Комплексное повторение орфографии в 11 классе
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Комплексное повторение орфографии в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_povtorenie_orfografii_v_11_klasse.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии в 11 классе»
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфограммам (задания 13 – 17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.
Развивающие: развитие орфографической зоркости, творческих способностей, связной письменной и устной речи.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, навыков работы в паре и группе.
Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок применения теоретических знаний и практических умений
Цели:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфограммам (задания 13 – 17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.
Развивающие: развитие орфографической зоркости, творческих способностей, связной письменной и устной речи.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, навыков работы в паре и группе.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
По степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учебный материал: эвристическая беседа, сотрудничество в паре, группе;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения:
1.Учебник «Русский язык.10-11 классы» Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2024
2. Презентация
3. Карточки
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||
1. Организационная часть урока | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. -Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Партнёры по плечу, дайте друг другу «пять»! Партнёры по лицу, дайте друг другу «пять»! -У нас сегодня необычный урок и начать его мне хочется словами Дьёрдя Пойа, венгерского математика: «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» - А теперь продолжите мою фразу: «… если хотите научиться правильно говорить и грамотно писать, то…» Подумайте над моей фразой и продолжите её. Запишите эту фразу на листочке. | Партнёры по плечу и по лицу приветствуют друг друга Обучающиеся на листочках записывают продолжение фразы | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. | ||||||
2. Актуализация знаний 3. Целеполагание и мотивация | Актуализация опорных знаний об орфограмме Обеспечение мотивации учения обуч-ся, принятие ими целей урока. | - А теперь достаньте Клок баддис. С кем вы встречаетесь в 9 часов? Встаньте, задвиньте стулья и найдите своего партнёра. Дайте ему «пять». Теперь проведём таймд-пэа-шэа. Обсуждаем написанную вами фразу в паре. У каждого по 30 секунд. Первым начинает тот участник, у которого светлее волосы. Рефлексия: - Кто хочет поделиться? - Что сказал ваш партнёр? - Спасибо всем, прошу садиться на свои места. Вопросы для фронтального опроса: - Что такое орфограмма? - Какие типы орфограмм вы знаете? (буквенные/ слитные-раздельные-дефисные написания) - Какие буквенные орфограммы встречаются в КИМах ЕГЭ? (задания 13 – 17) - Как вы думаете, какая тема и цель сегодняшнего урока? - Откроем тетради, запишем число и тему урока. | Работа в парах Ответы учащихся
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||||
4. Обобщение и систематизация знаний | Установление правильности и осознанности имеющихся знаний. Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Включение слов с разными орфограммами в работу по развитию речи | - А сейчас мы с вами обобщим и систематизируем наши знания по буквенным орфограммам, а для этого мы будем заполнять таблицу Модель Фрейер. Работу нашу мы построим так: Задание 1 группе: Заполнить таблицу «Правописание НН в прилагатедьных и причастиях» (13) Задание 2 группе: Заполнить таблицу «Правописание безударных проверяемых гласных в корне» ( 14) Задание 3 группе: Заполнить таблицу «Правописание приставок, разд. Ъ и Ь» ( 15) Задание 4 группе: Заполнить таблицу «Правописание букв: И, А, Я в окончаниях и суффиксах глаголов и причастий 2 спр.» ( 16) Задание 5 группе: Заполнить таблицу «Правописание суффиксов прилагательных, глаголов, наречий» (17) -Учебная задача группам: Рассмотреть «Орфограмму» с разных сторон и записать её:
