Детективное приключение (1 слайд) (математика, русский язык, английский язык)
опыты и эксперименты по русскому языку (6 класс)
Цели: провести детективное расследование и презентовать свои результаты (по темам умножение натуральных чисел и дробей, сложение дробей; имя прилагательное в русском и английском языке).
Задачи: развивать логическое мышление учащихся через решение задачи; развивать мышление, речь, воображение, умение планировать свои действия по достижению поставленной цели, прогнозировать дальнейшую работу; развивать умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с ребятами в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детективное приключение (1 слайд)
(математика, русский язык, английский язык)
Образовательное событие на тему: «Детективное приключение».
Цели: провести детективное расследование и презентовать свои результаты (по темам умножение натуральных чисел и дробей, сложение дробей; имя прилагательное в русском и английском языке).
Задачи: развивать логическое мышление учащихся через решение задачи; развивать мышление, речь, воображение, умение планировать свои действия по достижению поставленной цели, прогнозировать дальнейшую работу; развивать умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с ребятами в группе.
Ход образовательного события
I. Отрывок из кинофильма « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Учитель: - Ребята, возможно, вы догадались, что мы с вами сегодня тоже попробуем поработать в качестве детективов, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон в знаменитом произведении английского писателя. Артура Конан Дойля.
- Согласны на время стать детективами и провести расследование?
- Сначала давайте выясним, кто же такой детектив?
Детектив - Английское — detective (сыщик). Латинское — detego (обнаруживаю). Слово «детектив» заимствовано из английского языка во второй половине XIX в. Оно имеет два значения.
1. Агент сыскной полиции.
2. Жанр остросюжетной литературы, который повествует о расследовании загадочного случая, чаще всего преступления. ( 2 слайд)
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать детектив?
( Ответы детей: ум, быстрота реакции, наблюдательность, внимательность, умение логически мыслить, рассуждать, смекалка, сообразительность, способность к дедукции)
- А что такое дедукция?
Дедукция , и, мн. нет, ж. [латин. deductio — выведение] (науч.). Метод мышления, при к-ром новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих
(3 слайд)
II. И сегодня на нашем ОС мы проверим, есть ли эти качества детектива у вас.
И чтобы убедиться, что вы обладаете такими качествами, проведём небольшой
« Мозговой штурм» (4 слайд)
РУССКИЙ ЯЗЫК
1) Найдите прилагательое, строение которого состоит из приставки, корня суффикса, окончания?
а) глубочайший; в) красивый;
б) безбрежный; г) крупнейший.
2) Имя прилагательное изменяется ( найдите неверное утверждение):
а) по родам; в) по числам;
б) по временам; г) по падежам.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Match the words which have similar meaning
- Exciting a. important
- Various b. thrilling
- Wonderful c. different
- Main d. amazing
Read the text and name adjectives.
This is a boy. He is big. He has brown hair and blue eyes. He likes reading interesting books. He is very imaginative talkative.
2 задания (лёгких)
- Теперь мы точно убедились, что вы справитесь с поставленными перед вами задачами.
- Как вы, наверное, уже поняли, вам предстоит работа и решение задачи по трём предметам (английскому языку, русскому языку и математике), чтобы распутать наш детективный клубок. И всё это неспроста. Дело в том, что мы получили письмо, поэтому и решили к вам обратиться.
(5 слайд)
Письмо
«В стольном граде Киеве ограбили царскую казну. Однажды утром Великий князь Киевский обнаружил пропажу из собственной казны. Палата казны была пуста. Он обратился к своему старому другу − Шерлоку Холмсу, но тот был очень занят и, выслушав обстоятельства дела, порекомендовал обратиться к вам, так как верит в вашу находчивость и наблюдательность, а ещё знает, что знаний шестиклассника вполне достаточно для распутывания этой загадки».
- Вскройте, пожалуйста, конверты на ваших столах и приступайте к заданиям: На работу вам даётся …. минут.
- Каждая группа должна будет в конце вашего расследования выступить и рассказать, как вы вели своё расследование и к каким выводам пришли.
Прошлой ночью, в стольном граде Киеве произошло ужасное преступление. Кто-то ворвался в царскую казну, обезвредил охрану и украл миллион золотых монет.
Один из восьми подозреваемых, совершил преступление, но царская полиция нуждается в вашей помощи.
ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ
ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 1 | ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 2 | ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 3 | ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 4 |
ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 5 | ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 6 | ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 7 | ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ 8 |
ЦАРСКАЯ ПОЛИЦИЯ НАШЛА 4 УЛИКИ
После того как вы решите каждую задачу, вернитесь сюда, чтобы выбрать людей из списка подозреваемых и найти преступника.
