Исследовательская работа по теме: «Как влияют социальные сети на язык школьников»
творческая работа учащихся по русскому языку (10 класс)
В исследование ответ на вопрос: Как влияют социальные сети на язык школьников. Проведено анкетирование учителей и обучающихся. Сделаны выводы по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Зеленополянская средняя общеобразовательная школа- филиал Муниципальное бюджетное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа №2 »
Исследовательская работа по теме:
«Как влияют социальные сети на язык школьников»
Выполнил: ученик 10 класса
Скворцов Михаил
Руководитель: учитель русского языка
и литературы
Шнайдер Екатерина Алексеевна
С. Зелёная Поляна
2024
Содержание
Введение…………………………………………………………….……….3-4
Глава I:……………………………………………….……….…………5-8
Что такое социальные сети…………………………………………………5
История создания социальных сетей. Первые социальные сети………5-6
Виды социальных сетей………………………………………………….6-7
Глава II
Влияние социальных сетей на русский язык…………………………9-11
Причины использования ошибок в речи………………………………...11
Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык……12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список литературы и использованных источников информации….….…14
Приложение.………………...……………...…….………………………15-22
Введение. Актуальность проблемы
В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. Большая половина, всего общения, переместилась в интернет-пространство. Сегодня люди, переписываясь с друзьями, выкладывая фотографии и играя в игры, проводят больше времени в социальных сетях, нежели в уличных скверах, встречах. Социальные сети значительно упростили нам жизнь и плотно привязали к себе.
Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, я заметил, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
Актуальность моего проекта заключается:
- во-первых, использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру речи подростков;
- во-вторых, коммуникация на таком упрощённом языке может привести к глобальной проблеме развития и сохранения русского языка для подрастающего поколения.
Иногда люди намеренно искажают слова, и этот поток бессвязных и непонятных выражений, становится просто невыносимо видеть, приходится по несколько раз перечитывать сообщение, чтобы понять, что имел в виду человек. Данное наблюдение вызвало вопрос: как Интернет влияет на язык и речь школьников? В результате появилась тема работы: «Как социальные сети влияют на язык школьников»
Объект исследования: социальные сети, интернет-язык.
Предмет исследования: особенности языкового общения в социальных сетях.
Цель исследования: выявление влияния социальных сетей на речь и грамотность школьников.
Задачи исследования:
- изучить язык социальных сетей;
- провести опрос об использовании социальных сетей для учащихся школы и учителей;
- проанализировать и систематизировать полученные результаты;
- сделать вывод о влиянии социальных сетей на русский язык.
Методы исследования:
- Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов);
- Социологический (опросы учащихся);
- Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны как учащимся, так и их родителям с целью сохранения родного языка.
Гипотеза: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление Интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности школьников и пагубно влияет на русский язык.
Глава I
Что такое социальные сети
Социальные сети – это онлайн-платформа, которая обеспечивает поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек посредством социальных сетей может легко общаться с кем угодно, искать людей, с которыми общение было прервано, и обзавестись новыми приятными знакомствами. Нередко, когда в результате знакомств в социальных сетях молодых парней и девушек создаются новые семьи.
Социальные сети очень удобны, потому что все контакты собраны в одном месте, и за короткий срок вы сможете узнать новости обо всех своих друзьях и рассказать о себе. Для тех, кто любит общаться, по душе станет чат-бот, это виртуальная машина, которая запрограммирована на общение с человеком.
История создания социальных сетей. Первые социальные сети
Немногие знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так: Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).
Если говорить простым языком, то социальная сеть – это группа людей, между которыми есть определенные взаимоотношения, двусторонние или односторонние связи. С появлением интернета, который разработали в 1969 году, научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.
Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 году. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET. Спустя 17 лет, в 1988 году, финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» – ретранслируемый интернет-чат – и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени. Однако настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 году.
Тогда американец Рэнди Конрадс создал – первую социальную сеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня – социальной сетью пользуются более 50 млн человек. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом В настоящее время в них зарегистрировано более 290 млн пользователей.
