Экзамен по русскому языку
творческая работа учащихся по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждаю:
Председатель ПМК Зав.филиалом
_____О.Н.Попова _____ Н.А.Никонов
______2023 г. _____2023 г
Экзаменационные вопросы по русскому языку
Учебная дисциплина ОУПБ.01 «Русский язык»
Специальность СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Курс 1
Преподаватель Залуцкая Юлия Сергеевна
Перечень экзаменационных вопросов, изученных за период первого семестра 2023 года
1. Фонетика
1.1 Звуки и буквы.
1.2 Фонетический анализ слова
2. Лексика и фразеология
2.1 Лексическое значение слова
2.2 Синонимы
2.3 Антонимы
2.4 Омонимы
2.5 Фразеологические обороты
3. Морфемика и словообразование
3.1 Значимые части слова (морфемы).
3.2 Морфемный анализ слова
3.3 Основные способы словообразования
3.4 Словообразовательный анализ слова
4. Грамматика. Морфология
4.1 Самостоятельные части речи
4.2 Служебные части речи
4.3 Морфологический анализ слова
5. Синтаксис
5.1 Словосочетание
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
5.3 Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
5.4 Второстепенные члены предложения.
5.5Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.
5.6 Осложненное простое предложение.
5.7 Сложное предложение.
5.8 Сложные предложения с разными видами связи между частями.
6. Орфография
6.1 Орфограмма. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
6.2 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ
6.3 Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
6.4 Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий
Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Правописание словарных слов
6.5 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Орфографический анализ
7. Пунктуация
7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
7.2 Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.5 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.5 Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях
Фонетика
Звуки и буквы
Фонетический анализ слова
Лексика и фразеология
Лексическое значение слова
Синонимы. Антонимы. Омонимы
Фразеологические обороты
Группы слов по происхождению и употреблению
Лексический анализ
Морфемика и словообразование
Значимые части слова (морфемы)
Морфемный анализ слова
Основные способы словообразования
Словообразовательный анализ слова
Грамматика. Морфология
Самостоятельные части речи
Служебные части речи
Морфологический анализ слова
Грамматика. Синтаксис
Словосочетание
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Двусоставные и односоставные предложения
Распространенные и нераспространенные предложения
Полные и неполные предложения
Осложненное простое предложение
Сложное предложение
Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
Сложные предложения с разными видами связи между частями
Способы передачи чужой речи
Синтаксический анализ простого предложения
Синтаксический анализ сложного предложения
Синтаксический анализ (обобщение)
Орфография
Орфограмма
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
Употребление Ь и Ъ
Правописание корней
Правописание приставок
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Правописание падежных и родовых окончаний
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
Правописание отрицательных местоимений и наречий
Правописание НЕ и НИ
Правописание служебных слов
Правописание словарных слов
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
Орфографический анализ
Пунктуация
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Знаки препинания в простом осложнённом предложении
Знаки препинания при обособленных определениях
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Знаки препинания при сравнительных оборотах
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение)
Знаки препинания при прямой речи, цитировании
Знаки препинания в предложении
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
Тире в простом и сложном предложениях
Двоеточие в простом и сложном предложениях
Пунктуация в простом и сложном предложениях
Пунктуационный анализ
Речь
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
Средства связи предложений в тексте
Стили и функционально-смысловые типы речи
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
Анализ текста
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
Языковые нормы
Орфоэпические нормы
Лексические нормы
Грамматические нормы (морфологические нормы)
Грамматические нормы (синтаксические нормы)
Выразительность русской речи
Выразительные средства русской фонетики
Выразительные средства словообразования
Выразительные средства грамматики
Выразительные средства лексики и фразеологии
Анализ средств выразительности
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Вариант -1
Обязательная часть
Задание: 1 -5.Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.
1.(1 балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.
а) братья
б) приезд
в) коньки
г) есть
2. (1 балл). Определите, в каком слове ударение указано верно.
а) баловать (1-й слог)
б) договор (1-й слог)
в) гербовый (2-й слог)
г) генезис (1-й слог)
3. (1 балл). Определите, лишнее слово в ряду синонимов.
а) тщетно
б) тщательно
в) безрезультатно
г) напрасно
4. (1 балл). Укажите слово, имеющее синоним.
а) успех
б) острый
в) топить
г) сидеть
5. (1 балл). Определите, какое из четырех слов относится к устаревшим.
а) плотник
б) стражник
в) охранник
г) именинник
Задание 6-8 .Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы.