Письмо
«В стольном граде Киеве ограбили царскую казну. Однажды утром Великий князь Киевский. обнаружил пропажу из собственной казны. Палата казны была пуста. Он обратился к своему старому другу − Шерлоку Холмсу, но тот был очень занят и, выслушав обстоятельства дела, порекомендовал обратиться к вам, так как верит в вашу находчивость и наблюдательность, а ещё знает, что знаний шестиклассника вполне достаточно для распутывания этой загадки.»
УЛИКА 1: Математическая запись
Похоже подозреваемый любит математические загадки, и оставил на месте преступления зашифрованную записку.
Полиция нашла математический ключ-расшифровку, но нуждается в вашей помощи, чтобы взломать сообщение.
Реши примеры, затем заполни поля сообщения буквами, которые соответствуют правильным ответам, чтобы прочитать секретное сообщение. Эта записка поможет вычеркнуть двух подозреваемых.
I 3X3 | M 3X6 | N 6X7 | T 3X7 | E 9X5 |
U 3X9 | C 7X9 | R 8X4 | X 8X8 | F 7X5 |
Y 4X4 | A 2X3 | O 9X10 | G 6X6 | H 2X4 |
S 3X5 | P 5X1 | B 2X7 | W 9X9 | D 9X8 |
L 2X6 |
9 6 18 6 18 90 42 36 21 8 45 15 27 15 5 45 63 21 15, 14 27 21 9 6 18 42 90 21
42 27 18 14 45 32 45 9 36 8 21, 6 42 72 72 45 35 9 42 9 21 45 12 16 42 90 21 42 27 18 14 45 32
90 42 45.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Read the description of the suspect and say who he or she is.
He is greedy and cunning. He is tall. His hair is ling and brown. He has got big blue eyes and a nice beard.
УЛИКА 2: Показания свидетелей
По свидетельствам очевидцев преступник воспользовался складной лестницей, для того чтобы вынести мешок с монетами через окно здания. Все подозреваемые имеют в своём домашнем хозяйстве такие лестницы разной длины. Определите, используя данные из таблицы, длину каждой лестницы в разложенном виде.
ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ | Количество секций лестницы | Длина одной секции | Длина разложенной лестницы |
Подозреваемый 1 | 4 | 87,5 см | |
Подозреваемый 2 | 4 | 0,625 м | |
Подозреваемый 3 | 3 | см | |
Подозреваемый 4 | 2 | 1,7 м | |
Подозреваемый 5 | 4 | 80 см | |
Подозреваемый 6 | 2 | 1,5 м | |
Подозреваемый 7 | 3 | см | |
Подозреваемый 8 | 3 | м |
Номера двух подозреваемых с наиболее короткими лестницами:
Вычеркните этих подозреваемых из вашего списка, они не делали этого.
Какова вероятность того, что преступление совершил один из подозреваемых?
_______________________________________________________________________
УЛИКА 3: ХИМИЧЕСКИЙ СЛЕД
Часть из монет, которые похитили преступники, были помечены химическим составом, который полиция использует для отслеживания денег.
Полиция изъяла монеты из всех домов подозреваемых. Маленькая часть этого химического вещества была обнаружена на всех монетах, однако подозреваемые, у которых наименьшее количество химического вещества находятся на монете, могут быть вычеркнут из списка подозреваемых.
Отчет лабораторных исследований банкнот:
Первый подозреваемый 0,98 – 0,32 = ________
Второй подозреваемый 0,093 + 0,007 = ________
Третий подозреваемый 0,01 + 0,008 = ________
Четвертый подозреваемый 0,002 + 0,004 =________
Пятый подозреваемый 0,003 + 0,002 = ________
Шестой подозреваемый 0,12 + 0,33 =_______
Седьмой подозреваемый 0,9 – 0,2 = _______
Восьмой подозреваемый 3,3 – 2,3 =_______
Номера двух подозреваемых с наименьшим количеством химических веществ на монетах:
Вычеркните этих подозреваемых из вашего списка, они не делали этого.
УЛИКА 4: Составить портрет предполагаемого преступника
Некоторые очевидцы видели преступника, но точно описать его им не удалось. Попробуйте составить портреты подозреваемых и сравните их с описанием портрета очевидцев.
- Составьте портрет подозреваемых, используя различные прилагательные. Можете добавить свои прилагательные. Если помните героев, то подпишите их имена. Работа выполняется в презентации («фото» подозреваемого и характеристика)
Лицо: бледное, узкое, широкое, смуглое, красивое, приятное….
Глаза: голубые, серые, выразительные, хитрые, задумчивые…
Лоб: высокий, низкий, открытый, выпуклый…
Нос: прямой, курносый, длинный…
Волосы: прямые, густые, тёмные, седые, волнистые…
Взгляд: открытый, спокойный, ясный, робкий, строгий, задумчивый…
Улыбка: радостная, приветливая, грустная, счастливая…
2) Составьте портрет по показаниям очевидцев и сравните с вашими портретными характеристиками.
