Конспект урока по русскому языку для 6 класса
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Анна Владимировна Гусева

Конспект урока по русскому языку на тему "Н и НН  в суффиксах прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Н-НН  в суффиксах прилагательных

 Цель: совершенствование орфографических умений, связанных с данной орфограммой.

 

1. Орг. класса. ТЕЛЕФОН НА СТОЛ  ПОЛОЖИТЕ

2. ДЗ - Грамотей по теме урока

3. Словарный диктант (ударение)

4. Орфоэпическая разминка ( это система обучения правильной речи - труднопроизносимые слова читать хором): противопоставление,

 почтамт крупное предприятие общедоступной почтовой службы, и название здания (комплекса зданий) где оно размещёно, агентство, пунктуационный, экзаменационный публицистический, эвакуационный

5. Разные виды разборов с объяснением орфограмм. Проверка детьми

Сосновый бор подходил близко дышал смоляным ароматом.

близко, сосновый, подходил2

6. Какую тему мы с вами начали изучать. Второй урок в теме, поэтому Цель урока?

7. В парах: рассказать правило друг другу.

8. Закрепление.

 

- Распределительный словарный диктант  «О чём так говорят?»  1 ЧЕЛОВЕК с объяснением

Растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарственные)

Шкаф для одежды (платяной)

Почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная)

Цветы не натуральные, выполненные наподобие подлинных, живых (искусственные)

Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед (обеденное)

Охота, которая ведётся с помощью ловчих ястребов (ястребиная)

Мельница, работающая с помощью силы ветра (ветряная)

Жало осы (осиное)

Крышечка из серебра (серебряная)

Блок, где делают операции (операционный)

Шубы из овцы (овчинная).

 Кто знает фразеологизм с данным словом? ТЕЛЕФОН Что он обозначает? Составьте 2 предложения, включив в одно их них данный фразеологизм.

овчинка выделки не стоит. 1. ожидаемый результат не окупит затраченных усилий и средств. Овчинаовчинка — специально обработанная для изготовления изделий (выделанная) овечья шкура. Процесс обработки (выделки) шкур связан с большой затратой времени и труда. Плохую шкуру не имеет смысла выделывать, так как затраты на обработку не окупятся. синоним: игра не стоит свеч

Родители хотят приобрести  машину. Покупать старую -овчинка выделки не стоит. 

комментарий правила!!!

- В парах: цифровой диктант. Записать цифры прилагательных с  2 буквами Н.

1.Туманная луна.

2. Песчаная равнина.

3. Длинные сосульки.

4. Овсяное поле.

5. Журавлиного гороха

6. Куриной слепоты.

7. Ветреную ночь.

8.  Авиационного бензина.

9. Кожаная подушка.

10.Общественные законы.

11. Оловянные глазки

1,3,8,10,11

РАБОТА В ГРУППАХ:  

Карточка № 1.

1. Расскажите, в каких прилагательных пишутся две буквы «Н». Приведите примеры.

2. Образуйте от данных слов прилагательные: корона, весна, камень, эвакуация, пунктуация, солома,. Запишите в тетрадь. Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).

  1. Вставьте пропущенные буквы: безветре..ый, торжестве..ый, жарго..ый, чувстве..ый, исти..ый, дли..ый, со..ый  Обозначьте графически орфограммы, объясните.
  2. Сделать вывод: на  правописание скольких Н были слова?

Карточка № 2.

1. Расскажите, в каких прилагательных пишется одна буква  «Н». Приведите примеры.

2. Образуйте от данных слов прилагательные: лёд, голубь, лебедь, серебро, песок, рожь. Запишите в тетрадь. Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).

  1. Вставьте пропущенные буквы:  орли..ый, ветр... ая мельница, платя..ой, оси..ый, песча..ый, комари...ый  костя..ой.  Обозначьте графически орфограммы, объясните.

3. Сделать вывод: на  правописание скольких Н были слова?

Карточка № 3.

1.Назовите слова-исключения с Н-НН. Объясните, как образуются эти прилагательные (каким способом, с помощью чего).

    2.  «Найди четвертое лишнее» и объясни

а) ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;

б) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;

в) пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый;

г) мыши..ый, маши..ый, стари..ый, деревя..ый;

д) серебря..ый, торфя..ой, оловя..ый, платя..ой.

 Задание на соответствие

 Найдите соответствия:

1.

А

революцио(н,нн)ая песня

1

является исключением

Б

маши(н,нн)ое масло        

2

образовано от существительного с помощью суффикса –ин-

В

лебеди(н,нн)ая песня

3

образовано от существительного с помощью суффикса –онн-

Г

стекля(н,нн)ая дверь

4

образовано от существительного с основой на –н- с помощью суффикса –н-

 2.

А

песча(н,нн)ая буря

1

является исключением

Б

тума(н,нн)ое утро

2

образовано от существительного с помощью суффикса –ан-

В

ветре(н,нн)ый день

3

образовано от существительного с помощью суффикса –енн-

Г

клюкве(н,нн)ый морс

4

образовано от существительного с основой на –н- с помощью суффикса –н-

3.

А

деревя(н,нн)ый пол

1

образовано от существительного с помощью суффикса –енн-

Б

тыкве(н,нн)ая каша

2

образовано от существительного с помощью суффикса –ян-

В

ками(н,нн)ый зал

3

является исключением

Г

полотня(н,нн)ый костюм

4

образовано от существительного с основой на –н- с помощью суффикса –н-

Игра “Угадай шифр” .

Укажите количество букв Н (1 ,2)

Стекля..ый, серебря..ый, песча..ый, глиня..ый.

Гуси..ый, были..ый, имени..ый, соколи..ый.

Балко..ый, око..ый, конституцио..ый, ю..ый.

Мужестве..ый, ветре..ый, обеде..ый, проветре..ый.

Ключ:

2-1-1-1

1-2-2-1

2-2-2-1

2-1-2-2

  Подведение итогов урока.

1Назовите  цели урока. Достигли ли? Смайлик нарисуйте себе в тетради, кто достиг. 

 

 

 

 

 

 

1 ГРУППА

1. Расскажите, в каких прилагательных пишутся две буквы «Н». Приведите примеры.

2. Образуйте от данных слов прилагательные: корона, весна, камень, эвакуация, пунктуация, солома,. Запишите в тетрадь. Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).

  1. Вставьте пропущенные буквы: безветре..ый, торжестве..ый, жарго..ый, чувстве..ый, исти..ый, дли..ый, со..ый  Обозначьте графически орфограммы, объясните.
  2. Сделать вывод: на  правописание скольких Н были слова?

  2 ГРУППА

1. Расскажите, в каких прилагательных пишется одна буква  «Н». Приведите примеры.

2. Образуйте от данных слов прилагательные: лёд, голубь, лебедь, серебро, песок, рожь. Запишите в тетрадь. Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).

  1. Вставьте пропущенные буквы:  орли..ый, ветр... ая мельница, платя..ой, оси..ый, песча..ый, комари...ый  костя..ой.  Обозначьте графически орфограммы, объясните.

3. Сделать вывод: на  правописание скольких Н были слова?

  3 ГРУППА

1.Назовите слова-исключения с Н-НН. Объясните, как образуются эти прилагательные (каким способом, с помощью чего).

    2.  «Найди четвертое лишнее» и объясни

а) ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;

б) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;

в) пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый;

г) мыши..ый, маши..ый, стари..ый, деревя..ый;

д) серебря..ый, торфя..ой, оловя..ый, платя..ой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...