Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурное направление Свирель
рабочая программа по музыке

Родионова Наталья Александровна

Рабочая программа по музыкальному музицированию " Свирель"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Лицей №14 г. Владимира

                                                                          Утверждено

                                                                      Приказом директора

                                                                                         От 31.08.2018г. № 78\3        

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

( общекультурное направление)

« СВИРЕЛЬ»

2-4 классы

Количество часов в год 34

Срок реализации  3 года

                                                                                                             

   Авторы программы:

                                                                                                       Родионова Наталья Александровна

                                                                                                         Учитель музыки

                                                                                                      МАОУ г Владимир « Лицей №14»

                                                                                                  Высшая квалификационная категория.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика программы

3. Назначение программы

4. Актуальность программы

5. Цель и задачи программы

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы

7. Контроль и оценка планируемых результатов

8. Содержание программы:

  • Первый год обучения.
  • Второй год обучения.
  • Третий год обучения.

9. Календарно-тематическое планирование:

  • Первый год обучения.
  • Второй год обучения.
  • Третий год обучения.

10. Список литературы:

Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,

выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кроме того, в  ФГОС НОО одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является  усиление  его гуманистической  направленности

Решение этих задач возможно не только при изучении предмета «Музыка», но и во внеурочной деятельности учащихся. Предлагаемая программа как раз предполагает  организацию  дополнительных занятий по обучению игре на свирелях, что позволит   расширить исполнительский и творческий опыт учащихся при знакомстве с музыкальными произведениями. Кроме того, занятия помогают укреплять здоровье детей:

увеличивается объем легких, служат профилактикой легочных заболеваний и

носоглотки, позволяют развить мелкую моторику, память.

Общая характеристика программы.

Предлагаемая программа внеурочной деятельности создана на основе авторской программы Э. Смеловой « Свирель».

         Приобщение детей к игре на этом инструменте благотворно влияет на

воспитание, на формирование любви к прекрасному. Через обучение игре на

свирели можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной

сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, формированию

музыкального слуха. Этот вид деятельности стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно

открыть для себя волшебный мир музыки. Система работы со свирелью построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий в работе со свирелью требует терпения и виртуозности, а это всегда упорный труд и воображение.

Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование  общей культуры личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, воспитание музыкального вкуса.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью:

человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.

Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые

индивидуальные способности в процессе исполнения музыкальных произведений очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Кроме того, повторяются и закрепляются навыки и приёмы, полученные на уроках музыки. Больше внимания уделяется нотной грамоте и развитию гармонического слуха, а также импровизации. Используются упражнения для развития беглости пальцев, чистоты интонирования, овладения различными способами атаки звука.

Цель программы – формирование духовно-нравственной культуры учащихся и развитие их музыкального вкуса посредством игры на свирели. Задачи программы:

  • формировать и развивать умение эмоционально воспринимать музыку в различных видах музыкальной деятельности: прослушивании, пении, игре на музыкальных инструментах;
  • формировать навыки слушания музыки, её элементарного анализа (размышлять о музыке, давать ей оценку);
  • формировать навыки и умения индивидуального и коллективного исполнения музыкальных произведений на свирели;
  • развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, музыкальный слух и голос, чувство ритма, дыхание;
  • совершенствовать координацию слуха и голоса, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать позитивное отношение и интерес к музыке, музыкальным

занятиям;

  • развивать чувство уверенности в себе и самоутверждение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать исполнительскую культуру игры в ансамбле (оркестре).

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке

других участников группы и педагога, как поступить.

- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации

(«Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли

разрешить эту ситуацию…),

- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере

(«Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно,

могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание

учащимися субъективного открытия «Я сам получил этот результат, я сам

справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса игры на свирели

является формирование следующих универсальных учебных действий

(УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы со

свирелью;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать

эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную

от учителя или с помощью Интернет;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: уметь играть

свою партию под аккомпанемент другого инструмента .

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: .

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать

им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование

следующих умений:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом,

подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор технологии выполнения учебного задания в единстве

требований полезности, эстетичности.

Условия реализации программы.

Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана

для учеников 2-4 классов   в объеме  34 часа в год. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятия 30-40 минут.

Курс обучения игре на свирели начинается во 2 классе. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному».

