урок русского языка "Подготовка к ЕГЭ на основе краеведческого материала"
план-конспект урока по русскому языку (10, 11 класс)
используется краеведческий материал г.о. Серебряные Пруды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok_v_10.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок в 10-11 классах
Тема: «Подготовка к ЕГЭ на основе краеведческого материала»
Форма проведения: виртуальная экскурсия
Цель: обобщить и систематизировать лингвистический материал , изученный в 5-11 классах , выявить степень сформированности практических умений и навыков у обучащихся; увлечь и заинтересовать нестандартной формой проведения урока.
Оборудование урока: раздаточный материал, презентация.
Ход урока (время) | Работа учителя. | Работа учеников |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельнос-ти. (1мин.) | Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности. Мотивация (слово учителя): Сегодня у нас урок- экскурсия. Конечно, экскурсия – виртуальная, но будут экспонаты, экскурсоводы, интерактивные задания, группы – всё как в настоящем музее. Сначала нам необходимо приобрести билеты, но не за деньги, а за знания. | Проверяют готовность к уроку, слушают мотивацию. |
Орфоэпическая разминка (постановка цели и задач урока) (5 мин.) | 1. Поставьте ударение во всех словах. 2. Выделите номера ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 3. Замените номера правильных ответов буквами и получите прилагательное. 4.Подберите к этому прилагательному пароним, составьте с ними словосочетания и запишите их. - Вы, наверное догадались, какой будет тема нашей экскурсии, с чем она будет связана? | Выполняют задание. В результате у них должно получиться слово – геройский и Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Начало экскурсии (актуализа-ция знаний) (4мин.) | - Приглашаем вас пройти в первый зал. Перед вами портрет художника Джорджа Доу. Кто на нем изображён? - Как вы думаете в каком веке был написан этот портрет? Почему вы так решили? Наш экскурсовод расскажет вам об этом экспонате. | Смотрят на слайд презентации. Высказывают свои предположения. Обучающийся рассказывает о Д.С. Дохтурове. |
Экспозиция первого зала (обобщение и систематизация знаний) (7 мин) Рефлексия (3мин.) | - Перед вами текст. Прочитайте его и выполните задание: Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите взаимопроверку. (на слайде исходный текст) Составьте синквейн, первое слово которого Дохтуров. | Читают текст, выполняют задание. Учащиеся меняются листочками, выставляют отметки за задание. Составляют синквейн. |
Экспозиция второго зала (обобщение и систематизация знаний) (8 мин.) Рефлексия (2 мин.) | - А мы переходим во второй зал. Перед вами несколько фотографий. Знаете ли вы, кто этот человек? - Как вы думаете, с каким историческим событием связан этот человек? - Об этом человеке расскажет наш экскурсовод. -Прочитаем текст о подвиге наших советских летчиков. - Представьте, что вы составители КИМ по русскому языку. Какие бы задания вы предложили учащимся на материале этого текста? Запишите их. Сравнить, кто из групп составил больше заданий. - Продолжите предложение – Узнав о подвиге П.И. Хохлова, …(слайд) | Высказывают свои версии. Обучающийся рассказывает о П.И. Холове. Читают текст. Записывают задания. Читают записанные задания вслух. Записывают продолжение предложения, читают его вслух. |
Экспозиция третьего зала (обобщение и систематизация знаний) (6мин.) Рефлексия (2 мин) | - Мы приглашаем в следующий зал. Послушаем стихотворение М. Львова. - Какова основная мысль этого стихотворения? - Это стихотворение напрямую связано с фотографией на слайде. Выступление Сорокиной А.А. -Дайте письменный ответ на вопрос: «Какой он герой нашего времени?» | Ученик читает стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Пишут ответ на вопрос. Дети читают вслух записанный ответ. |
Рефлексия (5мин.) | - Наша экскурсия подошла к концу. Традиционно посетители музеев оставляют отзыв в книге посещений. Предлагаем вам написать тоже свой отзыв. Попробуйте в нем отразить, почему именно эти экспонаты вы увидели сегодня в виртуальном музее. | Пишут отзыв. |
Подведе-ние итогов. Выставле-ние отметок. (1мин.) | - Спасибо за урок. Мы надеемся, что он был полезным. За работу на уроке вы получаете отметки за устные ответы и выполненные задания по тексту. | |
Домашнее задание (1мин.) | - Ваше домашнее задание – написать мини-сочинение на тему: «Герои, прославившие мою малую Родину» |
Приложение1.
