Диагностическая контрольная работа в 7 классе
тест по биологии (7 класс) на тему
Диагностическая контрольная работва в 7 классе, биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_diagnostika_7_klass.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа(7 класс)
Вариант 1.
Задание А
Тестовые задания. Выберите правильный ответ.
1. Наука, изучающая связи между организмами и окружающей их средой, называется:
1. География 2. Химия 3. Биология 4. Экология
2. К основным свойствам живых организмов относят:
- Раздражимость 3. Движение
2. Клеточное строение 4. Рост
3. К потребителям первого порядка относят:
1.Гиена
2.Эвглена зеленая
3.заяц-беляк
4.Все животные
4. Отвечает за хранение и передачу наследственной информации в клетке:
- Ядро 3. Оболочка
- Цитоплазма 4. Митохондрия
5. Наличие тканей не характерно для представителей Царств:
- Растения 3. Грибы
- Животные 4. Бактерии
6. Экологические факторы — это:
- Только факторы неживой природы
- Только факторы живой природы
- Факторы, связанные с деятельностью человека
- Все перечисленное
7. Органы дыхания млекопитающих
- Жабры
- Трахеи
- Легкие
- легочные мешки
8. Ниже приведён ряд словосочетаний. Все они, за исключением одного, относятся к вегетативному размножению растений. Какое словосочетание является лишним, «выпадает» из этого ряда?
1. размножение отводками
2. размножение семенами
3. размножение усами
4. размножение листьями
9. Как называется клеточное образование, обеспечивающее процесс фотосинтеза?
1. ядро 2. хлоропласт 3. вакуоль 4. цитоплазма
10. Даны четыре слова: эндосперм, семядоля, кожура, зародыш: Какое из приведённых ниже слов объединяет, обобщает их?
1. побег 2. Цветок 3. Семя 4. соцветие
Задание В
1. Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено цифрой 5?
- объектив
- тубус
- винт для настройки
- зеркало
2 .Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
Укажите вещества, которые растения выделяют в процессе жизнедеятельности.
А.углеводы Б.кислород В. Углекислый газ Г. Минеральные соли Д. вода Е. мочевина
3.Установите последовательность органов дыхательной системы млекопитащих, обеспечивающих поступление кислорода:
А.бронхи Б.Носоглотка В. Легкие Г.носовая полость Д.трахея .
Ответ запишите в виде последовательности букв.
Задание С
«Сыроежка»
Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу, где я постоянно грибы собираю. Была осень. Берёзки и осинки начали сыпать на молодые ёлочки золотые и красные пятачки. День был тёплый и даже паркий. Продвигался я осторожно, бесшумно в частом ельнике.
Приподнял одну веточку — здравствуйте! Через это лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Посередине её две берёзы. Под берёзами — пень. Рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сыроежка. Такая огромная, каких в жизни своей я ещё не видел. Она такая старая, что края её завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, наполненная водой. В тарелке листик — маленький, сухой, жёлтый.
Покряхтел я, покряхтел, опустился на свои старые колени и лёг на живот. В один дух выпил всю лесную чашу до дна.
(М.М. Пришвин)
Задание № 1
Расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста. Ответ запишите последовательностью цифр.
План.
1. Старая сыроежка.
2. Дорога через ельник.
3. Чаша выпита.
4. Осенний день.
5. Лесная полянка.
6. Вводная часть.
Задание № 2
«Лесным оконцем» автор называет:
1) берёзки и осинки
2) веточку
3)пень
4) сыроежку
Задание № 3
Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов. Объясните свой выбор.
1) Поляна в лесу
2) Лесная чаша
3) Сыроежка
Задание № 4
Прочитайте фрагмент текста о сыроежке красной. Можно ли в текст М. Пришвина вставить приведённое описание сыроежки? Ответ обоснуйте.
Сыроежка красная растёт в лиственных и хвойных лесах. Плодовые тела образует в июле — октябре.
Шляпка диаметром 2 — 8 см, тонко мясистая, полушаровидная, затем распростёртая, в центре часто вдавленная, голая, клейкая, при высыхании блестящая, по краю нередко короткотрубчатая, жёлтая, розовато- или оранжево-жёлтая, по краю более светлоокрашенная; кожица снимается.
Пластинки кремовые, затем охряные, оранжево-жёлтые.
Ножка 4 — б см длины, до 2 см толщины, плотная, сначала белая с красноватым оттенком, потом сереющая.
Мякоть сладкая, белая, с приятным (у зрелых грибов фруктовым) запахом, на изломе цвета не меняет.
Задание № 5
Как вы думаете, из какого источника взят текст о сыроежке красной (текст № 2)?
1) Из статьи энциклопедии о грибах.
2) Из сказок о растениях.
3) Из мифов о происхождении растительного мира.
