Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурное направление Свирель
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыкальному музицированию " Свирель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Свирель" | 87.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей №14 г. Владимира
Утверждено
Приказом директора
От 31.08.2018г. № 78\3
Рабочая программа
внеурочной деятельности
( общекультурное направление)
« СВИРЕЛЬ»
2-4 классы
Количество часов в год 34
Срок реализации 3 года
Авторы программы:
Родионова Наталья Александровна
Учитель музыки
МАОУ г Владимир « Лицей №14»
Высшая квалификационная категория.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика программы
3. Назначение программы
4. Актуальность программы
5. Цель и задачи программы
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы
7. Контроль и оценка планируемых результатов
8. Содержание программы:
- Первый год обучения.
- Второй год обучения.
- Третий год обучения.
9. Календарно-тематическое планирование:
- Первый год обучения.
- Второй год обучения.
- Третий год обучения.
10. Список литературы:
Пояснительная записка
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,
выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кроме того, в ФГОС НОО одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является усиление его гуманистической направленности
Решение этих задач возможно не только при изучении предмета «Музыка», но и во внеурочной деятельности учащихся. Предлагаемая программа как раз предполагает организацию дополнительных занятий по обучению игре на свирелях, что позволит расширить исполнительский и творческий опыт учащихся при знакомстве с музыкальными произведениями. Кроме того, занятия помогают укреплять здоровье детей:
увеличивается объем легких, служат профилактикой легочных заболеваний и
носоглотки, позволяют развить мелкую моторику, память.
Общая характеристика программы.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности создана на основе авторской программы Э. Смеловой « Свирель».
Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на
воспитание, на формирование любви к прекрасному. Через обучение игре на
свирели можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной
сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, формированию
музыкального слуха. Этот вид деятельности стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно
открыть для себя волшебный мир музыки. Система работы со свирелью построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий в работе со свирелью требует терпения и виртуозности, а это всегда упорный труд и воображение.
Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование общей культуры личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, воспитание музыкального вкуса.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью:
человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые
индивидуальные способности в процессе исполнения музыкальных произведений очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Кроме того, повторяются и закрепляются навыки и приёмы, полученные на уроках музыки. Больше внимания уделяется нотной грамоте и развитию гармонического слуха, а также импровизации. Используются упражнения для развития беглости пальцев, чистоты интонирования, овладения различными способами атаки звука.
Цель программы – формирование духовно-нравственной культуры учащихся и развитие их музыкального вкуса посредством игры на свирели. Задачи программы:
- формировать и развивать умение эмоционально воспринимать музыку в различных видах музыкальной деятельности: прослушивании, пении, игре на музыкальных инструментах;
- формировать навыки слушания музыки, её элементарного анализа (размышлять о музыке, давать ей оценку);
- формировать навыки и умения индивидуального и коллективного исполнения музыкальных произведений на свирели;
- развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, музыкальный слух и голос, чувство ритма, дыхание;
- совершенствовать координацию слуха и голоса, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать позитивное отношение и интерес к музыке, музыкальным
занятиям;
- развивать чувство уверенности в себе и самоутверждение, коммуникативные навыки;
- воспитывать исполнительскую культуру игры в ансамбле (оркестре).
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации
(«Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли
разрешить эту ситуацию…),
- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере
(«Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно,
могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание
учащимися субъективного открытия «Я сам получил этот результат, я сам
справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса игры на свирели
является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы со
свирелью;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную
от учителя или с помощью Интернет;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: уметь играть
свою партию под аккомпанемент другого инструмента .
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: .
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать
им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование
следующих умений:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом,
подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор технологии выполнения учебного задания в единстве
требований полезности, эстетичности.
Условия реализации программы.
Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана
для учеников 2-4 классов в объеме 34 часа в год. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятия 30-40 минут.
Курс обучения игре на свирели начинается во 2 классе. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному».
Основная форма обучения – групповая, но наряду с групповой (основной)
формой занятий могут быть использованы приемы индивидуальной работы,
игровые упражнения, предполагаются разные типы заданий для учащихся:
самостоятельный разбор мелодий, ритмическое озвучивание, сольфеджирование, пропевание по цифровкам, самостоятельное сочинение
мелодий к заданному ритму, умение импровизировать (как тип самостоятельных творческих занятий) и т.д.
Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
- удовлетворенность учеников, посещающих внеурочный (предметный) курс;
- сформированность деятельности (правильность выполняемых действий;
соблюдение правил техники безопасности).
