Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок обобщение в форме путешествия по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_sushchestvitelnoe.docx | 70.77 КБ |
marshrutnyy_list_dlya_individualnoy_raboty.docx | 321.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме
«Имя существительное» ( ФГОС)
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Покачи
Русских Ириной Сергеевной
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста. | Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности. | Наглядные (на доске появляется 1-ый слайд). | коммуникативные (умение слушать). |
2. | Мотивация к учебной деятельности | - Начнём урок, тема которого… Это вы определите, прослушав стихотворение-загадку Все что существует, оно обозначает, На вопрос кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (существительное) | Ученики слушают загадку. | Беседа. Наглядные (на доске появляется 2-ой слайд). | коммуникативные (умение слушать, аргументированно отвечать на вопросы). |
3. | Сообщение темы урока, постановка целей | О чем эта загадка? Какова же тема нашего урока? - Ребята, какими будут цели нашего урока? - Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в страну Морфология в город Существительное. 1 команда отправится на паровозике, вторая -на самолете, третья – на корабле. Это необычный город, чтобы по нему путешествовать, нужно знать все о существительном! Вы готовы отправиться в это путешествие, полное трудностей? Но сначала послушайте одну притчу. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. ”О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее. Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. ”Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: ”Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”. - Как вы понимаете эту притчу? Чему она учит? - Чтобы у нас с вами сегодня на уроке все получилось, мы должны верить в свои силы и быть внимательными. | Ответ учеников. Определяют цели урока. | Создание проблемной ситуации. Эвристическая беседа. Наглядные (на доске появляется 3-ий слайд). | 1)регулятивные - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности; 2) познавательные - умение строить логическую цепь рассуждения; 3)коммуникативные - умение точно, правильно и логично излагать свою точку зрения. |
4. | Работа по теме урока | ||||
фронтальный опрос | - Посмотрите, какая это большая страна «Морфология»! А сколько в ней городов! Но чтобы попасть в город Существительное, нам нужно преодолеть водопад 1 «Водопад знаний» Организует фронтальный опрос учащихся: -Дайте определение имени существительного. - Что такое склонение? - Перечислите падежи вместе с падежными вопросами? - На какие три группы делятся существительные согласно условиям изменения по падежам? - Какие существительные называются собственными и нарицательными? - Когда пишется Ь знак после шипящих на конце существительных? | Ученики отвечают на вопросы, приводят примеры. | Беседа. | 1) регулятивные: уметь оценивать цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение. 2) познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию 3) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | |
Индивидуальная работа | -И вот мы с целым багажом знаний попали в город Существительное. -Посмотрите, какое – то смятение в городе. Что происходит? Флаг над главным дворцом меняет свой цвет! Разузнаем! - Оказывается, жители спорят: какой флаг должен возвышаться над главным дворцом! А как вы считаете? Докажите! 2«Кто главнее» -У вас на парте лежат листочки – это маршрутные листы для индивидуальной работы, подпишите их, 1задание – таблица «Имена существительные собственные и нарицательные», заполните её самостоятельно. - Давайте проверим ваши ответы? Так какой же флаг должен возвышаться? Почему? | Учащиеся выполняют задания в группе Оба! Так как оба морфологических признака важны для правописания имён существительных |
Наглядные (на доске появляется 4-ый слайд). Таблица пустая, затем с ответами | 1) регулятивные - умение планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самооценку; самокоррекцию; 2)познавательные- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; 3) коммуникативные- умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками по ходу выполнения задания, соблюдать правила речевого этикета. | |
Индивидуальная работа | - Посмотрите, какой интересный дворец! Что напоминает его крыша? 3 «Дворец суффиксов» -Перед вами существительные, вставьте гласные на месте пропусков буквы, выделите правильно суффиксы и объясните условие выбора гласной. Молодцы, отправляемся дальше! | Учащиеся выполняют задание в индивидуальном маршрутном листе | Наглядные (на доске появляется 5-ый слайд с правильными ответами. | 1 )регулятивные - умение планировать последовательность действий; 2)познавательные- умение строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие тезис; 3)коммуникативные - уметь точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи. | |
Работа в парах | - Перед вами, ребята, 4 «Бюро находок» -Здесь, наверное, разные интересные вещи.. - Нет, это словосочетания! Помогите существительному из каждого словосочетания найти свой падеж. _ Что мы повторили, выполняя это задание? | Учащиеся выполняют задание | Наглядные (на доске появляется 6-ой слайд с готовыми парами). Парное выполнение задания. | 1) регулятивные - умение планировать последовательность действий; 2)познавательные - умение определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, систематизировать информацию; 3)коммуникативные - адекватно воспринимать устную и письменную речь, соблюдать в процессе коммуникации нормы устной и письменной речи. | |
