урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matemkatike_v_5_klasse_no1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 5 классе по теме « Сложение и вычитание чисел до 100».

Цели : Закреплять  ЗУНы  складывать и вычитать числа до 100 с переходом через разряд.

             Вызывать интерес к предмету.

              Развивать мышление, память.

Ход урока

Орг. момент.

- приветствие детей

Краткая беседа учителя.

Итак, сейчас у нас урок математики. Математика! Какая это важная наука! Недаром ее называют царицей всех наук, гимнастикой для ума.

Ведь без знаний математики в жизни очень трудно, она нужна всем и везде.  

-Где же в жизни нужны знания математики?(ответы обучающихся).

ИТОГ. (чтение стихотворения учителем)

Без счета не будет на улице света

Без счета не может подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Начнем нашу работу с устной разминки – гимнастики для ума. Сейчас я проверю вас на внимание, смекалку и как вы умеете считать.

  1. « Посчитаем не спеша».

        Доска

4+ 7        5+8       9-9      6+7

12-4        16-7      3+10     15- 5

Итог.

 

  1. « Волшебный мешочек».

У меня в руках мешочек , не простой, а волшебный. В нем спрятаны геометрические фигуры. Ваша задача вытащить из него одну фигуру и назвать ее.

- Почему эта фигура так названа?

- Какого цвета эта фигура?

- Найди предметы в классе похожие на эту фигуру?

Итог.

Физкультминутка. « Гномы и великаны»

- Посмотрим кто самый смекалистый?

Правила: если гномы, то обуч. – приседают

                      великаны – стоят ,подняв руки к верху. (учитель всячески обманывает).

Закрепление.

Сообщение темы и целей урока.                            Запись числа и классной работы.                                

  1. решение задачи                                                                            

ДОСКА

  Я.-57 кг.

  С.-26 кг.         ?  кг.

1.разбор задачи

-О чем задача?

-О каких?

- Что делали с фруктами?

- Где?

- А что такое сад?(это место, где люди выращивают плодовые деревья и кустарники: яблони, груши, сливы, черноплодная рябина и за их ростом ухаживают).

- А какой сад называют школьным?

   

- Что изображено?

-Кого вы видите?

- Что они делают?

-Мы можем сразу узнать сколько кг. фруктов собрали?

 -Как?  

- Как вы думаете много кг. фруктов собрали в школьном саду?

- А вы бы хотели, чтобы у вас тоже был свой школьный сад?

У нас в Бежецком районе в деревнях  Сукромны и Боркино есть школьные сады.

Физкультминутка №2( для снятия напряжения

расслабления, снятия психической утомляемость и нервной возбудимости  и развития зрительно-ручной координации)

 

3)решение примеров

стр. 197 № 8 (3, 4 ст.)                                                 

                         

Домашнее задание.

  Стр. 197 №8 ( 1 и 2 ст.)

Подведение итогов.

 Сегодня  вы все молодцы! Работали все хорошо!  ( учитель комментирует оценки каждого обучающегося)

Всем спасибо за работу на уроке.

( если останется время – учитель предлагает поиграть в игру « Волшебные слова».

        Вызвать интерес у обучающихся к математике.

Развитие речи, пополнение словаря.

Активизация знаний о геометрических фигурах,

развивать внимание, мышление.

Учитель читает стихотворения про геом. фигуры, которые обучающиеся называют.

Нет углов у меня,                                                                                                

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня.(круг).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….(квадрат).

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень- очень рад.(прямоугольник).

Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь?(треугольник)  

на развитие моторно-двигательного внимания

движения выполняются стоя

Учитель раздает карточки , на которых напечатана задача.

В школьном саду собрали урожай яблок и слив. Яблок собрали – 57 кг. ,а слив -26 кг. Сколько всего кг. фруктов собрали в саду?

слайд№1(школьный сад)

Слайд№2(фрукты: яблоки и сливы)

1 ученик решает на доске

- Как же складываются или вычитаются числа до 100?

ОЦЕНКА.

По здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер)Упражнения сочетают в себе движения глазами, выполняются в позе свободного стояния или сидя.

Слайд№3

Сильные и средние обч-ся решают

самостоятельно , а слабые по очереди у доски ( по два примера).

- Как складываются и вычитаются числа до 100?

ОЦЕНКА.

А затем самостоятельно на оценку.

Учитель показывает слово на карточке. В нем спрятано название числа.

Например: витрина- три;  стол – сто и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» второй  урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе матери...