КИМы
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Федотова Татьяна Александровна

КИМы разработаны к рабочим программам по русскому языку и чтению (5-6 классы) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_fgos_5-6_klassy.docx193.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат № 92»

Контрольно-измерительные материалы

по учебным предметам «Русский язык», «Чтение»

(предметная область «Язык и речевая практика»)

для обучающихся 5-6 классов (вариант I)

на 2021-2022 учебный год

Составители:

Федотова Татьяна Александровна,

Учитель

Романова Мария Владимировна, учитель

Медведева Ольга Анатольевна, учитель

2021 г.

Содержание

I. Пояснительная записка……………………………………………………….

3 – 5

II. Материалы для контроля

  • 5 класс:

6-23

1. Контрольные диктанты (тексты до 50 слов):

1. Тематический диктант «По рога»…………………………………………….

7

2. Контрольное списывание «Новоселье» ……………………………………..

3. Текущий диктант  «Дятел» за I четверть……………………………………..

4. Тематический диктант «Сказки»………………………………………………

5. Тематический диктант «Птенец»……………………………………………...

8

9

10

11

6. Текущий диктант «Поздняя осень» за II четверть……………………………

12

7. Контрольное списывание «Глухарь»………………………………………….

8. Контрольное списывание «Софка»……………………………………………

9. Тематический диктант «Суд над декабрём»………………………………….

10. Текущий диктант «Открытие мира» за III четверть………………………..

13

14

15

16

11. Тематический диктант «Ботинки»…………………………………………..

12. Контрольный диктант «У кого какой дом» за IV четверть…………………

17

18

13. Промежуточный диктант «Птицы летят» за учебный год…………………

19

2. Тексты для проверки техники чтения:

1. Входящий контроль. По М. Пришвину «В лесу» (сентябрь)………………..

21

2. Текущий контроль. По А. Гайдару «Чук и Гек» (декабрь)…………………

22

3. Промежуточный контроль. По К. Ушинскому «Яблонька» (май)…………

23

  • 6 класс:

24 – 39

1. Контрольные диктанты (тексты до 55 слов):

1. Тематический диктант «Дуб»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

2. Тематический диктант «Картины осени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Текущий диктант  «Сыроежка» за I четверть………………………………

4. Контрольное списывание «Отважный петух»

5. Контрольное списывание «Хитрый заяц»

26

27

28

29

6. Контрольное списывание «Угощение»

7. Текущий диктант «Ласточка» за II четверть……………………………

30

31

8. Текущий диктант «Кот-рыболов» за III четверть………………………

32

9. Тематический диктант «Родная земля»

10. Контрольный диктант «Верблюд» за IV четверть…………………

33

34

11. Промежуточный диктант «Грачи прилетели» за учебный год……………

35

2. Тексты для проверки техники чтения:

1. Входящий контроль. По М. Пришвину «В лесу» (сентябрь)………………..

37

2. Текущий контроль. По А. Гайдару «Чук и Гек» (декабрь)…………………

38

3. Промежуточный контроль. По К. Ушинскому «Яблонька» (май)…………

39

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы разработаны для тематического, текущего и промежуточного  контроля по учебным предметам «Русский язык», «Чтение» (предметная область «Язык и речевая практика») для обучающихся 5-6 классов (вариант I).

 Материалы соответствуют требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обладают большим воспитательным потенциалом, способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.

В рабочих программах по русскому языку описаны два уровня требований к усвоению программного материала. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся в выборе учебных заданий.

К учащимся, не способным усваивать грамматические понятия и правила правописания, осуществляется индивидуальный подход (третий уровень требований). Он заключается в следующем:

- письменные формы работы ограничиваются списыванием с печатного и рукописного текстов;

- участие в коллективных устных формах работы осуществляется по желанию.

В текстах контрольных работ отражены три уровня требований к усвоению программного материала: для первого уровня увеличивается количество слов, значит, и орфограмм в тексте диктанта. Для третьего уровня предлагается контрольное списывание сокращённого и упрощённого текста диктанта.