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, концертных выступлений, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.
Ожидаемые результаты по годам обучения:
Занимаясь по данной программе, к концу первого года обучения дети
должны знать:
- музыкальный инструмент свирель, его устройство и звучание;
- графическое изображение музыки (цифровое);
- высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
- русские народные песни, песни других народов и композиторскую музыку.
Должны уметь:
- слушать музыку и делать элементарный анализ услышанного произведения;
- передавать через движение ведение мелодии и ритм несложных песен и попевок;
- петь (с инструментальным сопровождением и без него) песни, в дальнейшем исполняемые на свирели;
- передавать хлопками ритмический рисунок исполняемых на свирели песен;
- исполнять музыкальные произведения на свирели в интервале соль – до второй октавы (индивидуально и в коллективе - ансамбле);
- правильно распределять дыхание при исполнении музыкальных произведений на свирели и голосом.
Форма промежуточной аттестации: концерт для родителей.
Занимаясь по данной программе, к концу второго года обучения дети
должны знать:
- графическое изображение музыки (цифровое);
- значение динамических оттенков (форте и пиано);
- значение слова «канон»;
- русские народные песни, песни других народов и композиторскую музыку.
Должны уметь:
- слушать музыку и делать элементарный анализ услышанного произведения;
- различать и выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
- различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- передавать через движение ведение мелодии и ритм несложных песен и попевок;
- петь (с инструментальным сопровождением и без него) песни, в дальнейшем исполняемые на свирели;
- передавать хлопками ритмический рисунок исполняемых на свирели песен;
- исполнять музыкальные произведения на свирели в интервале ре – ре второй октавы индивидуально и в коллективе (ансамбле);
- исполнять несложные песни каноном;
- исполнять песни, используя исполнительские приемы legato и non legato;
- правильно распределять дыхание при исполнении музыкальных произведений на свирели и голосом.
Форма промежуточной аттестации: концерт для родителей.
Занимаясь по данной программе, к концу третьего года обучения дети
должны знать:
- нотные знаки, скрипичный ключ,
- размер 2/4, ¾, 4/4,
ритмическую запись,
- записывать ритм,
- играть 8-10 пьес,
- играть двухголосные пьесы.
- ритмическую запись (половинная, четверть, восьмая, целая),
- знаки альтерации, цезура.
Должны уметь:
-играть по нотам звукоряд (ре1-до2),
- владеть твердой атакой звука,
- играть на одном дыхании небольшие фразы,
- снимать звук на паузы,
- правильно читать
Форма промежуточной аттестации: концерт для родителей.
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения
учащихся:
- тестирование;
- анкетирование;
- демонстрации;
- выступления на сцене;
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения (34 часа)
№ | Разделы обучения | Теоретические сведения | Практическая работа |
1 | Обучение игре на свирели | Знакомство с инструментом: общие сведения, устройство свирели. Стойка исполнителя, положение свирели, постановка правой и левой руки, извлечение звука, срой свирели, позиции, уход за инструментом | Постановка дыхания. Виды дыхания. Развитие грудобрюшного дыхания. Соотношение вдоха и выдоха при игре. Упражнения на развитие дыхания. Атака звука. Понятие об атаке звука. Твёрдая и мягкая атака. Взаимодействие губных мышц и дыхания при игре на свирели. Аппликатура. Основная и вспомогательная аппликатура. Развитие пальцевой техники. Музыкальный звук и его свойства. Работа над звуком. Правила чистого интонирования. Понятия о натуральном звуке и техника его звукоизвлечения.. Развитие звукового и моторного контроля. Развитие беглости, чёткости, ровности звука в упражнениях, пьесах, произведениях. Практическое изучение музыкальных произведений для концертного исполнения. |
2 | Основы музыкальной грамоты | Сведения о музыкальном звуке и его свойствах (высота, сила, длительность, тембр) Нотная запись звуков. Расположение нот на нотоносце в скрипичном ключе. Длительности. Паузы. Знаки альтерации, их обозначение. Понятия о ритме, метре, размере. Ритм и особые виды ритмических делений. | Чтение не сложных нотных примеров. Определение на слух мажора и минора. Сольфеджирование не сложных мелодий. Запись музыкальных примеров в пределах пройденного материала |