6. (1 балл). Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».
а) алчный
б) фамильярный
в) презрительный
г) высокомерный
7. (1 балл). В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
а) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
в) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
г) Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, ИНФОРМАЦИОННЫМ докладом.
8. (1 балл). Определите, какое слово неправильно разбито на морфемы.
1) ЗА-МЕР-ЕВ 2) НЕ-ПОД-ВИЖ-Н-ОЕ 3) С-МЕН-И-ВШ-ИЙ 4) (много) ЗНА-НИЙ-?
9. (1 балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
прилагательные с суффиксом -АН- | другие части речи, не содержащие суффикс –АН- |
Разбросаны, рваный, кожаный, ванная, песчаный, сломаны, навешанный.
10. (1 балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
слова с приставкой ПРИ- | слова с приставкой ПРЕ- |
Пр.ехать, пр.манить, пр.зентация, пр.красный, пр.шить, пр.думать, пр.града, пр.учить, пр.открыть, пр.образование.
11. (1 балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
слова м.р. | слова ж.р. | слова общего рода | слова ср.р. |
Обжора, судья, воевода, умница, фламинго, шимпанзе, машина, небо, кафе, корабль, тюль, абажур, станция, цеце.
Задание12-14: Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.
12. (1 балл). Определите, чем осложнено предложение.
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.
а) однородными членами и обособленными определениями
б) однородными членами
в) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством
г) однородными членами и обособленным обстоятельством
13. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
Снежинок становится все больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже и падающих листьев, и тропы.
а) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится
б) это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая
в) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая
г) это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится
14. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
Россия( )это бесконечные снега ( ) над которыми поют мертвые серебряные метели.
а) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.
б) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.
в) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.
15. (1 балл). Найдите «четвертое лишнее слово» в каждом ряду, подчеркните. Ответ обоснуйте.
а) молодежь, рояль, путь, соглашение.
Ответ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) длина, удлинение, удлинить, длительность,
Ответ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
в)водить, перевод, водитель, завожу.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. (1 балл). Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. (1 балл). Составьте словосочетания из слов, не нарушив литературной нормы. Ответ обоснуйте.
Обломки, обрывки, осколки, останки, ваза, корабль, письмо, яблоко, воин.
Ответ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18. (1 балл). Вставьте орфограмму-букву.
В течени... всей передачи, в течени… реки, находясь в заключени…, в продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного.
19. (1 балл). Вставьте орфограмму-букву.
Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция.
20. (1 балл). Вставьте орфограмму-букву.
Двух…ярусный, трех…сложный, пан…европейский, ин…екция.
Прочитайте текст и выполните задания 21- 25.
Камышовая кошка
(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!
(По Е.Спангербергу)
21. (1 балл). Определите стиль и тип текста
Ответ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
22. (1 балл). Из предложений 18–21 выпишите действительные причастия настоящего времени.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- (1 балл). Среди предложений 18–25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________________________________________________________
- (1 балл). Среди предложений 9–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ______________________________________________________________________
- (1 балл). Среди предложений 7–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________________________________________________________
Дополнительная часть
Прочитайте текст и выполните задания 26-29.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк…
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рные пугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
26. (3 балла). Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тесте задания.
27. (3 балла). Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
28. (3 балла). Приведите примеры сравнений, олицетворений.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. (3 балла). Определите вид и средства связи предложений в тексте.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вариант 2
Обязательная часть.
Задание: 1-5. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву
1.(1балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
- столица
- баюкает
- заедать
- вьюнок
2.(1балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог
- форзац
- фольга
- таможня
- еретик
3.(1 балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.
- горячий — холодный
- разговорчивый — молчаливый
- горячий — жаркий
- рыдать — смеяться
4. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.
- По прошествии немногих лет он был избран ГУБЕРНАТОРОМ… (Ю. Нагибин).
- Всем до КАЗНАЧЕЙСТВА есть дело, а он – душа казначейства (М. С.-Щедрин).
- Это, Нафаня, друг моего детства! В ГИМНАЗИИ вместе учились! (А. Чехов).
- Барин с ГУВЕРНАНТКОЙ рыбу ловят-с (А. Чехов).
5. (1балл) Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.
А. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля
Б. ватрушка, жнец, мичман, галстук
В. медальон, мольберт, либретто, гитара
Г. пудинг, квас, одуванчик, хоккей
Задание 6-8. Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы
6. (1балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «строго, до мелочей последовательный и принципиальный в своих отношениях к чему-нибудь»?