Портрет по описаниям очевидцев. Для того чтобы составить портрет по показаниям очевидцев, нужно ответить на вопросы:
1) Образуйте прилагательное от имени собственного. Этот «парень» родился в Новгороде.
2) Этот преступник любит играть в запрещённые игры. Подберите синоним-прилагательное, к слову запрещённый в данном контексте.
3) Одной из главных вредных привычек, можно назвать его частый обман. Подберите синоним к этому качеству характера.
4) Говорят, что его выкрал ………. табор. Вставьте прилагательное вместо точек.
5) Зачастую его вранье смешит окружающих. Значит, преступник ещё и ……… Подберите синоним- прилагательное и вставьте вместо точек.
6) Этот преступник должен быть храбрым, сильным и верным. Подберите антонимы к этим прилагательным. Они и будут являться точной характеристикой преступника. Протаких говорят, что «С такими друзьями и врагов не надо»,
7) Преступник говорит больше, чем делает. Значит он какой? Подберите прилагательное к этому качеству.
8) Преступникхочет казаться всезнающим, хоть таким и не является.
Он довольно часто говорит, что он всё знает, но в итоге оказывается, что он просто пытается выделиться.
Подберите синоним- прилагательное к слову всезнающий.
9) Преступник очень доверчив (образуйте полное прилагательное), поэтому это является поводом воспользоваться его доверчивостью для людей со злым умыслом.
10) Если вы догадались, кто преступник, то можете дополнить характеристику своими прилагательными.
11) Характеристика даётся в презентации с «фото» преступника.
НЕОЖИДАННОЕ СООБЩЕНИЕ
Когда вы думали, что все уже кончено, и дело раскрыто….
Вы услышали, что кто-то скачет и приближается к вам. Что это за шум? Раздавался звук, вы поняли, что это азбука Морзе и тут же полезли за инструкцией, чтобы разгадать послание. Используйте таблицу ниже, чтобы расшифровать послание
A . - | J . - - - | S . . - . |
B -… | K - . - | T . . . . |
C . - - | L - . | U - - - - |
D - - . | M - - - | V - - . - |
E - . . | N . - - . | W . - - . - . |
F . | O . - . | X - . - - |
G . . . - | P . . . | Y - . . - |
H - - . . | Q - | Z . . - . . |
I . . | R . . - |
- - . | - . . | . - | . . - | . | . . - | . . | - . . | . - - . | - - . | . . - . , |
- . . - | . - . | - - - - | - - . . | . - | - - . - | - . . |
. - - | . - | - - - - | . . . - | - - . . | . . . . | - - - | - . . , |
- . . . | - - - - | . . . . | . - - . | . - . | . . . . |
. . . . | - - . . | - . . | . . . . | . . - | - . . | . - | . . - . | - - - - | . . - | - . . . |
. . | . - - . | . - - . - . | - - . . | . - | . . . . |
. - - | . - . | - - - - | . - - . | . . . . | . . - | - . . - | . - - | . - | . - - . |
. - - . - . | - . . | . | . . | . - - . | - - . | . . . . | - - . . | - . . | - - - ? |
Напиши, в этом окне, свое зашифрованное сообщение: |
READ THE TEXT AND ANSWER THE QUESTION.
- This is a country, where you can see old castles, a foggy island, red buses, football and tea. There are a lot of places of interests, gardens and parks. It consists of four countries. The Capital of this country is famous for Big Ben, Trafalgar Square, Buckingham Palace.
- This is a country, where you can see old castles, a foggy island, red buses, football and tea. There are a lot of places of interests, gardens and parks. It consists of more than 5,000 islands, small and big. The national flag of this country is called Union Jack.
- This is a country, where you can see old castles, a foggy island, red buses, football and tea. There are a lot of places of interests, gardens and parks. Three countries are located on the largest island. This country is famous for its festivals like Pancake Day, Bonfire Night.
- This is a country, where you can see old castles, a foggy island, red buses, football and tea. There are a lot of places of interests, gardens and parks. In this country there is a good tradition of drinking tea at 5 O’ Clock. And popular tennis competitions are held in Wimbledon.
- This is a country, where you can see old castles, a foggy island, red buses, football and tea. There are a lot of places of interests, gardens and parks. This country is famous for Stonehenge. It is one of Europe’s biggest stone circles.
( последний слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...
Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное"
Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное". Числительные в русских и английских пословицах....
Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»
Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...
Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.
данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках. Цели:1. Воспитывать уважение и интерес к русскому языку и языкам...
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) "Слово - носитель и хранитель духовной культуры народа" (7 класс)
План-конспект интегрированного урока (русский язык, английский язык) развития речи по воспитанию гражданской идентичности обучающихся...
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Аннотация:Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос КоменскийПриведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,...
Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»
Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»...