3 | Камерный ансамбль | Значение термина «ансамбль». Ансамбль, как небольшой коллектив исполнителей. Ансамбль, как слитное, слаженное исполнение всех музыкантов, подчинение собственной игры общему художественному замыслу | Изучение пьес и песен в ансамбле различного состава (вокальном, вокально-инструментальном, инструментальном). Единовременное начало и окончание игры. Точное выигрывание длительности нот, Слаженная и уравновешенная по звучанию игра. Единство темпа, согласованное соблюдение изменения силы звука. Развитие музыкально-слуховой дисциплины. Разучивание пьес и песен концертного репертуара. |
4 | Музыкально- образовательные беседы | Роль и значение музыки в нашей жизни | Музыка композиторов: М.И.Глинки, П.И. Чайковского, |
2 год обучения (34 часа)
№ | Разделы обучения | Теоретические сведения | Практическая работа |
1 | Обучение игре на свирели | Правила обращения со свирелью, гигиенический уход за инструментом, правильная постановка рук и положение рта, а так же постановка целей и задач обучения. | Развитие правильного исполнительского дыхания, работа над освоением приема “передувания”. - работа над ритмической грамотностью, знакомство с длительностями, отработка ритмически сложных построений, специальные упражнения для развития чувства ритма. - Слуховой анализ мелодий, узнавание мелодий на слух, работа над чистой интонацией, над унисоном и 2-голосьем. - Усложнение материала: обучение детей умению исполнять 2 и 3 - голосные произведения, овладение навыком исполнения “каноном”, формирование умения подобрать знакомую мелодию и умение самостоятельно импровизировать. |
2 | Основы Музыкальной грамоты | Сведения о нотной грамоте (лад, размер, ритм, фразы, мотивы). Графическое (цифровое) изображение музыки. Динамические оттенки (F-P). | Чтение с листа более сложных нотных примеров. Музыкально-ритмические игры, упражнения, слуховые диктанты для развития музыкальной памяти, слуха, а так же для осмысленного исполнения произведений. |
3 | Камерный ансамбль | Различные исполнительские коллективы, ансамбли (по количеству исполнителей). | Слаженная и уравновешенная по звучанию игра. Единство темпа, согласованное соблюдение изменения силы звука. Развитие музыкально-слуховой дисциплины. Разучивание пьес и песен концертного репертуара. |
4 | Музыкально- образовательные беседы | Народно-песенные истоки музыки. Музыкальный язык. | Русская народная песня. Стилизация под русскую народную музыку. |
3 год обучения (34 часа)
№ | Разделы обучения | Теоретические сведения | Практическая работа |
1 | 1 Обучение игре на свирели | Правила обращения со свирелью, гигиенический уход за инструментом, правильная постановка рук и положение рта, а так же постановка целей и задач обучения. | Развитие правильного исполнительского дыхания, работа над освоением приема “передувания”. - работа над ритмической грамотностью, знакомство с длительностями, отработка ритмически сложных построений, специальные упражнения для развития чувства ритма. - Слуховой анализ мелодий, узнавание мелодий на слух, работа над чистой интонацией, над унисоном и 2-голосьем. - Усложнение материала: обучение детей умению исполнять 2 и 3 - голосные произведения, овладение навыком исполнения “каноном”, формирование умения подобрать знакомую мелодию и умение самостоятельно импровизировать. |
2 | 2 Основы Музыкальной грамоты | Сведения о нотной грамоте (лад, размер, ритм, фразы, мотивы). Графическое (цифровое) изображение музыки. Динамические оттенки (F-P). | Чтение с листа более сложных нотных примеров. Музыкально-ритмические игры, упражнения, слуховые диктанты для развития музыкальной памяти, слуха, а так же для осмысленного исполнения произведений. |
3 | 3 Камерный ансамбль | Различные исполнительские коллективы, ансамбли (по количеству исполнителей). | Слаженная и уравновешенная по звучанию игра. Единство темпа, согласованное соблюдение изменения силы звука. Развитие музыкально-слуховой дисциплины. Разучивание пьес и песен концертного репертуара. |
4 | 4 Музыкально- образовательные беседы | Танцевальные ритмы и традиции современной музыки. | Авторская песня, песни современных композиторов.
