Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_sezs-11_2023_g.docx | 361.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015г.,19.06.2017 г., 24.09.2020 г., 11.12.2020 г., 12.08.2022 г.;
- федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. №1041 с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 года № 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2018 года, регистрационный № 49797)
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «ОУП 01. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (рекомендованной ФГБОУ ДПО «ИРПО» от 30.11.2022 г);
- рабочей программы воспитания по специальности (профессии) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденной приказом по техникуму № 451 от 28 августа 2023 года
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Залуцкая Юлия Сергеевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 8 | |
2. | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 | |
3. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 19 |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав общих учебных предметов общеобразовательной подготовки предметной области[1] Русский язык и литература.
Теоретической базой для освоения предмета с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются предметы: русский язык, культура речи, история, философия.
Результаты освоения предмета необходимы при изучении русского языка, культуры речи, истории, философии.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | В т.ч. практическая подготовка2 |
Объем учебной дисциплины | 90 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция) | 30 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 42 | |
консультации | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 12 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.02 Литература
Код и наименование формируемых компетенций в соответствии с ФГОС СПО | Личностные и метапредметные результаты | Предметные результаты из примерной ИРПО колонка Дисциплинарные |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | ЛР 1 Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); МПР.1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | ПР 1 - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | ЛР 2 Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; МПР.2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | ПР 2 - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | ЛР 3 Готовность к служению Отечеству, его защите; МПР.3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ПР 3- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | ЛР 4 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; МПР.4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | ПР 4- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | ЛР 5 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; МПР.5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | ПР 5 - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | ЛР 7 Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; МПР.6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | ПР 6 - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ЛР 8 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; МПР.7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | ПР 7 - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; |
ЛР 9 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; МПР.8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | ПР 8 - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); | |
ЛР 11 Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; МПР.9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | ПР 9 - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте | |
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
Планируемые личностные результаты реализации программы воспитания5
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 14 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов | Наименование тем (содержание основное и профессионально-ориентированное, лабораторные и практические занятия) | Объем часов |
РАЗДЕЛ 1. ЯЗЫК КАК СИСТЕМА | 4 | |
Тема 1.1. Введение. Входной контроль | ||
Тема 1.2. Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке ПЗ 1 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 2. СТИЛИСТИКА | 14 | |
Тема 2.1.Стилистика как раздел науки о языке | ||
Тема 2.2.Функциональные стили | ||
Тема 2.3. Публицистический стиль. Разговорный стиль. | ||
Тема 2.4.Научный стиль. | ||
Тема 2.5.Текст. | ||
Тема 2.6. Функционально-смысловые типы речи ПЗ 2 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ | 22 | |
Тема 3.1.Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. | ||
Тема 3.2.Синонимия в системе русского языка. | ||
Тема 3.3. Происхождение лексики современного русского языка. | ||
Тема 3.4. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | ||
Тема 3.5. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. ПЗ 3 Контрольная работа. | ||
РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ | 4 | |
Тема 4.1. Основные понятия фонетики, орфоэпии. Орфоэпия. Основные правила произношения. ПЗ 4 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 5. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ | 16 | |
Тема 5.1.Основные понятия морфемики и словообразования. | ||
Тема 5.3 Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. ПЗ 5 Контрольная работа | ||
Тема 5.4 Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. | ||
Тема 5.5. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТ. Правописание приставок. | ||
Тема 5.6. Употребление Ъ и Ь. ПЗ 6 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 6. МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ. | 16 | |
Тема 6.1. Имя существительное | ||
Тема 6.2. Имя прилагательное | ||
Тема 6.3. Имя числительное. Местоимение. Тема 6.4. Глагол | ||
Тема 6.5. Правописание глаголов. | ||
Тема 6.6. Причастие как особая глагольная форма. Деепричастие как глагольная форма. | ||
Тема 6.7. Наречие. Слова категории состояния | ||
Тема 6.8. Служебные части речи. Предлог. Союзы и союзные слова. Частицы | ||
ПЗ 7 Контрольная работа. | ||
РАЗДЕЛ 7. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. | 14 | |
Тема 7.1. Словосочетание. Предложение. | ||
Тема 7.2. Главные члены предложения. | ||
Тема 7.3. Второстепенные члены предложения. | ||
Тема 7.5. Сложное предложение. СПП. | ||
Тема 7.6. Употребление знаков препинания | ||
Тема 7.7. Речь. Речевое общение ПЗ 8 Контрольная работа |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Тематический план учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Коды личностных результатов реализации программы воспитания | |||
Количество часов | Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
1. | Введение. Входной контроль | 2 | У | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
2. | Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
3. | Стилистика как раздел науки о языке | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
4. | Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Официально-деловой стиль. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
5. | Публицистический стиль. Разговорный стиль. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
6. | Научный стиль. Особенности литературно-художественной речи. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
7. | Текст. Признаки, структура. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
8. | Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
9. | Слово и значение. Однозначность и многозначность слов. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
10. | Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
11. | Происхождение лексики современного русского языка. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
12. | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
13. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Контрольная работа | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
14. | Основные понятия фонетики, орфоэпии. Орфоэпия. Основные правила произношения. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
15. | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
16. | Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
17. | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
18. | Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
19. | Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТ. Правописание приставок. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
20. | Употребление Ъ и Ь. Контрольная работа | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
21. | Имя существительное | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
22. | Имя прилагательное | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
23. | Имя числительное. Местоимение. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
24. | Глагол | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
25. | Правописание глаголов | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
26. | Причастие как особая глагольная форма. Деепричастие как глагольная форма. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
27. | Наречие. Слова категории состояния | 2 | Л | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | |
28. | Служебные части речи. Предлог. Союзы и союзные слова. Частицы. Контрольная работа. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
29. | Словосочетание. Предложение. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
30. | Главные члены предложения. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
31. | Второстепенные члены предложения. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
32. | Сложное предложение. ССП. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
33. | Сложное предложение. СПП. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
34. | Употребление знаков препинания | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
35. | Речь. Речевое общение | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
Консультации | 6 | К | ||||
Промежуточная аттестация в виде экзамена | 12 | |||||
ИТОГО | 90 | 30 | 42 |
Приложение 1
Предметные области основной образовательной программы
среднего общего образования
Предметная область | Учебный предмет |
Русский язык и литература | Русский язык |
Литература | |
Родной язык и родная литература | Родной язык |
Родная литература | |
Иностранные языки | Иностранный язык |
Второй иностранный язык | |
Общественные науки | История |
Обществознание | |
География | |
Математика и информатика | Математика |
Информатика | |
Естественные науки | Физика |
Химия | |
Биология | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
Основы безопасности жизнедеятельности |
[1] Предметные области и соответствующие предметы указаны в Приложении 1 к данному макету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...