Открытый урок "Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Дорофеева Ольга Владимировна

Урок по русскому языку проведен в 9Б классе в октябре 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_9b_oktyabr.docx59.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Фролова Н.В.

Открытый урок по русскому языку по теме:

 «Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными»

АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 16.10.2024 в 9Б классе.

Учитель: Дорофеева О.В.

Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.

Тема урока: «Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными».

Цели:

Метапредметные:

  • учить детей исследовать и анализировать признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.

Обучающие:

  • познакомить   с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;
  • учить правильному употреблению  несклоняемых существительных в речи;
  • развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • прививать интерес к русскому языку, повышать мотивацию к его изучению;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учите русский годы к ряду…

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда, в нем самом…

-  Итак, начинаем наш урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, укажите вид работы.

-  Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного.

2. Словарная работа.

Посмотрите на картинку и назовите этих животных. Запишите слова в столбик и объясните их значение. Подчеркните орфограммы в словах.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6757c90f4634cb7af48701a1d1a2c4cc280af4f856a1356f-12516072-images-thumbs&n=13

  1. Постановка учебной проблемы.

- Какое слово лишнее? Почему? Ответ: какаду, шимпанзе, кенгуру, фламинго, колибри, лев. Лишнее слово ЛЕВ (оно склоняемое, остальные слова несклоняемые).

-  Как вы думаете, какого рода данные слова.

Давайте составим словосочетания с данными словами. Соедини слова парами.

Какаду                хохлатый

Шимпанзе                сообразительный

Кенгуру                розовый

Фламинго                маленький

Колибри                смешной

- Составьте с любым словосочетанием распространенное предложение.

  1. Актуализация знаний.

Чтение правила из учебника на стр. 49

  1. Физминутка. Мультфильм «Зарядка для хвоста»

  1. Закрепление нового материала. Выполнение упражнения из учебника (стр.48, упр.55

        ( Дифференцированная работа с карточками)

Вставьте в предложения  подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.

Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых  __________________  ,

 

большого _______________________ . Маленький   ___________ был

грустным.

Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том  как

______________ катал детей по зоопарку, а _________________________

рисовал красками картину.

  1. Итог урока

-  Итак, с какими словами познакомились на уроке?

-  Почему они так называются?

-  А сейчас я предлагаю вам послушать «Песенку» Аркадия Хайта

               Чтобы грамотными стать и писать отлично,

               Никогда нельзя менять в падежах различных

               Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,

               Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.

               Можно песню распевать и в гостях, и дома,

               Если только не менять окончанье слова

               Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,

               Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

  1. Домашнее задание: упр.56, стр.49.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему "Несклоняемые существительные" 6 класс (По программе Ладыженской Т.А.)

Урок русского языка "Несклоняемые существительные"  в 6 классе (По программе Ладыженской Т.А.) Это был открытый урок. После проведения урока, присутствующими не было сделано ни одного замечания.  ...

Несклоняемые существительные

презентация к уроку...

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

презентация к конспекту открытого урока по теме "Несклоняемые имена существительные"

Презентация к открытому уроку по теме "несклоняемые имена существительные" является вспомогательным материалом к текту конспекта...

Открытый урок по теме : «Несклоняемые имена существительные».

Открытый урок по теме : «Несклоняемые имена существительные»....