комплексная работа по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
входная комплексная работа по русскому языку за курс начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_po_rus._yaz.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа за курс начальной школы.
Структура работы.
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
В основной - 25 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные знания можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. В дополнительной части 5 заданий, для получения поощрительных баллов нужно выполнить, как минимум, три по-своему выбору.
Леса России.
(1)Россия – самая лесная страна в мире: половина всей земли покрыта лесом.
(2)Лес – это гигантский дом.(3) Сколько деревьев в лесах России! (4) Между прочим, каждое пятое из них – ценной породы.
(5)Ближе к северу лес хвойный, тёмный, непроходимый, одно слово – тайга. (6)Учёные считают, что «тайга» - монгольское слово. (7)Оно означает «дремучий хвойный лес».
(8)К югу от тайги леса уже совсем другие – смешанные.(9) Зелень этого леса светлая, яркая.
(10) Ещё южнее растёт лиственный лес. (11) Он – как многоэтажный дом – многоярусный. (12) Под кронами основных высоких деревьев выстраиваются деревья пониже: черёмуха, рябина, дикие яблони. (13) А под ними ещё один «этаж» - крупные кустарники, например, орешник.(14) Но самый главный в лиственном лесу, конечно, могучий величавый дуб.
(15)А вот леса на юге Дальнего Востока России, в Приморье, напоминают джунгли.(16) Там тепло, влажно, зима мягкая, лето длинное, поэтому и деревья высятся широколиственные, с роскошными раскидистыми кронами, вечнозелёным убором, буйно разрастаются громадных размеров травы и кустарники.
(17)В дальневосточных лесах есть деревья, чья древесина ценится во всём мире, она прочная, крепкая: граб, ясень, тис.
(18)Лес – не только источник сырья, кормовые угодья и щедрая кладовая, он ещё и защитник. (19)Лес закрывает поля и сады от сухих ветров, задерживает таяние снега – от этого на полях созревают потом богатые урожаи. (20)Леса защищают реки от обмеления и ослабляют наводнения.
(21)Лес - одно из основных мест обитания птиц. (22) В любое время года больше всего пернатых встречается в лесу. (23)Здесь можно встретить глухаря, тетерева, рябчика, филина, кукушку, дрозда, дятла, сороку, щегла. (24)Лес - дом для животных. (25)Их многообразие так велико, что каждый сухой пенек, любая травинка служат им домом.
(26)Лес для нас врач, к нему мы идем за лекарственными растениями, вениками.
(27)Лес очищает воздух . (28) Не случайно его называют «лёгкими планеты». (29)Лес - источник вдохновения и здоровья. (30)Отдыхая в лесу, мы получаем заряд энергии, потому что воздух в лесу целебен. (31)Он удлиняет нашу жизнь. (32)Он намного чище воздуха городов. (33)Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в два с половиной раза.(34) Вспомните, как легко дышится в прогретых солнцем лесах и какое удивительное состояние радости и силы охватывает нас, когда мы попадаем в лес из душных городских домов. (35)Особенно полезен воздух в лесу после грозы. (36)Он душист, свеж, полон озона. (37) Благодаря лесу людям есть чем дышать!
(38)Лес России заряжает человека добротой и покоем.(39) Лес – бескорыстный и верный друг. (40) Роль леса велика, значит, и человек должен чувствовать ответственность за свои действия в лесу. (41)Лес надо охранять, беречь, разумно использовать.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь галочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. (______слов)
Задание 2. Выбери отрывок, где описывается лиственный лес. Выпиши номера этих предложений.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Проверь. Если надо, аккуратно исправь.
Задание 3. Что значит «тайга» по–монгольски?
……………………………………………………………………………………………………………………
Задание 4. Распредели в две группы названия пород деревьев:
сосна, яблоня, дуб, пихта, лиственница, ель. Подпиши названия групп.
………………………………………………. ……………………………………………………..
………………………………………………. ……………………………………………………..
……………………………………………….. ………………………………………………………
………………………………………………… ………………………………………………………
……………………………………………….. ………………………………………………….....
Задание 5. Выбери правильный ответ и подчеркни.
Дуб выше яблони, а яблоня выше тиса.
Что ниже?
дуб яблоня тис
Задание 6. Запиши решение и ответ.
Дрозд может подняться на высоту 2 400 метров, а дятел – на 100 метров. Во сколько раз выше поднимается дрозд?
……………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание 7. Запиши решение и ответ.
Один куст орешника даёт до 8 кг орехов. Сколько граммов орехов можно получить с 18 кустов орешника?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 8. Выполни разбор предложения по членам и подпиши названия частей речи.
Лес закрывает поля и сады от сухих ветров.
