Описание как функционально-смысловой тип речи.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_v_6_klasse.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же ловко их разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Потом она обнюхала мою пустую ладонь и вдруг стала вылизывать ее своим влажным крохотным язычком. Затем белочка напилась воды и улеглась в уголке клетки.
Однажды я шел по лесу и увидел Бабу Ягу. Она была грязная, испачканная, Лицо смуглое, земляного цвета. Глаза черные, свирепые, как у хищного зверя, а волосы черные, как ночь. Зубы острые, с налетом, как у льва. Руки костлявые, грязные, с длинными когтями, похожими на обезьяньи.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, - словом, делает вас мудрыми.
“Описание как Функционально-смысловой тип речи”
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись: Повторить и закрепить…о…; Совершенствовать умения отличать…от…, строить тексты типа…;
Цель нашего урока: повторить и закрепить знания об описании как типе речи; совершенствовать умение отличать описание от типа речи повествование и рассуждение; строить тексты типа описания.
Давайте вспомним, что такое описание? Описание – это тип текста (тип речи): словесное изображение какого-либо предмета, явления, или действия через представление его характерных признаков; один из функциональных смысловых типов речи наряду с повествованием и рассуждением.
С пишите, раскройте скобки, вставьте на месте пропусков подходящие слова для справок, определите тип речи, докажите. Ноч (?)ю был моро(з, с). Кусты заиндевели и стали похожи на …. На … льду иней осел розетками.. … лучи со(?) нца играли (в) них, и от этого к(а, о) залось , будто по реке ра (с, сс) ыпаны … Слова для справок: Бриллианты, яркий, гладкий, кораллы; Коралл – ярко-красный, розовый или белый камень – известковое отложение морского полипа; бриллиант – драгоценный камень – алмаз; розетка – образование в виде кружка с расходящимися из центра узорами.
(Снежинка)… превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллиона снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего белого льда! И, однако, живая. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.
Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро. Лед на нем треснул, и трещины разделили его на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что казалось каким – то чудом. Посреди озера восседала Снежная Королева.
Издали, с пригорка, спокойно поглядывают на приезжего длинные бревенчатые дома, вытянувшиеся в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит березовая роща. Под холмом – ключ. Над ним небольшой теремковый сруб. Между лесами затеряны поля, засеянные рожью, пшеницей и льном.
Я держу в руках самый замечательный цветок, символ любви-розу. Он похож на гордую красавицу. Наверное, чтобы его было лучше видно, он стоит на тонкой и прочной ножке, высоко неся свою голову, увенчанную многочисленными лепестками, бархатными и шелковисто-мягкими. Не сразу и не каждому открывает роза свое лицо. Медленно, по лепестку, словно присматриваясь, раскрывает она свои объятия, оберегая себя от любопытных глаз. Роза-недотрога. Ее стебель унизан шипами-колючками. Как и любая избалованная красавица, она любит быть в центре внимания и не терпит с собой ничьего соседства. Поэтому гордо возвышается в вазе букет из роз.
Какой образ в центре этого описания? Какой изобразительный прием использован писателем в его создании? С помощью каких средств, слов каких частей речи автор создает это описание?
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства. В пейзажах художники изображают природу, первозданную или измененную человеком: леса, реки и моря, городские и сельские виды. Живописцы передают состояние воздуха и света в разное время дня и ночи. Иногда в пейзажи включают фигуры людей или животных.
На картине изображена летняя ночь . Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Тёмный небосвод, раскинувшийся над земной поверхностью, создаёт впечатление безграничности. Зеленоватая лента реки пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков.
Подведем итоги урока: Что нового вы узнали? Каковы особенности текста-описания?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Функционально-смысловые типы речи. Повествование»
Разработка урока по русскому языку, 10 класс...
Функционально-смысловые типы речи. Повествование.
Цель: показать особенность текстов по типу речи повествование. Задачи: - воспитательная: содействовать воспитанию активной жизненной позиции - образовательная: показать особенность типа речи ...
Подготовка к ЕГЭ. Функционально - смысловые типы речи
Задание А29 проверяет умение определять типы текста...
Разработка урока по теме: "Обучение определению функционально-смысловых типов речи"
Предмет: русский язык.Класс: 10Тип: урок повторения, обобщения и углубления знаний, применения знаний, умений на практике.Метод: частично-поисковый, наглядный, практический, интерактивный, объяснение ...
Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"
Урок предназначен для студентов СПО 2 курса, обучающихся профессии "Повар,кондитер" . ...
Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...
Описание как функционально-смысловой тип речи
Конспект урока русского языка в 6 классе...