Презентация к уроку русского языка "Подлежащее. Способы его выражения" 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Презентация к уроку русского языка "Подлежащее. Способы выражения подлежащего" (Раздел "Синтаксис и пунктуация. Главные члены предложения")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podlezhashchee.sposoby_ego_vyrazheniya.pptx | 254.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только идущий одолевает путь … (китайская пословица) Все в твоих руках!
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «Готовимся к ГИА»
Часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному. Морфема, которая служит для образования формы слова. 3. Род существительного «кольраби» Поставьте слово килограмм в форму мн.ч. Род. падежа деепричастие окончание женский килограммов
5. Найдите разносклоняемое существительное: война пламя кино 6. В каком слове буква Е обозначает два звука? лень степь синеют ехать 7. Антоним к слову чуть-чуть 8. Способ словообразования слова взрыв много бессуффиксный
9. К какой лексической группе относятся слова: кафтан сундук аршин мантия оброк князь 10. Синоним к слову АНТРАКТ 11. Произнесите слова в соответствии с орфоэпическими нормами: звонят, каталог, квартал, торты, туфля, августовский, по трое , обеспечение 12. В каком слове окончание нулевое? (направо, называя, столов, милее, мель) перерыв историзмы
Проверь себя! Пр е од о леть с о ст о рожностью, вку сн ая см е тана, развито о б о няние, очень бл а годарить, ск о рлупа яйца, уб е дить в пр а воте, сов е ршить подви г , милые бл и знецы, упасть навзн и чь.
Слово Этимология слова Проверочное слово Обоняние От об - + воняти («пахнуть») благов о ние Близнецы От близный («близкий») бл и зкий благодарить От благо («добро») + дарить бл а го Обаяние От баять («говорить»); обаять («оговорить, околдовать словами») ба ять Скорлупа От кора к о рка Сметана От сметать («сгребать в кучу»; букв.: «собранное, снятое молоко») см ё л Убедить От беда («принуждение») б е дный Навзничь От взничь , от утраченного ничь «ничком, вниз». См. ниц , ничком (лицом вниз) ниц Совершить От верх (букв.: «поднять вверх», «довести до конца») в е рхний Преодолеть От дол («низкое место» обозначало «перейти долину») под о л
Приятель торопится ко мне . ЧТО ДЕЛАЕТ ? КТО?
Как можно изменить порядок слов в предложении « Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка "? Л.В.Щерба Какой порядок слов в русском языке? Как вы считаете, связаны ли особенности порядка слов в предложении с особенностями русского менталитета?
МЕНТАЛИТЕ́Т , а, мн. нет, м. [фр. mentalité < лат. mēns ( mentis ) ум, мышление]. Образ, способ мышления, мировосприятия личности или социальной группы. Национальный м. М. иждивенца. (Толковый словарь иноязычных слов) МЕНТАЛИТЕ́Т . П рисущий всем людям данной культуры или общества образ мыслей, включающий модели поведения, общие ценности и т. д. (Англо-русский экономический словарь)
Лежащая книга на столе прочитана. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. Исправьте ошибки!
Тиха украинская … . Прозрачно … . … блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет …. . Чуть трепещут Сребристых тополей … . (А.С.Пушкин. Поэма «Полтава») небо Звезды воздух ночь листы
Подлежащее. Способы выражение подлежащего.
Цели и задачи : расширить представления о подлежащем; узнать о способах его выражения; научиться находить подлежащее в предложении; определять способы выражения подлежащего; правильно употреблять подлежащее в предложении
№ / № Языковой материал Способы выражения подлежащего 1 Большое окно распахнуто. 2 Мы никогда не ссоримся. 3 Кто-то теряет, а кто-то находит 4 Каждый поступил бы так же. 5 Большое видится на расстоянии. 6 Вошедший привлек всеобщее внимание. 7 Очевидно не значит верно. 8 Вдали послышалось ау. 9 Двадцать делится на пять. 10 Двое уже обогнали меня. 11 Восьмой не отзывается 12 Любить – значит прощать. 13 Не с глаголами пишется отдельно. 14 Прошло несколько дней. 15 Анютины глазки – небольшие яркие цветы. 16 Золотые руки – залог успеха.
Способы выражения подлежащего 1.Имя существительное в именительном падеже 2. Местоимение в именительном падеже 3.Любая часть речи в значении существительного 4.Инфинитив 5. Неделимое словосочетание
Субстантивация ( от лат. substantivum — существительное) Переход слов других частей речи в разряд имен существительных. Больной поправился . Двое на качелях. Наше завтра. Раздавалось мерное тик-так.
Обратите внимание! Подлежащее может быть выражено косвенным падежом в том случае, если оно указывает на приблизительное количество кого-либо или чего-либо. Тридцать кораблей вышло в море. Около тридцати кораблей вышло в море. Свыше тридцати кораблей вышло в море.
Задание «Предложения рассыпались». Не соединяя слова, найдите подлежащие. 1. деревья, от, гнулись, ветерка, малейшего; 2. реку, Грека, ехал, через; 3. везёт, на, Соньку, Санька, санках; 4.мать, дочь, любит; 5. велосипед, грузовик, разбил;
Проверим! Хороший снежок урожай сбережет. Проспект засыпал снег. Направление указывает компас. Кленовый лист срывает ветер сильный.
Выписать подлежащее из каждого предложения 1. Гости приехали утром. 2. Он был в музее. 3. Старшие помогали младшим. 4. Желающие могли покататься на лодке. 5. Два да два – четыре. 6. Курить - здоровью вредить. 7. Завтра не наступит никогда. 8. Га-га-га слышалось на лугу. 9. Мы с сестрой радовались возвращению домой. 10. Дуб сломал ураган.
Проверка 1. гости 2. он 3. старшие 4. желающие 5. два да два 6. курить 7. завтра 8. га-га-га 9. мы с сестрой 10. ураган
СИНКВЕЙН 1) Ключевое слово (существительное) – тема. 2) Два прилагательных, характеризующих тему. 3) Три глагола, показывающих действие темы. 4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме. 5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне.
Домашнее задание Для всех : составить устный рассказ по кластеру, подобрав примеры к каждому пункту. На выбор : 1) Выполнить упражнение по учебнику. ( Упр.93 на стр.56) 2) Составить по аналогии с текстом на карточке свой текст, в котором были бы представлены различные способы выражения подлежащего.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях"
Цели и задачи урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от...
Презентации к урокам русского языка в 10-12 классах
Проезентации Microsoft Power Point к урокам русского языка...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"
Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...
Презентация к уроку русского языка в 5 коррекционном классе.
Обобщающий урок в 5 коррекцимонном классе по теме "Правописание приставок на з /с......
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...
Презентация к уроку русского языка в 6-м классе "Этот удивительный глагол!"
Презентация содержит материалы заданий к итоговому уроку-соревнованию по теме "Глагол"...
Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 6 класс.
Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 6 класс....