план урока по теме " Спряжение глаголов "
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Материал содержит конспект урока по теме " Спряжение глагола " с использованием игровых технологий , презентацию , дидактические материалы , музыкальное сопровождение к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_teme_spryazhenie_glagolov.docx | 25.74 КБ |
rytsar_neopredelyonnaya_forma.docx | 18.11 КБ |
pomogite_anechke_sobrat_yagodki.docx | 14.32 КБ |
mer_udarenie.docx | 13.4 КБ |
karta_starogo_matveya.docx | 13.93 КБ |
kak_podruzhki_khitruyu_iru_lovili.docx | 17.87 КБ |
kak_obrazovalis_pervospryazhensk_i_vtorospryazhensk.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Спряжение глаголов»
Цель урока:
Образовательная ( стратегическая , когнитивная ) :
- создание условий для формирования орфографической грамотности на примере правописания безударных окончаний глаголов.
Развивающая :
создание условий для развития памяти, логического мышления, орфографической зоркости через игровые технологии.
Воспитьmающая:
воспитание интереса к предмету, к учению, воспитание коммуникабельной компетенции учащихся.
Оборудование: учебник, тетради, мультимедийный проектор, таблица с алгоритмом определения спряжения; карточки, рисунки к сказке, цветные карандаши.
Нестандартный урок (урок-путешествие по стране сказок) с использованием игровых элементов.
Название игрового элемента | Цель использования игрового элемента | ||
1 | Карта старого Матвея. | Сказочно-игровая мотивация фонетического | |
(Тетради кладоискателей) | разбора. | ||
2 | Как подружки хитрую Иру | Выpаботка умения находить в тексте слова с | |
искали | орфограммой: « Буквы е-и в корнях с чередованием | ||
дер- дира, .... » | и отработка нaвыкa правильно | ||
писать слова с данной орфограммой. | |||
3 | Фрагмент сказки о девочке | Сказочно-игровая мотивация морфемного разбора. | |
Анечке. | Orpаботка умения разбирать слова по составу. | ||
4 | Цифровой диктант. | Закрепление знаний о переходных и непереходных | |
глаголах. | |||
5 | Игровой комплекс: « В гостях у | Объяснение и закрепление нового материала: | |
глагольчиков- лилипутиков.» | «Спряжение глаголов»; отработка умений определять спряжение глаголов и глаголови правильное | ||
определять спряжение глаголов и правильно писать личные окончания глаголов. | |||
личные окончания глаголов. |
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок по двум причинам.
Во - первых, сегодня у нас в гостях учителя из других школ.
Во - вторых, у нас сегодня не урок, а путешествие в страну сказок.
Слайд № 1
Начнём как всегда с фонетической разминки.
1) Фонетический разбор слова. Слушаем продолжение сказки о старом Матвее.
Игра: « Карта старого Матвея» ( Цель: : сказочно- игровая мотивация фонетического разбора ) .
От озера ( смотрим на карту ) сделать столько шагов на запад, сколько звуков в слове КАССА . повернуть на юг и сделать столько шагов . сколько звуков в слове РОЮ. С этого места копать в глубину на столько метров . сколько звуков в слове МАЯК. Ура ! наконец-то клад найден!
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Работа с опросными листами-карточками. (Индивидуальная форма деятельности)
1.ЦифровоЙ диктант.
]) Переходный глагол
2) Непереходный глагол
Погладила кошку, загорелась от искры, бежит по дорожке, спрашивает её, пробирается к дому, забыла слова, искали колечко, останется в памяти, тихо беседуют . подошли поближе.
КОД: 1,2. 2. 1, 2, 1, 1, 2, 2, 2
2. Сказка о Майе и Ане.
А второе задание вы найдёте в сказке о Майе и Ане. Помогите подружкам найти в словах хитрую Иру –проныру. Мы с ней познакомились на предыдущих уроках, и в домашнем задании вы искали эту коварную девчонку. А теперь помогите найти её подружкам.
( Цель этого задания : отработать умение правильно писать слова с данной орфограммой , применяя правило. )
Слайд № 2
3. Разбор по составу.
Игровой Элемент « Поможем Анечке ».