Уже в 1998 году, появляется всемирно известная на сегодняшний день сеть – Она была разработана группой отечественных разработчиков в Петербурге. Сегодня это не просто средство общения и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательного, так и познавательного характера.
Виды социальных сетей
Социальные сети для общения
Самыми распространенными и востребованными социальные медиа на сегодняшний день являются Instagram, Вконтакте, Facebook, Одноклассники. И хотя данный вид социальных медиа не появился первым, он стал определяющим для всей отрасли.
Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.
Социальные сети для обмена медиа-контентом
Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена контентом. Сюда относятся Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.
Сам принцип распространения информации и возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями.
Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.
|
|
|
|
|
Социальные сети для отзывов и обзоров
В основе зарубежных сетей Yelp и Urbanspoon лежит геолокации и возможность оставлять комментарии и рекомендации о локальном бизнесе. Airbnb и Uber, фокусируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках.
Такие социальные медиа – это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.
Вам необходимо делать максимум, чтобы заслужить доверие аудитории, получать положительные отзывы и устранять причины появления негативных.
|
|
|
|
|
Социальные сети для коллективных обсуждений
Сообщества, форумы – одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.
Быть полезным – это основная задача для брендов на подобных сервисах. Но будьте осторожны – находящаяся здесь аудитория не любит агрессивную рекламу, проигнорировав это правило вы рискуете получить негативную реакцию пользователей. Лучшей стратегией в данном случае будет участие в обсуждении в качестве эксперта, или в крайнем случае размещение ссылки на релевантную обсуждению статью или обучающее видео от вашего бренда.
|
|
|
|
Социальные сети для авторских записей
К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.
И если преимущества Twitter для бизнеса в презентации не нуждаются, то с другими платформами немного другая история – если ваша стратегия коммуникаций предполагает создание авторского контента, то вы можете расширить аудиторию за счет данных социальных медиа. В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:
|
|
|
|
|
Сервисы социальных закладок
StumbleUpon, Pinterest, Flipboard – это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше контента.
Самая очевидная задача для бизнеса здесь – сделать свои интернет-представительства удобными для пользователя: оптимизировать контент под стандарты основных сервисов социальных закладок, добавить кнопки для добавления в закладки.
|
|
|
Социальные сети по интересам
Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети – это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Goodreads – для любителей литературы.
Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Также, если ваш бизнес связан с хобби, вы можете присоединится к существующему сообществу или создать собственное.
|
|
|
|
Глава II |
Влияние социальных сетей на русский язык
Переписки в чатах и на форумах лингвисты называют «письменной разговорной речью». Она оформляется на письме, но полностью соответствует разговорной – без знаков препинания, заглавных букв. Это тоже особая форма русского языка.
Для чего же нужен сленг? Он делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.
Приступая к изучению проблемы данного исследования, необходимо выяснить сколько времени в Интернете проводят среднестатистические подростки, а также получить ответы на другие, интересующие нас вопросы.
Для получения информации на эту тему, был проведен социологический опрос среди учащихся и учителей (Приложение №1).
- Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях?
- Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?
- Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?
- Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?
- Нужны ли социальные сети детям и подросткам?
Результаты следующие:
- Большинство опрошенных всё своё свободное время проводят в социальных сетях (во время еды, на переменах в школе, во время ходьбы, даже делая уроки). Ни на минуту подростки не расстаются со своими телефонами.
- 60% учеников не соблюдают правила русского языка, так как считают, что это занимает много времени.
- Большинство опрощенных используют Интернет-слег в повседневной жизни, а также считают, что общение в социальных сетях не влияет на их грамотность.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что школьники, постоянно проводя время в Интернете, переносят такую манеру общения в реальную жизнь и письменную речь.
Также был проведён опрос учителей по следующим вопросам:
- Используете ли Вы сами Интернет-сленг при общении в социальных сетях?
- Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?
- Часто ли Вы слышите Интернет-сленг от своих учеников?
- Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на грамотность учеников?
- Нужны ли социальные сети детям и подросткам?
Результаты следующие:
- 98% учителей считают, что общение в социальных сетях влияет на грамотность учеников.
