Подготовка учащихся к сочинению 13.3. ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Подготовка учащихся к сочинению "Как характеризует человека бескорыстность."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация53.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся к сочинению ОГЭ

Слайд 2

план сочинения Даем определение понятию. Отвечаем на вопрос Первый пример-аргумент ( из прочитанного текста) + пояснение Второй пример-аргумент ( из жизненного (читательского) опыта или из прочитанного текста) + пояснение Вывод

Слайд 3

Прочитайте текст и выполните задания. (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. ( 2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой. (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

Слайд 4

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал: – Ничего. (24)Поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь? (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу. – (30)Достал? – (31)Достал, – засмеялся отец. ( 32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

Слайд 5

(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её». (36)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет. (37)А потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. (По В.М. Пескову*) * Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский писатель, журналист, путешественник.

Слайд 6

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?» . Дайте определение понятию БЕСКОРЫСТНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 7

Бескорыстность Бескорыстность – это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Бескорыстность – это прекрасное явление в нашей жизни, которое проявляется в способности людей помогать другим без ожидания получить что-либо взамен. Бескорыстные поступки служат доказательством того, что в нас есть стремление к добру и любви.

Слайд 8

Как характеризует человека бескорыстность ? Бескорыстный человек добрый и отзывчивый, он никогда не пройдет мимо чужой беды, не опустит руки, когда другим требуется помощь. Бескорыстный человек не стремится к личной выгоде, он искренне желает помочь другому, не обращая внимание на свои интересы. Это качество характеризует человека с положительной стороны. Оно подчеркивает его милосердие, доброту и внимание к окружающим.

Слайд 9

Литературные аргументы А.И.Куприн «Чудесный доктор» В.П.Распутин «Уроки французского» А.Платонов «Юшка» М.Горький «Старуха Изергиль» (легенда о Данко) А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Аргументы из жизненного опыта Развитие волонтерского движения в стране. Волонтеры своей деятельностью поддерживают нуждающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клише сочинения задания "С" при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку

  Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется...

Материалы для подготовки учащихся к ГИА в части, касающейся написания сочинения-рассуждения.

Представленные материалы помогут ученику  8-9 классов и учителю в   подготовке к ГИА по русскому языку в части, касающейся написания соч...

статья "Подготовка учащихся к сочинению по картине на уроках развития речи"

Ни для кого не секрет, что работа по картине является одной из самых трудных, но она необходима, так как специфические функции картины являются источником высказывания, помогают формировать определенн...

Методика подготовки учащихся к сочинению-рассуждению

Хочу показать некоторые моменты работы по развитию речи учащихся средних классов, совершенствованию творческих навыков школьников. Это всё понадобится им в 11 классе, когда они должны будут, свободно ...

Система подготовки учащихся к сочинению-рассуждению(часть С ЕГЭ )

Методы и приемы , используемые на уроках русского языка для подготовки учащихся к заданию С ЕГЭ...

Основные этапы подготовки учащихся к сочинению – рассуждению (задание 9.3)

Основные этапы подготовки учащихся к сочинению – рассуждению (задание 9.3)...