( Цель : сказочно-игровая мотивация морфемного разбора )
Слайд № 3
Хотела Анечка помочь искать Иру-проныру, побела по поляночке лесной да и запнулась о за слово РАССТИЛАЕТСЯ. Вот и просыпала свои ягодки. Если мы правильно разберём слово , то поможем Анечке собрать ягодки.
Слайд № 4
Объяснение нового материала.
Учитель; А сейчас настало время новой сказки. Вы послушайте её и подумайте , о чём сегодня на уроке пойдёт речь. ( Дети должны сами определить тему урока. )
Сказка называется «Как образовались Первоспряженск и Второспряженск».
Сейчас мы обыкновенную школьную доску превратим в волшебную ! ( На доске рисунки к сказке )
Рассказывает подготовленный ученик. ( дидактическая сказка « Как образовались Первоспряженск и Второспряженск )
2. Беседа по вопросам.
1) Вы прослушали сказку. Как вы думаете , что это за лилипутики ?
Слайд № 5.
2) Почему они называются личными ? ( Это окончания глагола , а он изменяется по лицам ).
3 ) Можете сказать , о чём сегодня пойдёт речь на уроке ?
Как называется тема урока ?
Слайд № 6
Записываем тему урока в тетради.
4 ) Итак , речь сегодня на уроке пойдёт о спряжении.
А что такое спряжение ?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос , для этого попробуем изменить глагол.
Запишем в тетради глагол ИДУ и изменим его по лицам и числам.
Слайд № 7
Что мы сделали с глаголом ? Изменили его по лицам и числам.
А как по-другому сказать , что мы сделали с глаголом ? мы его проспрягали . Можете теперь сказать , что называется спряжением ?
А какие части речи спрягаются ?
Можем мы проспрягать существительное ? Почему ?
У существительного нет лица.
Что мы можем сделать с существительным 7 как меняется существительное ? Склоняется .
А что такое склонение ?
Изменение по числам и падежам.
Прошу не путать впредь склонение и спряжение.
Что же такое спряжение ?
Слайд № 8
5 ) У нас два спряжения – 1-е и 2-е.
А чем спряжения отличаются друг от друга ?
Слайд № 9
Личными окончаниями , вернее буквами Е и И в личных окончаниях.
Закрепление.
- Игровое задание : заполните карту городов Первоспряженск и Второспряженск
( Групповая форма работы )
Полкласса – жители Первоспряженска ( Таблички раздаются с заданиями )
Полкласса- жители Второспряженска.
Задание : первоспряженцы выписывают глаголы 1 - го спряжения
второспряженцы выписывают глаголы 2-го спряжения
Слайды № 10-11 Глаголы и образец работы Таблица ) на доске.
Проверка задания : слайд № 12
Учитель :Глаголы 1и 2 спряжения легко отличить , когда у них ударение падает на окончания , т.е. у когда у глагола ударное личное окончание – в этом положении они чётко слышатся.
Недаром УДАРЕНИЕ выбрали мэром сразу в двух городах и ав Первоспряженске и во Второспряженске.
Чтоб определить спряжение,
Посмотри на окончание
И ещё на УДАРЕНИЕ
Обрати своё внимание
Когда окончание
Под УДАРЕНИЕМ,
Легко ты узнаешь,
Какое спряжение.
Учитель : Послушайте ещё одну сказку. « Мэр УДАРЕНИЕ »
2 0 Игровое задание : Игра « Вице-мэр »
( Индивидуальный вид познавательной деятельности )
1-ый тур
2-ой тур
Проверка Слайд № 13
Маленькая инструкция к выполнению 2-го тура
Объяснение учителя.
Как определить спряжение возвратного глагола СМЕЮТСЯ ? Глаголов ПОЮ , ПАСУ ?
Поставьте глагол во 2-е лицо , т.е. подставьте местоимение ТЫ.
Проверка задания Слайд № 14.
Определение победителя и присвоение почётного помощника Мэра.
2-ой УРОК. Объяснение нового материала.
Учитель : Легко определить спряжение только с ударным , потому что они хорошо слышатся. А как быть , если у глаголабезударное личное окончание ?
Слайд № 15
Слушаем ещё одну сказку и думаем над вопросом :
Что нужно делать , чтобы не ошибаться в правописании безударных личных окончаний глаголов
Дидактическая сказка « Рыцарь Неопределённая форма»
Используем рисунок на волшебной доске.
