Работа со слабоуспевающими обучающимися в рамках профилактики риска социально- психологического благополучия.
опыты и эксперименты по русскому языку
Обеспечение здоровья обучающихся – одно из главных приоритетных направлений в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими обучающимися в рамках профилактики риска социально- психологического благополучия.
Мыльникова Инна Витальевна, учитель русского языка и литературы.
Обеспечение здоровья обучающихся – одно из главных приоритетных направлений в образовании.
Технологии социально-психологического благополучия обучающегося - совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в образовательном учреждении; психологическое самочувствие ребенка в процессе обучения.
Одним из направлением работы по профилактике риска социально- психологического неблагополучия является ликвидация пробелов в знаниях и работа со слабоуспевающими обучающимися.
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению
- Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
- Недостаточное семейное воспитание.
- Пробелы в фактических знаниях.
- Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
- Организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
Трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
- отсутствие познавательного интереса;
- не сформированы элементарные организационные навыки;
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
- Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
- Низкий уровень умственного развития.
- 2. Несформированность учебных навыков.
- 3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
- 4. Отсутствие познавательного интереса.
- 5. Несформированность произвольной сферы.
- 6. Конфликтные отношения
- 7. Низкий познавательный интерес
- 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
- 9. Низкая работоспособность
- Деятельность учителя
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
6. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
- Как помочь слабоуспевающему ученику
- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
- Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы со слабоуспевающими обучающимися
Представлены материалы, которые могут быть использованы учителем- предметником или классным руководителем при организации работы со слабоуспевающими обучающимися....
Работа со слабоуспевающими обучающимися.
Методы и приёмы работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися....
Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС.
Методы работы со слабоуспевающими детьми на уроках математики....
План работы со слабоуспевающими обучающимися
Материал по работе со слабоуспевающими обучающимися....
Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех
Выступление на методическом совете на тему "Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех"...
Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС
Методическая разработка...
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ГИА по русскому языку по реестрам затруднений пробного экзамена
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ГИА по русскому языку по реестрам затруднений пробного экзамена...