Комплексная работа по русскому языку (6 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Целью проведения комплексной работы в 6 классе является промежуточная оценка сформированности у обучающегося 6-го класса познавательных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl._rabota_6_klass.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью проведения комплексной работы в 6 классе является промежуточная оценка сформированности у обучающегося 6-го класса познавательных универсальных учебных действий (логических и общеучебных), а также определение уровня сформированности разных видов функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной и креативного мышления)
Комплексная работа
Фамилия, имя___________________________________________
Класс 6 «________», СОШ____________г. (р-на)_____________
ВАРИАНТ № 1
Прочитайте текст.
Снегири – символ снега
Снегири – символ снега, мороза, заснеженных деревьев. Эти птицы очень красивые. Они живут в хвойных и смешанных лесах. Иногда их можно увидеть в парках, во дворах жилых домов. Часто зимой мы видим их в небольших кормушках, на окнах многоэтажных домов. Они прилетают подкрепиться и полакомиться. Снегири очень любят рябину.
Снегири относятся к небольшим птицам. По размеру они чуть крупнее воробья. Все птицы около 30-35 граммов. Длина тела около 18 сантиметров, а размах крыльев до 30 сантиметров. Грудка имеет розово-серый окрас. Голова покрыта черной шапочкой. Спина птицы имеет голубовато-серый окрас. Крылья представляют сочетание цветов: черного и белого. Клюв окрашен в черный цвет.
Снегири – талантливые птицы. Они обладают уникальным голосом. Их трели можно услышать весной. Их песня тихая. Состоит из приятных жужжащих переборов, свистов, скрипов. Песню снегиря можно сравнить со скипом металла.
В дикой природе продолжительность жизни снегирей достигает 15 лет. Из-за недостатка пищи в холодные зимы птицы иногда погибают.
1. Озаглавьте каждый абзац текста.
Ответ: ______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Выпиши грамматическую основу предложения:
Часто зимой мы видим их в небольших кормушках, на окнах многоэтажных домов.
Ответ: __________________________________________________
3. Из предложений: Голова покрыта черной шапочкой. Спина птицы имеет голубовато-серый окрас. – выпиши сложное имя прилагательное.
Ответ: _________________________________________________
4. Из предложения: Крылья представляют сочетание цветов: черного и белого. – выпиши слово, с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ: _________________________________________________
5. Выпиши слово с безударной гласной в корне слова после шипящих: Голова покрыта черной шапочкой.
Ответ: _________________________________________________
6. Выпиши слово с приставкой, обозначающей «приближение»
Ответ: _________________________________________________
7. С чем можно сравнить песню снегиря?
Ответ: ______________________
8. Сколько месяцев составляет жизнь снегиря?
Ответ: ______________________
9. 4 снегиря летят друг за другом на расстоянии 40 см. Каково расстояние между 1 и последним снегирем?
Ответ:
10. В каком отношении находятся туловище и размах крыльев снегиря?
Ответ:
11. Назови условный знак:
Ответ:
12. В какой природной зоне встречается рябина:
1) лесотундра
2) степь
3) пустыня
4) полупустыня
Ответ: ______________________________________________________
Комплексная работа
Фамилия, имя___________________________________________
Класс 6 «________», СОШ____________г. (р-на)_____________
ВАРИАНТ № 2
Прочитайте текст.
Самое большое сухопутное животное на планете
Самое большое сухопутное животное планете – это слон. Он достигает 4 метров в высоту, 7,5 метров в длину и весит до 7 тонн. Слоны питаются растительностью. Живут они в Африке, Индии.
Бивни слона достигают в длину более 4 метров. Весят они до 230 килограммов. Бивни растут в течение всей жизни. Их слоны используют как оружие для обороны от хищников. С помощью бивней слоны роют землю и сдирают с деревьев кору.
Хобот у слона – это длинный нос. Посредством хобота он различает запахи, отгоняет различных насекомых, защищается, поливает себя водой, ест, поднимает и переносит тяжести.
Средняя скорость передвижения слонов по суше достигает 3-6 км/ч. При беге на короткие дистанции увеличивается до 50 км/ч.
1. Озаглавь каждый абзац текста.
Ответ: ______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Выпиши слово с чередующейся гласной в корне слова из предложения:
Слоны питаются растительностью.
Ответ: ______________________________________________
3. Найди слова с безударной проверяемой гласной в корне слова из предложения: Бивни слона достигают в длину более 4 метров.
Ответ: ________________________________________________
4. Из предложений: Хобот у слона – это длинный нос. Посредством хобота он различает запахи, отгоняет различных насекомых, защищается, поливает себя водой, ест, поднимает и переносит тяжести. – выпиши слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН»
Ответ: ________________________________________________
5. Выпиши грамматическую основу предложения:
Бивни растут в течение всей жизни.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный»: Их слоны используют как оружие для обороны от хищников.
Ответ: ___________________________________________
7. Как слоны используют бивни?
Ответ: ___________________________________________
8. Слон живет 60 лет. Сколько месяцев живет слон?
Ответ: ___________________________________________
9. В течении первых 2 лет жизни на молодого слона могут охотиться хищники (например, львы). Какую часть жизни слон подвержен опасности?
Ответ:
10. В каком отношении находится масса бивней к массе тела слона?