- Сначала каждый из вас будет заполнять таблицу Модель Фрейер самостоятельно. На это вам даётся 3 минуты. Итак, всё понятно? Время пошло. (вкл. таймер) - А сейчас проведём Континиус раунд робин в следующем порядке по часовой стрелке: участник №1 начинает проговаривать обязательные характеристики своей орфограммы, затем участник №2 (3, 4) проговорит обязательные характеристики орфограммы и т.д. Таким образом, у вас пройдёт 4 раунда, т.е. 4 круга продолжительного обсуждения ваших записей. На это вам даётся 2 минуты. Итак, всё понятно? Время пошло. (вкл. таймер) - А теперь, опираясь на ваши индивидуальные модели Фрейер, нужно из них отобрать самое важное и составить командную модель Фрейер. На это вам даётся 3 минуты. Итак, всё понятно? Время пошло. (вкл. таймер) - А теперь каждая команда будет презентовать свою командную модель Фрейер. - Молодцы! Всем спасибо. - Итак, мы с вами повторили буквенные орфограммы (перечислить их или показать слайд с наименованием данных орфограмм). А сейчас проведём работу по развитию речи: составим предложения со словами из разных орфограмм (13-17). А для этого сначала проведём Джот тотс (мысли на столе), затем - тик-тэк-тоу (3*3), а потом континиус раунд робин (продолжительное обсуждение по кругу). Джот тотс: (2 мин) 1)Придумайте 4 слова с пропущенными орфограммами в заданиях 13-17 и запишите их на отдельные листочки. 2) Громко проговорите каждое слово для членов команды и положите листочки со словами на центр стола лицевой стороной вверх. Получилось 16 карточек. Ученик№3, возьмите все 16 карточек, перемешайте, уберите 7 карточек, отложите их в сторону. Тик-тэк-тоу: (3 мин) 1) Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3*3. 2) Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). Континиус раунд робин: (2 мин) Обсуждение написанных предложений: сначала 1 (2,3,4) участник читает 1 предложение, затем 1 (2,3,4) участник читает 2 предложение и т.д. по часовой стрелке по очереди 3 круга. Рефлексия: - А теперь выберите из своей команды самое интересное (оригинальное) предложение. Прочитайте его. - Молодцы! | индивидуальная работа уч-ся (3 мин) обсуждение в командах (2 минуты) работа в командах: заполнение таблицы (3 мин) презентация командной модели (2 мин) индивидуальная творческая работа уч-ся (3 мин) обсуждение в команде (2 мин) анализ творческих работ уч-ся | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. | ||||||
5. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление пробелов в знаниях и способах действий, установление причин пробелов. | Самостоятельная работа: тестовые задания (по вариантам) – (см. приложение: карточки с 4 вариантами тестовых заданий по орфограммам (задания 13 – 17) - А сейчас вы выполните самостоятельную работу по вариантам. Подпишите свои листочки, внимательно прочитайте задания и выполняйте их на этих же листочках. На выполнение самостоятельной работы вам даётся 5 минут. - Ученик №1 соберёт тестовые задания и сдаст учителю. | индивидуальная самостоятельная работа уч-ся (5 мин) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | ||||||
6. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания уч-ся цели, содержания и способов выполнения дом. задания. | Заполнить таблицу Модель Фрейер по теме «Слитные-раздельные написания слов разных частей речи» (задания 18, 19) 1в: орфограмма «Слитные написания» 2в: орфограмма «Раздельные написания» | Учащиеся записывают домашнее задание | |||||||
7. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - А теперь проделаем структуру Билетик на выход. Для этого вам необходимо заполнить билетик, ответив на следующие вопросы:
- Возьмите лист бумаги, подпишите его и ответьте на 3 вопроса. Обратите внимание, отвечая на 1-й вопрос, укажите 3 важных момента, на 2-й – 2, на 3-й – 1. Записали? Молодцы. Спасибо. - Следующий урок я начну с ответов на ваши вопросы. - Всем спасибо за урок! До свидания. | Уч-ся письменно отвечают на вопросы
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Приложение: 1. Карточки с 4 вариантами тестовых заданий по орфограммам.
2. Модель Фрейер (раздаточный материал).
3. Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...
КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов)
Данное пособие представляет собой печатный раздаточный материал по основным правилам орфографии и пунктуации, содержащий наряду с практическими заданиями, контрольными упражнениями и систематизированн...
Правописание корней. Повторение орфографии. 7 класс
Правописание корней. Повторение орфографии. 7 класс...
"Синтаксис и пунктуация. Орфография". 5 класс. Урок комплексного повторения с использованием системы голосования «PROClasse»
"Синтаксис и пунктуация. Орфография". 5 класс. Урок комплексного повторения с использованием системы голосования «PROClasse»...
Контрольная работа по теме «Повторение орфографии» 9 класс
Контрольная работа по теме «Повторение орфографии» 9 класс...
Комплексное повторение орфографии и пунктуации
Урок посвящен подготовке к ЕГЭ и нацелен на повторение материала, изученного в основной школе....
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭЦели урока:Образовательные:организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому...