Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»
план-конспект

Лагуткина Елена Валерьевна

В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с умственной отсталостью. Внедрение в нашу повседневную жизнь мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требования обучения учащихся умениям пользоваться этими достижениями технического прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_smaylik.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области “Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти”

 

Конспект кружкового занятия «СмайлИК»

Тема: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»

Учитель:

Лагуткина Е.В.

                2019 г.

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании; научить отправлять, получать сообщения по электронной почте; познакомить учащихся с правилами этикета при написании писем электронной почты;
  • корригировать развитие мелкой моторики, зрительного восприятия,  переключения  внимания;
  • развивать  познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;
  • воспитывать отзывчивое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны; воспитывать информационную культуру обучающихся,  внимание, ответственность за выполнение поставленной задачи.

Задачи урока:

  • продолжить формирование понятия «Компьютер – универсальное средство создания, приёма и передачи информации» через объяснение принципов функционирования электронной почты;
  • продемонстрировать работу электронной почты с помощью почтовых программ;
  • провести практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений».

Оборудование и используемое ПО: компьютерный кабинет с выходом в Internet,  ПК для  обучающихся, ПК для учителя, проектор, доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов.

Ход урока

    1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). За окном сегодня чудесная погода, весна нас радует теплым солнышком и комфортной температурой. Приближается крайний месяц весны – май. А какой самый важный праздник в мае? (Ответы детей). Для всех жителей России и стран бывшего Союза одним из самых важных праздников является 9 Мая. День Победы празднуют все, независимо от возраста. К счастью, многие из нас не знают ужасов войны, которые пришлось пережить людям, прошедших через кошмар военных лет. Но мы прекрасно понимаем, что этому счастью обязаны именно тем бойцам, не вернувшимся с поля боя, а также героям, достойно дошедших до славного дня Победы. Как называют этих мужчин и женщин, вернувшихся с войны? (Ответы детей). Правильно, ветераны Великой Отечественной войны. Как люди общались во время Великой Отечественной войны со своими родными и близкими, которые остались ждать их на гражданке? (Ответы детей: открытки, письма полевой почты и т.д.). А как переписываются люди сейчас? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму». Ранее вы уже каждый создали себе электронную почту. Современный мир без электронной почты  представить уже невозможно. Адрес электронной почты стал для современного общения столь же обязательным, как домашний адрес и номер телефона.

Электронная почта или e-mail - сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

К электронному письму могут быть прикреплены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами, видео, презентацией и пр. Адресат (человек, которому отправляется письмо) их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

3. Изучение нового материала.

Чтобы обмениваться письмами, необходимо  иметь  выполненными ряд  условий. Как  вы  думаете  каких? Что необходимо для того, чтобы отправить электронное письмо? (Ответы детей).

Условия:

  • подключение  компьютера к сети  Интернет;
  • наличие программы  для  работы с электронной  почтой (почтовой  программы  или  браузера);
  • наличие  почтового  ящика;
  • умение отправлять  и  проверять  наличие  почты.

Существует сетевой этикет и сетевая безопасность. Электронная почта предназначена, прежде всего для связи между знакомыми людьми и режим работы с ней приравнивается к обычному телефонному разговору, только «заочному». По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем. Отправка незатребованных сообщений является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом.

Чтобы попасть в список к спамерам иногда достаточно всего один раз «засветить» свой электронный адрес в Интернете, оставив сообщение в гостевой книге, зарегистрировавшись на каком-либо форуме.

Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.

Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более, чем на сутки.

Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение необоснованно, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.

В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.

Теперь давайте подробнее остановимся на правилах приема и отправки  сообщений электронной почты.

Как мы уже сказали ранее, сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство.

Если письмо с вложением получено от знакомого человека, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким образом, часто содержат вирусы.

Введя логин и пароль, пользователь попадает в рабочее пространство своего электронного почтового ящика. Теперь вы можете воспользоваться возможностями электронной почты. Слева находится панель, где перечислены все имеющиеся папки, в которых пользователь может хранить свои сообщения.

Полученные письма хранятся в папке Входящие. Письма, написанные вами и отправленные адресатам, помещаются в папку Отправленные.

Папка Удаленные - это мусорная корзина, куда перемещаются удаленные письма. В папку Спам почтовый сервер помещает входящие сообщения, содержащие рекламу. Недописанные письма можно хранить в папке Черновики. 

