урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matemkatike_v_5_klasse_no1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 5 классе по теме « Сложение и вычитание чисел до 100».
Цели : Закреплять ЗУНы складывать и вычитать числа до 100 с переходом через разряд.
Вызывать интерес к предмету.
Развивать мышление, память.
Ход урока | |
Орг. момент. - приветствие детей Краткая беседа учителя. Итак, сейчас у нас урок математики. Математика! Какая это важная наука! Недаром ее называют царицей всех наук, гимнастикой для ума. Ведь без знаний математики в жизни очень трудно, она нужна всем и везде. -Где же в жизни нужны знания математики?(ответы обучающихся). ИТОГ. (чтение стихотворения учителем) Без счета не будет на улице света Без счета не может подняться ракета Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Начнем нашу работу с устной разминки – гимнастики для ума. Сейчас я проверю вас на внимание, смекалку и как вы умеете считать.
Доска 4+ 7 5+8 9-9 6+7 12-4 16-7 3+10 15- 5 Итог.
У меня в руках мешочек , не простой, а волшебный. В нем спрятаны геометрические фигуры. Ваша задача вытащить из него одну фигуру и назвать ее. - Почему эта фигура так названа? - Какого цвета эта фигура? - Найди предметы в классе похожие на эту фигуру? Итог. Физкультминутка. « Гномы и великаны» - Посмотрим кто самый смекалистый? Правила: если гномы, то обуч. – приседают великаны – стоят ,подняв руки к верху. (учитель всячески обманывает). Закрепление. Сообщение темы и целей урока. Запись числа и классной работы.
ДОСКА Я.-57 кг. С.-26 кг. ? кг. 1.разбор задачи -О чем задача? -О каких? - Что делали с фруктами? - Где? - А что такое сад?(это место, где люди выращивают плодовые деревья и кустарники: яблони, груши, сливы, черноплодная рябина и за их ростом ухаживают). - А какой сад называют школьным?
- Что изображено? -Кого вы видите? - Что они делают? -Мы можем сразу узнать сколько кг. фруктов собрали? -Как? - Как вы думаете много кг. фруктов собрали в школьном саду? - А вы бы хотели, чтобы у вас тоже был свой школьный сад? У нас в Бежецком районе в деревнях Сукромны и Боркино есть школьные сады. Физкультминутка №2( для снятия напряжения расслабления, снятия психической утомляемость и нервной возбудимости и развития зрительно-ручной координации)
3)решение примеров стр. 197 № 8 (3, 4 ст.)
Домашнее задание. Стр. 197 №8 ( 1 и 2 ст.) Подведение итогов. Сегодня вы все молодцы! Работали все хорошо! ( учитель комментирует оценки каждого обучающегося) Всем спасибо за работу на уроке. ( если останется время – учитель предлагает поиграть в игру « Волшебные слова». | Вызвать интерес у обучающихся к математике. Развитие речи, пополнение словаря. Активизация знаний о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление. Учитель читает стихотворения про геом. фигуры, которые обучающиеся называют. Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня.(круг). Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его ….(квадрат). Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень- очень рад.(прямоугольник). Три угла, три стороны Разной могут быть длины. И на горку я похож, Как меня ты назовешь?(треугольник) на развитие моторно-двигательного внимания движения выполняются стоя Учитель раздает карточки , на которых напечатана задача. В школьном саду собрали урожай яблок и слив. Яблок собрали – 57 кг. ,а слив -26 кг. Сколько всего кг. фруктов собрали в саду? слайд№1(школьный сад) Слайд№2(фрукты: яблоки и сливы) 1 ученик решает на доске - Как же складываются или вычитаются числа до 100? ОЦЕНКА. По здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер)Упражнения сочетают в себе движения глазами, выполняются в позе свободного стояния или сидя. Слайд№3 Сильные и средние обч-ся решают самостоятельно , а слабые по очереди у доски ( по два примера). - Как складываются и вычитаются числа до 100? ОЦЕНКА. А затем самостоятельно на оценку. Учитель показывает слово на карточке. В нем спрятано название числа. Например: витрина- три; стол – сто и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». Это пятый урок в системе изучения этой темы, составле...
Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» второй урок в системе изучения этой темы, составлен на основе матери...