Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Камитова Альнази Тлеукановна

Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_v_7_klasse.docx238.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа в 7 классе

Вариант I

ЧАСТЬ 1

При выполнении задания этой части внимательно читайте задания.

А1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

А. автор Б. галерея В. калитка Г. реальный

1) А и Б 2) Б и В 3) А и В 4) Б и Г

А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) бАлуясь 2) киломЕтр 3) ржАвея 4) чЕрпая

A3. В каком слове произносится [чн]?

1)скучно 2)конечно 3) чтобы 4) достаточно

А4. В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия?

1) далеко – дальше 2) мало – меньше 3) широко – ширше 4) высоко – выше

А5. Какое предложение является грамматически правильным? Выходя из лесу,

1) мы встретили лесничего.

2) мне стало грустно.

3) солнце спряталось за тучу.

4) у нас возникли непредвиденные трудности. -

А6. В каком предложении содержится грамматическая ошибка (нарушена норма управления)?

1) Из-за снегопада на дорогах города возникли пробки.

2) Благодаря воли к победе он выдержал все испытания.

3) Согласно вашего мнения, некоторые вопросы не имеют однозначных ответов.

4) Ввиду тяжѐлой болезни он вынужден был пропустить чемпионат Европы.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А7-А12

(А)Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе показ этих работ. (Б)Но оказалось, во-первых, что у «безумной Евдокии» нет телевизора. (В)Поинтересовалась мнением классной руководительницы... (Г)У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у других. (Д)А ..., она предложила устроить выставку произведений всех, кто умел держать

в руках кисточку и карандаш.

                                                                                                      (А. Алексин. Безумная Евдокия)

А7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?

1)А, Б, В, Г, Д 2) А, В, Б, Д, Г 3) Б, А, Д, Г, В 4) Д, А, Б, В, Г

А8. Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Д?

1) потом 2) во-вторых 3) дальше 4)наконец

А9. Какое предложение содержит деепричастный оборот?

1) А 2) Б 3) Д 4) Г

А10. Какое из предложений является простым?

1) Б 2) В 3) Г 4) Д

A11. Какая морфологическая характеристика слова БОЛЬШЕ (предложение Г) является верной?

1) простая сравнительная степень прилагательного БОЛЬШОЙ

2) составная сравнительная степень прилагательного БОЛЬШОЙ

3) простая сравнительная степень наречия МНОГО

4) составная сравнительная степень наречия МНОГО

А12. Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?

1) предложила организовать

2) поинтересовалась

3) предпочла устроить

4) умел удержать

А13. Какое слово состоит из двух корней, трех суффиксов и окончания?

1) пешеходный 2) руководительница 3) жизнедеятельность 4) жизнерадостный

А14. В каком ряду во всех словах пропущена двойная согласная?

1) нежда(н/нн)ый, невида(н/нн)ый, га(л/лл)ерея

2)неслыха(н/нн)ый, ма(с/сс)а, жела(н/нн)ый

3) нечая(н/нн)ый, кро(с/сс), жѐва(н/нн)ый

4) свяще(н/нн)ый, кова(н/нн)ый, кла(с/сс)ик

А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) акв...ланг, выр…вненный, свет...фор

2) возр…жение, к...лонна, сн...ряд

3) акв...рель, к...литка, пор...жение

4) вп...следствии, к...мендант, ф...нтазия

А16. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё?

1) смеш…нные браки, увлеч...н работой, свеж... предание

2) стрел...ный воробей, погруж...н в воду, горяч...

3) засе...нное поле, комната украш...на, певуч...

4) заброш...нный дом, конкурс заверш...н, ещ...

А17. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) отправле...ое письмо, явиться немедле...о, она грустна и сдержа…а

2) созва...ый совет, комиссия созва...а, открове...о говоря

3) пламя не погаше...о, реагировать сдержа...о, атаки сдержа...ы

4) беше...ая собака, окраше...ая стена, слушать рассея...о

А18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

1) Было время, когда у нас н... было н... крошки хлеба.

2) Как н... в чѐм н... бывало Антон продолжал разговор, и Марта н... нашла в себе сил, чтобы прервать его.

