Практика к 20 заданию ЕГЭ
рабочие листы по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
ЕГЭ. 20 задание. Практика. 1 вариант.
Укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1 | Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы. | |
2 | Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. | |
3 | Лес вокруг ни на минуту не умолкал (1) и (2) когда я останавливался (3) то казалось (4) что он нарочно обрушивал на меня пугающие крики и скрипы. | |
4 | Скворцы – певчие птицы (1) и (2) если ты ещё не слышал их весеннего пения (3) постарайся обратить внимание на маленьких птичек с чёрными крылышками (4) чьи голоса слышны в лесу по утрам и вечерам. | |
5 | Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом. | |
6 | Ещё в 19 веке было доказано (1) что (2) несмотря на то (3)что инфракрасное излучение невидимо (4) оно подчиняется законам оптики (5) и имеет ту же природу (6) какую учёные выявили у видимого света. | |
7 | Охотники говорят (1) что (2) если зверей во время охоты гонят (3) то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место (4) откуда началась погоня. | |
8 | Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо. | |
9 | По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками-ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) то их можно было застать дома только рано утром или ночью. | |
10 | Сестра попробовала рассказать Вере (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им. | |
11 | Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсолютная тишина (4) начал своё выступление. | |
12 | Я прислушался (1) и (2) хотя мне показалось (3) что с другого берега реки неслось осторожное постукивание копыт (4) продолжил свой путь. | |
13 | Внезапно испортилась погода (1) и (2) хотя до дождя дело не дошло (3) солнце посреди дня померкло (4) и тогда нарядный глянец Южного берега замутился | |
14 | Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) но мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал. | |
15 | От реки потянуло прохладой (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы оттолкнули лёгкие плоты шестами (4) чтобы переправиться на другой берег. |
ЕГЭ. 20 задание. Практика. 1 вариант.
Укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1 | Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы. | |
2 | Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. | |
3 | Лес вокруг ни на минуту не умолкал (1) и (2) когда я останавливался (3) то казалось (4) что он нарочно обрушивал на меня пугающие крики и скрипы. | |
4 | Скворцы – певчие птицы (1) и (2) если ты ещё не слышал их весеннего пения (3) постарайся обратить внимание на маленьких птичек с чёрными крылышками (4) чьи голоса слышны в лесу по утрам и вечерам. | |
5 | Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом. | |
6 | Ещё в 19 веке было доказано (1) что (2) несмотря на то (3)что инфракрасное излучение невидимо (4) оно подчиняется законам оптики (5) и имеет ту же природу (6) какую учёные выявили у видимого света. | |
7 | Охотники говорят (1) что (2) если зверей во время охоты гонят (3) то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место (4) откуда началась погоня. | |
8 | Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо. | |
9 | По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками-ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) то их можно было застать дома только рано утром или ночью. | |
10 | Сестра попробовала рассказать Вере (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им. | |
11 | Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсолютная тишина (4) начал своё выступление. | |
12 | Я прислушался (1) и (2) хотя мне показалось (3) что с другого берега реки неслось осторожное постукивание копыт (4) продолжил свой путь. | |
13 | Внезапно испортилась погода (1) и (2) хотя до дождя дело не дошло (3) солнце посреди дня померкло (4) и тогда нарядный глянец Южного берега замутился | |
14 | Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) но мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал. | |
15 | От реки потянуло прохладой (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы оттолкнули лёгкие плоты шестами (4) чтобы переправиться на другой берег. |
ЕГЭ. 20 задание. Практика. 1 вариант. Ответы.
Укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1 | Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы. | 234 |
2 | Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. | 124 |
3 | Лес вокруг ни на минуту не умолкал (1) и (2) когда я останавливался (3) то казалось (4) что он нарочно обрушивал на меня пугающие крики и скрипы. | 134 |
4 | Скворцы – певчие птицы (1) и (2) если ты ещё не слышал их весеннего пения (3) постарайся обратить внимание на маленьких птичек с чёрными крылышками (4) чьи голоса слышны в лесу по утрам и вечерам. | 1234 |
5 | Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом. | 1234 |
6 | Ещё в 19 веке было доказано (1) что (2) несмотря на то (3)что инфракрасное излучение невидимо (4) оно подчиняется законам оптики (5) и имеет ту же природу (6) какую учёные выявили у видимого света. | 1246 |
7 | Охотники говорят (1) что (2) если зверей во время охоты гонят (3) то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место (4) откуда началась погоня. | 134 |
8 | Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо. | 1234 |
9 | По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками-ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) то их можно было застать дома только рано утром или ночью. | 24 |
10 | Сестра попробовала рассказать Вере (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им. | 1234 |
11 | Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсолютная тишина (4) начал своё выступление. | 24 |
12 | Я прислушался (1) и (2) хотя мне показалось (3) что с другого берега реки неслось осторожное постукивание копыт (4) продолжил свой путь. | 234 |
13 | Внезапно испортилась погода (1) и (2) хотя до дождя дело не дошло (3) солнце посреди дня померкло (4) и тогда нарядный глянец Южного берега замутился | 1234 |
14 | Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) но мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал. | 134 |
15 | От реки потянуло прохладой (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы оттолкнули лёгкие плоты шестами (4) чтобы переправиться на другой берег. | 1234 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и ...
Практико-ориентированные задания как основа реализации системно-деятельностного подхода курса Естествознания (диплом)
В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,...

Практико -ориентированные задания при обучении химии
Химия - одна из важных областей естествознания.Без знаний по химии, невозможно полноценное образование и формирование современного интеллектуального человека. Обучение химии до...

Практико-ориентированные задания по химии.
Задачи практического характера по некоторым разделам химии....

Практико-ориентированные задания как необходимое условие для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
Обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий ...

Методическая разработка "Внедрение в практику работы заданий для развития умения творческого письма у старшеклассников"
Задания разработаны на основании рабочей программы "Совершенный английский", могут быть использованы для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ для формирования коммуникативной компетенции в письме...