Тренажер по теме «Словообразование»
презентация к уроку по русскому языку

Ольнева Наталья Юрьевна

Тренажер по теме «Словообразование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trenazher_po_teme_slovoobrazovanie.ppt776 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер по теме «Словообразование» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Воздвиженской СШ Ольнева Наталья Юрьевна

Слайд 2

Все задания имеют четыре варианта ответов. Из них только один ответ правильный. Его и нужно найти. Если ты ответил правильно, ты увидишь довольного смайлика. Если ты ошибся, то смайлики так же сообщат тебе об этом своим появлением. Не огорчайся, подумай ещё, не торопись! Переход к новому слайду – по щелчку. Удачи тебе, дорогой друг! Правила пользования тренажёром ОТЛИЧНО! ПОДУМАЙ! ОШИБКА! МОЛОДЕЦ! Ай-ай-ай! Ошибочка! УМНИЦА! ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Слайд 3

ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ! Наречие – самостоятельная часть речи Укажи неверное утверждение Наречие отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Наречие изменяется так же, как и прилагательное В предложении наречие бывает обстоятельством или несогласованным определением

Слайд 4

ОШИБКА! УМНИЦА! Она доверчиво посмотрела на Ивана и улыбнулась. Это задание оказалось для меня слишком трудно . Несколько птиц отделилось от стаи. Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел весеннюю песню. В каком предложении выделенное слово является наречием? УМНИЦА!

Слайд 5

Ай-ай-ай! Ошибочка! ОТЛИЧНО! На какой признак указывают наречия: строить быстро , добротно , красиво , экономно ? место образ действия время цель

Слайд 6

На какой признак указывают наречия: находиться близко , рядом , вдалеке , здесь , всюду ? причина мера и степень место образ действия ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ!

Слайд 7

Укажите, каким способом образованы наречия: по-вашему , искоса , наверху , во-первых ? приставочным суффиксальным сложением приставочно- суффиксальным ОШИБКА! УМНИЦА!

Слайд 8

УРА! ВЕРНО! Какие наречия обозначают причину действия? спроста, почему-то, поневоле, со зла, сослепу в шутку, немного, мало, вдоволь назло, нарочно, специально, дружески сгоряча , вчера, давно, по-хорошему ПОДУМАЙ!

Слайд 9

Каким членом предложения является наречие в предложении: « Мне очень нравится езда верхом »? обстоятельство образа действия обстоятельство меры и степени несогласованное определение обстоятельством места Ай-ай-ай! Ошибочка! ОТЛИЧНО!

Слайд 10

Укажите предложение с наречием в простой сравнительной степени Иван смеялся громче и веселее всех. В этот раз Саша выполнила работу более аккуратно. На родине и солнце теплее, и трава зеленее. Волны все яростнее бились о берег. ПОДУМАЙ! УРА! ВЕРНО!

Слайд 11

В каком ряду все наречия пишутся слитно с НЕ ? (не)допустимо резкий тон; решение ничуть (не) продумано; приехать (не)ожиданно отвечать (не)уверенно; держаться (не)возмутимо; (не)медленно принять меры (не)истово сопротивляться; рисовать (не)хуже других; написать (не)аккуратно (не)безынтересно отметить; произошло (не)случайно; вести себя (не)принужденно ВЫУЧИ ПРАВИЛО! ОТЛИЧНО!

Слайд 12

В каком ряду все наречия имеют приставку НИ ? н…где не встречались; н…как не мог понять; н…когда не плакал н…куда не послал; н…когда приехать; н…почем не забыть н…чуть не растерялся; н…откуда не приходят письма; яблоку н…где упасть н…куда пойти; н…сколько не беспокоился; н…откуда ждать Ай-ай-ай! Ошибочка! УРА! ВЕРНО!

Слайд 13

В каком ряду все наречия пишутся с НН в суффиксе? восторже…о улыбаться; ответить сдержа…о; выполнить аккурат…о облегче…о вздохнуть, беше…о мчаться; рассея…о слушать медле…о ехать; на душе тревож…о; на улице пусты…о посмотрел удивле…о; дела…о улыбнулся; искре…е ответил ОТЛИЧНО! ПОДУМАЙ!

Слайд 14

В каком ряду во всех наречиях после шипящей пишется суффикс Е ? отвечать блестящ…; утром еще свеж…; хорош… дышится реветь угрожающ…; горяч…спорить; ещ… принести излагать общ…; звучит убаюкавающ…; рассказывать волнующ… двигаться неуклюж…; говорить певуч…; сверкнуть зловещ… Ай-ай-ай! Ошибочка! УРА! ВЕРНО!

Слайд 15

В каком ряду во всех наречиях пишется суффикс О ? направ…, запрост…, накрепк…, справ…. изжелт…, добел…, засветл…, издавн… начист…, насух…, затемн…, доверчив… влев…, досыт…, задолг…, запрост… Ай-ай-ай! Ошибочка! МОЛОДЕЦ!

Слайд 16

В каком ряду все наречия пишутся через дефис? (по)вашему, (по)пусту, (по)английски; в(пятых); (кое)где (по)лисьи, (едва)едва), бок (о) бок, когда (нибудь) давным (давно), (по)весеннему; все (таки), точь (в) точь куда(то), (по)прежнему, куда (либо), (честь)честью ВЫУЧИ ПРАВИЛО! ОТЛИЧНО!

Слайд 17

В каком ряду все наречия и наречные выражения пишутся слитно? (на)всегда, (в)догонку, (в)трое, (в)плотную (поза)вчера, (на)мертво, (по)одному, (не)вдомек (до)тла, (на)прокат, (на)авось, (в)переди (в)рассрочку, (по)долгу, (в)попыхах, (за)полночь ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ!

Слайд 18

ВЫУЧИ ПРАВИЛО! В каком ряду в состав словосочетаний входят наречия, пишущиеся слитно? (на)встречу ветру; (с)начала весны; посмотреть (в)верх говорить (в) разнобой; уйти (в)глубь; стоял (на)верху лестницы сделать (ис)подтишка; действовать (на)удачу; (во)время предупредил бросились (в)рассыпную; взмыл (в)высь; (в)век Просвещения УРА! ВЕРНО!

Слайд 19

В презентации использовались следующие материалы: Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Кн.для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 2007 Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. - М.: ВАКО, 2007 Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – 27 изд.- М.: Просвещение, 2005 http://www.doodoo.ru/smiles/anim4/index04.htm - коллекция смайликов http://www.webazbuka.com/smayliki9.htm - смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...

тренажер по теме "Делители и кратные" и самостоятельная работа по этой теме

Транажер содержит вопросы и задания, развивающие логику ребят, повышающие мотивацию...

Тренажер по теме "Словообразование"

Методические рекомендацииТренажер «Словообразование.NOUN»Цели и задачи:- закрепление темы «Словообразование» Рекомендуется: для использования в 5-6 классах при изучении темы «Словообразование».Тр...

Тренажеры по английскому языку на тему "Словообразование"

Данный дидактический материал предназначен для подготовки к Основному Государственному экзамену по английскому языку, для проведения итогового повторения и закрепления, диагностики проблемных зон в зн...