Таким образом, большая часть учителей считает, что социальные сети нужны подросткам, но принятая манера общения оказывает негативное влияние на речь и грамотность учеников.
Для того чтобы наглядно убедиться в негативном влиянии на грамотную речь и письменность, рассмотрим фрагмент настоящей переписки (Приложение №3).
Таким образом, в данном фрагменте переписки я обнаружил 8 ошибок. Изучив и проанализировав мои наблюдения, я пришёл к выводу о том, что богатый русский язык всё больше и больше пополняется новыми, непонятными нам словами, пришедшими из разных стран, а также придуманными участниками социальных сетей. В ходе изучения влияния социальных сетей на устную и письменную речь я составил небольшой словарь искаженных слов, наиболее часто используемых пользователями социальных сетей (Приложение №5).
Причины использования ошибок в речи
После изучения такой переписки в Интернете я сформулировал следующие причины использования ошибок:
- Стремление ускорить написание сообщения. Ведь намного быстрее написать сообщение в сокращенном виде, чем набирать весь текст полностью. Например, вместо «что делаешь?» пишут «чд». Этого можно избежать, сокращая текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует.
- Банальная лень. Чаще всего пользователи сети Интернет совершают умышленные ошибки лишь под влиянием простого чувства лени.
- Собственный комфорт. Каждый человек стремится сделать свою жизнь наиболее комфортной, и общение в социальных сетях не является исключением.
- Внешнее влияние. Проводя огромное время в социальных сетях, мы постоянно сталкиваемся с Интернет-сленгом, узнаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их использовать. Так речь многих блогеров (пользователей, ведущих электронный дневник) социальной сети «YouTube» пестрит популярными словами и фразами.
- Желание быть новатором. Эта креативная, с одной стороны, деятельность преимущественно засоряет речь молодого поколения. Каждый хочет таким образом показать окружающим, что он не отстает от времени, он «в теме».
- Влияние Западной культуры. Западная культура является основным «поставщиком» иноязычных слов посредством популярной музыки и кино.
- Скудность словарного запаса пользователей. Нередко пользователи обладают ограниченным, небогатым словарным запасом и не могут выразить свои мысли, используя русский язык, тут на помощь приходят иноязычные слова.
Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык
Теперь, когда я изучил основные аспекты влияния социальных сетей на язык их пользователей, я хочу дать пару советов по предупреждению негативного влияния сети Интернет, которые можно разделить на две группы.
Рекомендации для старшеклассников, активно использующих социальные сети
- Регулируйте время, затраченное на посещение социальных сетей.
- Найдите себе дело по душе, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием.
- Как можно больше читайте. Найдите интересный для себя жанр литературы, это поможет вам более грамотно выражать свои мысли.
- Избавьтесь от привычки постоянно выходить в сеть и проверять почту, это поможет вам повысить продуктивность вашей деятельности.
- Осознайте, что большинство информации в Интернете и социальных сетях абсолютно бесполезно.
- Больше общайтесь с друзьями и сверстниками в реальном, а не виртуальном, мире.
Рекомендации для родителей
- Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм (условное разговорное слово и выражение, используемое в отдельных социальных группах), употребляемый Вашим ребенком, это поможет достичь взаимопонимания между вами.
- Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.
- Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха в будущем.
- Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.
Заключение
Исходя из вышесказанного, я пришёл к выводу, что социальные сети, к сожалению, скорее отрицательно влияют на язык. Язык засоряется иностранными словами, употребляющимися в нашей речи без перевода.
Общение в социальных сетях не дает возможности задуматься над такими важными вопросами: «как мы пишем» и «для чего мы это пишем». Это негативно сказывается на подрастающем поколении, так как оно привыкает к неправильной речи, использует сленговые слова не только за компьютером, но и активно употребляет их в повседневной речи, например, общаясь между собой или записывая текст в тетради.
Результаты исследования подтвердили гипотезу: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности школьников и пагубно влияет на русский язык.
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме правильного написания слов в социальных сетях.
Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.
Работа над проектом помогла мне по-новому взглянуть на современную устную и письменную речь молодого поколения, которое практически перестаёт общаться на родном языке. В скором времени это может привести к утрате родного языка. Недаром современные учителя пытаются решить эту проблему на уроках родного языка и литературы.