3) Он был уверен в своѐм успехе, но мы всѐ же пожелали ему н... пуха н... пера.

4) Н... холод, н... усталость, н... голод н... могли их остановить.

А19. В каком ряду во всех словах пишется НЕ?

1) н...сколько часов, н...которые вопросы, н...сколько н... устал

2) н...кто н... знает, н...где н... видел, н... о чѐм н... спрашивал

3) н...где сесть, н...куда идти, н... разу н... опоздал

4) н... мог н... понимать, гулять н... пойдѐшь, н... только отдыхать

А20. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

1) ещѐ (не)глаженное бельѐ, (не)решѐнная студентом задача, теорема (не)доказана

2) (не)отвечая на вопрос; (не)льзя; (не)медленно, а быстро

3) (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

4) совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово

А21. В каком ряду все слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1) (не)смотря на метель, (из)далека, (по)двое

2) (по)домашнему, (во)первых, точь(в)точь

3) (не)(с)кем поговорить, давно (не)стиранное бельѐ, (не)весело

4) (не)реально, (не)заполненный школьный дневник, (в)следствие

А22. Укажите предложение(-ия), в котором(-ых) все слова пишутся РАЗДЕЛЬНО?

A. (От)чего следует отказаться, что(бы) успеть подготовиться к экзаменам?

B. В то(же) время он понимал, что (по)этому предмету стыдно иметь плохие оценки.

В. (По)чему вы поставили запятую (в)начале предложения?

Г. Он пришѐл (во)время, и мы все (в)месте пошли смотреть салют

на набережную.

1) А и Г 2) только Б 3)только Г 4) Б и В

А23. Какое утверждение о данном предложении является правильным?

Торопливо шагая по некошеной траве, я незаметно приблизился к околице.

1) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому необходима запятая.

2) Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.

3) Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому нужна запятая.

4) Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.

А24. На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?

В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.

1) 1,2,3,4,5,6 2) 3,4,5,6 3) 3,4,5 4) 4,6

А 25. В каком предложении необходимо поставить 2 запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Рассматривая картины он медленно переходил из одной комнаты в другую.

2) Нежные маленькие цветы первыми появляющиеся в ещѐ снежном лесу называются в народе пролесками.

3) Несмотря на усталость бабушка всѐ же решила испечь пироги с капустой и яблоками.

4) Не только русские но и иностранные студенты обучаются в вузах Петербурга.

А26. Какое объяснение знаков препинания является верным по отношению к данному предложению?

Ученик хорошо отвечал на дополнительные вопросы, заданные ему учителем, и получил великолепную оценку.

1) В предложении есть причастие, которое стоит после определяемого слова, поэтому оно выделяется с

двух сторон запятыми.

2) Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется с двух сторон запятыми.

3) Предложение простое, перед И ставится запятая.

4) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

А27. Какой вариант является единственно возможным продолжением предложения с деепричастным оборотом?

Приблизившись к памятнику,

1) дети решили сфотографироваться.

2) его охватило чувство гордости.

3) началась гроза.

4) у нас возникло желание немного передохнуть.

А28. Какое предложение НЕЛЬЗЯ переделать таким образом, чтобы в нем использовался причастный обо-

рот?

1) Книгу, которая стоит на верхней полке, подарил мне на день рождения мой дедушка.

2) Друзья, которых мы встретили на Невском проспекте, предложили увидеться ещѐ раз.

3) Мост, через который мы только что перешли, был построен в середине XVII века.

4) Лето, которого ожидают все школьники, наступит совсем скоро!

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами

В1. Назовите способ образования слова НЕПОГОДА.

В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В3. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 6-10 найдите то, которое содержит усилительную частицу.

В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.

В7. Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

В8. Среди предложений 12 - 14 найдите то, которое содержит отрицательное наречие времени.

 Итоговая контрольная работа в 7 классе

Вариант II

ЧАСТЬ 1

При выполнении задания этой части внимательно читайте задания.

А1. В каком слове не все согласные звуки являются звонкими?