1. Поставьте ударение во всех словах.
2. Выделите номера ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
3. Замените номера правильных ответов буквами и получите прилагательное.
4. Подберите к этому прилагательному пароним, составьте с ними словосочетания и запишите их.
| 6. звонИт 7.нАнявшийся 8.обогнАла 9.дешевИзна 10. дОговор | 11. тУфля 12.щАвель 13.балУясь 14. принЯли 15.досУха | 16. красИвее 17.включЕнный 18.осведомИтся
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | г | т | е | е | р | ч | е | о | и | и | я | с | щ | х | к | и | г | ц | й |
Приложение 2.
По странной случайности это назн..чение — самое трудное и самое важное, как ок..залось впоследстви.., — получил Дохтуров; тот самый скромный, мал…нький Дохтуров которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается п..следним у пл..тины Аугеста с..бирая полки спасая, что можно когда все бежит и гибн..т и ни одного генерала нет в ариергарде.
Он больной, в лихорадке идет в Смоленск с двадцатью тысячами защ..щать город против всей наполеоновской армии и Смоленск держ..тся целый день.
В Бородинский день когда был убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила француз..ой артиллерии направле..а туда, — посылается никто другой, а именно Дохтуров. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино — лучшая слава русского войска. И много героев описа..о нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.
Дохтуров только как бы из приличия внесе..ый в список героев 12-го года никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего.
Приложение 3.
В ответ на начало массированных воздушных налетов немецко-фашистской авиации на Москву Ставка Верховного Командования приняла решение приступить к бомбардировке столицы фашистской Германии – г. Берлина.
Вечером 7 августа один за другим взлетели тринадцать максимально груженных крылатых машин. Флагманом шел Е.Н. Преображенский, вторую группу вел В.А. Гречишников, третью возглавлял А.Я. Ефремов. По маршруту шли ночью на высоте 7 км, температура за бортом была отрицательная, стекла кабин и очки шлемофонов членов летных экипажей обмерзали, периодически пользовались аварийными кислородными приборами.
В историческом вылете над Берлином побывало пять самолетов полка, остальные экипажи отбомбились по Штеттину. О неожиданности действий морских авиаторов говорит тот факт, что наутро немецкие радиостанции сообщили в эфир о попытке 150-ти самолетов Великобритании прорваться к Берлину.
Англичане ответили так: «Германское сообщение о бомбежке Берлина загадочно, так как в ночь с 7 на 8 августа английская авиация со своих аэродромов не поднималась ввиду неблагоприятных метеоусловий»].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 г. наиболее отличившиеся летчики: полковник Е.Н. Преображенский, капитаны В.А. Гречишников, А.Я. Ефремов, М.Н. Плоткин и штурман флагманского экипажа капитан П.И. Хохлов были удостоены звания Героя Советского Союза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компетентностей учащихся в условиях организации проектной деятельности по географии на основе краеведческого материала.
В помощь учителю географии...
Сборник по математике 5-6 класс ( на основе краеведческого материала)
Сборник по математике 5-6 класс ( на основе краеведческого материала). В данном сборнике представлены задания на основе краеведческого материала о.Мурома....
Из опыта работы "Учебно-исследовательская деятельность на уроках русского языка" (на основе краеведческого материала)
Вся моя деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Для достижения этой серьёзной цели я ста...
Патриотическое воспитание на основе краеведческого материала
выступление на конференции по вопросам патриотического воспитания...
Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"
Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...
Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)
В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...
Статья: «Обучение учащихся 7-8 классов монологической речи на уроках иностранного языка на основе краеведческого материала в соответствии с социальным запросом»
Добрый день, уважаемые коллеги!В данной статье Вы найдете некоторые аспекты актуальности обучения монологической речи детей 12-15 лет в общеобразовательной школе на уроках иностранного языка. Этот вид...