Задание 9. Произведи морфемный разбор слов (по составу):
многоэтажный, южный, очищает, защитник, охранять, (на) полях.
Задание 10.Подчеркни слово, где звуков больше, чем букв:
тайга, юг, деревья, друг.
Задание 11. Реши задачу.
Ежегодно школьники помогают высаживать молодые деревья. Длина участка 19м, а ширина – 12м. Какова площадь и периметр засеваемого участка?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 12. Переведи в другие единицы измерения:
деревья достигают высоты:
дуб-до 40 м=………дм
черёмуха-до 10 м =…….....см
рябина –до 15 м =…………см
дикая яблоня – до 5 м =…………мм
Задание 13. Составь цепь питания жителей лесной полосы, приведя свой пример:
Задание 14. Подчеркни названия жителей лесной полосы:
белый медведь, муравей, лемминг, куропатка, барсук, хомяк, бурый медведь, ёж, песец, верблюд, корсак, заяц.
Задание 15. Выбери из предложений 27 – 41 слова с непроизносимыми согласными и запиши их: …………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 16. Запиши синоним к слову дремучий (вернись к тексту).
……………………………………………………………………………………………………………..
Задание 17. Произведи морфологический разбор слова (как часть речи):
(К) югу -……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание 18. Разнообразие птиц в лесу летом гораздо больше, чем зимой. Объясни, с чем это может быть связано. Найди в тексте названия птиц, встречающихся в лесу круглый год.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 19. Выбери утверждение, которое наиболее точно характеризует главную мысль автора. Отметь правильный ответ.
1.Лес - это источник сырья.
2.Лес - защитник.
3.Лес - бескорыстный и верный друг.
4.Лес - «лёгкие планеты».
Задание 20. Автор пишет: «…зима мягкая»(16).Как вы поняли значение выделенного слова? Отметь правильный ответ.
1.Добрая.
2.Пушистая.
3.Тёплая.
4.Нетвёрдая.
Задание 21. Почему автор говорит: «Лес России заряжает человека добротой и покоем»? Отметь правильный ответ.
1.По лесу приятно гулять.
2. В лесу некого бояться.
3. Лес делает человека весёлым.
4.Побуждает человека совершать хорошие поступки и жить в мире со всеми.
Задание 22. Определи порядок микротем в тексте. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, как они расположены в тексте
1. Лес – не только источник сырья, кормовые угодья и щедрая кладовая, он ещё и защитник.
2. Лес – это гигантский дом.
3. Лес очищает воздух.
4. Ещё южнее растёт лиственный лес.
Задание 23. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь правильный ответ.
1. Леса не защищают реки от обмеления.
2.В смешанных лесах деревья с роскошными кронами.
3. Благодаря лесу людям есть чем дышать.
4.Зелень в тайге светлая, яркая.
Задание 24. В каком учебнике , по –твоему, можно прочитать этот текст? Отметь правильный ответ. Почему ты так считаешь? Обоснуй свой выбор, приведя одно - два доказательства.
1.Литературы.
2.Географии.
3. Истории.
4.Математики.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
Задание 25. Как ты считаешь, почему нужно беречь леса. Выбери один ответ, обоснуй свой выбор, приведя одно - два доказательства.
1.Лес - дом для животных и птиц.
2.Лес - источник вдохновения и покоя.
3.В лесу полезный воздух.
4.В лесу много лекарственных растений.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
Дополнительная часть.
Задания 26 – 31 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 26. Реши задачу:
Сорока со скоростью 56км/час пролетела 3часа. Сколько времени понадобится щеглу, чтобы преодолеть это расстояние, если его скорость 21км/час?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 27. Обведи кружком правильный ответ.
Жанр данного текста:
а) сказка,
б) былина,
в) рассказ.
Задание 28. Продолжи предложение:
Природное сообщество – это………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………
Задание 29. Напиши крупные реки России лесной зоны:
………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 30. Запиши решение задачи:
Туристы проходили за 5 дней по 24 км в день, потом ещё 18 км. Сколько им осталось пройти, если весь путь 150 км?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 31. Составь несколько правил поведения человека в лесу.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа пот русскому языку, 7 класс
Комплексная работа по русскому языку для учащихся 7 класса по вариантам...
Комплексная работа по русскому языку 9 класс
комплексная работа по русскому языку в 9 кл в 2 вариантах с ответами...
Комплексная работа по русскому языку (6 класс)
Целью проведения комплексной работы в 6 классе является промежуточная оценка сформированности у обучающегося 6-го класса познавательных универсальных учебных действи...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Медвежья семья"
Учебно-мтодический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Рысь"
Учебно-методический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Первый снег"
Учебно-методический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Ю-ю"
Учебно-методический материал...