Рабочая программа по математике 5-6 класс 2024-2025 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике 5-6 класс на 2024-2025 учебный год.

Программа соответствует ФООП ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5v_matematika_aksenova_2024_-_2025.docx98.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

ГБОУ гимназия № 61

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

приказ № ____

от «__» _________   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

технического цикла

____________________

       Аксенова Н.В.

Приказ № ____

 от «__» ________   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора  ГБОУ

гимназия № 61

__________________

   Андреева Н.С.

Приказ № ____

 от «__» ________   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4183767)

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

                                                                                           Учитель Аксенова Н.В.

Санкт-Петербург 

2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 43

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 12

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Наглядная геометрия. Многоугольники

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 9

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Обыкновенные дроби

 48

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Десятичные дроби

 38

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 9

 4

 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

 30

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 32

 2

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 14

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 40

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 20

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 10

 5

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление числовой информации в таблицах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

Представление числовой информации в таблицах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

3

Цифры и числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

4

Цифры и числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

5

Отрезок и его длина. Ломаная

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

6

Отрезок и его длина. Ломаная

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

7

Многоугольник. Периметр многоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

8

Многоугольник. Периметр многоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

9

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

10

Плоскость, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

11

Плоскость, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

12

Плоскость, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

13

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

14

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

15

Сравнение натуральных чисел

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

16

Сравнение натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

17

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

18

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

19

Действие сложения. Свойства сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

20

Действие сложения. Свойства сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

21

Действие сложения. Свойства сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

22

Действие вычитания. Свойства вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

23

Действие вычитания. Свойства вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

24

Действие вычитания. Свойства вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

25

Числовые и буквенные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

26

Числовые и буквенные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

27

Числовые и буквенные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

28

Уравнение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

29

Уравнение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

30

Уравнение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

31

Контрольная работа № 1

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

32

Действие умножения. Свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

33

Действие умножения. Свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

34

Действие умножения. Свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

35

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

36

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

37

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

38

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

39

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

40

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

41

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

42

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

43

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

44

Порядок действий в вычислениях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

45

Порядок действий в вычислениях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

46

Порядок действий в вычислениях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

47

Контрольная работа № 2

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440

48

Степень с натуральным показателем

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

49

Степень с натуральным показателем

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

50

Делители и кратные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

51

Делители и кратные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

52

Свойства и признаки делимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

53

Свойства и признаки делимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

54

Формулы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

55

Формулы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

56

Площадь. Формула площади прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

57

Площадь. Формула площади прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

58

Единицы измерения площадей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

59

Единицы измерения площадей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

60

Прямоугольный параллелепипед

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

61

Прямоугольный параллелепипед

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

62

Практическая работа по теме "Развертка куба"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

63

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

64

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

65

Контрольная работа № 3

 1

 1

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

66

Окружность, круг, шар, цилиндр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

67

Окружность, круг, шар, цилиндр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

68

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

69

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

70

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

71

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

72

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

73

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

74

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

75

Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

76

Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

77

Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

78

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

79

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

80

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

81

Деление натуральных чисел и дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

82

Деление натуральных чисел и дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

83

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

84

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

85

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

86

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

87

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

88

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

89

Контрольная работа № 4

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c

90

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e

91

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90

92

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

93

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

94

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

95

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

96

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

97

Приведение дробей к общему знаменателю.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

98

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

99

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

100

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

101

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

102

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

103

Контрольная работа № 5

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

104

Умножение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

105

Умножение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

106

Умножение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

107

Нахождение части целого

 1

108

Нахождение части целого

 1

109

Нахождение части целого

 1

110

Деление дробей

 1

111

Деление дробей

 1

112

Деление дробей

 1

113

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

114

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

115

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

116

Контрольная работа № 6

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

117

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

118

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

119

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

120

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

121

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

122

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

128

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

129

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

130

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

131

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

132

Контрольная работа № 7

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

133

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

134

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

135

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

136

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

137

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

138

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

139

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

140

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

141

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

142

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

143

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

144

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

145

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

146

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

147

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

148

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

149

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

150

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

151

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

152

Контрольная работа № 8

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

153

Калькулятор

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

154

Калькулятор

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

155

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

156

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

157

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

158

Измерение углов. Транспортир

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

159

Измерение углов. Транспортир

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

160

Практическая работа по теме "Построение углов"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

161

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

162

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

163

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

164

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

165

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

166

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4

167

Итоговая контрольная работа

 1

 1

168

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8

169

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388

170

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 9

 4

 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Арифметические действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Арифметические действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

