Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Еремушкина Екатерина Николаевна

Урок "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русского языка в 7а классе

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

Цели урока:

  1. Обобщение знаний по теме «Причастие»
  2. Развитие умения орфографически верно решать проблему написания причастий
  3. Формирование УУД: анализ текста, выделение важной информации, сравнение явлений, группировка по различным признакам, подбор примеров, иллюстрирующих явление и т.д.
  4. Воспитание личностных качеств: внимательности, собранности, саморегуляции, умения работать в группе, чуткого отношения к русскому языку, умения связно излагать свои мысли и др.

Ход урока:

Причастие – это часть речи, причастная

глаголу в образе прилагательного.

В.И. Даль

Этап урока

Действия учителя

Действия уч-ся

Время

  1. Проверка д/з

- Проверим, какие предложения с причастными оборотами вы выписали из произведений худ. литературы.

Зачитывают предложения, объясняя постановку знаков препинания.

  1. Актуализация знаний

На доске написан эпиграф к нашему уроку, объясните, как вы понимаете смысл данного высказывания. Сформулируйте определение причастия в виде предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Устная работа.

  1. Определение темы урока и постановка цели

Итак, сегодня мы работаем с причастиями. Посмотрите на доску. Что можете сказать о пунктуации в данных предложениях? Какое задание целесообразно выполнить?

Перестройте предложения так, чтобы в них стояли запятые.

Раздува..мое ветром пламя перебежало на хвою и разгоралось со стоном и свистом.

Увид..вщие красоты озер Карелии туристы никогда не забудут этого зрелища.

Плещ..щееся у ног море более всего восхищало юношу.

Услыш..нная нами новость мгновенно облетела класс.

С какой проблемой мы сталкиваемся при написании причастий?

Перестраивают и записывают предложения, выделяя причастный оборот.

  1. Работа со схемой «Гласные в суффиксах причастий»

Давайте вспомним, от чего зависит буква в суффиксе причастия.

Воспроизводят схему, она проецируется на доску.

  1. Применение схемы (групповая работа)

Поработайте в паре. Образуйте от данных глаголов все возможные 4 причастия, запишите в тетрадь.

Образуют причастия от глаголов:

гнать, красить, обижать

Фронтальная проверка.

  1. Применение умения писать

 н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

С какой проблемой, кроме гласных в суффиксах причастий мы еще сталкиваемся?

Когда пишем НН?

Что предложите сделать с данными словами?

Образуйте однокоренные причастия с НН.

Комментированное письмо, составление словосочетаний:

крашеный

мороженый писаный

вареный

  1. Применение умения отличать краткие причастия от омонимов

Сгруппируйте слова. По какому признаку вы это сделаете?

Беше..о мчаться

Глядеть испуга..о

Студентка рассея..а

Ворота отворены

Векселя отправле..ы

Поля ограниче..ы рвом

Злодеи тупы и ограниче..ы

Публика избалова..а концертами

Девочка капризна и избалова..а

Сумма собрана

Ученица внимательна и собранна

Мечта жела..а

Проблема реше..а

Ягоды подавле..ы

Люди подавле..ы и унылы

Проверим, что у вас получилось.

Выписывают сначала словосочетания с краткими причастиями, затем с наречиями и краткими прилагательными.

  1. Зрительный диктант по картинкам

«Е,Ё в суффиксах причастий»

Я предлагаю вам, глядя на картинку, записывать слово.

На оценку.

Называют слово, записывают: копченый, приглашенный, вооруженный, огорченный, решетка, медвежонок, мороженое, решенный, печеный, лапшой, шов, грушевый, ученый, сгущенка, сушеный, зажженный.

  1. Применение умения писать слитно и раздельно НЕ с причастием

Подберите антонимы с НЕ:

Запишите словосочетания, иллюстрирующие слитное и раздельное написание.

Что дает нам право написать НЕ раздельно с причастием?

Записывают словосочетания, объясняют.

Убрано, останавливающийся, прочитанная, знавшие, обитаемый, погибшая, скрыты, убранная, вымытая, устающий

  1.  Самостоятельная работа по карточкам или в рабочей тетради.

Р.Т. П. 23

  1.  Рефлексия

Продолжите высказывания:

«Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня мне удалось…

Лучше всего у меня получилось…

Мне следует еще…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".

Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован  дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс.Повторение пройденного. Подводные рифы некоторых сложных тем 7 класса. На перекрестке морфологии и морфемики.

Урок остановит внимание семиклассников на сложных моментах правописания некоторых слов (предлогов, наречий, союзов, частиц и т. п.), понимание которого  находится на перекрестке морфологии и морф...

Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...

Урок русского языка 5 класс «Имя существительное. Повторение изученного»

Урок русского языка по теме «Имя существительное. Повторение изученного»   5 класс...