Визитная карточка человека
методическая разработка по русскому языку
Мастер - класс к конкурсу "Учитель года". . Свой мастер-класс я назвала «Визитная карточка человека. Во все времена будут востребованы люди, которые владеют ораторским искусством. Умение чётко и убедительно говорить, правильно сформулировать мысль и донести её до собеседника, слушателя играют важную роль в построении взаимоотношений в семье, в кругу друзей, на работе. Современная школа должна подготовить человека думающего, чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться. «Не умеешь говорить-не сделаешь карьеры» - сказал Наполеон Бонопарт. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речи. В школе эта задача решается в первую очередь на уроках русского языка и литературы через использование разных методов, приемов. У каждого учителя есть свои наработки в данном направлении. Я бы хотела поделиться своим опытом работы в этой области и предложить некоторые из заданий, которые я использую на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vizitnaya_kartochka_cheloveka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Визитная карточка человека».
Конкурс «Учитель года»
МКОУ Михайловская СОШ, Коломбитова В.С.
Сократ однажды сказал молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я тебя увидел». («Каков человек, такова его и речь») Действительно, как много о каждом из нас может рассказать наша речь. Речь является показателем уровня культуры человека, его мышления, интеллекта, воспитания, образования. Речь человека - это его визитная карточка. Свой мастер-класс я назвала «Визитная карточка человека. Во все времена будут востребованы люди, которые владеют ораторским искусством. Умение чётко и убедительно говорить, правильно сформулировать мысль и донести её до собеседника, слушателя играют важную роль в построении взаимоотношений в семье, в кругу друзей, на работе. Современная школа должна подготовить человека думающего, чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться. «Не умеешь говорить-не сделаешь карьеры» - сказал Наполеон Бонопарт. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речи. В школе эта задача решается в первую очередь на уроках русского языка и литературы через использование разных методов, приемов. У каждого учителя есть свои наработки в данном направлении. Я бы хотела поделиться своим опытом работы в этой области и предложить некоторые из заданий, которые я использую на уроке. Вначале давайте немного поиграем.
Игра–ассоциация по цепочке. Я называю слово , вы называете к нему ассоциацию - март, потом следующий ……….
Давайте усложним:
Игра «Лесенка». Я называю первое слово, а каждый из вас добавляет по одному слову, подходящему по смыслу, чтобы получилось предложение. зеленый
Такие игровые задания можно использовать в начале урока. Они не занимают много времени.
Следующее задание. Я назову слова, которые вы должны запомнить, а затем записать по памяти. Верблюд, радуга, мост, самолет, апельсин, капитан, погремушка, Чулым. Записываем. Проверяем. Кто написал все 8 слов? Прочитайте. Допишите пропущенные слова. Составьте текст, используя данные слова. У вас 5 минут. Прочитайте полученный текст.
Ещё одна интересная форма работы – синквейн, который можно использовать на обобщающих уроках или можно давать задание на свободные темы. Я хочу вам предложить иную форму, которую я использую недавно. Даймонд –7-стишие. Составляется сверху и снизу по алгоритму. (На слайде)
Первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы.
Вторая строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному.
Третья строчка – 3 глагола или деепричастия, которые относятся также к первому существительному.
4-я строчка – фраза (два противоположных по смыслу нераспространенных предложения), в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек.
5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.
Составим даймонд «весна - осень» (Лист А3)
1. Весна.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Осень.
Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри и понять – нужно услышать его речь. Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, которая может рассказать о нас абсолютно все.
Мой мастер-класс подошёл к концу. Завершить своё выступление хочу притчей.
Одному восточному правителю приснился страшный сон. Во сне он увидел, как один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоенный, он призвал толкователя сновидений. Тот очень внимательно выслушал рассказ правителя и сказал: — Мой господин, я должен сообщить тебе плохую весть. Так же, как ты потерял все свои зубы, ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Это толкoвание разгневало правителя. Толкoватель сновидений был брошен в тюрьму. Затем царь позвал другого толкователя снов. Тот, выслушав рассказ, сказал: — Мой господин, у меня для тебя хорошие вести. Ты будешь жить дольше, чем другие члены твоей семьи. Ты переживешь их всех. Царь обрадовался и щедро наградил толкoвателя за эти слова. Придворные были в изумлении: — Твои слова почти не отличались от слов твоего предшественника. Так почему же он был наказан, а ты получил награду? — спросили они. Удачливый толкователь снов на это ответил: — Вы правы. Мы оба одинаково истолковали сновидение. Но дело не только в том, что сказать, но и в том, как это сказать. Я вам желаю, чтобы вы всегда знали, что и как сказать.
Благодарю за участие. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Визитная карточка для конкурса "Учитель года"
в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....
Создание визитных карточек в Paint
Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...
Исследовательский проект «Английский язык – визитная карточка современного человека»
Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общест...
Почерк - визитная карточка любого человека.
Как научиться красиво писать....
Почерк- визитная карточка человека
Упражнения для исправления почерка...
Мастер-класс по развитию речи учащихся 5-7 классов на уроках русского языка "Визитная карточка человека"
laquo;Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть». Действительно, как много о каждом из нас может рассказать наша речь. Речь является показателем уровня культуры ...