Урок в 5 классе " Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок в 5 классе по теме "Спряжение глагола"
УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова
Цель: Практическое освоение и углубление темы
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Тарасова Эвелина Александровна
Класс: 5 А
Тема: Спряжение глаголов
УМК: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Цель урока | Практическое освоение и углубление темы: «спряжение глаголов» |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений |
Планируемые результаты | Личностные: Метапредметные результаты: Регулятивные: Обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи; Обучающийся получит возможность самостоятельно выбирать средства достижения целей; Познавательные: Научится самостоятельно делать выводы на основе предложенного языкового материала; Обучающийся научится самостоятельно написать миниатюру на предложенную тему; Коммуникативные: Обучающийся научится взаимодействию с одноклассниками для решения учебных задач; Обучающийся научится самоконтролю и сомооцениванию; Обучающийся обучится признавать возможность различных точек зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать своё мнение; Предметные: Обучающийся научится применять алгоритм выбора наиболее эффективного способа определения верного написания безударного личного окончания глагола; Обучающийся научится графически обозначать условия выбора орфограммы; Обучающийся научится применять полученные знания; Обучающийся актуализирует знания по теме: «Предложения с прямой речью» |
Этап урока Цель | Содержа ние | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Результат |
Организационно-мотивационный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе рабочего настроя, включение в работу, установление взаимодействия | Короткий диалог, направленный на установление контакта с классом и создание доброжелательной атмосферы | Приветствие. Учитель вовлекает обучающихся в активный диалог Например, просит с помощью глаголов описать погоду за окном, подобрать по одному такому глаголу. | Приветствие. Обучающиеся придумавают глаголы, описывающие состояние природы: потеплело, рассвело, прояснилось, похолодало, оживилось, расцвело, повеселело | Диалог | Создание условий для продуктивного диалога на уроке |
Актуализация знаний Цель: Воспроизведение и корректировка опорных знаний учащихся с целью подготовки к изучению следующей темы | Проверка домашнего задания, устного и письменного. | 1. Учитель дает задание придумать по одному вопросу по теме «Глагол», задать друг другу вопросы. 2. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку: -Какие трудности были при выполнении задания? -Над каким правилом работали? | Обучающиеся, опираясь на записи в тетради-справочнике, задают друг другу вопросы по теме «Глагол» Обучающиеся, опираясь на упражнение, выполненное дома, задают вопросы по домашней работе, называют глаголы 2лица, ед. числа, обозначают окончания, правило повторяют определения спряжения Самооценивание | Диалог. Анализ домашней работы, Самооценивание, Коллективная проверка | Создание условий для взаимодействия; Извлечение усвоенного материала из памяти; Сосредоточение внимания на изучаемой теме, осознание ее значимости |
Целеполагание: Учащиеся формулируют цель урока: Закрепление знаний о спряжении глаголов: употребление спряжений; Выработка алгоритма | На доске написано задание: найти в данной записи ошибки, помогает разобраться с глаголами, которые вызывают трудности. Приложение 1 | Учитель формулирует задание, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения, подталкивает обучающихся сделать вывод о необходимости практического освоения полученных знаний | Обучающиеся находят ошибки, объясняют, обосновывают выбор написания. Делают выводы о трудных случаях и необходимости применения всех правил на практике и выработке алгоритма. Формулируют цель урока | Письменная работа в парах, устное обсуждение результатов работы | Актуализация алгоритма определения спряжения |
Применение знаний и умений Цель: практическое освоение умения по алгоритму определить спряжение глагола, форму глагола, окончание | Работа с упражнением 2. Вставить подходящие по смыслу глаголы в нужной форме. Приложение 2 | Учитель побуждает учеников к работе по восстановлению текста. | Обучающиеся, работая в парах вставляют глагол в нужной форме, проверяют правильность написания глагола, применяя алгоритм | Письменная работа в парах | Обучающиеся учатся, измняя форму глагола, использовать правило написания безударных личных окончаний |
Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика на координацию | Смена деятельности, сосредоточение внимания | |||
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: практическое освоение умения по алгоритму определить спряжение глагола, форму глагола на неадапритованном материале | Выполнение задания № 3 (Приложение 3) | Учитель формулирует задание, настраивает на индивидуальную работу, по необходимости напоминает правило пунктуации при прямой речи: | Обучающиеся работают самостоятельно, сначала письменно, потом устно. *Попутно вспоминают пунктуацию в предложениях с прямой речью | Самостоятельная работа. Устное обсуждение | Обучающиеся отрабатывают умение графически обозначать орфограмму; Развивают творческие способности, Умение рассуждать |
Контроль: Цель: обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Обсуждение миниатюр, написанных по заданию № 3 (Приложение 3) | Учитель поддерживает доброжелательную атмосферу в классе, учит слушать ответы других, находить в ответах положительное и корректно указывать на недостатки | |||
Рефлексия Цель: подведение итогов занятия. |
Приложение 1
Задание 1. Найти и исправить ошибки, списать в тетрадь.
|
|
Приложение 2
Задание 2. Вставить пропущенные в тексте глаголы в нужной форме
Роса на траве
Когда в солнечное утро летом _______________в лес, то везде видны алмазы. Все алмазы эти _________________и ________________ на солнце разными цветами. Когда __________________ поближе и __________________, что это такое, то ___________________, что это капли росы ____________________в листах травы и ___________________на солнце. Бывало, _________________листок с травинкой, потихоньку _______________ко рту и ______________росинку. И росинка эта вкуснее всякого напитка _________________.
Слова для справок: Подойти, блестеть, собраться, переливаться, поднести, пойти, разглядеть, увидеть, сверкать, сорвать, выпить, казаться
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то везде видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались листах травы и сверкают на солнце.
Бывало, сорвешь листок с травинкой, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. (по Л.Н. Толстому)
Приложение 3
Списать пословицу, графически обозначая орфограмму. Письменно объяснить пословицу. Устно привести примеры пословиц с похожим значением. Подумать, почему у русского народа так много пословиц о труде?
Работа с пословицей: Руки не протян…шь, так и сполки не достан…шь. (пословица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Спряжение глагола"
Основным приёмом организации деятельности учащихся является создание проблемной ситуации, игра, самооценивание, просмотр теоретического материала через файловую презентацию, выполнение тренирово...
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"...
план урока по теме " Спряжение глаголов "
Материал содержит конспект урока по теме " Спряжение глагола " с использованием игровых технологий , презентацию , дидактические материалы , музыкальное сопровождение к уроку....
Урок русского языка в 5 классе. Спряжение глаголов. Повторение
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....
Дидактические материалы к уроку по теме "Спряжение глагола" в 5 классе
Презентация с учебными материалами к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" , включающая комплекс упражнений по теме...