-работа в группах | - Продолжаем наше путешествие. 5 « Адская кухня» - Будьте внимательны, вам предлагаются рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера. - Вам нужно найти в рецептах все имена существительные. -Какие знания мы повторили? Какой навык закрепили? | Учащиеся выполняют задания в группе. | Наглядные (на доске появляется 7-ой слайд со словосочетаниями). | 1)регулятивные - умение планировать последовательность высказывания. 2)познавательные- умение определять основную и второстепенную информацию, осмысливать значение высказывания, систематизировать информацию. 3)коммуникативные- умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации. | |
- А теперь нам пора отдохнуть! «Физминутка» | |||||
Работа в группах Работа в парах | - И вот мы с вами вышли на 6 « Тропу умений» -У вас на партах лежат кроссворды (по лексическому значению определите слово и запишите его в кроссворд) - Чем общего у всех этих слов? -Какие знания вам пригодились? Какой навык мы отрабатывали? - Добрались до замка 7«Дружба» ( склонение) К..мандир - 2 скл. брош..ра - 1 скл. мыш.. - 3 скл. ландыш.. - 1 скл. параш..т - 3 скл. р..стение - 2 скл. Р..стов - 2 скл. крыж..вник - 1 скл. ш..колад - 2 скл. ц..ганка - 3 скл. реч.. - 3 скл. - У вас на партах лежат листочки с заданием, найдите ошибки в определении склонения имён существительных. Какие знания вам пригодились? Какой навык мы отрабатывали? | Учащиеся выполняют задание | Наглядные (на доске появляется 6-ой слайд с готовыми парами). Самостоятельное выполнение задания | 1) регулятивные - умение планировать последовательность действий; 2)познавательные - умение определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, систематизировать информацию; 3)коммуникативные - адекватно воспринимать устную и письменную речь, соблюдать в процессе коммуникации нормы устной и письменной речи. | |
Работа в группах | 8 « Дворец навыков» Найдите строчку с окончанием Е А) На урок…, из повест…, в класс… Найдите строчку с окончанием И А) Во дворц…, о врач…, в гимнази… В каких строчках есть «лишнее» слово? А) О дорог…, о стран…, около речк…,о ноч… _ Какие знания вам пригодились при выполнении этого задания? Какие умения мы закрепили? Найди ошибки 1. в образовании множественного числа имени существительного: А) адреса Б) договоры В) гербы Г) инженера 2. в образовании множественного числа имени существительного: А) пара ботинок Б) песни болгаров В) группа инженеров Г) много макарон 3. в образовании множественного числа имени существительного: А) директоры б) лекторы в) фельдшеры г) склады 4. в постановке ударения: БантЫ, красивЕе, позвОнит, катАлог 5. в постановке ударения: ПовторИшь, стОляр, свеклА, киломЕтр | Учащиеся выполняют задание | Наглядные (на доске появляется 6-ой слайд с готовыми парами). Самостоятельное выполнение задания | 1) регулятивные - умение планировать последовательность действий; 2)познавательные - умение определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, систематизировать информацию; 3)коммуникативные - адекватно воспринимать устную и письменную речь, соблюдать в процессе коммуникации нормы устной и письменной речи. | |
5. | Подведение итогов. | -Вот мы и совершили прогулку по новому городу на карте страны Морфология. Но этот город не последнее открытие для вас. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Наглядные (на доске появляется 8-ой слайд с вопросами). Эвристическая беседа | 1) регулятивные-планирование своих действий; коллективная обсуждение. 2) познавательные- моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. 3) коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6. | Домашнее задание. | *Составить словарный диктант из 10 слов, проверяющий правописание имён существительных. ** Составить с этими словами 5 предложений *** Выделить орфограммы в именах существительных, произвести морфологический разбор одного существительного | Учащиеся записывают домашнее задание. Сами определяют для себя уровень сложности | Наглядные (на доске появляется 9-ый слайд ). | 1) регулятивные-планирование своих действий; 2)познавательные- построение самостоятельного процесса; 3) коммуникативные- поиск и выбор информации. |
7. | Рефлексия | -Что было трудным на уроке? -Что показалось особенно интересным? - Что вы возьмете с собой? - Отразите уровень своих знаний цветами! Перед вами лист, на котором изображена ваза с ветками, но цветов нет. Каждый из вас приклеит цветок определенного цвета: красный-все знаю, помню, со всеми заданиями справился; синий – справился, но что – то забыл; зелёный- мало что помню, применять на практике не умею. | Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем. | Беседа | 1)регулятивные-оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). 2)познавательные- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3)коммуникативные-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. 4)личностные- самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. . |
Конспект урока по русскому языку по теме «Обобщение и систематизация материала по теме
«Имя существительное».