В контрольно-измерительные материалы входят:

  • диктанты для тематического, текущего и промежуточного  контроля по русскому языку;
  • тексты для проверки  техники чтения обучающихся.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку составлены  на основании методических рекомендаций «Русский язык. Методические рекомендации. 5-9 классы» / учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2016.

В дополнении к некоторым диктантам, где того требует тема, учитель может предложить выполнение небольшого грамматического задания:

- разобрать по частям речи слова одного из предложений теста;

- сделать грамматический разбор одной из частей речи;

- обозначить главные и второстепенные члены предложения;

- начертить схему предложения;

- подчеркнуть однородные члены предложения, опираясь на данную схему однородных членов;

- разобрать слова по составу, применив к ним данные схемы;

- подчеркнуть однокоренные слова, выделив в них общий корень и др.

Диктанты расположены по темам в порядке прохождения их в каждом классе.

Объём выполняемой работы и количество орфограмм в ней соответствует требованиям программы. При этом тексты подобраны так, что учитель имеет возможность осуществить контроль над качеством усвоения не только новой темы, но и ранее изученных тем. В некоторых текстах подчёркнуты слова. Их учитель записывает на доске как особо трудные для правописания, а ученики в ходе диктанта списывают.

Предлагаемое количество контрольных диктантов превышает потребность в них, если учесть, что такой вид работы проводится в среднем один раз в месяц. Это даёт учителю возможность выбора. Остальные тексты могут быть использованы учителем для других проверочных работ: слуховых, зрительных и объяснительных диктантов, контрольного списывания, свободных диктантов и т.п.

Выбирая материал для проверки знаний обучающихся, учитель должен проделать следующую работу:

- перед изучением той или иной темы внимательно просмотреть текст контрольной работы, завершающей данную тему;

- выделить в тексте знаки препинания, которые нужно будет указывать в ходе записи текста учениками, а также отметить слова, которые желательно произносить при чтении текста так, как они пишутся;

- выписать из текста слова с орфограммами, относящимися к новой теме, слова на пройденные правила правописания, а также предложения, представляющие интерес с точки зрения синтаксической конструкции и лексического набора;

- отобранный таким образом материал включить в поурочные планы, указав его с темой урока.

Выполнение данного требования поможет учителю избежать такой методической ошибки, как использование для контроля и проверки знаний незнакомого для обучающихся лексического материала, содержащего изученную орфограмму.

Предложенные для диктантов тексты достаточно разнообразны по тематике, содержат в себе интересную информацию и затрагивают многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Это поможет учителю при построении урока проверки знаний решить не только учебные, но и воспитательные задачи, расширит круг представлений ребят об окружающем мире.

Для учеников, работающих по первому уровню усвоения знаний,

        предлагается дополнительный речевой материал в текстах диктантов. Он выделен курсивом. В это время остальные ученики могут проверит свою запись или просто отдохнуть.

Ученики, работающие по третьему уровню усвоения знаний, получают для

работы карточку с сокращённым текстом диктанта и выполняют работу как контрольное списывание. Слова, данные в слоговой разбивке, нужно писать слитно. До выполнения письменного задания и после него данная группа ребят обязательно участвует в беседе и в обсуждении проделанной работы.

Оцениваются контрольные работы следующим образом:

Оценка «5» - аккуратно выполненная работа без ошибок, допускается одно исправление.

Оценка «4» - аккуратно выполненная работа с двумя ошибками и одним исправлением.

Оценка «3» -  три-четыре ошибки, помарки, исправления.

Ученики, получившие неудовлетворительную оценку, по желанию могут переписать свой текст диктанта на уроке работы над ошибками, чтобы повысить оценку на один балл.

Контрольно-измерительные материалы по чтению составлены  на основании методических рекомендаций «Чтение. Методические рекомендации. 5-9 классы» / учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2016.

Тексты соответствуют требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обязательный элемент каждого текста – контрольные вопросы и задания, которые позволяют учителю проверить осознанность чтения, развивать мышление и речь обучающихся. 

