Сообщение на тему "Современный урок"
статья по русскому языку (10 класс)

Ситникова Наталья Ивановна

В данной работе я делюсь опытом работы с интерактивными ресурсами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.

Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

Ушинский

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

 Критерии оценки эффективности урока:

• усвоение учащимися определенных знаний;

 • развитие общеучебных умений и навыков;

• включенность учащихся в учебную деятельность;

• развитие у учащихся познавательных процессов;

• развитие рефлексии и оценочной деятельности;

• связь учебного материала с жизненным опытом учащихся;

 • индивидуализация и дифференциация заданий;

• степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности;

 • позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющий групповым взаимодействием);

• характеристика деятельности учащихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения);

• уровень подготовленности учителя к уроку и методика преподавания

 Данные критерии в большей степени подходят под современный урок ФГОС второго поколения.

 Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

-резко возросла информированность детей;

 -современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

 -несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

 - ограниченность общения со сверстниками.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

 - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

 А теперь от теории к практике. Большую помощь мне в работе оказывают различные образовательные платформы.

ОБРАЗОВАРИУМ.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/a1ec72de-2a1b-fbc0-0e88-9f7a4acce2b7/module/1/page/0

 УЧИ. РУ.

    https://uchi.ru/teachers/lk/main

НООС https://edu54.ru/community/group/58/lpm/\

Онлайн-тест 2Сказки русских писателей - Пройти онлайн диалог | Online Test Pad

Лёнинг.Апсhttps://learningapps.org/watch?v=p6y2q9jtc17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).

Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...

Методические сообщения и открытые уроки

Методические сообщения ("Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по истории мировой культуры", "Организация практической деятельности студентов, как основа модульно-компете...

Методическое сообщение "Методика проведения урока с подвинутым учеником"

О содержании урока в специальном классе, о распределении времени урока и характере проведения урока в целом, об основных формах проведения урока и  подготовке педагога к занятиям....

Методическое сообщение на тему "Урок химии в 8 классе на тему "Кислоты" по ФГОС

Сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; познакомить с классификацией кислот по их  составу, с качественным определением кислот индикаторами, с ...

Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»

В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...

2023 Методическое сообщение с открытым уроком «Изучение этюдов – один из шагов к техническому совершенству»

Включение какого-либо этюда в учебную программу обуславливается следующими задачами: освоение определённого вида техники, подготовка учащегося к преодолению технических трудностей в художественном про...

Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы

Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы...