Конспект урока по русскому языку для 8 класса
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Анна Владимировна Гусева

Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: "Распространненые и нераспространненые обращения.Выделительные знаки препинания при них"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе.

«Распространенные и нераспространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная

Систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении. Познакомить с распространенными и нераспространенными обращениями.

Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).

Находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.

Развивающая

Развивать устную речь учащихся.

Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.

Воспитательная

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда.

Воспитывать любовь к родному языку, культуре.

Оборудование урока:

ПК,  мультимедийная установка, презентация к уроку.

презентация

Раздаточный материал:  карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Мобилизующий этап.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день. Мы продолжаем работать над темой «Обращение». Что же такое обращение?

1.Прочитайте предложение ( Слайд №1. Почему березка наклонилась ?)

Чем оно может интересно для сегодняшнего урока?

(  Дети работают в группах, обсуждают проблемную ситуацию.  Анализируя предложение, высказывают мнение, что слово «березка» является подлежащим,  но если интонация будет звательная, то слово «березка» станет обращением).

2.Подготовка к вхождению в тему урока. 

Учитель: А теперь сравните два предложения. Чем они отличаются друг от друга? Прочитайте их. (Слайд №2. Милый друг, не скучай! Друг, не скучай! )  

Дети находят отличие.

3.Формулировка темы урока.

Учитель: Какова же будет тема сегодняшнего урока? (ученики называют, открывается слайд№5)

Итак, откроем тетради, запишем число и  тему урока.

4.Постановка учебных задач.

Учитель: Дети, определите учебные задачи на наш урок.

(Слайд №6. Опираясь на слова-подсказки, «узнать», «научиться», «применять», ученики формулируют задачи.

5.Актуализация знаний.

Учитель: Несомненно, у вас уже есть знания по этой теме.

В группах обсудите, каковы особенности предложений с обращениями и запишите их в тетрадь, создав блок «Знаю».

(Одна из групп защищает свою работу. Для контроля: слайд №7.

Дети на «лестнице достижений» отмечают свой уровень знаний на этом этапе).

6.Изучение нового материала.

Учитель: А сейчас выполните в группах небольшую исследовательскую работу.

-Изучив п.55-56, найдите общие и отличительные черты распространенного и нераспространенного обращения в предложениях из стихотворения К.Бальмонта. (Открывается таблица: слайд №8).Проиллюстрируйте своими примерами, составьте три предложения с распространенными обращениями.

-Защита результатов исследования.

-Обращение к читательскому опыту:

Учитель: Ребята, а в какой речи часто встречаются обращения к неодушевленным предметам? С какой целью они используются? Приведите примеры.

-Релаксация. Прослушивание аудиозаписи: чтение стихотворения В.А.Жуковского «Море».

7.Закрепление.

-Практическая работа. (Дети получают карточки). Разделите предложения на две группы .Запишите их, расставив знаки препинания. Справочный материал в п. 57

-Защита работ.

Учитель:

-По какому признаку распределяли предложения?

-В каких случаях пришлось обращаться к теории п.57?

-Какие предложения вызвали затруднения?

-Какой частью речи может быть обращение?

-Создайте новый блок: «Узнал «.

-Защита работ.

8.Развитие речи. Задание по группам. Создайте текст из 4-5 предложений, используя обращения и выражая свое отношение к адресату. Речевые ситуации: поздравьте маму с днем рождения, напишите письмо бабушке, уложите сестренку спать, полечите котенка.

9.Итоги урока. Рефлексия.

Учитель:

-Обобщим изученное. Что узнали нового?

-Какова была цель нашего урока?

-Удалось ли ее достичь? Что на уроке показалось самым интересным?

_-Определите  свое место на «лестнице достижений»? У кого оно стало выше?

 (Учитель выставляет оценки, благодарит за работу на уроке).

Дом.  задание: (слайд №9).п.56-57, упр.348, написать мини-сочинение на тему: «Роль обращений в речи».

Карточка для самостоятельной работы.

Распредели предложения в две группы, обоснуй выбор. Поставь, где необходимо знаки препинания.

1.О  ты чей образ видела во сне!

2.Неустрашимые вам бороздить океанские просторы!

3.Что стоишь качаясь тонкая рябина?

 4.Петров и Сидоров  Прекратите болтать!

5.О первый снег!

6.Машенька да Машенька же куда ты спряталась?

7.Вернитесь в класс Маша и Федя.

8.Петров и Сидоров  Сдайте тетради!

9.Дедушка  а дедушка расскажи мне сказку.

10.Друг мой дорогой привет!

11.Прощай дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...