Для каждого класса подобраны тексты для «входящего» контроля, предлагаемые в начале сентября, «текущие», предлагаемые в конце декабря, «промежуточные», используемые в конце учебного года.

КОНТРОЛЬНЫЕ

ДИКТАНТЫ

5 КЛАСС

Тема «Повторение. Звуки и буквы»

Диктант.

По рога.

Вы ходили летом по грибы. Весной идите по рога. Это лоси их зимой скинули.

К зиме рога стали слабые. Задел лось головой за дерево – рог и упал в снег. А снег стает, вы найдёте рога.

   За лето у лося новые рога вырастут.

                

По рога.

                

Зимой у лося рога сла-бы-е. Задел рогом за дерево – рог упал в снег. За лето но-вы-е рога вы-рас-тут.

Грамматическое задание:

Запиши слова, найди и подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Рога, лось, дерево.

Тема «Повторение. Непроверяемые гласные и согласные в словах»

Контрольное списывание.

Новоселье.

Мы купили квартиру. Выгружали из машины мебель. Я таскал сумки с одеждой. Вечером я знакомился с новым местом. Шёл по улице. Вот аптека и овощной магазин. Рядом остановка трамвая. Куплю проездной билет.

   Буду ездить на трамвае в гости к товарищу.

                

Новоселье.

                

     Мы купили но-ву-ю квар-ти-ру. Рядом ап-те-ка и ма-га-зин. За уг-лом ос-та-нов-ка трам-ва-я. Буду ездить на трам-ва-е в гости.

Грамматическое задание:

Запиши слова, подчеркни знакомые орфограммы.

Квартира, машина, мебель, трамвай.

Тема «Разные по интонации предложения»

Диктант.

Дятел.

Стук в окно. Кто там? Молчат. Смотрю – дятел! Прицепился за раму и стучит. Избу он принял за дерево, а окно – за дупло. И в дупле кто-то сидит. Белку в дупле видел, птичку тоже. А человека увидел первый раз.

Это был молодой дятел. Он ещё мало что видел.

        

                        

Дятел.

Стук в окно. Кто там? Мол-чат. Смот-рю – дятел. Избу он принял за дерево, а окно – за дупло. Это был мо-ло-дой  дятел.

Грамматическое задание:

Запиши предложение, подчеркни в нём  главные члены предложения.

В окно стучит молодой дятел.

Тема «Приставка и предлог»

Диктант.

Сказки.

Все ребята любят сказки. Чтение их – маленький праздник. За лесами, морями живут чудеса. Иванушка летит на волшебном ковре. Добрый молодец спасает красавицу из темницы.

У сказки всегда хороший конец.

   Поэтому сказки ходят по земле и учат нас добру.

                

Сказки.

                

     Все ребята любят сказ-ки. У сказ-ки все-гда хо-ро-ший конец. По-э-то-му сказ-ки ходят по земле и учат нас добру.

Грамматическое задание:

Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(по)ехал (по)дороге, (на)летел (на)дерево, (до)шёл (до)места.

Тема «Разные по интонации предложения»

Диктант.

Птенец.

Вылупился из яйца птенец. Страшно в гнезде на дереве. Малыш маму ждёт. Он её песню узнаёт. Мама и червяка принесёт, и от врагов защитит.

      А вечерком малыш сладко заснёт у мамы под крылом.

        

                        

Птенец.

Вы-лу-пил-ся из яйца пте-нец. Страш-но на дереве. Малыш маму ждёт. Мама и чер-вяч-ка в клюве при-не-сёт.

Грамматическое задание:

Запиши предложение, подчеркни в нём главные и второстепенные члены:

Вылупился из яйца птенец.

Тема «Правописание гласных и согласных в корне»

Диктант.

Поздняя осень.

Вчера ещё грело солнце. В садах летали стайки птиц. По воздуху плыла паутина.

