Комплексная работа по русскому языку.
материал по русскому языку (10 класс)

Перевощикова Виктория Викторовна

Работа для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа по русскому языку 10 класс

ФИ____________________________________________________

  1. В приведённых ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.

 

прирУченный

бАнты

дефИс

экспЕрт

истЕкший

еретИк

наделИт

каталОг

квАртал

эпИграф

__________________________________________________________________

  1. От чего зависит правописание корней мак - мок, скак – скоч, бер - бир, зар – зор, гар – гор. Напишите исключения из этих правил.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) примечательный, вычитание, положение

2) сберегать, обнимать, замереть

3) проскочить, непонимание, росток

4) выпирающий, вычет, занимательный

5) период, выбирать, озорничать

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) представлять, предназначение, угасать

2) предохранить, фантазия, вырасти

3) приглашать, декорация, сиреневый

4) (спуск) с горы, арифметический, упрощать

5) преподавать, оснащение, стилист

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) запирать, растение, прилагательное

2) спираль, застелить, комфорт

3) бережок, формат, затвердеть

4) предварительный, придорожный, замечать

5) творительный, зарница, пловец

  1. «Третий лишний». Исключите лишнее слово. Объясните свой выбор.

А) Огонь, дым, пламя - _____________________________________________

В) Алфавит, чистописание, азбука - __________________________________

С) Лошадь, конница, кавалерия - _____________________________________

Д) Бросать, кидать, ловить - _________________________________________

  1. Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.

1. Около подъезда толпились …прохожие.

2. Моя сестра обладает …умом.

3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

  1.  Исправить ошибки.

1. Олег одел плащ и поспешил на работу.

2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал.

3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости.

4. Туристы блудили в лесу полдня.

5.Книга – источник познания.

6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге.

7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

  1. Составьте словосочетания со словами седой и высокий в прямом и переносном значении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Банкротство -___________

 имитация - ____________

финал - __________

шеф - ___________

антракт - _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа пот русскому языку, 7 класс

Комплексная работа по русскому языку для учащихся 7 класса по вариантам...

комплексная работа по русскому языку

входная комплексная работа по русскому языку за курс начальной школы....

Комплексная работа по русскому языку 9 класс

комплексная работа по русскому языку в 9 кл в 2 вариантах с ответами...

Комплексная работа по русскому языку (6 класс)

Целью проведения комплексной работы в 6 классе является промежуточная оценка сформированности у обучающегося 6-го класса познавательных универсальных учебных действи...