Визитная карточка человека
методическая разработка по русскому языку

Васима Сафиуловна Коломбитова

Мастер - класс к конкурсу "Учитель года". .   Свой мастер-класс я назвала «Визитная карточка человека. Во все времена будут востребованы люди, которые владеют ораторским искусством.  Умение чётко и убедительно говорить, правильно сформулировать мысль и донести её  до собеседника, слушателя  играют важную роль в построении взаимоотношений  в семье, в кругу друзей, на работе.  Современная школа должна подготовить человека думающего, чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться. «Не умеешь говорить-не сделаешь карьеры» - сказал Наполеон Бонопарт. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речи.  В школе  эта задача  решается в первую очередь на уроках русского языка  и литературы через использование разных методов, приемов. У каждого учителя  есть свои  наработки  в данном направлении. Я бы хотела поделиться своим  опытом работы в этой  области и предложить некоторые из заданий, которые я использую на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_vizitnaya_kartochka_cheloveka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Мастер – класс  «Визитная карточка человека».  

Конкурс «Учитель года»

МКОУ Михайловская СОШ, Коломбитова В.С.

    Сократ однажды сказал молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я тебя увидел». («Каков человек, такова его и речь») Действительно, как много о каждом из нас  может рассказать  наша  речь.  Речь является показателем уровня культуры человека, его мышления, интеллекта, воспитания, образования. Речь  человека - это его визитная карточка.   Свой мастер-класс я назвала «Визитная карточка человека. Во все времена будут востребованы люди, которые владеют ораторским искусством.  Умение чётко и убедительно говорить, правильно сформулировать мысль и донести её  до собеседника, слушателя  играют важную роль в построении взаимоотношений  в семье, в кругу друзей, на работе.  Современная школа должна подготовить человека думающего, чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться. «Не умеешь говорить-не сделаешь карьеры» - сказал Наполеон Бонопарт. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речи.  В школе  эта задача  решается в первую очередь на уроках русского языка  и литературы через использование разных методов, приемов. У каждого учителя  есть свои  наработки  в данном направлении. Я бы хотела поделиться своим  опытом работы в этой  области и предложить некоторые из заданий, которые я использую на уроке. Вначале давайте немного поиграем.

    Игра–ассоциация по цепочке. Я называю слово , вы называете  к нему ассоциацию - март,  потом следующий  ……….

      Давайте усложним:

    Игра «Лесенка».  Я называю первое  слово, а каждый из вас  добавляет по одному слову, подходящему по смыслу, чтобы получилось предложение. зеленый

    Такие игровые задания можно использовать в начале урока. Они не занимают много времени.

      Следующее задание. Я назову  слова, которые вы должны запомнить, а затем  записать  по памяти. Верблюд, радуга, мост, самолет, апельсин, капитан, погремушка, Чулым.  Записываем. Проверяем. Кто написал все  8 слов? Прочитайте. Допишите пропущенные  слова.  Составьте  текст, используя данные слова. У вас 5 минут. Прочитайте полученный текст.

     Ещё одна интересная форма работы – синквейн, который  можно использовать на обобщающих уроках или  можно  давать задание на свободные темы.  Я хочу вам предложить иную форму, которую я использую недавно. Даймонд –7-стишие.   Составляется сверху и снизу по алгоритму.  (На слайде)                                     

   Первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы.

Вторая строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному.

Третья строчка – 3 глагола или деепричастия, которые относятся также к первому существительному.

4-я строчка –  фраза (два противоположных по смыслу нераспространенных предложения), в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек.

5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.    

 Составим   даймонд  «весна - осень»  (Лист А3)

 1. Весна.    

 2.

3.

4.

5.

6.    

 7. Осень.   

      Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри и понять – нужно услышать его речь. Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, которая может рассказать о нас абсолютно все.

    Мой мастер-класс подошёл к концу. Завершить своё выступление    хочу притчей.

Одному восточному правителю приснился страшный сон. Во сне он увидел, как один за другим у него выпали все зубы.  Обеспокоенный, он призвал  толкователя сновидений. Тот очень внимательно выслушал рассказ правителя и сказал: — Мой господин, я должен сообщить тебе плохую весть. Так же, как ты потерял все свои зубы, ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Это толкoвание разгневало правителя. Толкoватель сновидений был брошен в тюрьму.   Затем царь позвал другого толкователя снов. Тот, выслушав рассказ, сказал: — Мой господин, у меня для тебя хорошие вести. Ты будешь жить дольше, чем другие члены твоей семьи. Ты переживешь их всех.   Царь обрадовался и щедро наградил толкoвателя за эти слова. Придворные были в изумлении: — Твои слова почти не отличались от слов твоего предшественника. Так почему же он был наказан, а ты получил награду? — спросили они. Удачливый толкователь снов на это ответил: — Вы правы. Мы оба одинаково истолковали сновидение. Но дело не только в том, что сказать, но и в том, как это сказать. Я вам желаю, чтобы вы  всегда знали, что и как сказать.

      Благодарю за участие.  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Исследовательский проект «Английский язык – визитная карточка современного человека»

        Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общест...

Почерк - визитная карточка любого человека.

Как научиться красиво писать....

Почерк- визитная карточка человека

Упражнения для исправления почерка...

Мастер-класс по развитию речи учащихся 5-7 классов на уроках русского языка "Визитная карточка человека"

laquo;Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть».  Действительно, как много о каждом из нас  может рассказать  наша  речь.  Речь является показателем уровня культуры ...