Учитель : ребята , вам сейчас нужно попробовать самим поставить ( записать , нарисовать ) алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Напоминаем . что такое алгоритм. Смотрим в волшебные сундучки. Достаём листочки с толкованием этого слова и обращаемся к нему за помощью.
А я подскажу . мы недавно с вами работали с алгоритмом правописания в глаголах суффиксов – ЫВА (ИВА ) – ОВА- ( ЕВА).
Вы работаете сейчас вместе , коллективно, обсуждаете. Кто-то рисует . кто-то пишет . кто-то выступает . т.е. озвучивает ваш проект. Но среди вас есть ВИЦЕ-МЭР. Последнее слово за ним.
Слайд № 16
( Коллективная форма работы )
Проверим , что у вас получилось.
Сверимся с моим алгоритмом. Согласны вы с ним ?
Проверим себя ?
Слайд № 17
Учитель : А я вам раздам памятки , чтобы вы положили их в свои волшебные сундучки и пользовались , когда необходимо.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сдайд № 118
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Игровое задание : « Помогите глагольчикам !»
Проверка выполнения Слайд № 19
РЕФЛЕКСИЯ
Игровое задание : « Заполните карты городов »
На слух запишите глаголы 1 группа Первоспряженск
2 группа Второспряженск
Домашнее задание
Карточки –памятки : Выучитиь алгоритм определения спряжения с безударным личным окончанием.
Дифференцированное задание по «Рабочей тетради »
Результативность
Оценки за выполнение ДЗ
Оценки за работу на уроке.
Слайд № 20.
Приложения к уроку
Дидактические сказки , задания , презентация к уроку.
Предварительный просмотр:
Однажды жители города Первоспряженска и жители города Второспряженска отправились в лес. Они даже не сговаривались между собой , просто в один день взяли и пошли потгрибы. И заблудились.
Приближалась ночь , и уже туман сгустился. А дороги назад не видно. Лес да тьма кругом ! И чем долше шли по лесу глагольчики , тем дальше уходили они от своих домов. Но главное – без мэра Ударения никак нельзя было понять , кто из Первоспряженска , кто из Второспряженска. Потому что ночью в лесу темно и туман, а сами глагольчики со страху забыли , из каких они городов. К утру вышли они на полянку и увидели рыцаря на белом коне.
- ты кто ? – спросили его глагольчики.
- Я рыцарь Неопределённая Форма. Я из древнего старинного рода. Вот мой флаг, а на нём – герб.
Посмотрели глагольчики , а на флаге так и написано : « Неопределённая Форма глагола ».
- Ого ! – восхитились глагольчики , внимательно оглядев латы и флаг рыцаря.
- А вы кто ?- спросил в свою очередь рыцарь Неопределённая Форма.
- Мы глагольчики из Первоспряженска и Второспряженска, только вот без нашего мэра , без Ударения , мы не можем вспомнить , кто из какого города.
- Ах , так значит , вы глагольчики с безударными окончаниями !?- догадался рыцарь. – Ну вашему горю можно помочь. Я знаю дорогу в оба ваши города. И я вас отвезу. Только , чур , по одному, а то моему верному коню будет слишком тяжело.
Ребята , давайте поможем Рыцарю и глагольчикам. Что нужно сделать , чтобы правильно определить спряжение глагола, если у него безударные личные окончания ?
- Определить вид глагола ( для этого поставить к глаголу вопрос )
- Поставить глагол в неопределённую форму
- Посмотреть . какая гласная стоит перед - ТЬ
Поэтому как только глагольчик садился в седло , рыцарь сразу спрашивал , какая гласная у него стоит перед – ТЬ.
- Если глагольчик в неопределённой форме окаечивается на – ИТЬ, рыцарь отвозил его во Второспряженск, город смельчаков.. Если же у глагольчика в неопределённой форме перед – ТЬ была какая-то другая буква , не – И, то рыцарь отвозил его в город трусишек Первоспряженск.
