Самостоятельная работа "Основа предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9 класс)

Татьяна Михайловна Смольянинова

Самостоятельная работа "Основа предложения"может пригодиться для закрепления темы в 8 классе, а также подойдет  для повторения этой темы в 9 классе при подготовке к ОГЭ (задание 2 ОГЭ). Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых по 7 предложений. Критерии оценивания работы: 6-7 баллов  -"5", 5 баллов -"4",3-4 балла -"3". Каждый балл соотвтствует правильно выделенной грамматической основе.Предложения подобраны мною самостоятельно, содержат двусоставные и односоставные конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnova_predlozheniya_9_klass.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Вариант 1

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)

 Вариант 2

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. У меня сегодня радость: подарили мне щенка. (А. Барто.) 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (А.Линдгрен.) 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. (П. Бажов.) 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. (А.Линдгрен.) 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. (А.Линдгрен.) 6. Ты с басом, Мишенька, садись против альта…7.  Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 

Вариант 1

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)

 Вариант 2

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. У меня сегодня радость: подарили мне щенка. (А. Барто.) 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (А.Линдгрен.) 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. (П. Бажов.) 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. (А.Линдгрен.) 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. (А.Линдгрен.) 6. Ты с басом, Мишенька, садись против альта…7.  Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 

Вариант 1

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)

 Вариант 2

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. У меня сегодня радость: подарили мне щенка. (А. Барто.) 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (А.Линдгрен.) 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. (П. Бажов.) 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. (А.Линдгрен.) 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. (А.Линдгрен.) 6. Ты с басом, Мишенька, садись против альта…7.  Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 

Вариант 1

Определите грамматическую основу в данных предложениях.

1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)

Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение"

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2 варианта...

Самостоятельная работа по теме "Односоставные предложения"

Самостоятельная работа по теме "Односоставные предложения" - повторение и контроль знаний по данной теме + типы и способы выражения сказуемого...

дидактический материал для проведения самостоятельной работы по теме "Предложения с прямой речью"

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Материал взят из книги Богдановой Г.А. Русский язык. Диктанты для 5-9 классов" и Нефедова Е.А., Узорова О.В. "500 правил и упражнений по русскому яз...

Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)

Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...

Самостоятельная работа "Предложения цели", 9 класс. 9.11.2016

Самостоятельная рабта "Предложения цели", УМК Бим, 9 класс...