А сегодня дунул резкий ветер. От инея стала седой трава. Поникли её тонкие стебли. К вечеру выпал первый снежок.

      А ночью постучал в окно морозец.

        

                        

Поздняя осень.

          Вче-ра ещё грело сол-нце. В садах летали стай-ки птиц. По воз-ду-ху плыла па-у-ти-на. А се-год-ня дунул рез-кий ветер.

Грамматическое задание:

Запиши ряды однокоренных слов. Выдели в словах корень. Поставь ударение. Определи проверочное и проверяемые слова.

Ночка, ночник, полночь. 

Трава, травка, травинка. 

Тема «Правописание гласных и согласных в корне»

Контрольное списывание.

Глухарь.

Я шёл на лыжах по лесной дорожке. Тихо стоят деревья. Снежком покрыты сосны и ели. На снегу следы. Это зайцы бежали к реке. Там они грызли веточки ивы. Быстро взлетел глухарь. Крыльями он поднял столб снега.

   В сильный мороз глухари спят в сугробах. Там им тепло.

                

Глухарь.

                

     Тихо в лесу. Сне-гом по-кры-ты сосны и ели. На снегу следы. Это зайцы бежали к реке. Там они грыз-ли ве-точ-ки ивы.

Грамматическое задание:

Запиши слова, подчеркни знакомые орфограммы.

Деревья, следы, дорожка, столб.

Тема «Правописание имён собственных»

Контрольное списывание.

Софка.

Собачка Софка бежит домой. Откуда она? Из деревни Дубравки. Туда отдали её щенка Щавлика. Каждый день Софка бегает его кормить.

Весной речка Рамица разлилась. Теперь щенок на том берегу. Что делать? Собачка бросилась и поплыла.

   Бурные потоки не испугали Софку.

                

Софка.

                

     Со-бач-ка Софка бежит домой. От-ку-да она? Из де-рев-ни Дуб-рав-ки. Туда от-да-ли её щенка Щав-ли-ка. Каж-дый день Софка бе-га-ет его кормить.

Тема «Существительное. Закрепление знаний»

Диктант.

Суд над декабрём.

Решили птицы декабрь судить. Устали от него. День он сократил, а ночь удлинил. Филин выступил против.      Ночью хорошая охота.

Тогда надо судить декабрь за снег. Он хоть и мягкий,     а трава глубоко. Теперь тетерев против. Он в снегу спит.

Судили, рядили и оставили всё как есть.

        

                

Суд над декабрём.

          Птицы судили де-кабрь за длин-ну-ю ночь. Филин был про-тив. Но-чью хо-ро-ша-я охота. Стали судить за глу-бо-кий снег. Тетерев вы-сту-пил про-тив. Он в снегу спит.

Грамматическое задание:

Выбери из текста имена существительные мужского и женского рода (по 2 примера), запиши

м.р. – декабрь, филин

ж.р. – ночь, трава

Тема «Прилагательное. Закрепление знаний»

Диктант.

Открытие мира.

Жеребёнок Майка приступил к открытию мира. А мир был интересный и большой. Над головой синее небо. Под ногами мягкая летняя трава. Маленькие серые птички прыгают у ног Майки. Они ищут зёрнышки.

Вдруг на забор села белобокая птица. Глаза хитрые, а хвост длинный.

Она высматривала куриное гнездо.

        

                

Открытие мира.

          Же-ре-бён-ка звали Майка. Майке всё было ин-те-рес-но. Над го-ло-вой синее небо. Под но-га-ми мяг-кая трава. Се-ры-е пти-чки пры-га-ли у ног Майки.

Грамматическое задание:

Запиши словосочетания, определи род прилагательного, выдели окончание

мир (какой?) интересный, небо (какое?) синее, трава (какая?) летняя

Тема «Глагол. Изменение глаголов по временам»

Диктант.

Ботинки.

Петя надел ботинки и вышел во двор. Вдруг ботинки потянули Петю к колодцу. Петя набрал воды, принёс домой. А ботинки уже тащат его к забору. Там дрова. Взял Петя топор, наколол дров. К вечеру ноги устанут.