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Покачи
Русских Ириной Сергеевной
Учебник. Русский язык 5 класс. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Москва , «Просвещение», 2019 год
Программа. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой 5-9 классы. Москва ,«Просвещение», 2011 год.
Тема «Обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное».
Цели
Образовательные:
- формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи;
- развивать умение формулировать определение понятий;
- развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и грамматические умения.
Развивающие:
- осуществлять системно-деятельностный подход;
- развивать критическое мышление;
- развивать внимание;
- формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развивать творческие, речевые способности учащихся;
- формировать логические умения;
- развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развивать умение формулировать проблему;
- развивать умение работать в группах, парах.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к родному языку;
- воспитывать уважительное отношение к слову;
- развивать коммуникативные УУД:
- создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- научить взаимодействию учащихся в группах: развитию уважения друг к другу.
Планируемые результаты обучения:
1)предметные:
- умение находить причастия, определять его грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;
- умение использовать причастия при составлении текстов.
2) метапредметные:
- умение формулировать цель деятельности;
- умение планировать последовательность действий;
- умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
- умение владеть всеми видами речевой деятельности;
Тип урока – повторительно-обобщающий
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация урока
Ход урока
1.Оргмомент. Приветствие.
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.
Слайд №1. Дата. Урок - путешествие
2. Мотивация учебной деятельности.
- Начнём урок, тема которого… Это вы определите, прослушав стихотворение-загадку
Все что существует, оно обозначает,
На вопрос кто? и что? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(существительное)
3.Сообщение темы урока, постановка целей.
- О чем эта загадка?
- Какова же тема нашего урока?
Слайд №3 .Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
- Ребята, какими будут цели нашего урока? (Дети предполагают результаты урока. Учитель корректирует ответы учеников после их выступления, если это необходимо.)
4.Работа по теме урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в страну Морфология в город Имя существительное. Это необычный город, чтобы по нему путешествовать, нужно знать все о существительном! Вы готовы отправиться в это путешествие, полное трудностей? Каждая команда путешествует на своём транспорте, поэтому ваши команды так и будут называться: «Самолетик», «Паровозик», «Кораблик».
Но сначала послушайте одну притчу.
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. ”О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее. Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. ”Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: ”Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
- Как вы понимаете эту притчу? Чему она учит?
- Чтобы у нас с вами сегодня на уроке все получилось, мы должны верить в свои силы и быть внимательными.
1) « Водопад знаний» Фронтальный опрос.
- Посмотрите, какая большая страна «Морфология»! Сколько в ней уже известных вам городов! А вот и наш город на карте Имя существительное! Но чтобы в него попасть, нам нужно преодолеть водопад!
1 «Водопад знаний»
Организует фронтальный опрос учащихся
- Дайте определение имени существительного.
- Что такое склонение?
- Перечислите падежи вместе с падежными вопросами?
- На какие три группы делятся существительные согласно условиям изменения по падежам?
- Какие существительные называются собственными и нарицательными?
- Когда пишется Ь знак после шипящих на конце существительных?
- Вот мы и определили капитанов ваших команд по их ответам на вопросы. Каждый капитан заполняет лист достижений своей команды.
2 «Кто главнее»
-И вот мы с целым багажом знаний попали в город существительное.
-Посмотрите, какое – то смятение в городе. Что происходит? Флаг над главным дворцом меняет свой цвет.
- Оказывается, жители спорят: какой флаг должен возвышаться над главным дворцом! А как вы считаете? Докажите!
-У вас на парте лежат листочки – это маршрутные листы для индивидуальных заданий, подпишите их. 1задание – таблица «Имена существительные собственные и нарицательные», заполните её самостоятельно.
Дождь, (Л,л)уна, (В,в)олк, (Д,д)он, (С,с)обака, (П,п)ушкин, (В,в)ишня (М,м)ария, (Л,л)ондон, (О,о)зеро, улица имени (С,с)имонова, «(М,м)урзилка», (И,и)лья, (М,м)уромец, (Б,б)айкал, (Ш,ш)арик, (Ч,ч)еловек.