11. Какой океан омывает полуостров Индостан (полуостров, на котором расположена Индия):
1. Индийский
2. Тихий
3. Северный Ледовитый
Ответ: ___________________________________________
12. На каком из перечисленных материков обитают слоны?
1. Африка
2. Антарктида
3. Северная Америка
4. Южная Америка
Ответ: ______________________________________________________
Комплексная работа
Фамилия, имя___________________________________________
Класс 6 «________», СОШ____________г. (р-на)_____________
ВАРИАНТ № 3
Прочитайте текст.
Лев – царь зверей
Лев – царь зверей, символ отваги, силы и мощи. Первые упоминания о прирученных хищниках относятся к VIII веку до н.э. Масса зверя достигает 200-250 килограммов. В длину тело взрослого животного составляет 2,5 метра. Хвост – 1 метр. Его клыки – 8 сантиметров. Живут львы в Африке, Индии. В тихую ночь их рев вызывает трепет у всех, слышащих за 8 километров от местонахождения царя зверей.
Львы живут семьями. Они сильны и быстры. Охота проходит ночью. У льва прекрасное ночное зрение. Жертвами становятся копытные весом от 50 до 300 килограммов. В Африке это зебры, буйволы, в Индии – дикие кабаны, олени. Лев никогда не нападает на других животных, если он сыт. Охота объединяет взрослых львов в случае крупной жертвы, а потомство наблюдает за их действиями. В дневные жаркие часы после трапезы все члены семейства собираются в одном месте и отдыхают.
Жизнь хищников в природе составляет до 15 лет, в неволе – до 30 лет. Драки с другими львами сильно снижают продолжительность их жизни.
1. Озаглавь каждый абзац текста.
Ответ: ______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Выпиши слово с чередующейся гласной в корне слова из предложения: В дневные жаркие часы после трапезы все члены семейства собираются в одном месте и отдыхают.
Ответ: __________________________________________________
3. Выпиши слова с безударной проверяемой гласной в корне слова из предложения: У льва прекрасное ночное зрение.
Ответ: ____________________________________________________
4. Из предложения: Его клыки – 8 сантиметров. – выпиши местоимение и определи его разряд
Ответ: _________________________________________________
5. Выпиши грамматическую основу предложения:
Живут львы в Африке, Индии.
Ответ: _________________________________________________
6. Выпиши 2 глагола I спряжения, единственного числа из предложений: Масса зверя достигает 200-250 килограммов. В длину тело взрослого животного составляет 2,5 метра.
Ответ: __________________________________________________
7. Когда было первое упоминание о прирученных хищниках?
1) VI в. 2) VIII в.
Ответ: __________________________________________________
8. Сколько месяцев в неволе в может прожить лев?
Ответ: __________________________________________________
9. Если слон весит 7 тонн, то сколько нужно львов, чтобы их вес был такой же, как у 1 слона (лев весит 250 кг)
Ответ:
10. В каком отношении находится длина тел взрослого льва к длине хвоста
Ответ:
11. Назовите крупный остров у берегов Африки:
1) Сахалин
2) Мадагаскар
3) Куба
Ответ: ______________________________________________________
12. Какая из этих стран находится в Африке
1) США
2) Великобритания
3) Германия
4) Египет
Ответ: ______________________________________________________
ЭТАЛОННЫЕ ОТВЕТЫ
Вариант/ задание | Вариант № 1 | Вариант № 2 | Вариант № 3 |
1. | Заглавия соответствуют абзацам текста | ||
2. | Мы видим | растительностью | собираются |
3. | голубовато-серый | слона | ночное |
4. | сочетание | длинный | Его – притяжательное |
5. | черной | Бивни растут | Львы живут |
6. | прилетают | используют | Достигает, составляет |
7. | со скрипом металла | оружие для обороны, роют землю, сдирают с деревьев кору | 2 |
8. | 180 | 720 месяцев | 360 месяцев |
9. | 180 | 2/60 или 1/30 | 28 львов |
10. | 18/30 или 30/18 | 230/7000 или 23/700 | 2,5/1 |
11. | Смешанный лес | Индийский | Мадагаскар |
12. | лесотундра | Африка | Египет |
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОЦЕНИВАНИЮ
При проверке задание № 1 оценивается согласно следующим указаниям:
Указания к оцениванию | Баллы |
Формулировки заглавий абзаца корректны и позволяют раскрыть содержание текста по существу. | 2 |
Формулировки заглавий абзаца корректны и позволяют раскрыть содержание текста. НО не точны | 1 |
Формулировки заглавий не раскрывают содержание текста, представляют собой набор формулировок, не отражающих тему текста. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
За каждое из выполненных заданий № 2 – 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный; и 0 баллов, если ответ неправильный.
Максимальное количество баллов: 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа пот русскому языку, 7 класс
Комплексная работа по русскому языку для учащихся 7 класса по вариантам...
Комплексная работа по русскому языку 9 класс
комплексная работа по русскому языку в 9 кл в 2 вариантах с ответами...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Медвежья семья"
Учебно-мтодический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Рысь"
Учебно-методический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Первый снег"
Учебно-методический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Ю-ю"
Учебно-методический материал...
Комплексная работа по русскому языку для 5 класса "Золотой луг"
Учебно-методический материал...