А Петя поймёт, что носил ботинки старшего брата.

        

                

Бо-тин-ки.

  Петя надел бо-тин-ки и вышел во двор. Бо-тин-ки    по-тя-ну-ли Петю к ко-лод-цу. Петя взял вёд-ра, на-брал воды и принёс домой.

Грамматическое задание:

Запиши словосочетания, укажи время глаголов

Петя (что сделал?) наколол, ботинки (что делают?) тащат,       ноги (что сделают?) устанут

Тема «Однородные члены предложения»

Диктант.

У кого какой дом.

Весной в лесу шум, гам, переполох. Это птицы начинают строить новые дома. Им нужны ветки, солома, трава, перья. Славка держит в клюве стебелёк. Им птичка сошьёт два листа. Ласточкам нужна глина. Пеночкам – травка.

Вдруг на забор села белобокая птица. Глаза хитрые, а хвост длинный.

А кроты, мыши, суслики копают под землёй дворцы.

        

                

У кого какой дом.

          Весной птицы на-чи-на-ют стро-ить новые дома. Им нужны ве-точ-ки, со-ло-ма, трава, перья.

         В лесу с утра до ве-че-ра шум и гам.

Грамматическое задание:

Запиши предложение, найди и обозначь в нём однородные члены, составь схему

Весной в лесу шум, гам, переполох. О,О,О.        

Тема «Предложение»

Диктант.

Птицы летят.

В марте ещё снег и лёд. Но уже летят на родину грачи.

В апреле чернеют проталины. Журчат в оврагах ручьи. Спешат домой стрижи, скворцы, трясогузки.

В мае зеленеют луга и сады. Летят домой гуси, утки, ласточки.

        У птиц долгий и трудный путь домой.

        

                

Птицы летят.

         В марте летят на ро-ди-ну грачи.

         В ап-ре-ле спешат домой сквор-цы и стри-жи.

        А в мае мчат-ся домой лас-точ-ки.

Грамматическое задание:

Запиши предложение, найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения, укажи части речи.

Летят на родину грачи.

ТЕКСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

5 КЛАСС

                                     

Текст для проверки техники чтения 5 класс

(сентябрь)

В лесу

По М. Пришвину

   Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные. Нет больше солнечных дней. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку, высокие сапоги и отправиться в лес.

Идёшь по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов, остинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Тихо кругом. Только иногда нарушается тишина в лесу. Белка прыгнет с ели на ель, упадёт тяжёлый жёлудь.

   Природа замерла в ожидании зимы. Скоро снег укроет землю. Она заснёт и не проснётся до самой весны.

   Легко дышать осенней свежестью.

9

19

24

33

43

55

56

66

73

77

Вопросы:

1. О каком времени года ты прочитал(а)?

2. Что иногда нарушает тишину осеннего леса?

3. В ожидании какого времени года замерла природа?

Текст для проверки техники чтения 5 класс

(декабрь)

Чук и Гек (отрывок)

                                                                                                По А. Гайдару

 

 На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего только не выдумывали они мастерить игрушки!… Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов…

   Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки.

12

22

32

37

51

61

74

84

91

Вопросы:

1. К какому празднику готовились дети?

2. Из чего они делали игрушки?

3. Кто принёс ёлку?

Текст для проверки техники чтения 5 класс

(май)

Яблонька. 
                                                                                            По К. Ушинскому

   

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. 
   Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики. 
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко. 
Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.



12

20

25

33

42

54

57

69

79

88

98

Вопросы

1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? 
2. Как стало прорастать весной зернышко? 
3. Как оказалась дикая яблонька в саду?

КОНТРОЛЬНЫЕ

ДИКТАНТЫ

6 КЛАСС

Тема «Повторение. Звуки и буквы»

Диктант.

Дуб.

Посадили ребята в саду дубок. Корень у дуба крепкий. А работа у корня трудная. Надо в земле на большой глубине воду искать. Без воды никак! Найдёт корень воду, начнёт её качать. Тогда дерево пойдёт в рост. Будут расти ветки, листья, жёлуди.