Собственные | Нарицательные |
Дон | луна |
Пушкин | волк |
Мария | собака |
Лондон | вишня |
«Мурзилка» | озеро |
Илья | шарик |
Муромец | человек |
Байкал | |
Шарик | |
улица имени Симонова |
- Давайте проверим ваши ответы? Так какой же флаг должен возвышаться?
- Какие знания вам помогли справиться с данным заданием?
3 «Дворец суффиксов»
- Посмотрите, какой интересный дворец! Что напоминает его крыша? (суффикс)
- Продолжаем работать в маршрутном листе. Вам необходимо вставить гласные на месте пропусков, выделите правильно суффиксы и объясните условие выбора гласной.
1. Пиджач.к 2. Бараш.к 3. Кулач.к 4. Волч.нок 5. Доч.нька 6. Воротнич.к
| 1. О 2. Е 3. О 4. О 5. Е 6. О |
- Какой изученный материал мы повторили? Какие навыки закрепили?
- Молодцы, отправляемся дальше!
4 «Бюро находок»
Перед вами, ребята, «Бюро находок»
-Здесь, наверное, разные интересные вещи?
- Нет, это словосочетания! Помогите существительному из каждого словосочетания найти свой падеж.
Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили у реки, слушали музыку, скрылось за холмом, идёт урок.
И.п.__________________________________________________________________________
Р.п.__________________________________________________________________________
Д.п.__________________________________________________________________________
В.п.__________________________________________________________________________
Т.п.__________________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________________
- Что мы должны запомнить, выполнив данное задание?
- Продолжаем наше путешествие.
5 « Адская кухня»
- Будьте внимательны, вам предлагаются рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера. (известный русский писатель, который предлагал родителям воспитывать детей, указывая им на их недостатки, не криком и назиданиями, а вот такими своими интересными книгами: «Вредные советы», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».
- Вам нужно найти в рецептах все имена существительные и подсчитать их количество.
Адская кухня (31 существительное)
Рецепт1. Квашеные девочки
Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать - девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.
Рецепт2. Консервированные грязнули
Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто никогда не смог их увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол.
Рецепт3. Компот из испорченных мальчиков.
Если ваши мальчики окончательно испортились, сделайте из них компот. Для этого нужно как следует обработать порченых мальчиков, предварительно вынув из них душу.
Рецепт4. Кривляка в собственном платьице.
Снять с кривляющейся девочки сандалики и уложить ее на блюдо, вымазанное горчицей. Сандалики можно съесть потом, на закуску.
Рецепт5. Распущенные девчонки.
Растопить на сковородке сливочное масло и выпустить на нее совершенно распущенных девчонок. После того, как они минут 15 побегают по сковородке, их можно подать к столу, предварительно изрубив… лимонную корку и посыпав ею девчоночьи головы.
- Какое правило вам необходимо было вспомнить? Какие умения закрепили? Какие навыки приобрели?
«Физминутка»
6 « Тропа умений»
И вот мы с вами вышли на «Тропу умений»
-У вас на партах лежат кроссворды
– Первое задание выполняем в группах – решаем кроссворд, который лежит у вас на партах
По горизонтали:
1.Род мороженого
2.То же, что метрополитен. Подземная (наземная или надземная) городская железная дорога.
3.Одиннадцатиметровый штрафной удар за нарушение правил в своей штрафной площадке (в футболе).
4.Декоративная ваза для цветочного горшка.
5.Сорт капусты с утолщенным съедобным стеблем.
6.Вежливое обращение к девушке в Англии, Америке.
По вертикали:
1.Южная водяная птица с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами.
2.Дорога, замощенная щебнем, а также всякая дорога с твердым полотном.
3.Зерна тропического растения, так называемого кофейного дерева. Напиток из таких молодых зерен.
4.Маленькая длиннокрылая птичка с пестрыми перьями, живущая в Центральной и Южной Америке.
5.Небольшой ресторан.
6.Наемный автомобиль с оплатой по счетчику.
- Что общего между этими словами?
- Какие изученные правила вы применяли при выполнении данного задания? Что нужно особенно запомнить?
