Практикум по теме «Текст», «Функциональные разновидности текста»
рабочие листы по русскому языку (6 класс)
Практическое занятие по теме "Текст", "Функциональные разновидности текста". Работа рассчитана на 25-30 минут в зависимости от уровня класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий лист к уроку | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по теме «Текст», «Функциональные разновидности текста»
1. Допишите определение
Текст – это ___________________высказывание, в котором предложения связаны общей______________, общей _________________.
2. Тексты могут быть
По форме | По типу речи |
3. Приведи в соответствие следующие факты:
1) официально-деловой стиль 2) научный стиль
доклад | справка | ||
стандартные обороты речи | лекции | ||
термины | деловое общение | ||
энциклопедия | договор | ||
приказ | шаблон | ||
используется в образовании | заявление | ||
уроки | учебник |
4. К средствам связи предложений в тексте относятся: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Укажите стиль текста
1. Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами. ________________________
2. Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.__________________________
3. В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни, коротко. Между тем в этом году навигация под угрозой провала.____________
4. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.________________________
5. Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.____________________
Практикум по теме «Текст», «Функциональные разновидности текста»
1. Допишите определение
Текст – это ___________________высказывание, в котором предложения связаны общей______________, общей _________________.
2. Тексты могут быть
По форме | По типу речи |
3. Приведи в соответствие следующие факты:
1) официально-деловой стиль 2) научный стиль
доклад | справка | ||
стандартные обороты речи | лекции | ||
термины | деловое общение | ||
энциклопедия | договор | ||
приказ | шаблон | ||
используется в образовании | заявление | ||
уроки | учебник |
4. К средствам связи предложений в тексте относятся: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Укажите стиль текста
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. ____________________
2. Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов.________________
3. Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть, стоит ли ему завтра сиять._____________
4. Мы знаем, что люди живут на Земле тысячелетия. Они многое передумали. Они многое узнали. Но ведь люди не только думают. Они улыбаются, печалятся и плачут, радуются солнцу и глазеют на звёзды. Они учатся верно любить и непримиримо ненавидеть._________________
5. Любое изменение в облучаемом объекте, вызванное ионизирующим излучением, называется радиационно-индуцированным эффектом.____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Урок развития речи в 5 классе на тему "Письмо как разновидность текста"
Урок развития речи в форме устного журнала знакомит учащихся с историей письма, особенностями написания адреса и писем. Обучающиеся учатся работать со справочной литературой, анализируют т...
ТЕМА: « Р.р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи».
laquo; Р.р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи...
Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)
На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...
Контрольная работа. "Текст. Функциональные разновидности языка"
Контрольная работа. "Текст. Функциональные разновидности языка"...
Семинар-практикум по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках истории, обществознания»
Семинар-практикумпо теме«Формирование финансовой грамотности на уроках истории, обществознания» Ходаковская Ирина Анатольевевнаучитель истории, обществознанияМ...