Список используемой литературы
Приложение
Приложение №1
Анкетирование учеников
Вопрос | Да | Нет |
Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях? | ||
Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях? | ||
Используете ли Вы интернет-сленг(искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни? | ||
Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность? | ||
Нужны ли социальные сети детям и подросткам? |
Анкетирование учителей
Вопрос | Да | Нет |
Используете ли Вы сами Интернет-сленг при общении в социальных сетях? | ||
Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях? | ||
Часто ли Вы слышите Интернет-сленг от своих учеников? | ||
Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на грамотность ваших учеников? | ||
Нужны ли социальные сети детям и подросткам? |
Приложение №2
Приложение №4
Вид ошибки | Правильное написание | Суть ошибки |
Грамматическая | Привет | Неудачное сокращение слова |
Грамматическая | Тоже | Неудачное сокращение слова |
Грамматическая | Настроение | Неудачное сокращение слова |
Речевая | Здравствуй | «Дарова» – на языке Интернет-сленга означает приветствие |
Речевая | Пока | «Покасики» – на языке Интернет-сленга означает прощание |
Приложение №5
Словарь искаженных слов
А
Ахахах – смешно.
Агриться – злиться.
Апгрейд – модернизация, обновление.
Ава – (Аватар) небольшой рисунок который юзер (пользователь) выбирает себе в качестве “лица”.
Б
Баг – ошибка в программе.
Бан – наложение запрета на посещение какого-либо сайта.
Баттл – состязание.
Баян=боян – старая, всем известная, неоднократно публикованная история.
Бомбит – проявлять серьёзное недовольство происходящим, находясь в состоянии гнева.
Бот – специальная программа, выполняющая автоматически и по заданному расписанию какие-либо действия.
Бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек.
Буллинг – травля, регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы.
В
Варик – вариант.
Г
Гифка – анимационные изображения, последовательность из нескольких кадров.
Го – означает оно какое-либо действие: пошли, пойдем.
Гуглить – искать информацию о чем-либо в Интернете.
Д
Диз=дизлайк – прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю.
Др – день рождения.
Ж
Жесть – шок.
Жиза – жизнь, жизненно.
З
Зацени – послушай, посмотри.
Зашибись – послушай, что я тебе скажу.
Зашквар – позорно, недостойно, неприлично.
И
Игнор – сокращение от слова «игнорирование».
Изи – с английского easy, что в переводе означает «легко».
Инет – глобальная сеть Интернет.
Инфа – информация.
К
Кешбэк – возврат денежных средств.
Клёвый – хороший.
Контент – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.
Контра – контрольная работа.
Конфа – собрание людей для обсуждения чего-либо.
Кринж – чувство стыда за увиденное, отвращение.
Крч – короче.
Л
Лайк – средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях.
Лан=ладн – ладно.
Личка=лс – личные сообщения в социальных сетях.
Лол – от английского laughing out loud, что означает «громко смеяться вслух».
М
Мб – может быть.
Мда=мдэ=мдя – да уж.
Мерч – это продукция, атрибутика известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию (футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки).
Моё увожение – фраза с намеренной грамматической ошибкой. Используется для того, чтобы поприветствовать кого-то не очень приятного или выразить своё негативное отношение к подобному явлению.
Мя – сокращение от слова «меня».
Н
Найс – с английского nice, что в переводе означает «хорошо».
Нзч – не за что.
Нинаю – не знаю.
Нихатю – не хочу.
Норм – сокращение от слова «нормально».
Ноут – сокращение от слова «ноутбук».
Нраица – нравится.
О
Облом – неудача.
Обидка – обидно.
Окейси – ладно, да, всё в порядке.
Ор=ору – слово «ору» выводится в любой ситуации и говорит про всю абсурдность ситуации или нелепость.
П
Падазрительна – подозрительно.
Паль – подделка.
Пасяб – спасибо.
Плиз=пж – пожалуйста.
Погодь – погоди.
Пок=покасики – пока.
