Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Тема: Имя существительное. Закрепление знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное. Закрепление знаний

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное".

Задачи:

Образовательные: обобщить знания учащихся по теме " Имя существительное", активизировать использование полученных знаний об имени существительном;

Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое восприятие, через узнавание, запоминание и воспроизведение имен существительных с использованием индивидуальных и дифференцированных заданий. Повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений.

ВоспитательныеВоспитывать мотивацию к обучению, а так же самостоятельность и навык аккуратного письма.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент (работа с эпиграфом к уроку)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Сегодня, ребята, вы будете идти на протяжении всего урока к своей цели. А именно закрепить все полученные знания по теме «Имя существительное». И на следующем уроке выполнить контрольную работу на «отлично».

-Какое сейчас время года?

-Месяц? (название, по счету)

-Число?

Записали число, классная работа

  1. Определение темы урока

Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:

«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов».

Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам.

- О какой части речи можно так сказать?

-Записываем тему урока

 3. Словарная работа:

-он бывает женский, мужской, средний

-оно бывает единственное и множественное

-их в русском языке 6

-оно бывает 1,2,3

-оно бывает настоящее, прошедшее и будущее

Какое слово лишнее? (время)

Какие еще признаки есть у существительного?  (собственное и нарицательное, одушевленное и неодушевленное)

4.Проверка домашнего задания.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное?

Посмотрите на карточки, прочитайте задание.

Допишите пропущенные слова:

Имя существительное-это часть речи, которая обозначает___________________________ и отвечает на вопросы__________________________________

5. Актуализация  полученных знаний

А) Ребята, в следующем задании, необходимо выписать из списка имена существительные и доказать что это именно имена существительные, а не другая часть речи.

Школа, пушистый, магазин, читать, интересный, ягода, работать, зима, синее, белка, снег (составить предложение и сделать разбор)

(2-3 ученика называют имена существительные, дают определение существительным.)

Б) Выберите, слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным

  • Единственное число -
  • Множественное число -

На доске: 1 тренер, 2 руки, 3 слон, 4 деревья, 5 лес, 6 карандаши, 7 баснописец. ( Кто такой баснописец? Фамилия? Какое из данных слов есть в названии басни? «Волк на псарне», «Осел и соловей», «Муха и пчела») сделать разбор по составу

Предметно-актуализирующая физкультминутка.

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, огурцы, линейки, верблюд, слон, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, сердце, душа, дни, ночи.

Б. -Укажи имена существительные мужского рода.

Магазин, яблоко, фамилия, комната, шёпот, солдат.  (Кто такой солдат? Категория военнослужащих и военнообязанных в Вооружённых Силах ряда государств). (Назвать имена выпускников школы, которые находятся на СВО)

В.- Найди ошибку.

М.Р. – день, мир, метель.

Ж.Р. – земляника, окно, жизнь.

СР.Р – Иван, желание, солнце.

 Динамическая пауза:

Написать в воздухе носом буквы (первая буква алфавита, последняя буква алфавита, буквы с которой начинается ваша фамилия, имя, отчество. С какой буквынапишите?)

Д-Продолжаем наш урок. Вспомните, что такое склонение? Выберите правильный ответ и покажите на сигнальной карточке. Объясните.

Склонение - это: изменение имен существительных по падежам.

Назвать какие существительные относятся к 1,2, 3склонению и проверочные слова

Работа по карточкам

Укажите стрелочкой склонение имен существительных:

окно

I склонение

картофель

печь

конь

II склонение

лиса

солнце

лошадь

III склонение

облако

медведь

Вставь окончания -и- , -е- . Напиши склонение и падеж

существительного.

словосочетания

склонение

падеж

отдыхал на природ……

уехал из деревн….

рассказал о радост…

случилось в поезд….

постучал по парт…

скатился с ладон….

написал по памят….

вылетел на самолёт….

съехал с горк…..

6. Домашнее задание. Стр 86 упр. 114

7. Итог урока

- О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- И закончим мы наш урок высказыванием известного писателя о русском языке.

"Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Писатель А. И. Куприн"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...