урок русского языка "Подготовка к ЕГЭ на основе краеведческого материала"
план-конспект урока по русскому языку (10, 11 класс)
используется краеведческий материал г.о. Серебряные Пруды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок в 10-11 классах
Тема: «Подготовка к ЕГЭ на основе краеведческого материала»
Форма проведения: виртуальная экскурсия
Цель: обобщить и систематизировать лингвистический материал , изученный в 5-11 классах , выявить степень сформированности практических умений и навыков у обучащихся; увлечь и заинтересовать нестандартной формой проведения урока.
Оборудование урока: раздаточный материал, презентация.
Ход урока (время) | Работа учителя. | Работа учеников |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельнос-ти. (1мин.) | Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности. Мотивация (слово учителя): Сегодня у нас урок- экскурсия. Конечно, экскурсия – виртуальная, но будут экспонаты, экскурсоводы, интерактивные задания, группы – всё как в настоящем музее. Сначала нам необходимо приобрести билеты, но не за деньги, а за знания. | Проверяют готовность к уроку, слушают мотивацию. |
Орфоэпическая разминка (постановка цели и задач урока) (5 мин.) | 1. Поставьте ударение во всех словах. 2. Выделите номера ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 3. Замените номера правильных ответов буквами и получите прилагательное. 4.Подберите к этому прилагательному пароним, составьте с ними словосочетания и запишите их. - Вы, наверное догадались, какой будет тема нашей экскурсии, с чем она будет связана? | Выполняют задание. В результате у них должно получиться слово – геройский и Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Начало экскурсии (актуализа-ция знаний) (4мин.) | - Приглашаем вас пройти в первый зал. Перед вами портрет художника Джорджа Доу. Кто на нем изображён? - Как вы думаете в каком веке был написан этот портрет? Почему вы так решили? Наш экскурсовод расскажет вам об этом экспонате. | Смотрят на слайд презентации. Высказывают свои предположения. Обучающийся рассказывает о Д.С. Дохтурове. |
Экспозиция первого зала (обобщение и систематизация знаний) (7 мин) Рефлексия (3мин.) | - Перед вами текст. Прочитайте его и выполните задание: Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите взаимопроверку. (на слайде исходный текст) Составьте синквейн, первое слово которого Дохтуров. | Читают текст, выполняют задание. Учащиеся меняются листочками, выставляют отметки за задание. Составляют синквейн. |
Экспозиция второго зала (обобщение и систематизация знаний) (8 мин.) Рефлексия (2 мин.) | - А мы переходим во второй зал. Перед вами несколько фотографий. Знаете ли вы, кто этот человек? - Как вы думаете, с каким историческим событием связан этот человек? - Об этом человеке расскажет наш экскурсовод. -Прочитаем текст о подвиге наших советских летчиков. - Представьте, что вы составители КИМ по русскому языку. Какие бы задания вы предложили учащимся на материале этого текста? Запишите их. Сравнить, кто из групп составил больше заданий. - Продолжите предложение – Узнав о подвиге П.И. Хохлова, …(слайд) | Высказывают свои версии. Обучающийся рассказывает о П.И. Холове. Читают текст. Записывают задания. Читают записанные задания вслух. Записывают продолжение предложения, читают его вслух. |
Экспозиция третьего зала (обобщение и систематизация знаний) (6мин.) Рефлексия (2 мин) | - Мы приглашаем в следующий зал. Послушаем стихотворение М. Львова. - Какова основная мысль этого стихотворения? - Это стихотворение напрямую связано с фотографией на слайде. Выступление Сорокиной А.А. -Дайте письменный ответ на вопрос: «Какой он герой нашего времени?» | Ученик читает стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Пишут ответ на вопрос. Дети читают вслух записанный ответ. |
Рефлексия (5мин.) | - Наша экскурсия подошла к концу. Традиционно посетители музеев оставляют отзыв в книге посещений. Предлагаем вам написать тоже свой отзыв. Попробуйте в нем отразить, почему именно эти экспонаты вы увидели сегодня в виртуальном музее. | Пишут отзыв. |
Подведе-ние итогов. Выставле-ние отметок. (1мин.) | - Спасибо за урок. Мы надеемся, что он был полезным. За работу на уроке вы получаете отметки за устные ответы и выполненные задания по тексту. | |
Домашнее задание (1мин.) | - Ваше домашнее задание – написать мини-сочинение на тему: «Герои, прославившие мою малую Родину» |
Приложение1.
