Работа со слабоуспевающими обучающимися в рамках профилактики риска социально- психологического благополучия.
опыты и эксперименты по русскому языку

Обеспечение здоровья обучающихся – одно из главных приоритетных направлений в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими обучающимися в рамках профилактики  риска социально- психологического благополучия.

Мыльникова Инна Витальевна, учитель русского языка и литературы.

Обеспечение здоровья обучающихся – одно из главных приоритетных направлений в образовании.

Технологии  социально-психологического благополучия обучающегося - совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в образовательном учреждении; психологическое самочувствие ребенка в процессе обучения.

Одним из направлением работы по профилактике риска социально- психологического неблагополучия является ликвидация пробелов в знаниях  и работа со слабоуспевающими обучающимися.

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который  показывают обучающиеся рядом с ним дети.

        Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению

  • Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
  • Недостаточное семейное воспитание.
  • Пробелы в фактических знаниях.
  • Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
  • Организованность  и другие свойства, необходимые для успешного учения.

Трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • не сформированы элементарные организационные навыки;
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
  • Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
  • Низкий уровень умственного развития.
  • 2. Несформированность учебных навыков.
  • 3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
  • 4. Отсутствие познавательного интереса.
  • 5. Несформированность произвольной сферы.
  • 6. Конфликтные отношения 
  • 7. Низкий познавательный интерес
  • 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
  • 9. Низкая работоспособность 
  • Деятельность учителя

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов

1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.

2. Использовать на уроках различные виды опроса.

3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.

4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.

5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.

6. Учитель должен выставлять полученные учащимся       неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)

  • Как помочь слабоуспевающему ученику
  • Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

 Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность:

Разнообразить виды деятельности.

Проветривать кабинет.

Проводить физминутки.

Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

  • Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков,  реальная помощь и  тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы со слабоуспевающими обучающимися

Представлены материалы, которые могут быть использованы учителем- предметником или классным руководителем при организации работы со слабоуспевающими обучающимися....

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Методы и приёмы работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися....

Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках реализации ФГОС.

Методы работы со слабоуспевающими детьми на уроках математики....

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Материал   по  работе  со  слабоуспевающими  обучающимися....

Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех

Выступление на методическом совете на тему "Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех"...

Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ГИА по русскому языку по реестрам затруднений пробного экзамена

Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ГИА по русскому языку по реестрам затруднений  пробного экзамена...