Диагностическая контрольная работа в 6 классе
тест по биологии (6 класс) по теме
Входная диагностическая работа в 6 классе, биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_diagnostika_6_klass.docx | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая(входная) контрольная работа
по биологии
6 класс
- Естественные науки изучают
а) образ жизни людей б) природу в) способы классификации живых организмов
г) только живые организмы.
- Биосфера — это
а) раздел биологии
б) название группы живых организмов
в) территория обитания какого-либо вида животных
г) совокупность всех природных сообществ Земли
- Растения и бактерии объединяет то, что они
а) имеют сходное строение клеток
б) являются живыми организмами
в) населяют только наземно-воздушную среду обитания
г) населяют только почву как среду обитания
- Общими признаками животных НЕ являются
а) способность питаться готовыми органическими веществами
б) способность к активным движениям у большинства представителей
в) наличие конечностей
г) наличие сложного внутреннего строения
- Микробиология
а) раздел биологии, изучающий бактерии
б) раздел биологии, изучающий воздействие небольших изменений в природе на живые организмы
в) раздел биологии, изучающий только вирусы
г) не является разделом биологии
- Роль разрушителей органического вещества в природе в основном играют
а) растения и животные
б) бактерии и грибы
в) растения и бактерии
г) бактерии и животные
- Более всего заселена живыми организмами
а) толща воды
б)поверхность суши
в)воздушное пространство
г) глубоководные места океанов
- Природное сообщество образуют
а) только растения и животные
б) растения, животные, микроорганизмы
в) только растения и грибы
г) только животные
- Установите соответствие между названиями методов изучения живой природы и определениями этих методов. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ
- наблюдение а) сравнение изучаемых объектов
- эксперимент (опыт) с единицами измерения
- измерение б) изучение живых организмов
без прямого воздействия на них
в) изучение живых организмов в искусственно созданных условиях
1 | 2 | 3 |
- Расположите единицы классификации живых организмов по порядку от вида к царству. Ответ впишите в приведённую ниже строку.
а) тип (отдел)
б) царство
в) семейство
г) порядок (отряд)
д)класс
е)вид
ж) род
Работа с текстом
Вариант 1
Издавна берёза считалась особо почитаемым деревом у российского народа, потому что с ней связано немало обычаев и преданий. Крестьянские девушки заплетали в косы берёзовые ветки, а затем следили: если заплетённые ветки не увядали быстро — жди хороших событий, а если увядали скоро — плохих. Другое поверье гласило, что если берёзу уважить, воздать ей почести, то она передаст свою буйную силу хлебному полю.
Век берёзы —300 лет. Но столько она живёт редко. 100—150 лет — вот предел жизни современной берёзы. Основная причина её гибели — болезни, и главные их виновники — любители берёзового сока.
Берёза красива в любое время года. Ранней весной, когда ещё и снег не весь растаял, ветви берёз темнеют, тяжелеют и берёзовая роща напоминает кружево, сплетённое из чёрных и белых нитей. В это время начинается сокодвижение. Птицы и звери любят лакомиться берёзовым соком. Проделает птица клювом дырку в стволе и пьёт сок. Берёзовую соковицу любит заяц: откусит кончик веточки и, став столбиком, слизывает вытекающие капельки. Медведь проделает когтём царапину в коре и тоже лижет сок. Но это беда не так велика, как та, что приносят берёзе люди, собирающие сок.
Но вот распустились берёзовые листья, и будто лёгкой прозрачной зелёной дымкой покрылась берёзовая роща. Золотая осень своим названием во многом обязана берёзе, так как осенние листья дерева желты, как этот драгоценный металл.
Стройная белоствольная берёза — одно из самых распространённых деревьев средней полосы России, с которой связано много древних обычаев и поверий. Может быть, поэтому она — неофициальный символ России.
(По материалам энциклопедии «Тайны окружающего мира» 3. А. Клепининой)
- Выпиши из текста сведения о том, какие животные пьют березовый сок?
- Поясни значение слова «сокодвижение».
- Найди и выпиши из текста объяснение, почему гибнут берёзы.
- Найди в тексте, как выглядит берёза в разные времена года. Заполни таблицу, используя слова текста.
Весна | Лето | Осень |
- Почему люди, собирающие сок, наносят вред деревьям?
Работа с текстом
Вариант 2
ЕЩЁ РАЗ О КУКУШКАХ
Много раз ты был в лесу и слышал самый известный птичий голос — голос кукушки. Его ни с чьим лесным голосом не перепутаешь — издалека слышно в лесу звонкое и чёткое «ку- ку». В средней полосе России кукушка обычно подкладывает свои яйца в чужие гнёзда, за что её считают плохой матерью.
Но делает она это для того, чтобы другие птицы кормили кукушат разнообразным кормом, ведь сама кукушка питается в основном волосатыми гусеницами бабочек-шелкопрядов. Волоски этих гусениц ранили бы пищевод маленьких кукушат, и они просто погибли бы от такого корма.
Однако, в других странах есть разные виды кукушек, которые сами высиживают яйца и выводят птенцов. На Земле живёт 130 видов кукушек, и многие из них заботятся о своём потомстве. Например, шпорцевая кукушка строит для кладки яиц гнездо шаровидной формы с крышей. Гнездо имеет сбоку отверстие для вылета и влёта. В гнездо шпорцевая кукушка откладывает до пяти яиц, которые высиживает сама. Земляная кукушка строит своё гнездо на земле. В её гнезде можно обнаружить до девяти яиц.
Кукушка-ани интересно заботится о своём потомстве. Обычно в одно гнездо откладывают яйца несколько кукушек. Число яиц в таком «коллективном» гнезде может достигать сорока штук! Насиживают столь большую кладку яиц поочерёдно несколько кукушек — одна группа птиц сменяет собой следующую. На время «пересменки», когда кладка в гнезде остаётся без присмотра птиц, яйца укрываются листьями, чтобы они не остыли и птенцы не погибли.
Оказывается, не надо строго судить кукушек, тем более что среди них есть и заботливые мамы. Гнёзда птиц надо беречь и не разорять их.
(По материалам энциклопедии «Тайны окружающего мира» 3. А. Клепининой).
1. Почему кукушки многих видов подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам? Запиши ответ словами из текста.
2. Гнездо какого вида кукушки можно назвать «детским садом»? Объясни почему.
3. Выпиши из текста сведения о том, с какой целью кукушка-ани укрывает гнездо листьями.
4. Соотнеси столбцы диаграммы, обозначающие среднее число яиц в кладке, с названиями видов кукушек.
5. Запиши, где ещё можно было взять информацию по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.
Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....
Диагностические контрольные работы (7 класс)
Диагностические контрольные работы составлены по методике В. Н. Максимовой. Дают возможность учителю проводить диагностику и мониторинг качества освоения обучающимися программного материала. Раз...
Диагностическая контрольная работа 5 класс
Данный материал позволит проанализировать усвоение чебного материала....
Диагностическая контрольная работа 5 класс.
Диагностическая контрольная работа для 5 класса - второе полугодие по учебнику English - 5 Spotlight...
Входная диагностическая контрольная работа 6 класс
Входная диагностическая контрольная работа 6 класс к УМК Мерзляк А.Г. и др....