Урок русского языка "СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места."
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp_s_pridatochnym_mesta_i_vremeni_wecompress.com_.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1) Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. 2) Предложения бывают простые, сложные и составные. 3) Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений. 4) В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. 5) Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. 6) В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. 7) Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. 8) Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. 2

Слайд 3

Ответы: 1, 4, 6, 7

Слайд 6

Расставь знаки препинания и определи вид придаточного предложения а ) Нет той книги из которой человек не мог бы не научиться чему-нибудь хорошему. б) Учение мое состоит единственно в том чтобы иметь чистое сердце и любить своего ближнего как самого себя. в) Один из современников Кипренского говорил что оставаясь наедине с его портретом он слышит голоса людей. г) Сказки Пушкина услышанные в детстве мы помним всю свою жизнь. д) Подъезжая ко двору Чичиков заметил на крыльце самого хозяина который стоял в зеленом сюртуке… 6

Слайд 7

7

Слайд 9

9

Слайд 10

а) Там, под этими склонами, мы рассчитывали разбить ночной лагерь. б)Там, где раскинулись обширные полузасушливые земли, люди бережно относятся к воде. в) Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. г) Когда упала вечерняя роса, дышать стало легче.. д) Я не знаю, когда это будет. е) Я думал, что он ищет фазана, куропатку или зайца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты