Урок-игра по русскому языку по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок-игра по русскому языку по теме "Наречие" предназначен для использования на уроке обощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_narechie.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по русскому языку «Грамотный состав»
Урок предназначен для проведения в 7 классе при повторении темы «Наречие».
Цель – в игровой форме повторить изученный материал по теме «Наречие»
Задачи:
1. образовательные: формировать владение терминологией по соответствующей теме, проконтролировать уровень ее усвоения, формировать орфографическую и речевую зоркость учащихся, выявить сформированность навыков употребления наречий и степеней сравнения наречий;
2. коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас речи учащихся, формировать грамматически правильную речь, развивать воображение учащихся;
3. воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к родному слову, воспитывать любовь к родине.
Тип урока: урок-повторение
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие. Представление команд.
Здравствуйте, ребята, сегодня повторим изученное по теме «Наречие» и проверим, насколько хорошо мы научились употреблять эту часть речи!
Представим, что мы путешествуем по стране Наречие. У нас два конкурирующих поезда. Сегодня они будут бороться за самую престижную награду «Грамотный состав». Срок выполнения всех заданий – до конца урока.
Итак, представимся!
II. Разминка. Актуализация имеющихся знаний. 1 станция «Пожелайкино»
Прежде чем отправиться в наше путешествие, ребята, давайте составим небольшой астрологический прогноз для нашего состязания. С помощью наречий опишите свое настроение и то, что вы будете делать (2-3 предложения). Начну я: «Я думаю, что сегодня все обязательно весело проведут время!». А вы? За каждое наречие, использованное в ваших прогнозах, команда получает 1 балл.
III. 2 станция. «Загадкино» (по 2 балла за каждый верный ответ).
Прямо на вокзале есть магазин детской литературы. Нерадивый наборщик печатал для детей сказки-загадки о наречии, но забыл самое главное – ответы напечатать. Вам надо это исправить. Я читаю загадку. Кто быстрее поднимет руку – тому балл.
1. Наречия, у которых шипящий согласный на конце, все имеют очень мягкий характер. Жарко тебе? – открой окно Настежь. Хочешь на солнышко смотреть? Ложись Навзничь. Только трое из них не согласились быть такими мягкими и уступчивыми. Назовите эти наречия! (уж, замуж, невтерпеж)
2. Наречия всегда дружили с частицей НЕ. Как встретятся – так сразу и обнимаются. А некоторые вообще без этой частицы жить не могут – сразу теряют свое значение. Назовите такие наречия! (неряшливо, небрежно, невтерпеж и т.д.)
3. Хоть наречия с частицей НЕ дружат, но как появляются эти шестеро, так сразу частицу от них отрывают! Назовите этих злодеев. (Нисколько, ничуть, никогда, вовсе, далеко, отнюдь)
4. Жили раньше вместе наречия-близняшки ЕЛЕ и ЕЛЕ, двойняшки ДАВНЫМ и ДАВНО, МАЛО и ПОМАЛУ. Да однажды начали ссориться из-за своей похожести. Так рассорились, что чуть по отдельности жить не стали! Но помирил их студент-иностранец. И имя у него заморское, что не сразу запомнишь. Теперь он их за руки водит, так и держит обоих. Назовите его имя. (Дефис)
IV. 3 Станция «Ошибкино»
Корректирование текста с ошибками (8 баллов).
Следующая наша остановка – отдел писем. Иногда поездами передают не только посылки, но и письма. Но и их надо редактировать, ведь не все люди такие же грамотные, как и мы. В наше распоряжение поступило письмо Саши Ошибкина, но в нем надо исправить речевые ошибки перед публикацией. Это задание выполнятся коллективно на время. Дается 7 минут.
Итак, получаем письма. Исправляем на этом же листе! Время пошло!
Дражайшая редакция!
Совсем скоро будет празьник – День Зощитника Отечества. Вот я и за думался: а какой он – зощитник Отечества? Я думаю, что этот парень в любой ситуацыи ведет себя более смелее, чем другие. По физре он должен быть лучшее всех: прыгать высоченнее, бегать более быстрее, кидать мячь дальнее всех. Но самое главнейшее – настоящий Зощитник Отечества должен честно и предательно служить Родине, любить ее всей душой!
V. 4 Станция «Сочинялкино»
Описание увиденного на картине с использованием наречий.
В большом вокзале на стене расположена картина. Необходимо ее описать. Подумайте несколько минут и запишите краткое описание на листе бумаги, используя как можно больше наречий. (Картина Е. Широкова «Друзья»)
VI. 5 станция «Дополнялкино» Употребление наречий разных разрядов.
Ваша задача – добавить наречия определенного разряда в текст.
Задание выполняет команда.
Наша Родина [наречие времени] будет помнить 9 мая 1945 года. [Наречие времени] солдаты [наречие образа действия] шли в последний бой. [Наречие образа действия] светило солнце, будто [наречие цели] подбадривая бойцов. [Наречие места] рвались снаряды, [наречие места] свистели пули. Многие и сейчас на вопрос «А страшно вам было?» [наречие причины] отвечают: «[Наречие меры]!». Просто [указательное наречие] не думали о страхе, а думали только о Родине, о нашем будущем.
VII. 6 станция «Объяснялкино»
Значение редких слов-наречий (4+1).
В нашем справочном бюро задумали издать небольшой словарик на последней странице, но перепутали все слова. Вам нужно «восстановить справедливость». Соотнесите наречия с их значением. Добавляется один балл за скорость!
1 команда
Вдребезги (на мелкие, очень маленькие кусочки; употребляется со словом «разбить»)
Загодя (заранее, употребляется со словами «сделать, подготовить»)
Доселе (до этого времени, до сих пор)
Припеваючи (хорошо, ни в чем не нуждаясь; употребляется со словом «жить»)
2 команда
Второпях (очень быстро, поспешно; употребляется со словом «собираться», «делать»)
Отродясь (ни разу, никогда ранее; употребляется со словами «не видеть», «не слышать»)
Исподтишка (скрытно, незаметно; употребляется со словами «наблюдать», «ударить»)
Вдосталь –(достаточно, больше, чем надо)
VIII. Подведение итогов.
Молодцы! Вот мы и прибыли на последнюю станцию, закончилось путешествие.
- На каких станциях мы побывали и что повторили?
По количеству баллов побеждает команда... Ваша команда получила звание «Грамотный состав».
Ребята, понравилась вам игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по литературе "Русские народные сказки, пословицы и загадки"
Урок способствуетразвитию у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умению сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, ...
Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс
Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...
ИТОГОВЫЙ УРОК-ИГРА по теме РУССКАЯ РАВНИНА«Галопом по Европам»
ИТОГОВЫЙ УРОК-ИГРА по теме РУССКАЯ РАВНИНА «Галопом по Европам»...
Открытый урок-игра "Лимерик" по английскому языку в 6 классе.
Данный открытый урок "Лимерик" можно провести для расширения страноведческий знаний по устному народному творчеству Великобритании....
Урок-игра ко дню родного языка
игра ко дню родного языка 21 февраля. проводится на 1-2 курсах СПО...
Урок-игра по литературе «Русские народные сказки» 5 класс.
Урок - игра «Русские народные сказки»5 класс.Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач...
Урок - игра .5 класс. «Русские народные сказки, пословицы и загадки» для учащихся 5 класса.
Урок-игра .5 класс .Русские народные сказки, пословицы и загадки" ....