Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Назначение итоговой контрольной работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса в соответствии с требованиями к планируемым результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_rus_8kl.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (8 класс) I вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) менее удобный   б) книги выданы  в) идти по дороге г) перед выступлением

2.  Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег   б) правдивый по натуре в) крайне неприятно г) теплый вечер

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное  б) прикрикнул на собаку в) слишком глубоко г) широкий пояс

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно б) в пятом ряду в) приехать в лес г) бледный от испуга

6. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.   б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.  г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

8. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.  б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура. г) У самой воды стояла скамеечка.

9. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню б) огородник услышал  в) старый огородник г) песню скворца

10. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес. б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!  г) Они были первыми.

11. Укажите тип односоставного предложения в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) назывное б) определенно-личное в) безличное  г) двусоставное  предложение

12. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра. б) В доме коменданта был я принят как родной. в) Долго будет Карелия сниться. г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

13. Укажите предложение с обособленным  обстоятельством.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться. б) Пусть будет по-вашему, я  согласен. В) Он  шел,  разглядывая  всё вокруг. Г) Гроза,  начавшаяся  ночью,  затихла  только  к утру.

 .

14.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые?

Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но (3) в его звучании   недостаёт собственного чувства исполнителя (4) его любви (5) и страсти (6) тихой нежности.

А) 12 б) 1245 в) 1246 г) 46

Итоговая контрольная работа (8 класс) II вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) тёмный от загара б) более высокий  в) у дороги г) пришла зима

2. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) интересная книга   б) их дети  в) поросший мхом г) голоса птиц

3. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) истинный друг б) чрезвычайно приятно в) читаю  книгу  г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) играть на рояле  б) рецензия на статью  в) точный расчёт г) говорить  громко

6. Замените словосочетание кожаная куртка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Утро было прекрасное. б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

    в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа. г) Отправился царевич на поиски невесты.

8. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Ночью ветер злится да стучит в окно. б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

    в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.  г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

9. Укажите грамматическую основу предложения.

    В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

    а) вечера не кричат  б) не кричат перепела  в) не кричат коростели  г) не кричат перепела и коростели

10. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Деревья начали желтеть.  б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

    в) В мае зацвели тюльпаны.  г) Дворец казался  печальным..

11. Укажите вид односоставного предложения.

 Люблю  грозу  в  начале  мая.

  а) назывное б) определенно-личное в) безличное  г) двусоставное  предложение

12. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Женщина была высокая, стройная. б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

    в) Люблю я пышное природы увяданье.  г) В сени вышел царь-отец.

13.Укажите предложение с обособленным  определением.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться. б) Пусть будет по-вашему, я  согласен. В) Он  шел,  разглядывая  всё вокруг. Г) Гроза,  начавшаяся  ночью,  затихла  только  к утру.

14.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые?

Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но (3) в его звучании   недостаёт собственного чувства исполнителя (4) его любви (5) и страсти (6) тихой нежности.

А) 12 б) 1245 в) 1246 г) 46

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку для 11 класса по программе Н.Г.Гольцовой

КТП по русскому языку для 11 класса составлено на основе программы Н.Г.Гольцовой (34ч.)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Зачёты по русскомуязыку

Данные самостоятельные работы и зачёты помогут проверить знания учащихся по изученным темам....

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....