|
Календарно-тематическое планирование
первый год обучения
№ | Дата | Кол- во часов | Тема занятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
Раздел 1…….., ? часов | |||||
1 | 1 | Вводное занятие.«Мы знакомимся». Презентация. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Подобрать определенный репертуар для начала работы со свирелью. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им | |
2-3 | 2 | История создания и устройства музыкального инструмента (свирели). Постепенное освоение каждого звука свирели на материале попевок на одном звуке. Дыхательные упражнения | Уметь рассказать про устройство свирели. Уметь правильно брать дыхание. | Принимать и сохранять учебную задачу. | |
4-6 | 3 | Музыкальные звуки (высотность, длительность). Знакомство с основами нотной грамоты. Звуки высокие. Средние. Низкие. Звуки долгие и короткие. Нотная запись попевок. | Уметь издавать звуки разной высотности и длительности. Уметь записать нотами попевку. Уметь сыграть интонации секунды, терции в пьесах «Колыбельная», «Баркаролла». | Совершенствовать новые достижения в игре на свирели, находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя или с помощью Интернет | |
7-8 | 2 | Что такое музыка? интонации секунды, терции в пьесах .Первые понятия о ритме. | Что такое музыка? интонации секунды, терции в пьесах .Первые понятия о ритме. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | |
9-10 | 2 | Средства музыкальной выразительности. Темп медленный, быстрый. | Уметь играть на свирели интонации секунды, терции в пьесах «Колыбельная», | Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
11-13 | 3 | 3 Музыкальный фольклор. Попевки. Размер. Такт. Реприза. Темп. Двухдольный размер «У кота воркота» | Уметь определять размер, знать , где находится реприза, чувствовать темп произведения. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с пьесой. | |
14-16 | 3 | Дирижёрский жест. Знакомство с основными дирижерскими жестами: внимание. Дыхание. | Уметь на материале попевок вместе вступать, снимать звук, брать дыхание по окончанию игры, дирижерскому жесту чителя. | Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
17-19 | 3 | 3 Длительности, паузы. Понятия: нота – целая, половинка, четверть, восьмая. | Уметь находить и исполнять длительности и паузы в музыкальных произведениях. | Планировать последовательность музыкальных действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
20-23 | 4 | Планировать последовательность музыкальных действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Планировать последовательность музыкальных действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Анализировать музыкально- технические и художественные особенности предполагаемых песен.. | |
24-25 | 2 | 2 Такт. Сильные и слабые доли. Трехдольный размер. | Уметь играть пьесы с сильными и слабыми долями | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |
26-28 | 3 | Средства музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, мелодия, ритм.. метр, размер. | Уметь записать на доске простейший ритмический рисунок и сыграть на свирели. | Осуществлять поиск ритмических рисунков, используя литературу и другие источники. | |
29-31 | 3 | Понятие «Ансамбля» Определение характера музыки. | Уметь чисто интонировать и определить характер музыки. | Анализировать произведение по характеру. | |
33-34 | 2 | Музыка композиторов - классиков. Определение характера музыки. | Использовать в пьесах ударные инструменты, движения. Концерт для родителей. |
Календарно-тематическое планирование
второй год обучения
№ | Дата | Кол- во часов | Тема занятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
1 | 1 | Введение в предмет. Правила техники безопасности. Повторение понятий: интонация, лад, средства музыкальной выразительности, основные дирижерские жесты, нотная грамота. | Уметь вспомнить раннее пройденные произведения. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им | |
2-7 | 6 | Повторение репертуара 1 года обучения. Закрепление на старом репертуаре знаний, полученных на первом году обучения. | Уметь играть на свирели на определение высотности, длительности звуков, движения мелодии (вверх, вниз, поступенное, скачкообразное), средств музыкальной выразительности. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
8-11 | 4 | Музыкальная культура родного края. Жанры народных песен: хороводные, плясовые, лирические. | Уметь играть на свирели произведения различных жанров. | Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
12-15 | 4 | 4 Характер исполнения. настроение в музыке. Работа над кантиленой, лирическим характером мелодии. | Уметь исполнять пьески кантиленного характера. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
16-18 | 3 | Музыкальные термины и названия лада : (мажор, минор), нотный стан, ноты. Знаки альтерации | Уметь играть на свирели произведения в мажоре и миноре | Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу. | |
19-21 | 3 | 3 Средства музыкальной выразительности- темп, лад, динамика, ритм, интонация. Рождественские традиции. | Уметь играть произведения разного характера о зиме. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
22-25 | 4 | Музыка выразительная и изобразительная. Лад (мажор, минор). | Играть на свирели произведения в мажорном и минорном ладах. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