Основная форма обучения – групповая, но наряду с групповой (основной)

формой занятий могут быть использованы приемы индивидуальной работы,

игровые упражнения, предполагаются разные типы заданий для учащихся:

самостоятельный разбор мелодий, ритмическое озвучивание, сольфеджирование, пропевание по цифровкам, самостоятельное сочинение

мелодий к заданному ритму, умение импровизировать (как тип самостоятельных творческих занятий) и т.д.

Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие

показатели:

- удовлетворенность учеников, посещающих внеурочный (предметный) курс;

- сформированность деятельности (правильность выполняемых действий;

соблюдение правил техники безопасности).

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении

заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий, концертных выступлений, при

выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

Ожидаемые результаты по годам обучения:

Занимаясь по данной программе, к концу первого года обучения дети

должны знать:

- музыкальный инструмент свирель, его устройство и звучание;

- графическое изображение музыки (цифровое);

- высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

- русские народные песни, песни других народов и композиторскую музыку.

Должны уметь:

- слушать музыку и делать элементарный анализ услышанного произведения;

- передавать через движение ведение мелодии и ритм несложных песен и попевок;

- петь (с инструментальным сопровождением и без него) песни, в дальнейшем исполняемые на свирели;

- передавать хлопками ритмический рисунок исполняемых на свирели песен;

- исполнять музыкальные произведения на свирели в интервале соль – до второй октавы (индивидуально и в коллективе - ансамбле);

- правильно распределять дыхание при исполнении музыкальных произведений на свирели и голосом.

Форма промежуточной аттестации: концерт для родителей.

Занимаясь по данной программе, к концу второго года обучения дети

должны знать:

- графическое изображение музыки (цифровое);

- значение динамических оттенков (форте и пиано);

- значение слова «канон»;

- русские народные песни, песни других народов и композиторскую музыку.

Должны уметь:

- слушать музыку и делать элементарный анализ услышанного произведения;

- различать и выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

- различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

- передавать через движение ведение мелодии и ритм несложных песен и попевок;

- петь (с инструментальным сопровождением и без него) песни, в дальнейшем исполняемые на свирели;

- передавать хлопками ритмический рисунок исполняемых на свирели песен;

- исполнять музыкальные произведения на свирели в интервале ре – ре второй октавы индивидуально и в коллективе (ансамбле);

- исполнять несложные песни каноном;

- исполнять песни, используя исполнительские приемы legato и non legato;

- правильно распределять дыхание при исполнении музыкальных произведений на свирели и голосом.

Форма промежуточной аттестации: концерт для родителей.

Занимаясь по данной программе, к концу третьего года обучения дети

должны знать:

- нотные знаки, скрипичный ключ,

- размер 2/4, ¾, 4/4,

ритмическую запись,

- записывать ритм,

- играть 8-10 пьес,

- играть двухголосные пьесы.

- ритмическую запись (половинная, четверть, восьмая, целая),

- знаки альтерации, цезура.

Должны уметь:

-играть по нотам звукоряд (ре1-до2),

- владеть твердой атакой звука,

- играть на одном дыхании небольшие фразы,

- снимать звук на паузы,

- правильно читать

Форма промежуточной аттестации: концерт для родителей.

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения

учащихся:

- тестирование;

- анкетирование;

- демонстрации;

- выступления на сцене;

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Первый год обучения (34 часа)

Разделы

обучения

Теоретические

сведения

Практическая работа

1

 Обучение игре

на свирели

Знакомство с

инструментом: общие

сведения, устройство

свирели. Стойка

исполнителя, положение

свирели, постановка

правой и левой руки,

извлечение звука, срой

свирели, позиции, уход

за инструментом

Постановка дыхания. Виды

дыхания. Развитие грудобрюшного

дыхания. Соотношение вдоха и

выдоха при игре. Упражнения на

развитие дыхания. Атака звука.

Понятие об атаке звука. Твёрдая и

мягкая атака. Взаимодействие

губных мышц и дыхания при игре

на свирели.

Аппликатура. Основная и

вспомогательная аппликатура.

Развитие пальцевой техники.

Музыкальный звук и его свойства.

Работа над звуком. Правила

чистого интонирования. Понятия о

натуральном звуке и техника его

звукоизвлечения..

Развитие звукового и моторного

контроля.

