Конспект урока Подготовка к написанию изложения "Хитрый заяц" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по подготовке к написанию изложения "Хитрый заяц2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_podgotovka_k_izlozheniyu_hitryy_zayats_5_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Автор проекта: Шулаева Любовь Анатольевна, Челябинская область, город Южноуральск, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 3».
2. Предмет: русский язык
3. Класс: 5 класс
4. Тема урока: Изложение «Хитрый заяц»
5. Цель урока: способствовать развитию умения письменно излагать текст
6. Задачи урока: : 1)актуализировать знания об алгоритме написания подробного изложения по заданному тексту;
2) научиться составлять сложный план;
3) объяснять языковые явления (лексическое значение слова; орфографический анализ);
4)развивать навыки устного и письменного пересказа текста.
7. Планируемые образовательные результаты:
предметные: знать признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте); озаглавливать текст; выделять части текста; составлять простой план.
метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
8. Содержание урока:
Этап урока | Содержание и виды деятельности учащихся |
| 1.Доброе утро, ребята. Сегодня наш урок мы начнем с загадки. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (заяц) – Какими качествами в народе наделяют зайца? (трусливый) - А как вы думаете, может ли заяц быть храбрым, хитрым, находчивым? - Вот об этом нам предстоит сегодня узнать на уроке.
Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Георгий Алексеевич Скребицкий. Всё, о чём писатель рассказывает, случилось с ним самим. Как и многие из вас, он очень любил слушать и читать о жизни зверей и птиц, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя путешественником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синицы, сороки, ежи, зайцы, белки. Георгий Алексеевич с большой теплотой вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным. |
|
- Ребята, какие слова в тексте вам были непонятны. Давайте попробуем объяснить значение этих слов, а затем уточним лексическое значение по словарю. Гончие – особая порода охотничьих собак. Уму-разуму учит – передает жизненный опыт. Впиться - крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь. Экзамен – проверка, испытание.
- Понравился ли вам текст? О чем он? Как можно озаглавить текст? Какова тема текста? Обоснуйте свою точку зрения. - Ребята, а кто-нибудь из вас видел живого зайца. Попробуйте описать его. - Каким оказался заяц? - Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства? -Какой тип речи вы распознали? Докажите (повествование с элементом рассуждения). - От какого лица ведется повествование? (от первого лица) - Какие слова из текста нам помогают это понять? («Раз со мной …») - Почему охотнику стыдно стало убивать зверька? - Как вы понимаете выражение «экзамен на хитрость сдал»? - Что означает хитрый и умный? Это синонимы? (что такое синонимы?) Хитрый – скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямым, часто обманным путем к достижению цели. Умный – обладающий развитым умом, способный к сложным рассуждениям и правильным выводам. - Как вы думаете, этот рассказ только о хитром зайце, понимающем охотнике и глупых собаках или еще о чем-то? - Чему учит этот рассказ? Какова идея рассказа?
6. Составление плана – А сейчас, ребята, мы с вами попробуем составить план к нашему тексту, потому что удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте. - Назовите основные три части текста. Здесь целесообразно пересказать каждую часть текста. (пример ответа: один ребенок называет части текста, распределяет границы в самом тексте изложения, а другие дети (по одному) пересказывают каждую часть). Составление сложного плана (план составляется учащимися, записывается на доску учителем, параллельно записи делают учащиеся в тетрадь)
3.1.Охотник пощадил зайца. 7. Орфографическая минутка: случай, случайно, произошел, дорожке, лесной, вырубке, верхушка, ружье, гончих, экзамен, зайчат, уму-разуму.
8. Устный пересказ текста сильными учениками. 9. Написание подробного изложения |
| Подведение итогов урока. - Чем мы сегодня занимались? - Зачем нам это нужно? -Каково практическое применение навыка письменного пересказа? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Подготовка к написанию сочинения- рассуждения" (9класс)
Урок - практикум. «Подготовка к написанию сочинения - рассуждения. Проблема, авторская позиция и собственное мнение, аргументы по проблеме публицистического текста» Цель урока:подготовить у...
Разработка конспекта урока " Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме :С чего начинается Родина?"
Разработка конспекта урока " Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме :С чего начинается Родина?"...
Конспект урока подготовки к контрольной работе 10 класс
Конспект урока подготовки к контрольной работе 10 класс...
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...
Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"
Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ...
Планы-конспекты уроков подготовки к написанию сжатого изложения в 9 классе
Предлагаемый материал можно использовать на этапе подготовки к написаниюсжатого изложения в 9 классе. Уровень сложности для детей - средний.Способствует развитию познавательных интересов и формир...
Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)». Цель урока: сформиро...