   Стоять дуб будет крепко. Людям и птицам на радость.

                

Дуб.

                

По-са-дили ребята в саду дубок. Корень у дуба креп-кий. Найдёт корень в земле воду и начнёт её качать. Тогда дерево пойдёт в рост.

Грамматическое задание:

Запиши слова, найди и подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Ребята, корень, дубок.

Тема «Однородные члены предложения»

Диктант.

Картины осени.

Осень хозяйка ходила по садам, по лесам, по полям. Всё сразу стало осенним. Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна.

Иногда ветер швырял в открытое окно листья. Они падали на стол, на пол, на книги.

   На дорожках сада мы ходили по листьям, как по ковру.

        

                

Картины осени.

                

Осень ходила по садам, по лесам, по полям. Ветер швырял в от-кры-то-е окно листья. Они падали на стол, на пол, на книги.

Грамматическое задание:

Запиши предложение, найди и обозначь в нём однородные члены, составь схему

Осень хозяйка ходила по садам, по лесам, по полям.  О,О,О.

Тема

«Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне»

Диктант.

Сыроежка.

Я шёл по лесной дорожке. Вот поляна. На поляне кудрявая берёзка. А под ней красная сыроежка в травке. Да такая огромная! Края её завёрнуты кверху. Гриб был, как большая глубокая тарелка с водой. Я присел и выпил воду до дна.

   Вода была вкусная и пахла дождём.

                

Сы-ро-еж-ка.

                

Под бе-рёз-кой вы-рос-ла крас-на-я сы-ро-еж-ка. Да такая ог-ром-ная-я! Края её за-вёр-ну-ты квер-ху. Гриб был, как большая глу-бо-ка-я тарелка с водой.

Грамматическое задание:

  1. Подобрать проверочные слова:

п…ляна – поле

берё..ка - берёза

  1. Разобрать слова по составу: травка, поляна.

Тема

«Правописание приставок. Гласные в приставках»

Контрольное списывание.

Отважный петух.

Жили во дворе петух, хохлатка и малые цыплятки. Около их дома ходил хорёк. Но петух зорко охранял семью.

Вывела хохлатка цыплят погулять. Тут хорёк. Налетел он и схватил одного цыплёнка. Петух закричал, захлопал крыльями и стал клевать разбойника.

   Хищник бросил цыплёнка в кусты.

        

                

От-важ-ный петух.

                

Жили во дворе петух, хох-лат-ка и цып-ля-та. Петух зорко    о-хра-нял семью. Од-наж-ды уви-дел петух хорька. За-кри-чал, за-хло-пал кры-лья-ми и про-гнал раз-бой-ни-ка.

Грамматическое задание:

  1.  Запиши слова, выдели в них приставку, подчеркни гласную букву в приставке:

Погулять, налетел, закричал, прогнал.

Тема  «Правописание приставок. Согласные в приставках»

Контрольное списывание.

Хитрый заяц.

Царь зверей лев открыл соревнование. Надо было выпить котёл кипятка. Сбежались звери, пытались отпить хоть глоток. Всё напрасно! Последним к котлу подскочил заяц. Схватил котёл и стал хвастать своей силой и смелостью. Пока хвастал, вода остыла. Хитрый заяц осушил котёл.

   А все звери в испуге разбежались.

                

Хитрый заяц.

                

В лесу со-рев-но-ва-ни-е. Надо выпить котёл кипятка. Звери пытались отпить хоть глоток. Стра-шно. А заяц по-дож-дал, пока вода ос-ты-нет, и осушил котёл.

Грамматическое задание:

  1.  Запиши слова, выдели в них приставку, подчеркни согласную букву в приставке:

Сбежались, отпить, подскочил.

Тема  «Разделительный твёрдый знак в словах с приставками»

Контрольное списывание.

Угощение.