Развитие беглости, чёткости,

ровности звука в упражнениях,

пьесах, произведениях.

Практическое изучение

музыкальных произведений для

концертного исполнения.

2

Основы

музыкальной

грамоты

Сведения о

музыкальном звуке и

его свойствах (высота,

сила, длительность,

тембр)

Нотная запись звуков.

Расположение нот на

нотоносце в скрипичном

ключе.

Длительности. Паузы.

Знаки альтерации, их

обозначение.

Понятия о ритме, метре,

размере.

Ритм и особые виды

ритмических делений.

Чтение не сложных нотных

примеров.

Определение на слух мажора и

минора.

Сольфеджирование не сложных

мелодий.

Запись музыкальных примеров в

пределах пройденного материала

3

Камерный

ансамбль

Значение термина

«ансамбль». Ансамбль,

как небольшой

коллектив

исполнителей.

Ансамбль, как слитное,

слаженное исполнение

всех музыкантов,

подчинение

собственной игры

общему

художественному

замыслу

Изучение пьес и песен в ансамбле

различного состава (вокальном,

вокально-инструментальном,

инструментальном).

Единовременное начало и

окончание игры. Точное

выигрывание длительности нот,

Слаженная и уравновешенная по

звучанию игра.

Единство темпа, согласованное

соблюдение изменения силы звука.

Развитие музыкально-слуховой

дисциплины.

Разучивание пьес и песен

концертного репертуара.

4

 Музыкально-

образовательные

беседы

Роль и значение музыки

в нашей жизни

Музыка композиторов:

М.И.Глинки, П.И. Чайковского,

                                 2 год обучения (34 часа)

Разделы

обучения

Теоретические

сведения

Практическая работа

1

 Обучение игре

на свирели

Правила обращения со

свирелью,

гигиенический уход за

инструментом,

правильная постановка

рук и положение рта, а

так же постановка целей

и задач обучения.

Развитие правильного

исполнительского дыхания, работа

над освоением приема

“передувания”.

- работа над ритмической

грамотностью, знакомство с

длительностями, отработка

ритмически сложных построений,

специальные упражнения для

развития чувства ритма.

- Слуховой анализ мелодий,

узнавание мелодий на слух, работа

над чистой интонацией, над

унисоном и 2-голосьем.

- Усложнение материала: обучение

детей умению исполнять 2 и 3 -

голосные произведения, овладение

навыком исполнения “каноном”,

формирование умения подобрать

знакомую мелодию и умение

самостоятельно импровизировать.

2

Основы

Музыкальной

грамоты

Сведения о нотной

грамоте (лад, размер,

ритм, фразы, мотивы).

Графическое (цифровое)

изображение музыки.

Динамические оттенки

(F-P).

Чтение с листа более сложных

нотных примеров.

Музыкально-ритмические игры,

упражнения, слуховые диктанты

для развития музыкальной памяти,

слуха, а так же для осмысленного

исполнения произведений.

3

 Камерный

ансамбль

Различные

исполнительские

коллективы, ансамбли

(по количеству

исполнителей).

Слаженная и уравновешенная по

звучанию игра.

Единство темпа, согласованное

соблюдение изменения силы звука.

Развитие музыкально-слуховой

дисциплины.

Разучивание пьес и песен

концертного репертуара.

4

 Музыкально-

образовательные

беседы

Народно-песенные

истоки музыки.

Музыкальный язык.

Русская народная песня.

Стилизация под русскую народную

музыку.                                        

3 год обучения (34 часа)

Разделы

обучения

Теоретические

сведения

Практическая работа

1

1 Обучение игре

на свирели

Правила обращения со

свирелью,

гигиенический уход за

инструментом,

правильная постановка

рук и положение рта, а

так же постановка целей

и задач обучения.

Развитие правильного

исполнительского дыхания, работа

над освоением приема

“передувания”.

- работа над ритмической

грамотностью, знакомство с

длительностями, отработка

ритмически сложных построений,

специальные упражнения для

развития чувства ритма.

- Слуховой анализ мелодий,

узнавание мелодий на слух, работа

над чистой интонацией, над

унисоном и 2-голосьем.

- Усложнение материала: обучение

детей умению исполнять 2 и 3 -

голосные произведения, овладение

навыком исполнения “каноном”,

формирование умения подобрать

знакомую мелодию и умение

самостоятельно импровизировать.

