Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

Цели урока:

  • Образовательные:
    • организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:
    • отрабатывать навык написания НЕ с разными частями речи;
    • Н-НН в полных прилагательных и причастиях;
    • навык постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.
  • Развивающие
  • использовать приемы педагогической технологии Т.Я.Фроловой для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала;
  • создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ;
  • способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с тестом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.
  • создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.
  • Воспитательные:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_k_ekzamenu_11_kl.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

Цели урока: 

  • Образовательные:
  • организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:
  • отрабатывать навык написания НЕ с разными частями речи;
  • Н-НН в полных прилагательных и причастиях;
  • навык постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.
  • Развивающие
  • использовать приемы педагогической технологии Т.Я.Фроловой для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала;
  • создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ;
  • способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с тестом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.
  • Воспитательные:
  • создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.

ХОД УРОКА

Урок состоит из нескольких этапов:

1. Повторение орфограммы « НЕ с разными частями речи».
2. Повторение орфограммы  «Н и НН  в полных прилагательных и причастиях».
3. Повторение  пунктограммы « Обособленные члены предложения».

На каждом этапе урока учащиеся выполняют определенные задачи:

1. Работа с орфографическими правилами

2. Тренировочное задание (закрепление)
3. Тест по теме (по части А) (контроль)
4. Повторение и закрепление знаний по блоку «НЕ с разными частями речи».

Учитель совместно с учащимися  вспоминают 8 правил правописания

Тренировочное задание

Учитель предлагает учащимся  не только пояснить написание НЕ с разными частями речи, но и расставить ударения в данных словах.

Не с разными частями речи 

  • Афера (не)удалась
  • (Не)подписанный договор
  • (Не)обычный случай
  • Вовсе (не)большой ломоть
  • (Не)громко кашлянуть
  • (Не)подумав о намерении
  • Водопровод, (не)проведённый рабочими
  • Позвонишь (не)знакомцу

 Работа с тестом

Каждому учащемуся выдается тест по данной теме (на 3 минуты)

НЕ с разными частями речи

Тестирование 

1 вариант

1. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)выразимая радость; (не)далеко, а близко;
б) (не)думающий человек; (не)думая
в) не)знал; (не)читая;
г) (не)отъемлемый; (не)редко.

2.В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Книгу читали далеко(не)многие.
б) Нас засыпал ни на минуту (не)прекращающийся снег.
в) (Не)ответив, она  ушла
г) Озеро оказалось (не)глубокое.

3. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не) глубоко, а мелко; (не)приятель
б) (не)заметная в небе  звезда; (не)понять
в) (не)званный гость; (не)правда
г) солнце, (не)палящее лучами; (не)годуя

4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Ничуть (не) интересно.
б) Он пел песню,(не)смущаясь.
в) На экзамене он (не)набрал баллы.
г) Слышны(не)умолкающие звуки.

5. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)бывать; вовсе (не)важно.
б) совсем (не)тяжело; (не)опрятный
в) (не)мелко; (не)лепо.
г) (не)решенная задача; (не)много, а мало.

2 вариант

1. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)глубокая река; не друг, а враг;
б) (не)знающий ничего человек; (не)решая;
в) (не)сладкий; (не)годовать;
г) (не)заметив; (не)далеко.

2. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Я помню (не)ожиданную горечь ее слов.
б) Это было вовсе (не)известно.
в) (Не)размышляя, она уехала.
г) (Не)глубокое, а мелкое озеро.

3. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)маленькая; (не)верно
б) (не)решенная учеником задача; (не)видеть.
в) (не)терпимый характер; (не)лепость.
г) (не)видя; (не)добрый взгляд.

4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Это были (не)привычные звуки.
б) Он шел по дороге, (не)глядя под ноги.
в) Я никогда (не)играл в шахматы.
г) Она прошла, (не)поднимая глаз.

5. В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)думать; далеко (не)интересно.
б) (не)легко; (не)брежный.
в) (не)возлюбить; (не)читая
г) (не)легкая задача; (не)много, а мало.

1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3».

 Повторение и закрепление знаний «Н и НН в полных прилагательных и причастиях»

А) Работа по правилу «Н и НН в полных прилагательных и причастиях».

Б) Тренировочное задание

Учащиеся проговаривают орфограммы в предложенных словосочетаниях и поясняют их.