3

Арифметические действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

4

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

5

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

6

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

7

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

8

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

9

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

10

Представление числовой информации в круговых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

11

Представление числовой информации в круговых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

12

Практическая работа по теме "Построение круговых диаграмм"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

13

Контрольная работа № 1

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

14

Наглядная геометрия. Виды треугольников

 1

  Библиотека ЦОК             https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

15

Наглядная геометрия. Виды треугольников

 1

Библиотека ЦОК        https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

16

Понятие множества

 1

Библиотека ЦОК        https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

17

Понятие множества

 1

Библиотека ЦОК        https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

18

Разложение на простые множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

19

Разложение на простые множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

23

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

24

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

25

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

26

Контрольная работа № 2

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

27

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

28

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

29

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

30

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

31

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

32

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

33

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

34

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

35

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

36

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

37

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

38

Контрольная работа № 3

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

39

Действие умножения смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

40

Действие умножения смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

41

Действие умножения смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

42

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

43

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

44

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

45

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

46

Применение распределительного свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

47

Применение распределительного свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

48

Применение распределительного свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

49

Действие деления смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

50

Действие деления смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

51

Действие деления смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

52

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

53

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

54

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

55

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

56

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

57

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

58

Контрольная работа № 4

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

59

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

60

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

61

Пропорция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

62

Пропорция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

63

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

64

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

65

Масштаб

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

66

Масштаб

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

67

Контрольная работа № 5

 1

 1

68

Симметрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

69

Симметрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

70

Симметрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

71

Построение симметричных фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

72

Построение симметричных фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

73

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

74

Длина окружности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

75

Длина окружности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

76

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

77

Площадь круга

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

78

Площадь круга

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

79

Практическая работа по теме "Площадь круга"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

80

Шар

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

81

Практическая работа "создание моделей пространственных фигур"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

82

Контрольная работа № 6

 1

 1

83

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

84

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

85

Противоположные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

86

Противоположные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

87

Противоположные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

88

Модуль числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

89

Модуль числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

90

Модуль числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

91

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

92

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

93

Изменение величин

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

94

Изменение величин

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

95

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

96

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

97

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

98

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

99

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

100

Сложение чисел с разными знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

101

Сложение чисел с разными знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

102

Сложение чисел с разными знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

103

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

104

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

105

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

106

Контрольная работа № 7

 1

 1

107

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

108

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

109

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

110

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

111

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

112

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

113

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

114

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

115

Рациональные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

116

Рациональные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

117

Рациональные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

118

Свойства действий с рациональными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

119

Свойства действий с рациональными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

120

Свойства действий с рациональными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

121

Свойства действий с рациональными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

122

Контрольная работа № 8

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

123

Раскрытие скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

124

Раскрытие скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

125

Раскрытие скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

126

Коэффициент

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

127

Коэффициент

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

128

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

129

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

130

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

131

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

132

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

133

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

134

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

135

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

136

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

137

Контрольная работа № 9

 1

 1

138

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

139

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

140

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

141

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

142

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

143

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

144

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

145

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

146

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

147

Практическая работа "Построение на координатной плоскости"

 1

 1

148

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

149

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

150

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

151

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

152

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

153

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

155

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

156

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

158

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

159

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

160

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

161

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

162

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

163

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

164

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

165

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

167

Итоговая контрольная работа

 1

 1

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 10

 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство "Мнемозина". Москва

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва

В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва

А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

http://window.edu.ru/  

http://eorhelp.ru/

 http://www.fcior.edu.ru  

 http://www.school-collection.edu.ru  

http://www.openclass.ru/    

http://powerpoint.net.ru/            

http://karmanform.ucoz.ru/  

www.sрhегеs.гu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе в 8 классе 2024-2025 год

Рабочая программа по литературе в 8 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа по литературе в 6 классе 2024-2025 год

Рабочая программа по литературе в 6 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа Практикум по геометрии 10 класс 2024-2025 гг

Рабочая программа учебного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к ма...

Рабочая программа Труд (технология) 5 - 9 класс 2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функционал...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-7 классы 2024 - 2025 учебный год

Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 классы (3 часа в неделю) 2024 - 2025 учебный год Создана в конструкторе рабочих программ. "Единое содержание общего образования" Представляет с...

Рабочая программа по географии 8 - 9 классы (2024-2025 уч.год)

Рабочая программа по географии для 8 и 9 классов соответствует ФГОС. В программе есть пояснительная записка, общая характеристика предмета "География", цели изучения, место в учебном плане, ...

Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы, 2024-2025 уч.год

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования. представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована  на целевые приоритеты духовно- н...