Конспект урока по русскому языку для 8 класса
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: "Распространненые и нераспространненые обращения.Выделительные знаки препинания при них"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе.
«Распространенные и нераспространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них».
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная
Систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении. Познакомить с распространенными и нераспространенными обращениями.
Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).
Находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.
Развивающая
Развивать устную речь учащихся.
Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
Воспитательная
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда.
Воспитывать любовь к родному языку, культуре.
Оборудование урока:
ПК, мультимедийная установка, презентация к уроку.
презентация
Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мобилизующий этап.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый день. Мы продолжаем работать над темой «Обращение». Что же такое обращение?
1.Прочитайте предложение ( Слайд №1. Почему березка наклонилась ?)
Чем оно может интересно для сегодняшнего урока?
( Дети работают в группах, обсуждают проблемную ситуацию. Анализируя предложение, высказывают мнение, что слово «березка» является подлежащим, но если интонация будет звательная, то слово «березка» станет обращением).
2.Подготовка к вхождению в тему урока.
Учитель: А теперь сравните два предложения. Чем они отличаются друг от друга? Прочитайте их. (Слайд №2. Милый друг, не скучай! Друг, не скучай! )
Дети находят отличие.
3.Формулировка темы урока.
Учитель: Какова же будет тема сегодняшнего урока? (ученики называют, открывается слайд№5)
Итак, откроем тетради, запишем число и тему урока.
4.Постановка учебных задач.
Учитель: Дети, определите учебные задачи на наш урок.
(Слайд №6. Опираясь на слова-подсказки, «узнать», «научиться», «применять», ученики формулируют задачи.
5.Актуализация знаний.
Учитель: Несомненно, у вас уже есть знания по этой теме.
В группах обсудите, каковы особенности предложений с обращениями и запишите их в тетрадь, создав блок «Знаю».
(Одна из групп защищает свою работу. Для контроля: слайд №7.
Дети на «лестнице достижений» отмечают свой уровень знаний на этом этапе).
6.Изучение нового материала.
Учитель: А сейчас выполните в группах небольшую исследовательскую работу.
-Изучив п.55-56, найдите общие и отличительные черты распространенного и нераспространенного обращения в предложениях из стихотворения К.Бальмонта. (Открывается таблица: слайд №8).Проиллюстрируйте своими примерами, составьте три предложения с распространенными обращениями.
-Защита результатов исследования.
-Обращение к читательскому опыту:
Учитель: Ребята, а в какой речи часто встречаются обращения к неодушевленным предметам? С какой целью они используются? Приведите примеры.
-Релаксация. Прослушивание аудиозаписи: чтение стихотворения В.А.Жуковского «Море».
7.Закрепление.
-Практическая работа. (Дети получают карточки). Разделите предложения на две группы .Запишите их, расставив знаки препинания. Справочный материал в п. 57
-Защита работ.
Учитель:
-По какому признаку распределяли предложения?
-В каких случаях пришлось обращаться к теории п.57?
-Какие предложения вызвали затруднения?
-Какой частью речи может быть обращение?
-Создайте новый блок: «Узнал «.
-Защита работ.
8.Развитие речи. Задание по группам. Создайте текст из 4-5 предложений, используя обращения и выражая свое отношение к адресату. Речевые ситуации: поздравьте маму с днем рождения, напишите письмо бабушке, уложите сестренку спать, полечите котенка.
9.Итоги урока. Рефлексия.
Учитель:
-Обобщим изученное. Что узнали нового?
-Какова была цель нашего урока?
-Удалось ли ее достичь? Что на уроке показалось самым интересным?
_-Определите свое место на «лестнице достижений»? У кого оно стало выше?
(Учитель выставляет оценки, благодарит за работу на уроке).
Дом. задание: (слайд №9).п.56-57, упр.348, написать мини-сочинение на тему: «Роль обращений в речи».
Карточка для самостоятельной работы.
Распредели предложения в две группы, обоснуй выбор. Поставь, где необходимо знаки препинания.
1.О ты чей образ видела во сне!
2.Неустрашимые вам бороздить океанские просторы!
3.Что стоишь качаясь тонкая рябина?
4.Петров и Сидоров Прекратите болтать!
5.О первый снег!
6.Машенька да Машенька же куда ты спряталась?
7.Вернитесь в класс Маша и Федя.
8.Петров и Сидоров Сдайте тетради!
9.Дедушка а дедушка расскажи мне сказку.
10.Друг мой дорогой привет!
11.Прощай дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...