4) Из другого рассказа М. Пришвина.
Диагностическая контрольная работа(7класс)
Вариант 2.
Задание А
Тестовые задания. Выберите правильный ответ.
1.Объектом изучения биологии является:
- Растения
- Живые организмы
- Бактерии
- Окружающая среда
2.Выберите представителей Царства растений:
- Амеба 3. Палочка Коха
- Гидра 4. Венерина мухоловка
- В клетках растений в отличие от клеток животных есть:
- Лизосомы 3. Цитоплазма
2. Хлоропласты 4. мембрана
4.Все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него, называется:
- Экологический фактор 2.Среда обитания 3.Экология 4.Биосфера
5.Специальные органы выделения отсутствуют у :
- Белого гриба 3. кошки
- Гусеницы 4. Дождевого червя
6.К производителям относится:
1.Одуванчик 2.Лактобактерии 3.Подберезовик 4. Тигр
7. Органы воздушного питания растений:
1 . Корень 2.Стебель 3.Воздушные корни 4.лист
8. Ниже приведён ряд слов. Все они, за исключением одного, обозначают части цветка. Какое слово является лишним, «выпадает» из этого ряда? '
1. рыльце 2. семя 3. пыльца 4. Лепесток
9. Даны четыре слова: почка, лист, узел, междоузлие. Какое из приведённых ниже слов объединяет, обобщает перечисленные?
1. побег 2. Растение 3. корень 4. Соцветие
10.Рассмотрите изображения растущей растительной клетки (1-5). Как называют часть клетки, которая увеличивается по мере её роста?
1. ядро
2. хлоропласт
3. вакуоль
4. цитоплазма
Задание В
1.Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
Укажите вещества, которые растения поглощают в процессе жизнедеятельности.
А.углеводы Б.кислород В. Углекислый газ Г.органические вещества Д. вода Е. белки
2. Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено цифрой 2?
- объектив
- окуляр
- винт для настройки
- зеркало
3.Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту:
А.анальное отверстие Б.желудок В. пищевод Г.кишечник Д. глотка Е. ротовое отверстие. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Задание С
«Лилия»
Текст № 1
Лилия — это многолетнее травянистое луковичное растение из семейства лилейных с подземными чешуйчатыми луковицами. Высота лилий в зависимости от сорта может быть от 40 до 150 см. Стебли прямые, стройные с красивыми глянцевыми листьями. Форма цветков лилии очень разнообразна: чашевидная, чалмовидная, воронковидная, звёздчатая, колокольчатая. Разнообразна и окраска цветков: белая, жёлтая, красная, розовая, золотистая, карминная, сиреневая, тигровая, лиловая, оранжевая. Гибридные сорта лилий отличаются большей декоративностью и большей устойчивостью к холодам и заболеваниям.
Текст № 2
Лилия — одна из самых замечательных представительниц декоративных садовых цветов. В Древней Греции этот цветок считался символом надежды, а его происхождение считалось божественным. Это древнейшие из культивируемых растений. Лилию выращивали для украшения, а из её ароматных цветков получали душистое благородное масло. Изначальная, древняя культура этого цветка была абсолютно белой, поэтому лилия также была символом чистоты и благородства. Древнюю лилию называли Лилией Мадонны.
Прошло много лет, и появилось множество сортов этого растения с разнообразной окраской и формой цветка. Садоводы обожают этот цветок за восхитительный аромат, необыкновенную красоту, за длительный период цветения.
Задание № 1
Прочитав тексты, вы поняли, что в основном в них речь идёт о
1) древнем происхождении цветка
2) способах выращивания цветка
3) необычном цветке
4) символике цвета
Задание № 2
Как вы озаглавите текст № 2?Ответ поясните.
1) «Символ надежды»
2) «Символ красоты»
3) «Символ благородства»
4) «Необыкновенный цветок»
Задание № 3
Заполните таблицу.
Форма и окраска цветов | Символика |
Задание № 4
Лилию нужно высаживать каждый год или достаточно её посадить один раз, и тогда каждый год она будет радовать своими цветами и запахом?
Задание № 5
Почему лилия является символом чистоты и благородства? Ответ дайте, используя цитаты из текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.
Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....
Диагностические контрольные работы (7 класс)
Диагностические контрольные работы составлены по методике В. Н. Максимовой. Дают возможность учителю проводить диагностику и мониторинг качества освоения обучающимися программного материала. Раз...
Диагностическая контрольная работа 5 класс
Данный материал позволит проанализировать усвоение чебного материала....
Диагностическая контрольная работа 5 класс.
Диагностическая контрольная работа для 5 класса - второе полугодие по учебнику English - 5 Spotlight...
Входная диагностическая контрольная работа 6 класс
Входная диагностическая контрольная работа 6 класс к УМК Мерзляк А.Г. и др....