- Вот только глагольчики ТЕРПЕТЬ , ВЕРТЕТЬ , ОБИДЕТЬ , ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ , ЗАВИСЕТЬ , и СМОТРЕТЬ да ещё СЛЫШАТЬ , ДЫШАТЬ , ДЕРЖАТЬ, ГНАТЬ оказались отчаянными и храбрыми. Они наотрез отказались возвращаться в город , где живут бояки.
– Мы не поедем только в город смельчаков , во Второспряженск, - заявили они.
Зато глагольчики БРИТЬ и СТЕЛИТЬ решили не возвращаться во Второспряженск.
- Мы глагольчики мирные, тихие , домашние. Уж лучше мы в Первоспряженске поживём…- осторожно попросили они.
Рыцарь Неопределённая Форма не стал с ними спорить и отвёз туда , куда они просили. Вот и вся история.
Игровое задание.
На доске два столбик – два города. Хорошо , если над каждым столбиком нарисовано нечто вроде башни с флагом, а на флагах написаны названия городов : Первоспряженск и Второспряженск. ( Поле для фантазии учителя- море игровых ситуаций ) Наши глагольчики-лилипутики заблудилисьв лесу . инам надо развезти их по городам, и правильно написать их окончания приэтом ! Когда глагольчики у нас с ударными личными окочаниями , нам поможет мэр Ударение, а когда окончания безударные , будем развозить лилипутиков вмемте с рыцарем Неопределённая Форма.
Сидит , смотрит, идёт , делает , понравится, кричит, наденешь, бегаешь, занозишь, видит , знает , натворишь, мчится, жалуется , наплетёт , напридумывает , наврёт , рассердится , накажет . приходит, проучим , поймаем , побреем , жду , светит , шуршит , появляется , держит , говорит , достаю брить , разжимает , подскочит , постелит.
Примечание : Глаголы с прставками относятся к тому же спряжени. . что и бесприставочные.
Сид..т , смотр..т, ид..т , дела..т , понрав..тся, крич..т, наден..шь, бега..шь, заноз..шь, вид..т , зна.. т , натвор..шь, мч..тся, жалу..тся , наплет..т , напридумыва..т , навр..т , рассерд..тся , накаж..т . приход..т, проуч..м , пойма..м , побре..м , жду , свет..т , шурш..т , появля..тся , держ..т , говор..т , достаю . брить , разжима..т , подскоч..т , постел..т.
Предварительный просмотр:
Помогите Анечке собрать ягодки.
Я , Анечка , внучка главного хранителя слов- дедушки Словаря. Послал меня дедушка к старенькому профессору Ардалиону Пафнутьевичу Забабашкину - слова новые ему показать .
Дорога к нему идёт через дремучий лес. Но я не боюсь лесной дороги. В лесу мне попалась красивая полянка с ягодами. Я набрала много душистой земляники. Думаю , что угощу и дедушку и старого профессора. Когда корзинка моя была полна ягод , неожиданно вылетела старая злая ворона , закаркала громко и меня испугала. Я хотела бежать , споткнулась , упала , а мои ягодки и слова разбежались из моей корзинки. Помогите мне разобрать слово по его составу – тогда я быстрее доберусь до Ардалиона Пафнутьевича и моего дедушки Словаря . Для этого вам нужно хорошенько подумать и ответить на мои вопросы.
В этом слове
Приставка – как в слове расточить,
Корень -как в слове застилаю
Суффикс – как в слове перенимаешь
Окончание- как в слове делает
Постфикс – как в слове призадуматься рас – стил- а-ет – ся
Приставка - как в слове согнать
Корень – как в слове бирка
Суффикс –как в слове кусать
Окончание – как в слове пою со- бир-а –ю
СПАСИБО . Ребята ! Побегу скорее к дедушке . Обрадую его.
Предварительный просмотр:
Мэр УДАРЕНИЕ.
Без мэра Ударения глагольчикам –лилипутикам никак не обойтись !
Однажды был случай : мэр уехал в гости к своей бабушке , очень милой старушке. Глагольчики-лилипутики тоже решили проведать друг друга . И все между собой перепутались. Непонятно , кто где живёт : кто из Первоспряженска , а кто из Второспряженска. Где чей дом ? в одном доме – теснота , а другой пустой стоит – заброшенный и печальный. Глагольчик- лилипутик – ИТ ругается с –ЕТ ( одному из них не хватило каши ! ) , а –УТ и – ЯТ уже дерутся. И из-за чего ! Подушку не поделили ! Словом , необходимо было навести порядок. Хорошо ещё , что уважаемый мэр Ударение быстро вернулся и всем сразу стало ясно , кто живёт в Первоспряженске, а кто во Второспряженске.