1) гирлянда 2) благодаря 3) вмиг 4) добела

А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог?

1) дОбела 2) дОсыта 3) дОсмерти 4) дОсуха

A3. В какой паре слов НЕВЕРНО поставлено ударение?

1)взят – взятА 2) вы правЫ - она правА 3)переведѐн - переведенА 4) привезѐн - привезенА

А4. Укажите, в каком случае НЕВЕРНО образована от глагола форма причастия.

1) повесить — повешЕнный 2) развешать – развешАнный

3) замесить – замешАнный 4) перемешать - перемешАнный

А5. В каких предложениях есть страдательное причастие?

A) Рядом с домом лежала верхушка тополя, сломленная ветром во время грозы.

Б) Потерянное доверие не скоро найдѐшь.

B) Облака, гонимые ветром, были похожи на грязное ватное одеяло. Г) Стихия, бушующая всю ночь, стихла только к утру.

1) А,Б, В, Г 2) А, Б, В 3) А,Б 4) Г

А6. В каких предложениях есть деепричастный оборот?

A) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

Б) Играя с котѐнком, Антошка забыл о своей беде.

B) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

Г) Акробат медленно шѐл по канату, глядя только вперѐд.

1) А, В 2) Б, В 3) В,Г 4) Б, Г

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А7—А12

(А)Царское Село (с 1937 года город Пушкин) — один из красивейших городов России; расположен-

ное недалеко от Санкт-Петербурга, это любимое место отдыха многих петербуржцев. (Б)Уже в середине XVIII века в Царском Селе появились дворцы и парки, восхищавшие всех своей красотой. (В)В начале XVIII века здесь была небольшая деревня Сарская мыза, принадлежавшая жене Петра Первого Екатерине. (Г)В этих дворцах и парках любили проводить свободное время императрицы Елизавета Петровна, дочь

Петра Великого, и императрица Екатерина Великая. (Д)... в этой деревне для Екатерины построили не-

большой каменный дворец.

А7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?

1) А,Б,В,Г,Д 2) А, В, Б, Д, Г 3) А,В, Д, Б, Г 4) А, В, Г, Б, Д

А8. Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска в начале предложения Д?

1)именно 2) поэтому 3) потому что 4) благодаря этому

А9. Какие предложения содержат причастный оборот?

1)А,Б,В,Г,Д 2) А, Б, В, Г 3)А, Б, В 4) А, Б

А10. Какое предложение является простым и содержит однородные подлежащие?

1)А 2) В 3)Г 4)Д

A11. Укажите верную морфологическую характеристику слова КРАСИВЕЙШИЙ (предложение А)?

1) простая сравнительная степень прилагательного КРАСИВЫЙ

2) простая превосходная степень прилагательного КРАСИВЫЙ

3) простая превосходная степень наречия КРАСИВО

4) сложная превосходная степень прилагательного КРАСИВЫЙ

А12. Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?

1) была деревня 2) построили дворец 3) появились 4) любили проводить время

А13. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

1) построили 2) расположенное 3) принадлежавшая 4) небольшая

А14. В каком ряду во всех словах пропущена двойная согласная?

1)жела(н/нн)ый, жѐва(н/нн)ый

2) нежда(н/нн)ый, невида(н/нн)ый

3) нечая(н/нн)о, кова(н/нн)ый

4) свяще(н/нн)ый, сви(н/нн)ой

А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется А/Я?

1) ненавид...щий, колебл...щийся, перенос...щий

2) стро...щий, бре...щий, беспоко...щий

3) стел...щий, бел...щий, се...щийся

4) кле...щий, пил...щий, гон...щий

А16. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН?

1) тума...о, медле...о, постепе...о

2) кова...ый, нарисова...ый, изране...ый

3) заседание законче...о, история рассказа...а

4) слома...ый, неписа...ый, начерче...ый

А17. В каком ряду на месте пропуска пишется Н?

1) выуче...ое правило

2) выуче...ое школьниками правило

3) правило выуче...о

4) давно выуче...ое правило

А18. В каком ряду на месте пропусков везде пишется Е?