2

2 Основы

Музыкальной

грамоты

Сведения о нотной

грамоте (лад, размер,

ритм, фразы, мотивы).

Графическое (цифровое)

изображение музыки.

Динамические оттенки

(F-P).

Чтение с листа более сложных

нотных примеров.

Музыкально-ритмические игры,

упражнения, слуховые диктанты

для развития музыкальной памяти,

слуха, а так же для осмысленного

исполнения произведений.

3

3 Камерный

ансамбль

Различные

исполнительские

коллективы, ансамбли

(по количеству

исполнителей).

Слаженная и уравновешенная по

звучанию игра.

Единство темпа, согласованное

соблюдение изменения силы звука.

Развитие музыкально-слуховой

дисциплины.

Разучивание пьес и песен

концертного репертуара.

4

4 Музыкально-

образовательные

беседы

Танцевальные ритмы и

традиции современной

музыки.

Авторская песня, песни

современных композиторов.

                                                           

                                               

Календарно-тематическое планирование

первый год обучения

Дата

Кол-

во

часов

Тема занятия

Планируемые

результаты

Универсальные

учебные

действия

Раздел 1…….., ? часов

1

1

Вводное

занятие.«Мы

знакомимся».

Презентация.

Инструменты и

материалы. Правила

техники

безопасности.

Подобрать

определенный

репертуар для

начала работы со

свирелью.

Совместно

договариваться о

правилах общения и

поведения и

следовать им

2-3

2

История создания

и устройства

музыкального

инструмента

(свирели).

Постепенное

освоение каждого

звука свирели на

материале попевок

на одном звуке.

Дыхательные

упражнения

Уметь рассказать

про устройство

свирели.

Уметь правильно

брать дыхание.

Принимать и

сохранять учебную

задачу.

4-6

3

Музыкальные

звуки (высотность,

длительность).

Знакомство с

основами нотной

грамоты. Звуки

высокие. Средние.

Низкие. Звуки

долгие и короткие.

Нотная запись

попевок.

Уметь издавать

звуки разной

высотности и

длительности.

Уметь записать

нотами попевку.

Уметь сыграть

интонации

секунды, терции в

пьесах

«Колыбельная»,

«Баркаролла».

Совершенствовать

новые достижения в

игре на свирели,

находить ответы на

вопросы, используя

справочные

источники, свой

жизненный опыт и

информацию,

полученную от

учителя или с

помощью Интернет

7-8

2

Что такое музыка?

интонации секунды,

терции в пьесах

.Первые понятия о

ритме.

Что такое музыка?

интонации секунды,

терции в пьесах

.Первые понятия о

ритме.

Учиться отличать

верно выполненное

задание от неверного

9-10

2

Средства

музыкальной

выразительности.

Темп медленный,

быстрый.

Уметь играть на

свирели интонации

секунды, терции в

пьесах

«Колыбельная»,

Учиться работать по

предложенному

учителем плану.

11-13

3

3 Музыкальный

фольклор.

Попевки. Размер.

Такт. Реприза. Темп.

Двухдольный размер

«У кота воркота»

Уметь определять

размер, знать , где

находится реприза,

чувствовать темп

произведения.

Учиться высказывать

своё предположение

(версию) на основе

работы с пьесой.

14-16

3

Дирижёрский жест.

Знакомство с

основными

дирижерскими

жестами: внимание.

Дыхание.

Уметь на

материале попевок

вместе вступать,

снимать звук,

брать дыхание по

окончанию игры,

дирижерскому

жесту чителя.

Учиться работать по

предложенному

учителем плану.

17-19

3

3 Длительности,

паузы. Понятия:

нота – целая,

половинка, четверть,

восьмая.

Уметь находить и

исполнять

длительности и

паузы в

музыкальных

произведениях.

Планировать

последовательность

музыкальных

действий для

реализации замысла,

поставленной задачи.

20-23

4

Планировать

последовательность

музыкальных

действий для

реализации замысла,

поставленной задачи.

Планировать

последовательность

музыкальных

действий для

реализации замысла,

поставленной задачи.

Анализировать

музыкально-

технические и

художественные

особенности

предполагаемых

песен..

24-25

2

2 Такт. Сильные и

слабые доли.