А. мелочный
Б. тщательный
В. щепетильный
Г. Придирчивый
7.(1балл). В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?
- Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
- Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
- Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.
- Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
8.(1балл). Укажите слово, в котором верно выделены основа и окончание.
А. деся-ть
Б. пя-ть
В. гуля-ет
Г. ма-ть
9. (1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Прилагательные с суффиксом -АН- | Другие части речи, не содержащие суффикс -АН- |
кованый, балованный, взволнованный, воспитанный, выдержанный, выкованный, глазурованный, песчаный, туманный, пуганый.
10. (1балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Слова с приставкой ПРИ- | Слова с приставкой ПРЕ- |
Правопр_емник, пр_зидент, пр_сытиться, пр_вилегии. пр_старелый , пр_вратник, пр_задуматься, пр_каз, пр_одолеть, пр_пятствие.
11.(1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Слова м.р. | Слова ж.р. | Слова ср. р. | Слова общего рода |
Хвастунишка, пустомеля, ябеда ,авеню, Токио, суши, такси, дочь, сыч, харчо
12. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
а) | 1 | б) | 2, 4 | в) | 1, 4 | г) | 1, 3 |
13.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
14.(1балл) Найдите более точное объясение постановки знаков препинания в предложении:
Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
15.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.
а) тюль, бюллетень, гроздь, рояль.
Ответ______________________________________________________________________
б) Бл_стеть, уб_рать, заст_лать, ра_писать
Ответ______________________________________________________________________
в)двадцать один, восемь, седьмой, пять
_____________________________________________________________________________
16. Верно ли утверждение, что в русском языке возможно двойное ударение в слове. Ответ обоснуйте.
Ответ________________________________________________________________________
17.(1балл) Сопоставьте словосочетания из слов, не нарушив литературной нормы. Обоснуйте ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приехал, прибыл, прикатил, сосед, товарищ, парень, дружок, высокий гость.
18. (1балл) Вставьте орфограмму - букву.
(В) следстви.. непогоды, (в) следстви.. по делу те..рористов, вмешаться (в) следстви.., (в) продолжени.. пяти лет, (в) продолжени.. повести, (в) течени.. ручья, (в) течени.. месяца
19. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.
Без..ндукционный, дез..информация, от..мать, без..звестный.
20. (1балл) Вставьте орфограмму-букву
с..язвить, сверх..естественный, сверх..ёмкий, об..ект, пят..юдесятью, ш..ю
Прочитайте текст и выполните задания 21-25.
(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность и наблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.
21.(1балл) Укажите стиль и тип речи текста.
_____________________________________________________________________________
22.(1балл) Среди предложений 1—9 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите его номер.____________________________________
23.(1балл) Среди предложений 1—10 найдите такое, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Напишите его номер. ____________________________________________________________________________
24.(1балл) Укажите верную характеристику предложения 4. ____________________________________________________________________________
25. Укажите какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18).
____________________________________________________________________________
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 26-29.
Писать о лесах любимое мое занятие в некотором смысле даже гражданская обяза_ость. О судьбах лесов написано (н_) мало но время снова и снова возвращает нас к этой теме. (Не) обыкновенно важна роль леса в истории народов и ц_в_лизации в жизн_ и даже становлени_ человека. Лес дал человеку первые орудия труда познакомил с огнем и снабдил материалом для первых костров а и_чезая оставлял после себя пл_д_родный прах. Лес кормил наших отдале_ых предков снабжая их углеводами жирами белками и витаминами давал им кров защищая от солнца ветра дождя и мороза спасая от хищных зверей и иноплеме_иков. Из дерева делались дом и лодка острога и соха колыбель и гроб. Подли_ая история современной ц_в_лизации началась с изобретения бумаги и книги материал для которых дал все тот (же) лес.
Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. Однако люди давно заметили что леса на Земле к_т_строфически быстро исчезают. Ученые всего мира приходят к общему твердому выводу что дальнейшее сокращение лесов (не) желательно и даже опасно. Лес это (не) просто лесная растительность на почве лес (не) только источник строительных материалов разнообразного технического и химического сырья лес (н_) чем (не) заменимая наиболее важная обширная и сложная саморегулирующаяся эк_логическая система планеты а дерево удивительная химическая фабрика созда_ая природой.Леса а_умулируют преобразуют проводят и отражают солнечное тепло. Леса подымают урожайность полей защищая их от сух_веев пыльных бурь дают приют диким животным взращивают под своим пол_гом ценные растения и наконец в первозда_ом своем состоянии леса служат объектом для многих наук расширяющих и углубляющих наше представление о жизн_ содействуют художественному творчеству помогают воспитанию маленьких граждан.
