технологическая карта урока русского языка 11 кл "Лингвистика. Порядок слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 11 кл "Лингвистика. Порядок слов в предложении". Технология здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_lingvistika_otpravit_vb.odt41.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Тема: Лингвистика. Порядок слов в предложении

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с понятием порядка слов в предложении, его основными видами (прямой и обратный), а также с влиянием порядка слов на смысл высказывания.
  • Развивающая: Развивать лингвистическое мышление, умение анализировать языковые явления, строить предложения с учетом правил порядка слов. Развивать внимание, память, речь.
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку, формировать культуру речи, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Учащиеся должны уметь определять порядок слов в предложении, различать прямой и обратный порядок, объяснять, как порядок слов влияет на смысл.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность, контролировать процесс и результат, адекватно оценивать свои достижения.
  • Познавательные: Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, проводить анализ и сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Личностные: Проявлять интерес к изучению русского языка, осознавать значимость правильной речи.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Смена видов деятельности: Чередование различных видов работ (работа в парах, индивидуальная работа, работа с текстом, устная работа).
  • Физкультминутка: Комплекс упражнений для снятия усталости и напряжения.
  • Использование наглядности: использование карточек
  • Создание позитивной эмоциональной атмосферы: Поддержка инициативы и активности учащихся, доброжелательное отношение.
  • Учет индивидуальных особенностей: Дифференцированные задания с учетом уровня подготовки учащихся.

Оборудование:

  • Карточки с заданиями
  • Учебник
  • Рабочие тетради

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Здоровьесберегающие аспекты

Время

1. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные

Позитивный настрой

1-2 мин

2. Актуализация знаний (5-7 мин)

Фронтальный опрос: Какие члены предложения вы знаете? Что такое подлежащее? Сказуемое? Как связаны главные члены предложения? Зачем нам нужны второстепенные члены? Задание: Составьте предложение из данных слов (слова даются вразброс). Почему трудно составить предложение?

Участвуют в опросе, отвечают на вопросы, выполняют задание. Высказывают свои предположения.

Познавательные, Коммуникативные

Активная мозговая деятельность

5-7 мин

3. Постановка учебной задачи (3-5 мин)

Подводит учащихся к формулировке темы урока. Задает наводящие вопросы: “Почему так важно правильно располагать слова в предложении? Может ли порядок слов повлиять на смысл?” Формулирует тему урока: “Лингвистика. Порядок слов в предложении”

Участвуют в обсуждении, формулируют тему и цели урока.

Регулятивные

Интрига, интерес к теме

3-5 мин

4. Изучение нового материала (10-15 мин)

Объясняет понятие порядка слов в предложении. Рассказывает о прямом и обратном порядке слов, приводит примеры. Использует презентацию с наглядными материалами (схемы, примеры). Объясняет, как порядок слов влияет на смысл предложения.

Слушают учителя, смотрят презентацию, задают вопросы, делают записи в тетрадях.

Познавательные

Смена видов деятельности, наглядность

10-15 мин

5. Физкультминутка (2-3 мин)

Проводит разминку для глаз, шеи, рук и спины (несколько простых упражнений).

Выполняют упражнения, отдыхают.

-

Снятие напряжения, отдых

2-3 мин

6. Первичное закрепление (10-12 мин)

Предлагает выполнить упражнения на карточках: составить предложения из данных слов, определить порядок слов в предложениях, изменить порядок слов, чтобы изменить смысл предложения. Дифференцированные задания с учетом уровня подготовки.

Работают в парах и индивидуально, выполняют задания на карточках.

Регулятивные, Коммуникативные

Разнообразие форм работы

10-12 мин

7. Рефлексия (3-5 мин)

Подводит итоги урока: Что нового узнали? Что было интересным? Что вызвало затруднения? Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, оценивают свою работу.

Регулятивные

Осознание достижений, самоанализ

3-5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

технологическая карта урока русского языка в 5 классе восклицательное предложение

технологическая карта урока восклицательное предложение...

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"

Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...