1. Поставьте ударение во всех словах.
2. Выделите номера ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
3. Замените номера правильных ответов буквами и получите прилагательное.
4. Подберите к этому прилагательному пароним, составьте с ними словосочетания и запишите их.
| 6. звонИт 7.нАнявшийся 8.обогнАла 9.дешевИзна 10. дОговор | 11. тУфля 12.щАвель 13.балУясь 14. принЯли 15.досУха | 16. красИвее 17.включЕнный 18.осведомИтся
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | г | т | е | е | р | ч | е | о | и | и | я | с | щ | х | к | и | г | ц | й |
Приложение 2.
По странной случайности это назн..чение — самое трудное и самое важное, как ок..залось впоследстви.., — получил Дохтуров; тот самый скромный, мал…нький Дохтуров которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается п..следним у пл..тины Аугеста с..бирая полки спасая, что можно когда все бежит и гибн..т и ни одного генерала нет в ариергарде.
Он больной, в лихорадке идет в Смоленск с двадцатью тысячами защ..щать город против всей наполеоновской армии и Смоленск держ..тся целый день.
В Бородинский день когда был убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила француз..ой артиллерии направле..а туда, — посылается никто другой, а именно Дохтуров. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино — лучшая слава русского войска. И много героев описа..о нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.
Дохтуров только как бы из приличия внесе..ый в список героев 12-го года никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего.
Приложение 3.
В ответ на начало массированных воздушных налетов немецко-фашистской авиации на Москву Ставка Верховного Командования приняла решение приступить к бомбардировке столицы фашистской Германии – г. Берлина.
Вечером 7 августа один за другим взлетели тринадцать максимально груженных крылатых машин. Флагманом шел Е.Н. Преображенский, вторую группу вел В.А. Гречишников, третью возглавлял А.Я. Ефремов. По маршруту шли ночью на высоте 7 км, температура за бортом была отрицательная, стекла кабин и очки шлемофонов членов летных экипажей обмерзали, периодически пользовались аварийными кислородными приборами.
В историческом вылете над Берлином побывало пять самолетов полка, остальные экипажи отбомбились по Штеттину. О неожиданности действий морских авиаторов говорит тот факт, что наутро немецкие радиостанции сообщили в эфир о попытке 150-ти самолетов Великобритании прорваться к Берлину.
Англичане ответили так: «Германское сообщение о бомбежке Берлина загадочно, так как в ночь с 7 на 8 августа английская авиация со своих аэродромов не поднималась ввиду неблагоприятных метеоусловий»].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 г. наиболее отличившиеся летчики: полковник Е.Н. Преображенский, капитаны В.А. Гречишников, А.Я. Ефремов, М.Н. Плоткин и штурман флагманского экипажа капитан П.И. Хохлов были удостоены звания Героя Советского Союза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компетентностей учащихся в условиях организации проектной деятельности по географии на основе краеведческого материала.
В помощь учителю географии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/05/picture-77263-1373027821.jpg)
Сборник по математике 5-6 класс ( на основе краеведческого материала)
Сборник по математике 5-6 класс ( на основе краеведческого материала). В данном сборнике представлены задания на основе краеведческого материала о.Мурома....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325291-1382637893.jpg)
Из опыта работы "Учебно-исследовательская деятельность на уроках русского языка" (на основе краеведческого материала)
Вся моя деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Для достижения этой серьёзной цели я ста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398762-1391614954.jpg)
Патриотическое воспитание на основе краеведческого материала
выступление на конференции по вопросам патриотического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719253-1449060563.jpg)
Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"
Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...
Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)
В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1196167-1575542703.png)
Статья: «Обучение учащихся 7-8 классов монологической речи на уроках иностранного языка на основе краеведческого материала в соответствии с социальным запросом»
Добрый день, уважаемые коллеги!В данной статье Вы найдете некоторые аспекты актуальности обучения монологической речи детей 12-15 лет в общеобразовательной школе на уроках иностранного языка. Этот вид...