Условное наклонение глагола
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
по теме: «Условное наклонение глагола»
Урок открытия новых знаний
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
1. Самоопределение к деятельности. Организационно-мотивационный этап | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме, изучаемой в системе уроков (наклонение глагола) - (на доске «Сегодня на уроке») | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний по изучаемой теме. Определяет типичные недостатки. - Назовите в каких временах употреблены глаголы из домашнего упражнения 587. - Вспомните и обсудите в парах, сколько наклонений у глаголов? Какие? (вспоминают правило). - Приведите собственные примеры глаголов в изъявительном наклонении (работа в парах). | Выполняют задание учителя (домашнее упр.454), тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Работа в парах. Работа в парах. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию (подводящий диалог) - Прочитайте диалог (стр. 120-121). -Посоветуйтесь в парах и ответьте на вопрос. При каком условии дети выполнили бы свои замыслы? Выслушивает ответы ребят. - Сформулируйте тему урока и цели. | Обсуждение в парах. Формулируют тему урока, ставят цели. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формирование самостоятельной цели; логические-формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения (решение учебной задачи) | Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации. - Что обозначают глаголы в этом диалоге? Определяет с учениками дальнейший план действий. Даёт задание по вариантам. Предлагает сделать вывод. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель, последовательность) Работа в группах: Рассмотрите таблицу на слайде презентации (учебник – стр.121 ), обсудите в группах и ответьте на вопросы (на слайде): 1группа: от какой основы глагола образуется условное наклонение глагола? 2 группа: какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола? 3 группа: в каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении? Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике – с.121-122 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: исследование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия нового материала. Проводит первичное обобщение. Предлагает выполнить задание на образование глаголов в условном наклонении от глаголов в неопределённой форме | Решают типовые задания: Работа в группах. Образовать от неопределённой формы глагола глаголы в условном наклонении (на слайде презентации): 1группа: сказать, подпрыгнуть; 2группа: поплыть, разобрать; 3группа: приласкать, подарить. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, взаимопроверкой, сверкой | Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний: 1. Упр. . 2. Творческая работа. | Самостоятельная работа – упр. 467 Осуществляют сверку. Творческая работа по группам: Представьте себе, что было бы, если бы наша речь состояла бы только из одних глаголов? Обсудите в группах и запишите 2-3 предложения, подчеркнув глаголы в условном наклонении. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какой этап урока показался самым интересным? - Что было трудно? - Достигли ли целей урока? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8. Домашнее задание | -Параграф 60 , упр. 470 .; -написать мини-сочинение на тему «Если бы я был (ла) директором школы». Подчеркнуть глаголы в условном наклонении, указать их синтаксическую роль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условное наклонение глагола (урок русского языка в 5 классе по программе Львовой)
Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 класее по теме "Условное наклонение глагола". В работе ориентировалась на собственный педагогический опыт, а также на методи...
урок на тему: "Условное наклонение глагола", 6 класс
Тема урока: «Условное наклонение глагола» (первый урок, 6 класс) Учебник по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 6 класса. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская из-во М. «Просвещени...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Урок русского язык в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола» Урок открытия новых знаний
Урок русского язык в 6 классепо теме: «Условное наклонение глагола»Урок открытия новых знанийЦели: - дать понятие об условном наклонении глагола...
Условное наклонение глагола (6кл.)
Условное наклонение глагола (6кл.)...
Условное наклонени глагола
Данная презентация разработана на основе учебника С.И.Львовой и В.В.Львова. Может быть использованна на каком-то этапе урока, не только в 5 классе, но и в других классах основной школы....