Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное. Закрепление знаний
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное".
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся по теме " Имя существительное", активизировать использование полученных знаний об имени существительном;
Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое восприятие, через узнавание, запоминание и воспроизведение имен существительных с использованием индивидуальных и дифференцированных заданий. Повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению, а так же самостоятельность и навык аккуратного письма.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент (работа с эпиграфом к уроку)
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
Сегодня, ребята, вы будете идти на протяжении всего урока к своей цели. А именно закрепить все полученные знания по теме «Имя существительное». И на следующем уроке выполнить контрольную работу на «отлично».
-Какое сейчас время года?
-Месяц? (название, по счету)
-Число?
Записали число, классная работа
- Определение темы урока
Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:
«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов».
Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам.
- О какой части речи можно так сказать?
-Записываем тему урока
3. Словарная работа:
-он бывает женский, мужской, средний
-оно бывает единственное и множественное
-их в русском языке 6
-оно бывает 1,2,3
-оно бывает настоящее, прошедшее и будущее
Какое слово лишнее? (время)
Какие еще признаки есть у существительного? (собственное и нарицательное, одушевленное и неодушевленное)
4.Проверка домашнего задания.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное?
Посмотрите на карточки, прочитайте задание.
Допишите пропущенные слова:
Имя существительное-это часть речи, которая обозначает___________________________ и отвечает на вопросы__________________________________
5. Актуализация полученных знаний
А) Ребята, в следующем задании, необходимо выписать из списка имена существительные и доказать что это именно имена существительные, а не другая часть речи.
Школа, пушистый, магазин, читать, интересный, ягода, работать, зима, синее, белка, снег (составить предложение и сделать разбор)
(2-3 ученика называют имена существительные, дают определение существительным.)
Б) Выберите, слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным
- Единственное число -
- Множественное число -
На доске: 1 тренер, 2 руки, 3 слон, 4 деревья, 5 лес, 6 карандаши, 7 баснописец. ( Кто такой баснописец? Фамилия? Какое из данных слов есть в названии басни? «Волк на псарне», «Осел и соловей», «Муха и пчела») сделать разбор по составу
Предметно-актуализирующая физкультминутка.
- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.
Страны, школы, ручка, апельсин, огурцы, линейки, верблюд, слон, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, сердце, душа, дни, ночи.
Б. -Укажи имена существительные мужского рода.
Магазин, яблоко, фамилия, комната, шёпот, солдат. (Кто такой солдат? Категория военнослужащих и военнообязанных в Вооружённых Силах ряда государств). (Назвать имена выпускников школы, которые находятся на СВО)
В.- Найди ошибку.
М.Р. – день, мир, метель.
Ж.Р. – земляника, окно, жизнь.
СР.Р – Иван, желание, солнце.
Динамическая пауза: Написать в воздухе носом буквы (первая буква алфавита, последняя буква алфавита, буквы с которой начинается ваша фамилия, имя, отчество. С какой буквынапишите?) |
Д-Продолжаем наш урок. Вспомните, что такое склонение? Выберите правильный ответ и покажите на сигнальной карточке. Объясните.
Склонение - это: изменение имен существительных по падежам.
Назвать какие существительные относятся к 1,2, 3склонению и проверочные слова
Работа по карточкам
Укажите стрелочкой склонение имен существительных:
окно | I склонение |
картофель | |
печь | |
конь | II склонение |
лиса | |
солнце | |
лошадь | III склонение |
облако | |
медведь |
Вставь окончания -и- , -е- . Напиши склонение и падеж
существительного.
№ | словосочетания | склонение | падеж |
отдыхал на природ…… | |||
уехал из деревн…. | |||
рассказал о радост… | |||
случилось в поезд…. | |||
постучал по парт… | |||
скатился с ладон…. | |||
написал по памят…. | |||
вылетел на самолёт…. | |||
съехал с горк….. |
6. Домашнее задание. Стр 86 упр. 114
7. Итог урока
- О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- И закончим мы наш урок высказыванием известного писателя о русском языке.
"Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Писатель А. И. Куприн"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....