Интегрированный урок русского языка и математики 5 класс ОВЗ " Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Предложение, род имен существительных "
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_integrirovannyy_urok_5_kl.docx | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация | |
Предмет | Интегрированный урок русского языка и математики |
Возрастная категория обучающихся/класс | 5 «Б» класс/ 12-13 лет |
Учитель | Ассель В.И., Громова И.Ю. |
Дата | |
Тема | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Предложение, род имен существительных |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель | Повышение уровня учебной мотивации и интереса к учебным предметам русский язык и математика, путем формирования бережного отношения к культурно-историческому наследию родного края. |
Планируемые результаты | Личностные:
Предметные:
|
Основные понятия | Неизвестное слагаемое, алгоритм решения задач, краткая запись, род имен существительных, подлежащее, сказуемое, главные члены предложения, имя собственное, род существительных. |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционный образовательные технологии) | Форма: фронтальная, индивидуальная, парная Методы: проблемный, объяснительно- иллюстрационный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Технология: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения |
Средства обучения | Презентация к уроку, карточки с заданиями, открытки с видами СПб, маршрутные листы в клетку и линейку, опорные таблицы (алгоритм решения задач, определение рода имен существительных) |
Организационные условия | Компьютер, проектор, презентация к уроку |
Учебно-методическое обучение | М.Н.Перова, Г.М.Капустина, учебник математика 5 класс Э.В. Якубовская, Н.Г. Голунчикова, учебник русский язык 5 класс |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) | Планируемые результаты (личностные, предметные) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент | Словесное приветствие. Фронтальная форма работы. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Проверяет готовность к уроку | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Настраиваются на работу | Л: Слушать и понимать инструкцию учителя. К: вступать в диалог и поддерживать его. П: осознавать учебную задачу. Р: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование уважительного отношения к учителю. |
2.Актуализация знаний | Фронтальная форма работы Беседа с опорой на правила | Задает наводящие вопросы Проводит параллель с ранее изученным темам по русскому языку и математике | Высказывают свои предположения. Формулируют основные понятия ранее изученного | П: выполнять учебно-познавательные действия. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | Актуализация знаний обучающихся об основных понятиях ранее изученного |
3.Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная форма работы Эвристическая беседа, ведущая к выводу | Подводит к формулированию детьми темы и цели урока. Предлагает послушать стихотворение и предположить, чему посвящен урок. Задает вопросы про СПб | Слушают стихотворение. Анализируют, формулируют свои предположения. Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы | Л: осознавать себя жителем г. СПб. П: извлекать необходимую информацию из объяснения. К: строить высказывания. Р: планировать необходимые действия. | Формулировка цели и темы урока. |
4.Обобщение и систематизация | Фронтальная форма работы Рассказ, беседа | 4.1 Формулирует план работы на уроке Проговаривает как работать на маршрутных листах | 4.1 Слушают учителя Запоминают алгоритм работы на уроке | П: слушать учителя, извлекать нужную информацию. | Планирование своих действий. |
Фронтальная форма работы беседа | 4.2 (станция Эрмитаж) Создает эмоциональный настрой. Знакомит с названием станции. Задает уточняющие вопросы. Побуждает к высказыванию | 4.2. (станция Эрмитаж) Отвечают на вопросы учителя. Делятся жизненным опытом. Слушают учителя | К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. П: осознавать учебно-познавательную задачу. | Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. | |
Фронтальная и индивидуальная формы работы Письменное упражнение на применение знаний. Работа с карточкой. Нахождение подобия с опорой на таблицу | 4.2.1 Русский язык Предлагает обучающимся ознакомится с заданием карточки. Актуализирует знания по теме «Синтаксический разбор предложений» Проговаривает последовательность выполнения задания. Организовывает работу по выполнению задания. Контролирует выполнение работы Проводит индивидуальную работы с отстающими учащимися. Акцентируют внимание на конечном результате | 4.2.1 Русский язык Слушают учителя. Ознакамливаются с заданием. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Вспоминают понятия подлежащие и сказуемое. Планируют действия по выполнению задания. Выполняют часть задание совестно с учителем. Вторую часть задания выполняют самостоятельно. Объясняют конечный результат своей работы. | П: приобретать умению использовать полученные знания в практической деятельности. К: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л: совершенствовать имеющиеся умения. | Повторение понятий главных членов предложения. Умение самостоятельно находить в тексте главные члены предложения. | |