1) Это был н... кто иной, как наш родной дядя.

2) Н...что иное еѐ н... привлекало.

3) Мы н... разу н... видели северное сияние.

4) Увидев его на балу, Кити н...мало н... удивилась.

А19. В каком ряду на месте пропусков везде пишется Е?

1) Н... днѐм н... ночью от соседей н... было покоя.

2) Н...кто и н...когда так н... ругал меня!

3) Н...сколько вопросов помогли прояснить ситуацию, и от сомнений н...чего н... осталось.

4) Н... один фашист остался лежать под Сталинградом.

А20. В каком ряду НЕ пишется сначала слитно, а потом раздельно?

1) (не)медленно отойдите от окна, (не)зависимый взгляд

2) разыгралась (не)погода, цветы (не)политы

3) (не)имеющая ошибок работа, абсолютно (не)продуманное решение

4) (не)навидя всех трусов, (не)простой, но интересный спектакль

А21. В каком ряду все наречия пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1) (по)собачьи, (по)моему мнению, (по)двое

2) (едва)едва, (во)первых, (по)дружески

3) (тихо)тихо, (по)вашему, (по)полам

4) (по)перѐк, (в)обнимку, (в)третьих

А22. В каком ряду все наречия пишутся РАЗДЕЛЬНО?

1) (крепко)накрепко, подниматься (в)верх, идти (в)перѐд

2) (по)латыни, приехать (из)далека, ехать (на)встречу друг другу 3)бок(о)бок, (по)трое, (до)смерти

4) (с)глазу(на)глаз, (по)английски, мало(по)малу

А23. Какие из вариантов являются правильным продолжением следующего фрагмента предложения?

Благодаря взаимопониманию,

A) мы смогли решить эту проблему.

Б) они так и не решили эту проблему.

B) они стали надѐжными партнерами.

Г) можно найти выход из любой ситуации.

1) А, Б, В 2) А, В, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, Г

А24. В каком предложении НЕТ причастного оборота?

1) Стрелка Васильевского острова - это мыс острова, рассекающего Неву на два широких рукава (Большую и Малую Неву).

2) Перед зданием Биржи на другой стороне площади стоят две колонны, украшенные изображениями ростр - носовых частей корабля.

3) При Петре Первом на Ростральных колоннах всегда горели маячные огни, в наши дни зажигаемые только по праздникам.

4) Посмотрев направо, вы можете увидеть прекрасную панораму Дворцовой набережной и Зимнего дворца.

А25. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.

1) 1,2,3,4,5,6,7 2) 2,3,4,5 3) 3,4,5,6 4) 3,6

А26. В каком предложении должны стоять две запятые, выделяющие причастный оборот? (Предложения даются БЕЗ знаков препинания.)

1) Прочитайте текст и перепишите его расставляя необходимые запятые.

2) Она собирала листы разложенные в строгом порядке на рабочем столе и рассказывала о великолепно проведѐнных каникулах.

3) Закрыв глаза он стал вспоминать необходимый адрес.

4) Кот проснулся и сладко потянувшись ловко спрыгнул с дивана.

А27. Какое объяснение постановки знаков препинания является верным по отношению к данному предложению?

Наклонив голову и прищурив глаз, он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.

1) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот стоит перед определяемым словом.

2) Нужна запятая, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.

3) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.

4) Нужна запятая, потому что причастный оборот всегда выделяется запятыми.

А28. Какое предложение содержит ошибку?

1) Листва, осыпавшаяся с берѐзы, легла на землю золотым шарфом.

2) Подружившись за лето, ребята не хотели расставаться.

3) Сделав уроки, вы можете идти гулять.

4) Пробежав 5 километров, мне стало плохо.

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами

В1. Укажите способ образования слова ДЕЛО.

В2. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

В3. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами

В4. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит междометие.

В6. Среди предложений 2-9 найдите то, которое содержит два наречия.

В7. Среди предложений 7-9 найдите то, которое содержит усилительную частицу.

В8. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными дополнениями.

                                 1 вариант

2 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...