Типичные ошибки при создании презентаций
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
. Сложность создания хорошей презентации не в технических вопросах. Они осваиваются единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа.
Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто сказать словами; как структурировать информацию; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах — вот лишь некоторые из серьёзных вопросов.
Обсудим «что такое плохо» применительно к презентациям? Опыт показывает, что 99% от всех недочётов составляют типичные ошибки.
Попробуем их вычислить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_oshibki_pri_sozdanii_prezentaciy.doc | 32.5 КБ |
proekt_tipichnye_oshibki_pri_sozdanii_prezentaciy.ppt | 238 КБ |
zakreplenie.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУООШ с. Новые Забалки
Конспект урока по информатике.
Класс: 8. Учитель: Соколов В. Н.
Тема. Типичные ошибки при создании презентаций.
Цели: рассмотреть типичные ошибки в презентациях, обобщить материал, научить учащихся избегать ошибок при создании собственных презентаций.
План урока:
- Орг. момент – 2 мин.
- Анализ предложенных презентаций – 15 мин
- Обобщение версий – 5 мин.
- Самостоятельная работа – 10 мин.
- Просмотр презентаций учащихся – 10 мин.
- Итоги урока – 3 мин.
Оборудование: проектор, компьютеры, подборка презентаций.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Сложность создания хорошей презентации не в технических вопросах. Они осваиваются единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа.
Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто сказать словами; как структурировать информацию; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах — вот лишь некоторые из серьёзных вопросов.
Обсудим «что такое плохо» применительно к презентациям? Опыт показывает, что 99% от всех недочётов составляют типичные ошибки.
Попробуем их вычислить.
Предлагаю для просмотра поочерёдно 10 презентаций. В каждой наиболее ярко прослеживается по одной ошибке. Ученики должны её определить.
Обращайте внимание не на содержание, а на структуру и размещение информации. Чтобы вы не вчитывались, а попытались уловить смысл, я ограничил время демонстрации каждого слайда до 3 секунд.
Одновременно с презентациями запускаю сайт http://proekt-penza.narod.ru.
На страницах сайта отображены типичные ошибки. По мере просмотра и анализа презентаций, открываю страницы сайта.
3. Все версии ещё раз повторяются и обобщаются в презентации «Закрепление».
4. Ученики работают самостоятельно с презентацией «Вред курения».
Помощь предлагается в виде раздаточного материала или индивидуального просмотра сайта http://proekt-penza.narod.ru.
5. Просмотр наиболее удачно исправленной презентации.
6. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта В настоящее время актуально умение создавать предметные презентации и презентации проектов. Оригинальность в доступности работы и для учителя и для ученика посредством Интернета. Подобные проекты должны стать основой дистанционного образования для инвалидов. Ожидаемые результаты Ожидается рекомендация для использования при дистанционном обучении. Учащиеся должны научиться создавать презентации проектов и предметные презентации. Знание об ошибках позволит их избежать, что сделает работы конкурентоспособными и востребованными. Программа проекта Программа рассчитана на 34 часа для учеников 9 класса. Образовательная среда проекта Проект реализовывался в кабинете информатики. Фотографии 1 2 3 4
Учебно-методические материалы Учебные материалы: презентация «Закрепление» презентация «Вред курения» раздаточный материал «Типичные ошибки» Методические рекомендации Использование проекта предусмотрено для проведения урока в 8 классе по предмету «Информатика и ИКТ». Урок №30/4 «Компьютерные презентации» запланирован и проведен в 4 четверти. Руководство для учащихся Учащимся 8 класса предлагалось исправить ошибки в презентации «Вред курения».
Оценка и стандарты Критерии оценки В соответствии с логикой работы, приведены критерии, снижающие оценку проекта. Учащиеся выполняли проект в рамках курса по выбору в 9 классе «Строим сайт в Интернете», поэтому предусмотрена оценка «зачтено». Примеры оценивания По итогам 2009-2010 учебного года проект получил отметку «зачтено» для учащихся 9 класса, посещавших курс по выбору «Строим сайт в Интернете». Курс был рассчитан на 34 часа. При проведении урока по проекту в 8 классе учащиеся получили отметки за задание «Исправь ошибки».
Об авторе проекта Автор проекта: Соколов Валерий Николаевич. Стаж педагогической работы – 19 лет, высшая категория. Увлечения: сайтостроение, фотосъемка, философия. Контактная информация: zabalkin@yandex.ru http://zabalkin.narod.ru Школа: МОУООШ с. Новые Забалки Городищенский район Пензенская область
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыбы
ВЕЛИКИЕ ПОДАРКИ ГРЕКОВ Гора Олимп
Телескопы
Почему в обычных земных условиях в жидкостях и газах всегда есть давление? Проанализируем опыт: Почему давление неодинаково на разной глубине?
С о о б щ а ю щ и е с я с о с у д ы и их п р и м е н е н и е 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Изразцы используемые в работах Эшера
Разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной статье и нумеруются по порядку, например: ОРЕ Х , -а, м. 1. Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твердой оболочке. Колоть орехи. 2. Дерево (или кустарник), приносящее такие плоды… (Ожегов С. И. Словарь русского языка) Переносное значение многозначного слова обозначается пометой перен. ( т.е. переносное), например: ЛЕЛЕ ЯТЬ , -е ю, -е ешь; несов., кого-что . Нежить, заботливо ухаживать за кем-чем-н. Лелеять ребенка. Перен., что. Горячо желать чего-н., вынашивать мечту о чем-н. Лелеять мечту. (Ожегов С. И. Словарь русского языка)
Основные цели и задачи проекта: 1. Укрепление здоровья учащихся школы, их родителей и жителей села. 2. Организация досуга и занятости детей и взрослых. 3. Формирование у родителей активной гражданской позиции в деле воспитания детей. 4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, педагогами, администрацией школы. 5. Популяризация зимних видов спорта – катания на коньках, хоккея, лыжного спорта (организация по выходным дням и в каникулярное время параллельно с катанием на коньках лыжных прогулок для детей и их родителей). 6. Воспитание патриотизма через пропаганду олимпийского движения - Сочи 2014. 7. Создание школьной хоккейной команды.
. Геометрия живопись и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками
Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...
Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...
Типичные ошибки в воспитании подростков
Материал предназначен для проведения родительского собрания...
Презентация к уроку «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Дополнение к методической разработке урока...
Презентация по теме: Типичные ошибки при выборе профессии
Презентация "Типичные ошибки при выборе профессии" является одним из занятий программы "Я выбираю профессию"...
Статья на тему "Типичные ошибки при создании презентаций"
В эпоху цифровизации ведущие эксперты в области нейропсихологии бьют в набат: наши дети рискуют заболеть «цифровым аутизмом». Как предотвратить нависшую угрозу? - Научиться самим и научить...
Презентация.Типичные ошибки выпускников при решении тестов ЕГЭ по русскому языку
Данная презентация рекомендована учителям русского языка и обучающимся 10-11 классов...