Зимой ребята повесили для птиц кормушку. Однажды они заметили там белку. Зверёк взял в лапы рябину и ловко объедал ягодки. Ребята сделали для гостьи столик. Клали туда хлеб, грибки, орешки. Иногда орешки падали в снег. У белки чутьё отличное.

   Сразу найдёт орех в снегу и съест его.

                

У-го-ще-ни-е.

                

Од-наж-ды ребята за-ме-ти-ли в кор-муш-ке белку. Зверёк ловко объ-е-дал ягоды рябины. Тогда ребята сделали для белки столик. По-ло-жи-ли туда хлеб, грибы и орешки.

Тема «Значение существительных в речи.

Грамматические признаки существительных»

Диктант.

Ласточка.

Осень. Ушло тепло. Ветер пригнал холод. Съёжились листья. Льют дожди. Маленькая ласточка осталась одна. Её сёстры улетели на юг. У ласточки болело крыло. Кто согреет птичку в холодную ночь?

Мальчик протянул ладони. Не бойся меня, малышка. Садись на ладонь.

   Я согрею тебя и спасу.

                

Лас-точ-ка.

                

Осень. Ушло тепло. Ветер при-гнал холод. Съё-жи-лись листья. Льют дожди.

Ма-лень-ка-я лас-точ-ка ос-та-лась одна. Её сёстры улетели на юг.

Грамматическое задание:

  1.  Выпиши из текста существительные (по 2 примера):

ж.р. – …, … (осень, ласточка)

м.р. – …, … (ветер, холод)

ср.р. – …, … (тепло, крыло)

Тема

«Склонение прилагательных мужского и среднего рода»

Диктант.

Кот-рыболов.

Дед предложил любимому внуку порыбачить. На берегу реки дед задремал. Рядом сидел кот и следил за ярким поплавком. Вдруг вскочил и стал толкать деда. Дед дёрнул удочки. Отличный был улов. Крупного леща дед бросил в ведро, мелкого ёршика – коту.

   Я согрею тебя и спасу.

                

Кот-рыболов.

                

Дед с вну-ком ловили рыбу. Кот сидел рядом. Дед за-дре-мал. Вдруг кот тол-кнул деда. Дед дёрнул удочки. По-пал-ся лещ и ёршик. Мо-ло-дец кот!

Грамматическое задание:

  1.  Запиши словосочетания, найди существительное, выдели окончание прилагательного и  укажи падеж:

      Д.п.                х                  Т.п.                   x                    И.п.              x                                                                                    

Любимому внуку, за ярким поплавком, отличный улов.

        

Тема  «Изменение глаголов по временам и числам»

Диктант.

Родная земля.

Человек живёт на земле. Тут он растёт, познаёт жизнь.

Припадёт герой из сказки к родной земле, попросит у земли сил. Только потом отправится в путь.

За родную землю солдаты умирали, но не отдавали её врагу.

   Мужчины передают детям сыновнее чувство к Отчизне.

                

Родная земля.

                

Че-ло-век живёт на земле, поз-на-ёт жизнь.

За родную землю сол-да-ты у-ми-ра-ли, но не от-да-ва-ли её врагу. Так рож-да-ет-ся сы-нов-не-е чув-ство к От-чиз-не.

Грамматическое задание:

  1.  Запиши глаголы, поставь вопрос, укажи время глагола:

  наст.вр                                прош.вр.                                       буд.вр.

Живёт (что делает?), умирали (что делали?), отправится (что сделает?).

Тема «Предложение»

Диктант.

Верблюд.

Верблюд – южный брат коня. Тяжёлые, мозолистые, крепкие ступни не боятся горячего песка. Пища верблюда – колючие растения. Верблюд очень вынослив. Легко переносит жару. Может прожить неделю без воды. Зато пьёт сразу три-четыре ведра. Пей, верблюд, на здоровье!

После короткого отдыха верблюд готов к тяжёлому пути.

   У человека нет более надёжного помощника в пустыне.

        

                

Верблюд.

