Изъявительное наклонение глагола
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Мария Дмитриевна Налбатова

Изъявительное наклонение глагола

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naklonenie_glagola_.docx66.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема: Изъявительное наклонение глагола

Цель: формирование представления об изъявительном наклонении глаголов

Задачи: познакомиться с изъявительным наклонением глагола, научиться различать его на письме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация на учебную деятельность

Подготовка к уроку

Настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

Наклоне́ние — грамматическая категория глагола, выражающая его модальность (действительность, желательность, долженствование)

Проверим упражнение №529

Поднять руки тем, у кого нет ошибок.

Оценки за дз

А теперь повторим материал прошлого урока.

Фронтальный опрос

Что такое глагол?

Какие виды глагола вы знаете? Чем они отличаются?

Как отличить переходные и непереходные глаголы?

ИТОГ: мы повторили материал прошлого урока.

Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета

?(Совершенный и несовершенный вид, глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать, глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?

Переходные глаголы сочетаются с В.п без предлога, остальные глаголы непереходные

3. Открытие» нового знания

Ваша задача – открыть учебник на странице 114 и заполнить карточку в паре.

 2 слайд: карточка

А теперь сформулируйте тему нашего урока.

А задачи?

3 слайд: тема и задачи.

Итак, мы с вами уже немного познакомились с изъявительным наклонением, давайте повторим то, что уже узнали.

(с карточки)

ИТОГ: познакомились с изъявительным наклонением

Заполняют карточку

Изъявительное наклонение

познакомиться с изъявительным наклонением глагола, научиться различать его на письме.

4.Применение знаний на практике

Приступаем к практике.

1. Переписать текст, найти глаголы в изъявительном наклонении.

Мне очень нравился(изъяв., прош.) этот ласковый, приветливый зверь. Бывало, еще издали увидит(изъяв., буд.) он меня или услышит(изъяв., буд.) мой голос, сразу бросается(изъяв., наст.) к клетке. Прижмется(изъяв., буд.) лбом к прутьям и следит(изъяв., наст.) за мной. Наступило(изъяв.,прош.) лето, и вот, когда я уже надеялась(изъяв., прош.), что гепард останется(изъяв., буд.) в зоопарке, за ним приехали(изъяв., прош.) из цирка.

4 слайд

Воспитание: в зоопарке ни в коем случае нельзя близко подходить к клетке, неизвестно, как себя поведет зверь.

Физкультминутка

Мы с вами уже узнали, что изъявительное наклонение изменяется по временам. Следующее ваше задание: распределить эти глаголы из текста по временам и прикрепить на доску. Первый ряд – настоящее время, второй – прошедшее, третий – будущее.

Самостоятельная работа:

Найти по смыслу недостающие глаголы, определить наклонение и время.

Взаимопроверка, если успеваем.

Выполняют задания

5. Итог урока

1.Какие были задачи урока?

2.С каким наклонением мы познакомились на уроке?

3.По какому признаку изменяются глаголы изъявительного наклонения?

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я научился…

Теперь я могу….

Было трудно…

Домашнее задание:

Упр. 539

Вспомним, чем является обычно глагол в предложении. Как будем подчеркивать?


Глаголы в _________________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .

Глаголы в _____________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .

Глаголы в _____________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .

Глаголы в _____________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .

Глаголы в _____________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .

Глаголы в _____________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .

Глаголы в _____________ наклонении обозначают _________, которые _____________, ______________ или _________________ на самом деле. Например, _____________, ________________, _________________, __________________, ___________________ ,__________________.

Глаголы в ____________________ изменяются по временем, т.е. бывают в ___________________, _______________ и _____________________ .


1. Дело мастера……………………..


Сидится.


2. Кто любит трудиться, тому без дела не……………………


Кататься.


3.Тот труда не боится, кто умеет………………………..


Познаются.


4.С песней и труд…………………………..


Боится.


5.Любишь………………………….…, люби и саночки возить.


Кончается.


6.Друзья………………………………. в беде.


Трудиться.


7.Всё хорошо, что хорошо…………………………………


Ладится.

1. Дело мастера……………………..


Сидится.


2. Кто любит трудиться, тому без дела не……………………


Кататься.


3.Тот труда не боится, кто умеет………………………..


Познаются.


4.С песней и труд…………………………..


Боится.


5.Любишь………………………….…, люби и саночки возить.


Кончается.


6.Друзья………………………………. в беде.


Трудиться.


7.Всё хорошо, что хорошо…………………………………


Ладится.

1. Дело мастера……………………..


Сидится.


2. Кто любит трудиться, тому без дела не……………………


Кататься.


3.Тот труда не боится, кто умеет………………………..


Познаются.


4.С песней и труд…………………………..


Боится.


5.Любишь………………………….…, люби и саночки возить.


Кончается.


6.Друзья………………………………. в беде.


Трудиться.


7.Всё хорошо, что хорошо…………………………………


Ладится.

1. Дело мастера……………………..


Сидится.


2. Кто любит трудиться, тому без дела не……………………


Кататься.


3.Тот труда не боится, кто умеет………………………..


Познаются.


4.С песней и труд…………………………..


Боится.


5.Любишь………………………….…, люби и саночки возить.


Кончается.


6.Друзья………………………………. в беде.


Трудиться.


7.Всё хорошо, что хорошо…………………………………


Ладится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...

Изъявительное наклонение глагола

Урок " Изъявительное наклонение глагола"...

Изъявительное наклонение глагола

Урок " Изъявительное наклонение глагола"...

Урок открытия новых знаний на тему «Изъявительное наклонение глагола»

Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»Класс: 5Цели: а) предметные– создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного стр...

Русский язык. 6 класс. Изъявительное наклонение глагола.

Элемент открытого урока в 6 специальном (коррекционном) классе VII вида по теме "Изъявительное наклонение глагола".Задачи:Выработка умений и навыков по различению наклонений глаголов.Развитие интереса...