Фронтальная и индивидуальная формы работы Письменные упражнения на применение знаний с опорой на алгоритм Эвристическая беседа, | 4.2.2 Математика Дает комментарий к заданию Предлагает учащимся ознакомится с заданием (выдает конверты) Наводящими вопросами обеспечивает актуализацию алгоритма решения задач. Выводит на экран алгоритм решения задач, вывешивает на доску. Организует работу по решению задач согласно алгоритму. Контролирует выполнение работы Проводит индивидуальную работы с отстающими учащимися. Создает положительный эмоциональный настрой путем сообщения интересного факта о музее Эрмитаж | 4.2.2 Математика Слушают учителя. Достают задание из конвертов. Стараются понять, какой тип задания перед ними. Вспоминают алгоритм решения задач. Повторяют алгоритм решения задач. Читают задачу, выделяют условие задачи, ставят вопрос к задаче, проговаривают краткую запись, приступают к решению задачи. Записывают ответ. Подводят итог решения задачи. Слушают учителя, запоминают данный факт. Делят своим мнением. | Л: осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению. П: устанавливать причинно-следственные связи. Р: оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки. К: задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Повторение алгоритма решения составных арифметических задач. Умение составлять краткую запись к задаче. Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом ч/р Формирование чувства патриотизма, любви к своему городу и стране | |
Фронтальная и индивидуальная формы работы Демонстрация, показ. | 4.2.3 Физминутка Применяет здоровьесберегающую технологи, снимает психо-эмоциональное напряжение Организует проведение физ-минтки Демонстрирует движения | 4.2.3 Физминутка Выполняют физические упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционально напряжения. Подражают действиям учителя | Л: понимать значение здоровьесберегающих элементов урока. | Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. | |
Фронтальная форма работы Беседа, рассказ | 4.3 (станция Петропавловская крепость) Создает эмоциональный настрой. Знакомит с название станции. Задает уточняющие вопросы Побуждает к высказыванию | 4.3.(станция Петропавловская крепость) Отвечают на вопросы учителя. Делятся жизненным опытом. | К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. П: осознавать учебно-познавательную задачу. | Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. | |
Фронтальная и индивидуальная формы работы Эвристическая беседа, Практические действия Работа с книгой по поиску информации. | 4.3.1 Русский язык Предлагает карточки с заданием. Актуализирует знания по теме «Предложения», «имена собственные существительных» Проговаривает последовательность выполнения задания. Организовывает работу по выполнению задания. Контролирует выполнение работы Проводит индивидуальную работы с отстающими учащимися. Акцентируют внимание на конечном результате. Предлагает обучающимся ознакомиться со смыслом незнакомых слов с помощью толкового словаря. | 4.3.1 Русский язык Знакомятся с карточкой. Повторяют понятия по теме «Предложения», «имена собственные существительных» Продумывают план выполнения задания. Устно выполняют задание на маршрутных листах. Записывают полностью готовый результат на маршрутный лист. (отстающие списывают 2 предложения)
Находят в толковом словаре информацию о значении слов. | П: извлекать необходимую информацию из объяснений учителя. Л: осознавать себя жителем родного города. К: задавать вопросы с целью получения необходимой для выполнения задания информации. | Повторение темы «предложения», «имена собственные». Применение знания при выполнении заданий. Умение пользоваться толковым словарем. Формирование чувства патриотизма, любви к своему городу и стране | |
Фронтальная и индивидуальная формы работы Выполнение упражнения, беседа с опорой на правила, использование наглядности | 4.3.2 Математика Дает комментарий к заданию Выводит на экран задание Подводит обучающихся к выводу о типе задания Проводит параллель с ранее изученным материалом, Предлагает записать пример с неизвестным в маршрутный лист и на доску. Контролирует выполнение работы, отмечает степень вовлеченности обучающихся. Проводит индивидуальную работы с отстающими учащимися. Создает положительный эмоциональный настрой путем сообщения интересного факта о Петропавловской крепости | 4.3.2 Математика. Слушают учителя Знакомятся с заданием. Приходят к выводу о типе задания. Предлагают способы решения. Записывают пример с х на маршрутные листы. Решают пример с неизвестным с опорой на доску. Слушают учителя, делятся своим мнением | Л: осознавать свои возможности в учении. П: приобретать умения использовать полученные знания в практической деятельности. К: формулировать собственные мысли. Р:оценивать свою работу, объяснять и исправлять ошибки. | Повторение алгоритма решения примеров с неизвестным компонентов. Повторение понятий: слагаемое, сумма. Умение работать по схеме | |