Предварительный просмотр:
Карта старого Матвея.
Жил – был Матвей. Несмотря на своё царское звание , он взял да и поступил на филологический факультет , где учились будущие учителя русского языка и литературы. Царь Матвей очень усердно учился и был круглым отличником. Больше всего на свете любил он фонетику.
Каждый день он начинал с того , что вместо зарядки делал фонетический разбор нескольких слов и только потом садился на трон и принимался завтракать.
Прошли годы. Матвей состарился. Но ежедневно он старательно занимался своей любимой фонетикой. И только одно огорчало старика. Его сын Аркашка ни капельки не интересовался этой наукой. Он гонял на мотоцикле . играл с мальчишками в футбол , часами просиживал за компьютером , но вот к фонетике был совершенно равнодушен ! За-за этого царь часто ссорился с сыном. И во что он придумал : собрал царь всё своё богатство , сложил его в большой сундук и Закопал этот сундук где-то в лесу или в поле. Только он один знал , где именно. Царь оставил описание . по которому можно составить карту. Но составить её и найти сундук с богатством сможет только тот , кто хорошо умеет делать фонетический разбор слов.
Пожалуй , царевичу Аркашке с этим заданием не справиться !...
А вам , ребята ?
Предварительный просмотр:
Как подружки хитрую Иру ловили.
Соб..рали две подружки – Аня и Майя – ягоды в лесу, чтобы потом их с сахаром перет..реть и на зиму заготовить. Много уже насоб..рали. Вдруг видят: проб..рается среди травы маленькая девочка Ира. Раз – и зам..рает под листочком. Решили подружки весь кустик из земли выд..рнуть , чтобы девочку Иру поймать и дома в кукольном домике зап..реть. Подружки б..рутся за кустик и д..рут его земли изо всех сил., Выд..рали –выд..рали – ничего не выходит: уп..рается кустик, никак его не выд..рнешь. Смотрят подружки , а Ира уже уд..рает и быстро-быстро на дерево взб..рается. Дерево это старое, оно уже ум..рло. На него не то что залезть, даже оп..реться страшно. А Ира маленькая, лёгкая, оп..рается на все веточки, заб..рается повыше Пока подруги преп..рались , кому за Ирой лезть, она в в вышине спряталась и зам..рла. Что же делать , пошли Аня с Майей дальше ягоды соб..рать. Такая вот хитрая Ира !
Хитрая Ира,
Ира-проныра,
В прятки она обожает играть.
В словах , где бер-бира, пер-пира, тер-тира,
Спряталась хитрая Ира опять.
В словах . где мер-мира, а также дер-дира,
Будем противную Иру искать.
Раз, два , три , четыре , пять ,
Иру мы идём искать !
Мы чуть не забыли про корни - СТЕЛ - СТИЛ и - БЛЕСТ – БЛИСТ. Вы помните , что у них , как и у «ИРЫ» , если есть суффикс –А , то в корне пишется –И , а если нет суффикса – А , пишется – Е.
Ира звёздочку поймала-
Заблестела , заблистала.
Если очень захотеть ,
Можно ярко заблестеть ,
Если очень помечтать ,
Можно ярко заблистать.
- И в этих словах спряталась наша Ируля-хитруля.
Игровое задание.
Надо найти в этих словах хитрую ИРУ- ПРОНЫРУ.