7 «Дружба»- Добрались до замка «Дружба» (склонение)
Найдите и исправьте ошибки в определении склонения существительных, вставьте пропущенные буквы
К..мандир - 2 скл. брош..ра - 1 скл. мыш.. - 3 скл. ландыш.. - 1 скл. параш..т - 3 скл. р..стение - 2 скл. Р..стов - 2 скл. крыж..вник - 1 скл. ш..колад - 2 скл. ц..ганка - 3 скл. реч.. - 3 скл. | К..мандир - 2 скл. брош..ра - 1 скл. мыш.. - 3 скл. ландыш.. - 1 скл. параш..т - 3 скл. р..стение - 2 скл. Р..стов - 2 скл. крыж..вник - 1 скл. ш..колад - 2 скл. ц..ганка - 3 скл. реч.. - 3 скл. |
- Какое правило повторили? Какой навык отработали?
Найдите строчку с окончанием Е А) На урок…, из повест…, в класс… Найдите строчку с окончанием И А) Во дворц…, о врач…, в гимнази… В каких строчках есть «лишнее» слово? А) О дорог…, о стран…, около речк…,о ноч… | Найдите строчку с окончанием Е А) На урок…, из повест…, в класс… Найдите строчку с окончанием И А) Во дворц…, о врач…, в гимнази… В каких строчках есть «лишнее» слово? А) О дорог…, о стран…, около речк…,о ноч… |
8 « Дворец навыков»
Над каким правилом мы работали, выполняя данное правило? Что мы должны усвоить и запомнить? Какие навыки закрепить
Найди ошибки (дополнительное)
1. в образовании множественного числа имени существительного: А) адреса Б) договоры В) гербы Г) инженера 2. в образовании множественного числа имени существительного: А) пара ботинок Б) песни болгаров В) группа инженеров Г) много макарон 3. в образовании множественного числа имени существительного: А) директоры б) лекторы в) фельдшеры г) склады 4. в постановке ударения: БантЫ, красивЕе, позвОнит, катАлог 5. в постановке ударения: ПовторИшь, стОляр, свеклА, киломЕтр | 1. в образовании множественного числа имени существительного: А) адреса Б) договоры В) гербы Г) инженерЫ 2. в образовании множественного числа имени существительного: А) пара ботинок Б) песни болгар В) группа инженеров Г) много макарон 3. в образовании множественного числа имени существительного: А) директора б) лекторы в) фельдшеры г) склады 4. в постановке ударения: БАнты, красИвее, позвонИт, каталОг 5. в постановке ударения: ПовторИшь, столЯр, свЁкла, киломЕтр |
5.Подведение итогов.
- Большое спасибо за урок! Чтобы вы не забывали то, что мы повторили, хочу подарить вам памятки - раскладушки
6.Домашнее задание трёхуровневое
*Составить словарный диктант из 10 слов, проверяющий правописание имён существительных.
** Составить с этими словами 5 предложений
*** Выделить орфограммы в именах существительных, произвести морфологический разбор одного существительного
7.Рефлексия.
-Что было трудным на уроке?
-Что показалось особенно интересным?
- Что вы возьмете с собой?
- Отразите уровень своих знаний цветами! Перед вами лист, на котором изображена ваза с ветками, но цветов нет. Каждый из вас приклеит цветок определенного цвета: красный-все знаю, помню, со всеми заданиями справился; синий – справился, но что – то забыл; зелёный- мало что помню, применять на практике не умею.
Литература:
1. Программа. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2019 год.
2.Уроки русского языка с применением ИКТ. 5-6 классы. Метод. пособие с электрон. приложением/Авт.-сост.: Т. А. Захарова, И. А. Меховская и др. – М.: «Планета», 2011.
3. Русский язык . 5 класс. Интерактивные дидактические материалы/Авт.-сост. О. Г. Скоробогатова. – М.:Планета, 2012.
4. Контрольно – измерительные материалы «Русский язык» 5 класс/ Авт. –сост. И.И. Карпова –М.: Вако, 2013
Русских Ирина Сергеевна МАОУ СОШ №1 города Покачи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Маршрутный лист ученика(цы) 5«В» класса
Урок-путешествие
Русских Ирина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы г. Покачи
Четырнадцатое апреля. Классная работа |
Кто главнее? |
Собственные | Нарицательные |
Дворец суффиксов
1.____
2.____
3.____
4.____
5.____
6.____
Памятка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 6 класс : " Имя существительное".
Урок - повторение. В уроке используется материал по истории Санкт- Петербурга. Все задания,представленные в уроке, подготовлены учителем самостоятельно....
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"
Презентация рекомендована для индивидуального обучения....
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...