Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015г.,19.06.2017 г., 24.09.2020 г., 11.12.2020 г., 12.08.2022 г.;
- федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 г. №1041 с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 года № 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2018 года, регистрационный № 49797)
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «ОУП 01. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (рекомендованной ФГБОУ ДПО «ИРПО» от 30.11.2022 г);
- рабочей программы воспитания по специальности (профессии) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденной приказом по техникуму № 451 от 28 августа 2023 года
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Залуцкая Юлия Сергеевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 8 | |
2. | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 | |
3. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 19 |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав общих учебных предметов общеобразовательной подготовки предметной области[1] Русский язык и литература.
Теоретической базой для освоения предмета с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются предметы: русский язык, культура речи, история, философия.
Результаты освоения предмета необходимы при изучении русского языка, культуры речи, истории, философии.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | В т.ч. практическая подготовка2 |
Объем учебной дисциплины | 90 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция) | 30 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 42 | |
консультации | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 12 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.02 Литература
Код и наименование формируемых компетенций в соответствии с ФГОС СПО | Личностные и метапредметные результаты | Предметные результаты из примерной ИРПО колонка Дисциплинарные |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | ЛР 1 Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); МПР.1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | ПР 1 - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | ЛР 2 Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; МПР.2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | ПР 2 - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | ЛР 3 Готовность к служению Отечеству, его защите; МПР.3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ПР 3- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | ЛР 4 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; МПР.4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | ПР 4- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | ЛР 5 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; МПР.5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | ПР 5 - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | ЛР 7 Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; МПР.6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | ПР 6 - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ЛР 8 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; МПР.7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | ПР 7 - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; |
ЛР 9 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; МПР.8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | ПР 8 - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); | |
ЛР 11 Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; МПР.9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | ПР 9 - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте | |
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
Планируемые личностные результаты реализации программы воспитания5
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 14 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов | Наименование тем (содержание основное и профессионально-ориентированное, лабораторные и практические занятия) | Объем часов |
РАЗДЕЛ 1. ЯЗЫК КАК СИСТЕМА | 4 | |
Тема 1.1. Введение. Входной контроль | ||
Тема 1.2. Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке ПЗ 1 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 2. СТИЛИСТИКА | 14 | |
Тема 2.1.Стилистика как раздел науки о языке | ||
Тема 2.2.Функциональные стили | ||
Тема 2.3. Публицистический стиль. Разговорный стиль. | ||
Тема 2.4.Научный стиль. | ||
Тема 2.5.Текст. | ||
Тема 2.6. Функционально-смысловые типы речи ПЗ 2 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ | 22 | |
Тема 3.1.Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. | ||
Тема 3.2.Синонимия в системе русского языка. | ||
Тема 3.3. Происхождение лексики современного русского языка. | ||
Тема 3.4. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | ||
Тема 3.5. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. ПЗ 3 Контрольная работа. | ||
РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ | 4 | |
Тема 4.1. Основные понятия фонетики, орфоэпии. Орфоэпия. Основные правила произношения. ПЗ 4 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 5. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ | 16 | |
Тема 5.1.Основные понятия морфемики и словообразования. | ||
Тема 5.3 Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. ПЗ 5 Контрольная работа | ||
Тема 5.4 Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. | ||
Тема 5.5. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТ. Правописание приставок. | ||
Тема 5.6. Употребление Ъ и Ь. ПЗ 6 Контрольная работа | ||
РАЗДЕЛ 6. МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ. | 16 | |
Тема 6.1. Имя существительное | ||
Тема 6.2. Имя прилагательное | ||
Тема 6.3. Имя числительное. Местоимение. Тема 6.4. Глагол | ||
Тема 6.5. Правописание глаголов. | ||
Тема 6.6. Причастие как особая глагольная форма. Деепричастие как глагольная форма. | ||
Тема 6.7. Наречие. Слова категории состояния | ||
Тема 6.8. Служебные части речи. Предлог. Союзы и союзные слова. Частицы | ||
ПЗ 7 Контрольная работа. | ||
РАЗДЕЛ 7. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. | 14 | |
Тема 7.1. Словосочетание. Предложение. | ||
Тема 7.2. Главные члены предложения. | ||
Тема 7.3. Второстепенные члены предложения. | ||
Тема 7.5. Сложное предложение. СПП. | ||
Тема 7.6. Употребление знаков препинания | ||
Тема 7.7. Речь. Речевое общение ПЗ 8 Контрольная работа |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Тематический план учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Коды личностных результатов реализации программы воспитания | |||
Количество часов | Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
1. | Введение. Входной контроль | 2 | У | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
2. | Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
3. | Стилистика как раздел науки о языке | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
4. | Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Официально-деловой стиль. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
5. | Публицистический стиль. Разговорный стиль. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
6. | Научный стиль. Особенности литературно-художественной речи. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
7. | Текст. Признаки, структура. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
8. | Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
9. | Слово и значение. Однозначность и многозначность слов. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
10. | Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
11. | Происхождение лексики современного русского языка. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
12. | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
13. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Контрольная работа | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
14. | Основные понятия фонетики, орфоэпии. Орфоэпия. Основные правила произношения. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
15. | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
16. | Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
17. | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
18. | Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
19. | Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТ. Правописание приставок. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
20. | Употребление Ъ и Ь. Контрольная работа | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
21. | Имя существительное | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
22. | Имя прилагательное | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
23. | Имя числительное. Местоимение. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
24. | Глагол | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
25. | Правописание глаголов | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
26. | Причастие как особая глагольная форма. Деепричастие как глагольная форма. | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
27. | Наречие. Слова категории состояния | 2 | Л | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | |
28. | Служебные части речи. Предлог. Союзы и союзные слова. Частицы. Контрольная работа. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
29. | Словосочетание. Предложение. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
30. | Главные члены предложения. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
31. | Второстепенные члены предложения. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
32. | Сложное предложение. ССП. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
33. | Сложное предложение. СПП. | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
34. | Употребление знаков препинания | 2 | ПЗ | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
35. | Речь. Речевое общение | 2 | Л | ОК1-ОК9; ЛР1-ЛР15; ПР1-ПР9 | ||
Консультации | 6 | К | ||||
Промежуточная аттестация в виде экзамена | 12 | |||||
ИТОГО | 90 | 30 | 42 |
Приложение 1
Предметные области основной образовательной программы
среднего общего образования
Предметная область | Учебный предмет |
Русский язык и литература | Русский язык |
Литература | |
Родной язык и родная литература | Родной язык |
Родная литература | |
Иностранные языки | Иностранный язык |
Второй иностранный язык | |
Общественные науки | История |
Обществознание | |
География | |
Математика и информатика | Математика |
Информатика | |
Естественные науки | Физика |
Химия | |
Биология | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
Основы безопасности жизнедеятельности |
[1] Предметные области и соответствующие предметы указаны в Приложении 1 к данному макету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...