Предлагаю сегодня каждому из вас в преддверии праздника 9 мая создать простое электронное поздравление для ветеранов. Чтобы ваши электронные поздравления ветеранам Великой Отечественной войны  не попали в папку Спам, вы отправите их сначала мне на почту, а я уже перенаправлю ваши письма в Совет ветеранов с пояснением от кого они отправлены.

Можете садиться за компьютеры и включать их. (Рассаживание учащихся за компьютеры).

4. Практическая работа

У вас перед глазами находятся таблички с основными правилами техники безопасности. Пока происходит загрузка системы, нам необходимо их вспомнить. Каждый читает по одному пункту по очереди. Итак, начинаем. (Читают правила техники безопасности). Молодцы! Теперь, непосредственно перед работой за компьютером, предлагаю заняться короткой гимнастикой для глаз. Внимание на экран.

Система загрузилась, компьютер готов к работе. Давайте подумаем над содержанием электронного поздравления ветеранам. Что мы можем прикрепить к письму? Какие файлы? (Ответы детей: музыку, картинку стихотворение, видео и т.д.). Предлагаю сегодня остановиться на скачивании тематической картинки и соответствующего поздравления в стихах или прозе. Каждый находит картинку по запросу 9 мая или День Победы и скачивает ее на Рабочий стол. Если возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Открываем браузер и в поисковой системе задаем параметры для поиска, скачиваем необходимые материалы.

(После того, как учащиеся найдут необходимый материал) Вы нашли все необходимые материалы? Теперь нужно их отправить по почте. Что для этого первым делом необходимо сделать? (Ответы детей: зайти на сайт почты, зайти в почту под логином и паролем). Верно, для начала нужно зайти в свою электронную почту. Что же следует сделать дальше?

На доске представлен алгоритм действий для отправки письма, но последовательность действий перепутана, так как на компьютере был вирус и после его излечения порядок действий не восстановился. Давайте вместе восстановим его, чтобы потом по этому алгоритму быстро отправить письмо нужному адресату. (Учащиеся называют порядок, в котором нужно выполнить данные действия) Верно (Раздаю карточки с верным алгоритмом действий).

Теперь, когда порядок действий восстановлен, приступаем к работе, пользуясь алгоритмом, который представлен у вас на карточках. (Работают самостоятельно, задают вопросы, отправляют письмо).

5. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы познакомились с функционированием электронной почты. Заглядывая в недалёкое будущее можно с большой уверенностью предсказать, что общение между людьми в XXI веке будет складываться в двух формах: телефон и электронная почта. Уже сейчас эти две формы обмена информацией тесно переплетаются между собой, т.к. появилась возможность отправки электронных сообщений с компьютера на сотовый телефон и наоборот. В Американских школах преподаватели уже не пишут замечания в ученический дневник. Практически в каждой среднестатистической семье есть электронный адрес и возможность выхода в Интернет. Поэтому учителю проще отправить сообщение родителям по электронной почте, что намного быстрее и надёжней, ведь даже по телефону не всегда можно застать абонента, а электронное письмо в любом случае будет получено и прочитано. Надеюсь на электронную почту ваших родителей не будут приходить такие письма «счастья».

Спасибо большое за урок, на сегодня мы с вами закончили. Пожалуйста, не забывайте выйти из своей почты и выключить компьютер.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект кружкового занятия с использованием кейс-технологии

Тема занятия: Звезда по имени «Солнце»Цели занятия:I. Обучающая цель: формирование научного представления о Солнце как типичной звезде.Задачи:       1. Просмотреть видеосюжет ...

План-конспект кружкового занятия во 2 классе по теме "Животные на ферме"

План-конспект кружкового занятия во 2 классе по теме " Животные на ферме" познакомит учителей с заданиями, которые можно использовать при отработке лексики по теме "Животные на ферме"...

Конспект кружкового занятия по теме "Форматирование текста в текстовом редакторе Word"

Конспект занятия  кружка "Юный информатик" (5 класс) по теме "Форматирование текста в текстовом редакторе Word"....

Конспект кружкового занятия по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"

Конспект занятия кружка "Юный информатик" (5 класс) по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"...

Конспект кружкового занятия по теме "Вставка звука в слайд"

Конспект занятия кружка "Юный информатик" (6 класс) по теме "Вставка звука в слайд"....