26-28 | 3 | Ансамблевое исполнение. Слуховой контроль Музыкальные термины и названия : лад (мажор, минор), знаки альтерации (соль –диез, фа- диез), длительности. | Уметь играть русские народные песни, песни русских композиторов | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | |
29-31 | 3 | Звуковедение Плавное, напевное звуковедение мелодии.. | Уметь на новых произведениях показать навык сольфеджирования.. и исполнения пьес на легато. | Перерабатывать полученную информацию в процессе исполнения нового произведения. | |
32-343 | 3 | Русская народная музыка. Характерные особенности народной музыки (интонации, музыкальные обороты). | Уметь самостоятельно разучивать новые произведения и не забывать пройденные. Концерт для родителей. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа. | |
Календарно-тематическое планирование
второй год обучения
№ | Дата | Кол- во часов | Тема занятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
1 | 1 | Введение в предмет. Правила техники безопасности. Повторение: Правила обращения со свирелью, гигиенический уход за инструментом, правильная постановка рук и положение рта, | Вспомнить ранее пройденные произведения. Развитие правильного исполнительского дыхания, работа над освоением приема “передувания”. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им | |
2-7 | 6 | 6 Постановка более сложных задач при исполнении знакомых произведений . Придумать 2 голос к знакомой мелодии. Приём игры «Канон» | Усложнение материала, умение исполнять 2 и 3 - голосные произведения, овладение навыком исполнения “каноном”, формирование умения подобрать знакомую мелодию и умение самостоятельно импровизировать. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
8-11 | 4 | Ритмическая грамотность. | Знать, что означает понятие - ритмическая грамотность; Знать все длительности, уметь исполнять ритмически сложные построения, специальные упражнения для развития чувства ритма. | Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
12-15 | 4 | Характер исполнения, настроение в музыке. Работа над кантиленой, лирическим характером мелодии | Уметь исполнять пьессы кантиленного характера. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
16-18 | 3 | Музыкальные термины и названия лада : (мажор, минор), нотный стан, ноты. Знаки альтерации. | Уметь играть на свирели произведения в мажоре и миноре. | Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу. | |
19-21 | 3 | Средства музыкальной выразительности- темп, тембр, динамика, ритм, интонация. | Уметь играть произведения разного характера, выразительное исполнение произведений современных авторов. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
22-25 | 4 | Музыка выразительная и изобразительная. Музыкальное предложение, фраза, мотив. Форма произведения. | Играть на свирели произведения одно, двух, трёхчастные. Уметь разбираться в построении произведения. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
26-28 | 3 | Ансамблевое исполнение. Соло. Дуэт. Слуховой контроль . | Слаженная и уравновешенная по звучанию игра. Единство темпа, согласованное соблюдение изменения силы звука. Развитие музыкально- слуховой дисциплины. | Слаженная и уравновешенная по звучанию игра. Единство темпа, согласованное соблюдение изменения силы звука. Развитие музыкально- слуховой дисциплины. | |
29-31 | 3 | Звуковедение. Плавное, напевное, лиричное звуковедение мелодии. | Уметь на новых произведениях показать навык сольфеджирования.. и исполнения пьес на легато. | Перерабатывать полученную информацию в процессе исполнения нового произведения. | |
32-34 | 3 | Танцевальные ритмы и традиции современной музыки. | Знать и уметь играть современную музыку, авторские песни. Концерт для родителей | Испытывать чувство уважения к творчеству современных композиторов |
Список используемой литературы:
1.Космовская М.Л. Девять уроков игры на свирели(донотный период) по
методике Э.Смеловой , рук. «Школа и педагогика».-М., 1999
2.Осеннева М.С. Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания
младших школьников. – Москва., 2001
3.Евтух Е.В. Игра на свирели как форма активизации музыкальной
деятельности учащихся. Методическое пособие.- Санкт-Петербург., 2002
Список литературы для детей :
Вместе с «Октавиком» /сост.Е.В.Евтух- СПб.,2001
Гусь, танцующий рок-н ролл и другие мелодии со всего света / сост. Е.В.
Евтух-СПб., 2003
Наслаждайся, познавай, пой по нотам и играй. / сост. Никитин В.М.-
СПб.,1999., вып.1,2.
Смелова Э. Свирель поет.- М., 1991.
Материалы интернета: svirelin.ru/noti-of-songs.html
orumudruzey.ru/?showtopic=526498, medvedevu-let.ru/ноты-для-свирели-__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)
Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Мы и наш мир". 6 класс
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса. Программа расчитана на 134 часа....
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Школа вежливости»
Программа «Школа вежливости» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях надомного обучения, рассчитана на 4 года. Главное назначение дан...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)
Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Живое слово»
Программа направлена на овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового хар...