Трехдольный

размер.

Уметь играть

пьесы с сильными

и слабыми долями

Ориентироваться в

своей системе

знаний: отличать

новое от уже

известного с

помощью учителя

26-28

3

Средства

музыкальной

выразительности:

темп, динамика,

регистр, мелодия,

ритм..

метр, размер.

Уметь записать на

доске простейший

ритмический

рисунок и сыграть

на свирели.

Осуществлять поиск

ритмических

рисунков, используя

литературу и другие

источники.

29-31

3

Понятие

«Ансамбля»

Определение

характера музыки.

Уметь чисто

интонировать и

определить

характер музыки.

Анализировать

произведение по

характеру.

33-34

2

Музыка

композиторов -

классиков.

Определение

характера музыки.

Использовать в

пьесах ударные

инструменты,

движения.

Концерт для

родителей.

 

Календарно-тематическое планирование

второй год обучения

Дата

Кол-

во

часов

Тема занятия

Планируемые

результаты

Универсальные

учебные

действия

1

1

Введение в

предмет. Правила

техники

безопасности.

Повторение

понятий:

интонация, лад,

средства

музыкальной

выразительности,

основные

дирижерские

жесты, нотная

грамота.

Уметь вспомнить

раннее пройденные

произведения.

Совместно

договариваться о

правилах общения

и поведения и

следовать им

2-7

6

Повторение

репертуара 1 года

обучения.

Закрепление на

старом репертуаре

знаний,

полученных на

первом году

обучения.

Уметь играть на

свирели на

определение

высотности,

длительности

звуков, движения

мелодии (вверх,

вниз, поступенное,

скачкообразное),

средств

музыкальной

выразительности.

Принимать и

сохранять учебную

задачу, планировать

последовательность

практических

действий для

реализации

замысла,

поставленной

задачи.

8-11

4

Музыкальная

культура родного

края. Жанры

народных песен:

хороводные,

плясовые,

лирические.

Уметь играть на

свирели

произведения

различных жанров.

Учитывать правила

в планировании и

контроле способа

решения.

12-15

4

4 Характер

исполнения.

настроение в

музыке. Работа

над кантиленой,

лирическим

характером

мелодии.

Уметь исполнять

пьески

кантиленного

характера.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.

16-18

3

Музыкальные

термины и

названия лада :

(мажор, минор),

нотный стан, ноты.

Знаки альтерации

Уметь играть на

свирели

произведения в

мажоре и миноре

Анализировать

образец,

контролировать и

корректировать

свою работу.

19-21

3

3 Средства

музыкальной

выразительности-

темп, лад,

динамика, ритм,

интонация.

Рождественские

традиции.

Уметь играть

произведения

разного характера

о зиме.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.

22-25

4

Музыка

выразительная и

изобразительная.

Лад (мажор,

минор).

Играть на свирели

произведения в

мажорном и

минорном ладах.

Учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия в новом

учебном материале

в сотрудничестве с

учителем.

26-28

3

Ансамблевое

исполнение.

Слуховой

контроль

Музыкальные

термины и

названия : лад

(мажор, минор),

знаки альтерации

(соль –диез, фа-

диез),

длительности.

Уметь играть

русские народные

песни, песни

русских

композиторов

Учиться отличать

верно выполненное

задание от

неверного

29-31

3

Звуковедение

Плавное, напевное

звуковедение

мелодии..

Уметь на новых

произведениях

показать навык

сольфеджирования..

и исполнения пьес

на легато.

Перерабатывать

полученную

информацию в

процессе

исполнения нового

произведения.

32-343

3

Русская народная

музыка.

Характерные

особенности

народной музыки

(интонации,

музыкальные

обороты).

Уметь

самостоятельно

разучивать новые

произведения и не

забывать

пройденные.

Концерт для

родителей.

Чувство

прекрасного и

эстетические

чувства на основе

знакомства с

традициями своего

народа.

Календарно-тематическое планирование

второй год обучения

                     

Дата

Кол-

во

часов

Тема занятия

Планируемые

результаты

Универсальные

учебные

действия

1

1

Введение в

предмет. Правила

техники

безопасности.

Повторение:

Правила

обращения со

свирелью,

гигиенический

уход за

инструментом,

правильная

постановка рук и

положение рта,

Вспомнить ранее

пройденные

произведения.

