Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка в 7а классе
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»
Цели урока:
- Обобщение знаний по теме «Причастие»
- Развитие умения орфографически верно решать проблему написания причастий
- Формирование УУД: анализ текста, выделение важной информации, сравнение явлений, группировка по различным признакам, подбор примеров, иллюстрирующих явление и т.д.
- Воспитание личностных качеств: внимательности, собранности, саморегуляции, умения работать в группе, чуткого отношения к русскому языку, умения связно излагать свои мысли и др.
Ход урока:
Причастие – это часть речи, причастная
глаголу в образе прилагательного.
В.И. Даль
Этап урока | Действия учителя | Действия уч-ся | Время |
| - Проверим, какие предложения с причастными оборотами вы выписали из произведений худ. литературы. | Зачитывают предложения, объясняя постановку знаков препинания. | |
| На доске написан эпиграф к нашему уроку, объясните, как вы понимаете смысл данного высказывания. Сформулируйте определение причастия в виде предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | Устная работа. | |
| Итак, сегодня мы работаем с причастиями. Посмотрите на доску. Что можете сказать о пунктуации в данных предложениях? Какое задание целесообразно выполнить? Перестройте предложения так, чтобы в них стояли запятые. Раздува..мое ветром пламя перебежало на хвою и разгоралось со стоном и свистом. Увид..вщие красоты озер Карелии туристы никогда не забудут этого зрелища. Плещ..щееся у ног море более всего восхищало юношу. Услыш..нная нами новость мгновенно облетела класс. С какой проблемой мы сталкиваемся при написании причастий? | Перестраивают и записывают предложения, выделяя причастный оборот. | |
| Давайте вспомним, от чего зависит буква в суффиксе причастия. | Воспроизводят схему, она проецируется на доску. | |
| Поработайте в паре. Образуйте от данных глаголов все возможные 4 причастия, запишите в тетрадь. | Образуют причастия от глаголов: гнать, красить, обижать Фронтальная проверка. | |
н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | С какой проблемой, кроме гласных в суффиксах причастий мы еще сталкиваемся? Когда пишем НН? Что предложите сделать с данными словами? Образуйте однокоренные причастия с НН. | Комментированное письмо, составление словосочетаний: крашеный мороженый писаный вареный | |
| Сгруппируйте слова. По какому признаку вы это сделаете? Беше..о мчаться Глядеть испуга..о Студентка рассея..а Ворота отворены Векселя отправле..ы Поля ограниче..ы рвом Злодеи тупы и ограниче..ы Публика избалова..а концертами Девочка капризна и избалова..а Сумма собрана Ученица внимательна и собранна Мечта жела..а Проблема реше..а Ягоды подавле..ы Люди подавле..ы и унылы Проверим, что у вас получилось. | Выписывают сначала словосочетания с краткими причастиями, затем с наречиями и краткими прилагательными. | |
«Е,Ё в суффиксах причастий» | Я предлагаю вам, глядя на картинку, записывать слово. На оценку. | Называют слово, записывают: копченый, приглашенный, вооруженный, огорченный, решетка, медвежонок, мороженое, решенный, печеный, лапшой, шов, грушевый, ученый, сгущенка, сушеный, зажженный. | |
| Подберите антонимы с НЕ: Запишите словосочетания, иллюстрирующие слитное и раздельное написание. Что дает нам право написать НЕ раздельно с причастием? | Записывают словосочетания, объясняют. Убрано, останавливающийся, прочитанная, знавшие, обитаемый, погибшая, скрыты, убранная, вымытая, устающий | |
| Р.Т. П. 23 | ||
| Продолжите высказывания: «Сегодня на уроке я узнал… Сегодня мне удалось… Лучше всего у меня получилось… Мне следует еще… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»
Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".
Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 7 класс.Повторение пройденного. Подводные рифы некоторых сложных тем 7 класса. На перекрестке морфологии и морфемики.
Урок остановит внимание семиклассников на сложных моментах правописания некоторых слов (предлогов, наречий, союзов, частиц и т. п.), понимание которого находится на перекрестке морфологии и морф...
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...
Урок русского языка 5 класс «Имя существительное. Повторение изученного»
Урок русского языка по теме «Имя существительное. Повторение изученного» 5 класс...