Отд..раю, зап..реть , б..рётся , прот..рать, сд..рают , бл..стеть , отт..рать, ум..реть , ум..рать , бл..стает , бл..стательный, выд..рает , зат..рает . побл..стел , подт..рает, вым..рли , нат..реть , дот..раю , забл..стел , забл..стал , пост..лил . заст..лить , заст..лать , преп..рается , соб..рали , зам..рла , раст..реть, подст..лали , взб..рался . оп..реться , оп..раться , нат..раю , ум..рло , пост..лили, перест..лить , перест..лать , перет..реть прид..раться наб..рёшь зад..рается, поум..рали , отд..ралось , подст..лили ,перест..лить перест..лать выст..лать , выст..лить расст..лать , расст..лить, перет..реть , прид..раться , наб..рёшь, зад..рается , поум..рали отд..ралось , уп..рается, б..рись . перед..рать , зам..рать , ут..реть , сд..рёт , уд..рает,
Предварительный просмотр:
Как образовались Первоспряженск и Второспряженск
Жили – были на свете глагольчики – лилипуты. Имена у них были очень странные – совсем коротенькие. Но такие дают в лилипутьем городе с незапамятных времен – традиция! Зовут их -У(-Ю), -ЕШЬ(-ЁШЬ), -ЕТ(-ЁТ), -ЕМ(-ЁМ), -ЕТЕ(-ЁТЕ), -УТ(-ЮТ). А еще –ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(-ЯТ).
Раньше все они дружили между собой. Но вот однажды в их город прилетел огромный страшный дракон, зубастый, весь в зеленой чешуе. Он дыхнул огнем, чуть не спалив ратушу, лязгнул зубами и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков потолще.
Лилипутики –У(-Ю), -ЕШЬ(-ЁШЬ), -ЕТ(-ЁТ), -ЕМ(-ЁМ), -ЕТЕ(-ЁТЕ), -УТ(-ЮТ) до смерти перепугались. Они посовещались и решили задобрить дракона. На середину центральной городской площади трусишки вытолкнули маленького толстенького –У и его брата-близнеца –Ю, и подобстрастно поклонились злодею и сказали: « ЕШЬ, ЕШЬ!» - « Да уж я ЕМ, ЕМ!» - улыбался дракон, завязывая на шее салфетку и довольно потирая лапы. А несчастные близнецы, сидя на тарелке, дрожали от страха и тихо плакали.
Зато другие лилипутики –У и -Ю ( однофамильцы тех, которых собирался съесть дракон), а вместе с ними –ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(-ЯТ) не испугались дракона. « ИШЬ кокай шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ драконам, только позволь! Весь город сожрут, никого не оставят!» - крикнул самый смелый лилипутик, которого та и звали - -ИШЬ. Он возглавлял армию, в которую и вступили отважные лилипутики. Вооружившись мечами и копьями, вырвали у него почти изо рта бедных близнецов и не позволили съесть их на завтрак.
А бояки в это время прятались в подвале дома. Когда же смельчаки победили дракона и он с позором уполз из города, волоча свой зеленый хвост, бояки вылезли из своего убежища. Но смельчаки им даже руки не подали. Мало того – они отказались жить с трусишками в одном городе и переехали.
Трусишки –У(-Ю), -ЕШЬ(-ЁШЬ), -ЕТ(-ЁТ), -ЕТЕ(-ЁТЕ), -УТ(-ЮТ) остались в своем городе и назвали его ПЕРВОСПРЯЖЕНСК (ведь этот город был построен первым). А смельчаки –У(-Ю), -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(-ЯТ) построили себе отличный новый город и назвали его ВТОРОСПРЯЖЕНСК.
Правит обоими городами мэр по имени УДАРЕНИЕ. Он следит, чтобы жители города ПЕРВОСПРЯЖЕНСКА не переезжали в город ВТОРОСПРЯЖЕНСК, чтобы был порядок и не было путаницы в русском языке.
Так они и живут до сих пор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме: "Модальный глагол can" 2 класс учебник Spotlight"
План урока по новым стандартам...
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....
План-конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Спряжение глаголов"
Урок с применением современных образовательных технологий . Актуализация знаний, занимательные задания, алгоритм определения спряжения глаголов, рефлексия....
Проверочная работа по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have»
Проверить усвоение грамматического материала по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have, выражение to have got»...
Трудные случаи при выборе гласной в окончании и суффикса глаголов и глагольных форм при изучении (повторении) темы "Спряжение глагола"
При подготовке к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ учащиеся повторяют материал уже пройденный, но зачастую уже подзабытый.. Анализ результатов тестовой части ЕГЭ по русскому языку из года в год...
Дидактические материалы к уроку по теме "Спряжение глагола" в 5 классе
Презентация с учебными материалами к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" , включающая комплекс упражнений по теме...