Пон – сокращение от слова «понятно».
Пост – это любая статья или запись на Интернет странице.
Поч – сокращение от слова «почему».
Пранк – проказа, выходка, шалость; шутка.
Пруф – с английского proof, что в переводе означает «доказательство».
Пхах – смешно.
Р
Респект – уважение.
Рофлить – смеяться, веселиться.
С
Свайп – движение пальца по экрану устройства, когда пользователь, желая выполнить какое-либо действие, проводит им вверх, вниз, вправо или влево.
Селфи – фотография самого себя.
Сё – сокращение от слова «всё».
Сиквел – произведение, которое было создано по мотивам первого, имевшего огромный успех и популярность среди зрителей.
Скрин – (Скриншот) изображение, получаемое устройством, которое показывает в точности все то, что видит пользователь на экране этого устройства.
Слить (информацию) – рассказать, разгласить её.
Спам – сообщения, носящие рекламный характер.
Спойлер – преждевременно раскрытая важная сюжетная информация.
Споки – спокойной ночи.
Сорян=сорьки – извини.
Стрёмно – некрасиво.
Т
Твит – ответ на какой-либо вопрос (сообщение, действие), обозначающие как отзыв, отклик на данную информацию.
Треш – это вещь, которая сейчас не актуальна.
Топчик – тот который находиться в топе.
Троллинг – форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении.
У
Угар – нечто исключительно смешное.
Уныленько – скучно.
Ф
Фанфик – любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов.
Фейк – с английского fake, что означает подделка.
Флуд – множество сообщений одного типа.
Френд – с английского friend, что означает друг.
Х
Ха=хех – смешно.
Хайп – шумиха, лёгкая слава.
Хейтер – это человек, который испытывает ненависть или неприязнь (как скрытую, так и открытую) к чему-либо или кому-либо.
Хештег – ключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка), используемый в блогах и социальных сетях.
Ч
Чекать – проверять.
Чекбэк – сервис, который позволяет возвращать деньги за окупки в магазинах в Интернете.
Челлендж – с английского fake, что означает вызов, совершения какого-либо действия на спор.
Четко – хорошо, отлично, классно.
Че=чо – что.
Чивоо – чего, что.
Чилл – отдых, расслабление.
Читер – человек, который использует жульнические приёмы в компьютерных играх.
Ш
Шазамить – производное от одноименного приложения Shazam, процесс поиска аудио.
Шарить – хорошо разбираться в чём-то.
Шипперить – это значит создавать романтические отношения между персонажами книги, фильма, фанфика.
Шк – сокращение от слова «школа».
Шмот – одежда.
Шо – что.
Шэрить – делиться с кем-то интересной записью.
Щ
Ща=щас – сейчас.
Ю
Юзать – пользоваться.
Юзер – пользователь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-224026-1584985400.jpg)
Научно-исследовательская работа на тему "Метод проектов на уроках иностранного языка"
Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным разв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397668-1391452520.jpg)
исследовательская работа на тему «Влияние мультипликационной продукции на формирование речи школьников»
В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что предназначено для детей. Но почему-то мы всё больше испытываем сомнения по поводу безопасности и пользы для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587161-1423152641.jpg)
Исследовательская работа на тему "Влияние занятий туризмом на двигательные способности школьников 11-13 лет"
Пешеходный туризм — самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Самодеятельный туристский поход сочетает а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-62449-1420280301.jpg)
Исследовательская работа на тему "Художественная литература на уроках немецкого языка"
Данная работа исследует место художественных произвелений ,представленных в учебникахнемецкого языка Бим в 5-11 классах.Сегодня проблема чтения является одной из самых актуальных, потому что сов...
Исследовательская работа по теме: «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса Белоногова Ксения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-1112075-1701423576.jpg)
Исследовательская работа на тему "Гендерные особенности мотивации изучения иностранного языка"
Данная исследовательская работа описывает особенности мотивации изучения английского языка. Мной были проанализированы и выявленны гендерные различия мотивации у школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-18381-1509721553.jpg)
Исследовательская работа "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"
Исследовательская работа ученицы 9 класса "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"...