Н и НН

Квалифицирова..ый специалист
Вяза..ая кофта
Вяза..ая спицами кофта
Свяще..ый союз
Выглаже..ое мной платье
Высуше..ые грибы
Пече..ый в  золе картофель
Потеря..ая книга
Операцио..ый стол
Разброса..ые вещи
Краше..ый пол
Исклева..ые ягоды
Песча. ый  берег
Клюкве..ый кисель
Тополи..ый пух
Выигра.ый матч
Фасова..ые продукты

В) Работа с тестом

Каждому учащемуся выдается тест по данной теме (на 3 минуты)

Правописание Н и НН

1 вариант

1. В каком ряду пропущено НН:

а) Жаре..ый картофель; телефонные станции
б) ране..ый боец; песча..ый остров
в) гуси. .ое перо; скоше..ая трава
г) изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо

2. В каком ряду пропущено Н:

а) нарисова..ая мною  картина; суше..ые грибы
б) оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер
в) коше..ый луг; кури..ый бульон
г) измуче..ый человек; ути..ое мясо

3. В каком ряду указаны слова с НН:

а) Авиацио..ый; кипяче..ая вода
б) пече..ый картофель;пече..ый детьми картофель
в) традицио..ый; осе..ий
г) наброше..ый; естестве..ый метод

а) В, Г         б) А, В           в) А, Б      г) Б, Г

4. В каком ряду пропущено Н:

а) тигри..ые; плете..ая корзина.
б) вызубре..ый; груже..ая баржа
в) потеря..ый; засуше.ый в печи
г) осли..ый;асфальтирова..ая.

5. В каком ряду пишется НН:

а) прослуша..ый; стекля..ый;
б) орли..ый; песча..ый
в) заготовле..ый; тополи.ый
г) стари..ые дома; змеи..ый

2 вариант

1. В каком ряду пропущено НН:

а) Жаре..ый картофель; телефонные станции
б) ране..ый боец; песча..ый остров
в) гуси. .ое перо; скоше..ая трава
г) изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо

2. В каком ряду пропущено Н:

а) нарисова..ая мною  картина; суше..ые грибы
б) оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер
в) коше..ый луг; кури..ый бульон
г) измуче..ый человек; ути..ое мясо

3. В каком ряду указаны слова с НН:

а) Авиацио..ый; кипяче..ая вода
б) пече..ый картофель; пече..ый детьми картофель
в) традицио..ый; осе..ий
г) наброше..ый; естестве..ый метод

а) В, Г         б) А, В           в)А, Б      г) Б, Г

 4. В каком ряду пропущено Н:

а) тигри..ые; плете..ая корзина.
б) вызубре..ый; груже..ая баржа
в) потеря..ый; засуше.ый в печи
г) осли..ый;асфальтирова..ая.

5. В каком ряду пишется НН:

а) прослуша..ый; стекля..ый;
б) орли..ый; песча..ый
в) заготовле..ый; тополи.ый
г) стари..ыедома; змеи..ый

1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»

После выполнения работы  учащиеся  меняются вариантами и ставят друг другу оценки за тест, используя ключ.

Пояснение домашнего задания. Итоги урока

Учащиеся дома выполнить  работу с текстом и написать сочинение-рассуждение.

 Рефлексия

Учитель предлагает учащимся выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает состояние учащегося в конце урока.

Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение – мать учения.

Корень учения горек, да плод его сладок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение орфографии и пунктуации.

Данный материал  - разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение орфографии и пунктации". Конспект составлен так, что просто скачай, бери и проводи урок!...

тексты для повторения орфографии и пунктуации

Данный текст предназначен для работы в 10-11 классах при повторении орфографии и пунктуации...

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов)

Данное пособие представляет собой печатный раздаточный материал по основным правилам орфографии и пунктуации, содержащий наряду с практическими заданиями, контрольными упражнениями и систематизированн...

Повторение орфографии и пунктуации

Урок-практикум в форме деловой игры в 5 классе. Цель урока. Развитие у обучающихся орфографической и пунктуационнойзоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной ли...

Графический диктант Буратино с повторением орфографии и пунктуации

Данный материал подходит для учащихся 5, 7, 10 классов. В пятом классе помимо графического диктанта идёт сопутствующее повторение падежных окончаний существительных, в седьмом классе повторяем пунктуа...

Комплексное повторение орфографии и пунктуации

Урок посвящен подготовке к ЕГЭ и нацелен на повторение материала, изученного в основной школе....