задание 19 ЕГЭ практика
тренажёр по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
1. Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.
2. И уже после первой книги (1) бо́льшую часть которой (2) составляли стихи о природе (3) я понял (4) что эта тема будет для меня главной.
3. В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают (4) пряную приправу (5) сиамский тюльпан используется лишь для декоративных целей.
4. Через четверть часа (1) когда (2) над нашими головами разразилась гроза и лес точно застонал от раскатов грома (3) у нас в балагане загорелся огонёк (4) свет (5) от которого (6) осветил наши лица.
5. Спортсмены активно используют аминокислоты (1) важнейшее свойство (2) которых (3) обнаружено учёными сравнительно недавно.
6. Жимолость (1) плоды (2) которой (3) богаты витаминами и питательными веществами (4) отличается высокой зимостойкостью.
7. Килиманджáро –– бывший вулкан (1) кратер (2) которого (3) почти целиком (4) заполнен вечными льдами и снегами.
8. Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец самой своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.
9. Однажды (1) мастер украсил весь город красными маками (2) к каждому (3) из которых (4) была прикреплена открытка со стихами.
10. Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки.
11. Скептицизм и неверие в высокие идеалы (1) характерны для молодого поколения (2) духовное становление (3) которого (4) пришлось на тридцатые годы XX века.
12. Градостроительная дисциплина в Новгороде была так велика (1) что (2) в течение девятисот лет ни одно здание в городе не строилось выше и больше центрального палладиума города – собора святой Софии (3) хотя (4) вне пределов города были здания и выше, и больше.
13. «Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием.
14. Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец само́й своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.
15. 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые.
16. Французскую поэзию (1) основу которой (2) составляли патриотические и вольнолюбивые настроения (3) исследователи рассматривают как идеологию революционного времени.
17. Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.
18. Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.
19. Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.
20. Датский принц (1) история жизни (2) которого (3) с очень большими изменениями послужила основой для трагедии «Гамлет» (4) однажды посетил Англию.
21. Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием.
22. Восточный сад (1) характерным признаком (2) которого (3) является простота (4) получает всё бóльшую популярность.
23. Наконец я посетил эти чудесные места (1) чтобы познакомиться со страной (2) общий характер которой (3) поразительно сходен с характером нашей страны (4) и осмотреть её основные достопримечательности.
24. Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев.
25. Только в степи начинаешь понимать (1) сколько радости может дать человеку (2) даже самая маленькая река (3) и ценишь каждый глоток воды.
26. Удачный композиционный приём (1) внимание к которому (2) привлёк ещё критик Страхов (3) автор использует (4) во всех других романах.
27. Леголенд (1) при строительстве (2) которого (3) было использовано почти 33 миллиона деталей конструктора «лего» (4) производит впечатление даже на взрослых.
28. Дискуссия –– это такой публичный диалог (1) в процессе (2) которого (3) сталкиваются (4) противоположные точки зрения.
29. Марина Цветаева пришла в русскую поэзию (1) в эпоху смены русского символизма новым направлением (2) приверженцы (3) которого (4) именовали себя акмеистами.
30. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.
31. Блудово болото (1) где мы сами не раз тоже блуждали (2) начиналось (3) как почти всегда начинается большое болото (4) непроходимыми зарослями ивы, ольхи и других кустарников.
32. Литература (1) представляет собой достоверный документ (2) на основании (3) которого (4) легче всего восстановить (5) характерные черты времени (6) и узнать его требования.
33. Перед исследователями дельфинов (1) были поставлены (2) интересные вопросы (3) ответы на которые (4) читатели найдут в следующих главах книги.
34. С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.
35. Опустевший дом (1) на всех предметах (2) которого (3) лежал отпечаток духа и характера хозяина (4) пробудил в Татьяне особые чувства.
36. Уровень сервиса (1) рассчитывается по двадцати параметрам (2) среди (3) которых (4) особенно важны (5) дружелюбие и компетентность продавцов.
37. После того как хозяйка указала на мои ошибки (1) она объяснила (2) почему надо говорить медленнее (3) и посоветовала запомнить все рекомендации (4) которые (5) она мне дала.
38. После экзамена (1) мы подождали (2) пока преподаватель объявит отметки (3) и, обрадованные тем (4) что никто не провалился (5) шумно вырвались на улицу.
39. Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.
40. С моря дул сильный ветер (1) порывы (2) которого (3) клонили деревья практически к земле.
41. Знаменитое «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль системы сейсмических поясов (3) представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана.
42. Пьер знал (1) что он не виноват (2) потому что ему нельзя было приехать раньше; знал (3) что этот взрыв с её стороны неприличен (4) и (5) что через две минуты это пройдёт.
43. Громко и надоедливо (1) кричали грачи (2) гнёзда (3) которых сплошь усеивали верхушки берёз.
44. Он взял письмо и с намерением скорее вернуться домой (1) чтобы обдумать (2) случившееся (3) вышел на улицу.
45. Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и ...
Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...
Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100701 "Коммерция"
Методический материал по выполнению заданий по учебной практики по специальности "Коммерция" по отраслям...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. ПРАКТИКА. Определение главной информации текста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15650170","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]ЕГЭ по русскому языку.Практический м...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 3. ПРАКТИКА. Лексическое значение слова.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15792408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]...
Задание 1 (практика) по русскому языку. ЕГЭ-2025
Задание 1 (практика) по русскому языку. ЕГЭ-2025...