Развитие

правильного

исполнительского

дыхания, работа

над освоением

приема

“передувания”.

Совместно

договариваться о

правилах общения

и поведения и

следовать им

2-7

6

6 Постановка более

сложных задач

при исполнении

знакомых

произведений .

Придумать 2 голос

к знакомой

мелодии. Приём

игры «Канон»

Усложнение

материала, умение

исполнять 2 и 3 -

голосные

произведения,

овладение навыком

исполнения

“каноном”,

формирование

умения подобрать

знакомую мелодию

и умение

самостоятельно

импровизировать.

Принимать и

сохранять учебную

задачу, планировать

последовательность

практических

действий для

реализации

замысла,

поставленной

задачи.

8-11

4

Ритмическая

грамотность.

Знать, что означает

понятие -

ритмическая

грамотность;

Знать все

длительности,

уметь исполнять

ритмически

сложные

построения,

специальные

упражнения для

развития чувства

ритма.

Учитывать правила

в планировании и

контроле способа

решения.

12-15

4

Характер

исполнения,

настроение в

музыке. Работа

над кантиленой,

лирическим

характером

мелодии

Уметь исполнять

пьессы

кантиленного

характера.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.

16-18

3

Музыкальные

термины и

названия лада :

(мажор, минор),

нотный стан, ноты.

Знаки альтерации.

Уметь играть на

свирели

произведения в

мажоре и миноре.

Анализировать

образец,

контролировать и

корректировать

свою работу.

19-21

3

Средства

музыкальной

выразительности-

темп, тембр,

динамика, ритм,

интонация.

Уметь играть

произведения

разного характера,

выразительное

исполнение

произведений

современных

авторов.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.

22-25

4

Музыка

выразительная и

изобразительная.

Музыкальное

предложение,

фраза, мотив.

Форма

произведения.

Играть на свирели

произведения одно,

двух, трёхчастные.

Уметь разбираться

в построении

произведения.

Учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия в новом

учебном материале

в сотрудничестве с

учителем.

26-28

3

Ансамблевое

исполнение. Соло.

Дуэт. Слуховой

контроль .

Слаженная и

уравновешенная по

звучанию игра.

Единство темпа,

согласованное

соблюдение

изменения силы

звука. Развитие

музыкально-

слуховой

дисциплины.

Слаженная и

уравновешенная по

звучанию игра.

Единство темпа,

согласованное

соблюдение

изменения силы

звука. Развитие

музыкально-

слуховой

дисциплины.

29-31

3

Звуковедение.

Плавное, напевное,

лиричное

звуковедение

мелодии.

Уметь на новых

произведениях

показать навык

сольфеджирования..

и исполнения пьес

на легато.

Перерабатывать

полученную

информацию в

процессе

исполнения нового

произведения.

32-34

3

Танцевальные

ритмы и традиции

современной

музыки.

Знать и уметь

играть

современную

музыку, авторские

песни. Концерт

для родителей

Испытывать

чувство уважения к

творчеству

современных

композиторов

Список используемой литературы:

1.Космовская М.Л. Девять уроков игры на свирели(донотный период) по

методике Э.Смеловой , рук. «Школа и педагогика».-М., 1999

2.Осеннева М.С. Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания

младших школьников. – Москва.,  2001

3.Евтух Е.В. Игра на свирели как форма активизации музыкальной

деятельности учащихся. Методическое пособие.- Санкт-Петербург.,  2002

Список литературы для детей :

Вместе с «Октавиком» /сост.Е.В.Евтух- СПб.,2001

Гусь, танцующий рок-н ролл и другие мелодии со всего света / сост. Е.В.

Евтух-СПб., 2003

Наслаждайся, познавай, пой по нотам и играй. / сост. Никитин В.М.-

СПб.,1999., вып.1,2.

Смелова Э. Свирель поет.- М., 1991.

Материалы интернета: svirelin.ru/noti-of-songs.html

orumudruzey.ru/?showtopic=526498, medvedevu-let.ru/ноты-для-свирели-__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Мы и наш мир". 6 класс

Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса. Программа расчитана на 134 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса

Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Школа вежливости»

Программа «Школа вежливости» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях надомного обучения, рассчитана на 4 года. Главное назначение дан...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Живое слово»

Программа направлена на овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового хар...