                

Вер-блюд очень вы-нос-лив. Легко пе-ре-но-сит жару. Может прожить неделю без воды. Зато пьёт сразу три-четыре ведра.  Пей, вер-блюд, на здо-ро-вье!

Грамматическое задание:

  1.  Запиши предложение, найди однородные члены предложения, составь схему.

                                                                                 x

Тяжёлые, мозолистые, крепкие ступни не боятся горячего песка.        О, О, О

Тема «Повторение за год»

Диктант.

Грачи прилетели.

Прилетели грачи. С ними весна пришла. Летят скворцы, дрозды, кукушки. В лесах свистят, щёлкают и поют птицы. Потом песни стихают. Зато можно услышать писк птенцов.

   Малыши требуют еды с утра до вечера.

                

Грачи прилетели.

                

При-ле-те-ли грачи. За ними летят сквор-цы, дроз-ды, ку-куш-ки. В лесах свис-тят, щёл-ка-ют и поют птицы. Потом песни сти-ха-ют.

Грамматическое задание:

  1.  Запиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены, укажи части речи. Определи падеж существительных.

           

           прил.     сущ. Т.п.         гл.              сущ. И.п.

     Ранней весной прилетели грачи.

        

ТЕКСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

6 КЛАСС

Текст для проверки техники чтения 6 класс

(сентябрь)

Чёрные руки

В. Осеева

   

Бабушка замесила белое тесто. Оно пышное, мягкое.

Юра попросил испечь ему голубя. Бабушка начала лепить птицу из белого теста.

Юра не мог отвести глаз от бабушкиных рук. Словно впервые увидел он, что руки у бабушки чёрные, сухие, сморщенные, с тонкими подвижными пальцами.

Видит Юра, как появляется у голубя головка, крылышки. Каждое крылышко лёгкое и хрупкое.

Достала бабушка голубя из печки. Он белый, нежный. Вот-вот взлетит.

Юра спросил, почему руки у бабушки чёрные-чёрные, а голубь белый-белый.

- Если бы у меня были белые руки, не было бы ни пышного теста, ни белого голубя, - тихо сказала бабушка.  

7

17

19

30

40

42

51

55

65

66

77

78

92

97

Вопросы:

1. Какое тесто замесила бабушка?

2. Какие руки у бабушки?

3. Что ответила бабушка на вопрос Юры? Почему она так сказала?

Текст для проверки техники чтения 6 класс

(декабрь)

"Купание медвежат"

                                                                                                             

В.В. Бианки

   

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

   Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

10

22

33

39

47

58

69

78

90

100

110

121

Вопросы:

1. Кто шёл по берегу реки?

2. Кто такой пестун?

3. Что он делал с медвежатами?

Текст для проверки техники чтения 6 класс

 (май)

Золотой луг

                                                                                                   М. Пришвин

   

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».

   Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

   Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

   С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

13

21

26

39

51

62

75

86

95

104

116

127

130

Вопросы:

1. Почему луг был золотой?

2. Что увидел автор рассказа, когда встал рано?

3. Почему одуванчик стал одним из самых интересных цветов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)

На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...

КИМы по физике

КИМы пробного ЕГЭ по физике 24 февраля 2011 года, Свердловская область...

КИМы по английскому языку для 3 класса

Контрольно измерительный материал  для 3 класса по теме "Post office"...

КИМы по английскому языку для 4 класса

Тест для 4 класса по теме "School"...

КИМЫ ГИА-2012 по русскому языку

Здесь представлены 10 вариантов КИМов с ответами. Очень полезный материал для подготовки к ГИА (в соответствии с ДЕМОверсией 2012 г.)...

КИМЫ по географии, 1 полугодие, 10 класс

Контрольно-измерительные материалы по географии в 6- ти вариантах  включают в себя: а) тестовое задание (11 вопросов), б). решение задачи на определение ресурсообеспеченности; в) работу по контур...

тематические КИМы для подготовки к экзаменам в 9 классе

Представлены разноуровневые варианты заданий типа ГИА по обществознанию...