26.(3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте-задании
27.(3балла) Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль текста, определить тип текста.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.(3балла) Определите вид и средства связи предложений в тексте.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. (3балла). Приведите примеры сравнений, олицетворений
Ответ_______________________________________________________________________
Вариант -3
Обязательная часть.
Задание: 1-5. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву
1.(1балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
- изъяны
- ельник
- местность
- юнга
2.(1балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
- мельком
- разомкнутый
- намерение
- олигархия
3. (1 балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.
- еда
- яд
- пища
- яства
4. (1 балл) Укажите ряд омонимов.
А. (родниковый) ключ — ключ (от замка)
Б. разговорчивый — молчаливый
В. смеяться — хохотать
Г. морда — лицо
5. (1балл) Укажите ряд, в котором все слова являются устаревшими.
- редут, холоп, династия, пищаль
- боярин, фимиам, вратарь, пансион
- армяк, шуйца, рыбарь, выя
- стрелец, сибирка, целовальник, спутник
Задание 6-8. Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы
6. (1балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?
А. революция
Б. деградация
В. депрессия
Г. эволюция
7. (1балл) В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНИСТЫЙ?
- На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
- Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
- Незнакомец подарил мен букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
- ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
8. (1балл) Укажите слово, в котором верно выделен корень.
А. ра-счёт-ливый
Б. про-стой
В. яр-ость
Г. корм-лю
9. (1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Прилагательные с суффиксом -АН- | Другие части речи, не содержащие суффикс -АН- |
прессованный, корчеванный, аннулированный, гравированный, дарованный, дрессированный, желанный, завещанный, избранник
10. (1балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Слова с приставкой ПРИ- | Слова с приставкой ПРЕ- |
пр_митивный, пр_мер, пр_следовать, пр_ступник, пр_отлично,
пр_землиться, беспр_страстный , пр_подаватель, непр_ступный, пр_града.
11.(1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Слова м.р. | Слова ж.р. | Слова ср. р. | Слова общего рода |
Лежебока, непоседа ,забияка , салями, кофе, Монако, Хуанхэ, молодежь, конь, сено.
12. (1балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
а) | 1, 2, 4 | б) | 1, 2 | в) | 3, 4 | г) | 1, 2, 3, 4 |
13. (1балл) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
14.(1балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
Мы возвращаемся к старым книгам, поскольку они возвышаются над частностями, поскольку они открыты для тех современных значений, какие мы можем вложить в их содержание и язык, живущий новой, нашей, жизнью (М. Громов).
А. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.
Б. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.
В. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.
Г. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.
15.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.
а) Бараний, крайний, верхний, стальной.
Ответ________________________________________________________________________
б) пальто, плащ, шуба, кафтан.
Ответ________________________________________________________________________
в) тридцать пять, девятнадцатый, три, сорок четыре.
Ответ________________________________________________________________________
16. (1балл) Верно ли утверждение, что безударную гласную корня всегда можно проверить ударением. Ответ обоснуйте.
Ответ________________________________________________________________________
17.(1балл). Сопоставьте словосочетания из слов, не нарушив литературной нормы. Обоснуйте ответ.
_____________________________________________________________________________
Дерево, сытый, доводы, боль, завтрак, понятные, сытный, нетерпимая, понятливые, нестерпимая, приметное, приметливое.
18. (1балл) Вставьте орфограмму - букву.
(в) течени.. недели, ( в) продолжени.. разговора, (в) течени.. реки, (в) продолжени.. романа, (в)следстви.. засухи , (в) следстви..по делу о краже, (в) следстви.. по ограблению
19. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.
Пред..юльский, без..нтересный, раз..грать, пост..мрессионизм.
20. (1балл) Вставьте орфограмму-букву
Двух..якорный, двух..ёмкостный, трёх..ядерный, вар..ировать, стат..и, ч..и.
Прочитайте текст и выполните задания 21- 25.
1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал: (3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки. (12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу. (16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия». (20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито. (25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним. (30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо». (33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(По К.Хромову)
21. (1балл) Определите стиль и тип текста
Ответ_____________________________________________________________________
22. (1балл) Из предложений 1–24 найдите деепричастия; укажите номера предложений, в которых они есть.