5.Контроль усвоения знаний | Фронтальная форма работы Бесед, рассказ | Станция Аврора Предлагает прослушать песню и понять название станции. Задает уточняющие вопросы Побуждает к высказыванию | Станция Аврора Слушают песню. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы учителя. Делятся жизненным опытом | К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. П: осознавать учебно-познавательную задачу. | Расширение кругозора. Развитие познавательной активность. |
Фронтальная и индивидуальная формы работы Письменное упражнение, практические действия. Эвристическая беседа | 5.2. Русский язык Предлагает карточки с заданием. Актуализирует знания по теме «Род существительных» Формулирует задание. Задает наводящие вопросы, подводит обучающихся к правильному решению задания. Предлагает выполнить задание самостоятельно. Осуществляет контроль. Организует самопроверку с опорой на экран. Проводит разбор ошибок | 5.2. Русский язык Слушают учителя. Знакомятся с заданием. Повторяют правила определения рода существительных. Пользуются опорной таблицей. Читают стихотворение. Самостоятельно выполняют задания. Проверяют правильность выполнения работы с опорой на экран. Проводят самоанализ. | П: приобретать умение использовать полученные знания в практической деятельности. Л: осознавать свои возможности в учении; адекватно оценивать свои успехи или неудачи. | Повторение темы «род существительных». Умение применять знания при выполнении заданий. Адекватное оценивание своей работы. | |
Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы Выполнение заданий по образцу, запись действий учителя | 5.3. Математика Дает комментарий к заданию Предлагает задание в конвертах. Задает наводящие вопросы, подводит обучающихся к правильному решению задания. Предлагает выполнить задание самостоятельно. Осуществляет контроль. Организует взаимопроверку. Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на деятельность одноклассников. Создает положительный эмоциональный настрой путем сообщения интересного факта о Крейсере «Аврора» | 5.3. Математика Слушают учителя Достают задание из конвертов. Знакомится с заданием, отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу о типе задания. Предлагают пути решения. Решают самостоятельно на маршрутных листах. Обмениваются работами с соседом по парте, выполняют взаимопроверку с опорой на экран. Слушают учителя, делятся своим мнением. | П: адекватно оценивать достижения одноклассников. К: осуществлять совместную деятельность в парах. Р: самостоятельно планировать необходимые действия. Л: воспринимать материал с эстетической точки зрения. | Применение знания по теме сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решение задач. Самостоятельно планирование своих действий. Ориентирование в задании. Адекватное оценивание своей работы и работы одноклассников. | |
6.Рефлексия | Фронтальная форма работы Эвристическая беседа. | Подводит итоги виртуальной экскурсии Наводящими вопросами помогает вспомнить достопримечательности, которые посетили Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности, маршрутных листах Проводит оценивание обучающих с помощью кол-ва правильно выполненных самостоятельных заданий Закрепляет положительный эмоциональны настрой, выдает открытки-сувениры | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают и проговаривают маршрут экскурсии. Приводят примеры интересных фактов Просматривают маршрутные листы, поводят итоги. Оценивают свою работу, опираясь на выполненные задания Получают сувениры, как итог экскурсии. | Л: понимать, в чем значение знаний для человека. Стремиться к приобретению новых знаний. К: строить монологические высказывания. | Интерес к истории и культуре Спб . связь между предметными знаниями и жизненными компетенциями |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного....
Интегрированный урок русского языка и математики "Космическое путешествие на планету Числяндия"(6 класс)
Интегрированный урок русского языка и математики проводится в форме игры-путешествия на планету Числяндия с целью обобщений знаний обучающихся по русскому языку по теме "Имя числительное" и по математ...
Дидактический раздаточный материал по русскому языку в 6 классе С(к)ОУ VIII вида по теме "Множественное число имен существительных".
Данный дидактический материал используется в С(к)ОУ VIII вида при изучении темы "Множественное число имен существительных" в 6 классе.Дидактический материал представлен в виде раздаточных карточек и и...
Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе на тему "Имя числительное и число".
Цель урока: научить различать имена числительные и числа,обратить внимание на слова со значением числа, развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информац...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных".
Я работаю в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века. Мой урок по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» был проведен в системно-деятельностно...
Урок русского языка в 5 классе "Буквы О,Е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...