Использование игровых технологий на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Литвинова Татьяна Валентиновна

Использование  игровых технологий на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka.docx736.41 КБ

Предварительный просмотр:

Представление  педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №5 г.Николаевск-на-Амуре

Хабаровского края

Литвиновой Татьяны Валентиновны

 

Тема: «Использование игровых технологий на уроках русского языка»

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям .

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. 

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. 

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Актуальность данной темы определяется трудностью русского языка как учебного предмета. С помощью игр, игровых ситуаций на уроке учитель может привлечь учащихся к более полноценному овладению русским языком, как учебным предметом.  Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. 

В игре формируется творческие способности детей, создаётся возможность для проявления инициативы, самостоятельности, активности при решении игровых задач, выполнений игровых действий. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают больше, чем в условиях, когда предлагают просто запомнить.

Таким образом, игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

Краткое описание методической разработки

Дидактическая игра "Архаизмы, историзмы, неологизмы" предназначена для учеников 6 класса.

 

Правила игры:

Архаизмы, историзмы и неологизмы представлены как 3 разных вида зданий:

- архаизмы – старый дом;

- историзмы – замок;

- неологизмы – современный дом.

Учитель распечатывает здания и раздает их каждому ряду.

Слова, представленные в 3-х таблицах, вырезаются, кладутся учителем на стол напечатанной стороной вниз или перемешиваются (всего получается 45 карточек со словами).

Обучающиеся от каждого ряда подходят в парте, где разложены слова и  берут по одному слову  и составляют весь список слов, относящихся в их категории. Победит тот ряд, который совершит меньшее количество ошибок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в основной школе как фактор развития мотивации учащихся в изучении предмета».

Дидактические игры занимают особое место в учебном процессе,моя работа поможет учителю ознакомиться со специальной литературой и методическими разработками о применении этой технологии в своей практик...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.

Многолетний опыт показывает, что огромная роль в развитии и воспитании  неслышащего ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирован...

Использование игровой технологии на уроках русского языка

С первых дней своей педагогической деятельности работаю над проблемой «Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка и литературы». И лучше ...

Статья "Использование игровых технологий на уроках русского языка".

В данной статье рассматривается одна из инновационных технологий обучения - игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка и воспитанию любви к слову и рече...

Использование игровых технологий на уроках русского языка

Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. ...