Ответ_______________________________________________________________________
- (1балл) Среди предложений 30-35 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражено существительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________________________________________________________
24. (1балл) Среди предложений 25–35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________________________________________________________
25. (1балл) Среди предложений 20-24 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________________________________________________________
Дополнительная часть
Прочитайте текст и выполните задания 26-29.
Золотой осен..ий денек. Кругом т..шина. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком кулич..к. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно соб..рается на покой и отдых. Дорога мягкая словно хороший ковер. Дожди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собачьих ног. Лес сильно пор..дел но все еще роскош..н в своем осен..ем уборе. Яркими полосами уходят (в) даль сизые, покрытые ночной р..сой зеленя. В глубоко дыш..щую грудь проникает густой воздух и пряный ар..мат увядающ..й листвы. То появит..ся в разрывах обл..ков солнце то опять закро..т его свет их бегущая мас..а. Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и (красно) л..ловая листва заискрилась забл..стала. Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелени озимей. (За) тем взлетел на пр..горок пропал показался еще раз и скоро потух скрывшись (по) ту сторону возвышен..ости. На (не) которое время все опять поблекло пот..мнело. Потом тучки опять сошли открыли солнце и (во) все стороны поб..жали широкие просторные золотые полосы.
(По Н. Минху)
26. (3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.
27. (3балла) Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
28. (3балла) Приведите примеры эпитетов, сравнений
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. (3балла) Определите, вид и средства связи предложений в тексте.
Ответ______________________________________________________________________
Вариант--4
Обязательная часть.
Задание: 1-5. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву
1.(1балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
- бойцы
- касса
- ягуар
- коллегия
2.(1балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
- менеджмент
- стенография
- рассердиться
- хозяева
3. (1балл) Укажите, в каких случаях к выделенным словам правильно подобраны синонимы.
- Снегурочка ЗАПЛАКАЛА, да так горько, словно сестра по родному брату. — Заревела.
- Они жили в ВЕТХОЙ землянке ровно тридцать лет и три года. — Маленькой.
- От вороны КАРАПУЗ убежал, заохав. — Пузатый.
- Баба бросила ведра и давай волка БИТЬ коромыслом. — Колоть.
4. (1балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.
А. трусливый — несмелый
Б. длинный — короткий
В. громадный — маленький
Г. громадный — крошечный
5. (1балл) Укажите ряд, в котором устаревшее слово.
- доктор
Б. врач
- лекарь
Г. терапевт
Задание 6-8. Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы
6. (1балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов и свободная от навигационных опасностей»?
А. фарватер
Б. ватерлиния
В. русло
Г. кильватер
7. (1балл) В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?
- После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.
- Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживлённо обсуждавших результаты конкурса ребят.
- Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.
- Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.
8. (1балл) Укажите слово, в котором верно выделен корень.
А. ВОЗ-буждение
Б. спра-ВЕД-ливо
В. ГУМ-анист
Г. необо-ЗР-имый
9. (1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Прилагательные с суффиксом -АН- | Другие части речи, не содержащие суффикс -АН- |
квалифицированный, конфискованный, купированный, малеванный, нежданный, неписанный, писаный, читаный, топтаный, газированный.
10. (1балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Слова с приставкой ПРИ- | Слова с приставкой ПРЕ- |
пр_забавный, пр_баутка, пр_восходный, пр_ключение, пр_остановить, пр_образования, пр_милый , пр_зент, пр_цедент, пр_тендент.
11.(1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.
Слова м.р. | Слова ж.р. | Слова ср. р. | Слова общего рода |
Тихоня, плакса, кольраби, рагу, мелочь, Буэнос-Айрес, картофель, домино, сечь, тишь.
12. (1 балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
А)1, 2 | |
Б)2 | |
В)3 | |
Г)2, 4 |
13. (1 балл) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
14.(1балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
Всматриваясь в картину, видишь, сколько тончайших оттенков светотени нашел художник, чтобы не только передать рельефность, но поистине вдохнуть жизнь в свое творение (Л. Воронихина).
А. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.
Б. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.
В. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.
Г. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.
15.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.
А. Итак.
Б. Хоть бы.
В. Видимо.
Г. Кажется.
Ответ_____________________________________________________________________
16. (1 балл) Верно ли утверждение, что количество звуков в слове равно количеству букв в нём. Ответ обоснуйте.
Ответ________________________________________________________________________
17.(1балл) Сопоставьте словосочетания из слов, не нарушив литературной нормы. Обоснуйте ответ.
наступление, телеграмма, впечатление, человек, генеральное, одинокий, благодарственная, генеральское, благодарная, целое, целостное, одиночный
18. (1балл) Проанализируйте написание производных предлогов.
А) (На) счёт, (в) место, (на) подобие.
Ответ_______________________________________________________________________
Б). (В) целях, (по) причине, (в) продолжение.
Ответ________________________________________________________________________
19. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.
Дез..информация, под...мать, с..знова, роз..ск.
20. (1балл) Вставьте орфограмму-букву
об..ехать, от..езд, под..ёмник, прем..ера, п..еса, кур..ер.
Прочитайте текст и выполните задания 21-25.
(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?
(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, вся энергия уходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, с Максимом Горьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот об этом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.
21.(1балл) Укажите стиль и тип речи текста.
Ответ_____________________________________________________________________
22.(1балл) Укажите верную характеристику предложения 22.
Ответ_____________________________________________________________________
23. (1балл) Среди предложений 21—26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Ответ_____________________________________________________________________
24. (1 балл) Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.
25. (1 балл) Ответ___________________________________________________________________
Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 26-29.
Розовый куст, на котором расцв..ла роза рос в небольшом полукруглом цв..тнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто (не) чистил и (не) посыпал песком. Деревя..ая решетка с колышками, обдела..ыми в виде четырехгра..ых пик, когда-то выкраше..ая зеленой масляной краской.теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики раст..щили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиват..ся от сердитого барбоса с компаниею прочих собак подходившие к дому мужики. А цветник от этого разрушения стал (ни)сколько не хуже. Остатки реш..тки запл..ли хмель.повилика с крупными белыми цветами и мыши..ый горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками.с разброса..ыми (кое)где бледно-лиловыми кисточками цветов. Колючие чертополохи на жирной и влажной почв.. цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что к..зались чуть не деревьями. Ж..лтые коровьяки подымали свои усаженные цветами стрелки ещё выше их. Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
26.(3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
27.(3балла) Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль текста, определить тип текста.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. (3балла). Приведите примеры сравнений, олицетворений
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. (3балла). Определите вид и средства связи предложений в тексте.
Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Критерии оценки экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий
Выполнение каждого задания экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий подлежит оцениванию в баллах. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.
Все задания обязательной части экзаменационной работы оцениваются в 1 балл. Все задания дополнительной части экзаменационной работы преподаватель оцениваются в 3 балла. Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение экзаменационной работы составляет 37баллов. Если обучающийся приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов.
№ задания | Количество правильных ответов | Количество баллов |
1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 1 | 1 |
12 | 1 | 1 |
13 | 1 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 1 | 1 |
16 | 1 | 1 |
17 | 1 | 1 |
18 | 1 | 1 |
19 | 1 | 1 |
20 | 1 | 1 |
21 | 1 | 1 |
22 | 1 | 1 |
23 | 1 | 1 |
24 | 1 | 1 |
25 | 1 | 1 |
26 | Количество ошибок (орфографических и пунктуационных) | |
не более 1 орфографической и 1 пунктуационной | 3 | |
не более 2 орфографических и 1 пунктуационно | 2 | |
не более 3 орфографических и 2 пунктуационных | 1 | |
более 3 орфографических и 2 пунктуационных | 0 | |
27 | 1 | 3 |
28 | 1 | 3 |
29 | 1 | 3 |
6. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе
Отметка | Необходимое количество баллов |
«3» («удовлетворительно») | 22-25 |
«4» («хорошо») | 23-26 (не менее одного задания дополнительной части) |
«5» («отлично») | 27–37 (не менее трех заданий дополнительной части) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку
В работе предложено несколько занятий на основные правила орфографии, встречающиеся в тестах на экзамене. В каждом занятии предусмотрен краткий обзор правил и рекомендаций выпускника...
Переводной экзамен по русскому языку в 6 классе
Тест для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе...
Переводной экзамен по русскому языку в 5 классе в форме ГИА
Материалы к экзамену для пятиклассников в нескольких вариантах и с бланками для заполнения...
"Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
Описание опыта работы по теме "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....
Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»
Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...
Готовимся к экзамену по русскому языку. Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические)
Открытый урок для учащихся и их родителей...