Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы.
электронный образовательный ресурс по русскому языку
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, отвожу использованию ИКТ, в том числе и компьютерных. Именно они позволяют мне использовать компьютер и как банк справочного материала, и как средство управлением учением ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 802.2
ББК 80.006.21
Фаизова Ляля Фаварисовна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Карача-Елга
Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы.
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, отвожу использованию ИКТ, в том числе и компьютерных. Именно они позволяют мне использовать компьютер и как банк справочного материала, и как средство управлением учением ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Применение ИКТ в моей педагогической деятельности направлено и на совершенствование других используемых мной технологий. При этом не забываю о здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение и повышение здоровья, работоспособности школьников.
В моём кабинете русского языка установлены компьютер, мультимедийный проектор, имеется постоянный доступ к сети Интернет
В своей работе я использую готовые программные продукты («Фраза», методический комплекс компании «Медиахауз», ООО ИТД «Корифей», «Энциклопедию русской литературы», «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия», обучающие диски. В кабинете имеются необходимые электронные пособия для проведения уроков литературы. Для подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия издательства «Дрофа».. Весь материал моей медиатеки систематизирован по классам в электронные папки, которые находятся на рабочем столе ПК. Компьютер использую на всех этапах обучения: при организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам- вопросам), при объяснении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы),, закреплении, .(тренинг - разнообразные обучающие программы), повторении, контроле знаний, умений и навыков. (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),
Широко использую ИКТ на уроках, в том числе и при обучении детей с ОВЗ, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты и т. д.
Активно применяю электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленных в следующих информационных системах:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно», http://window.edu.ru )
Ссылки на эти ресурсы вынесены на главную страницу моего персонального сайта.(приложение 103)
В марте 2012 года прошла курсы учителей-тьюторов, организованные академией Айти» по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» (В рамках Федерального проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения), мои работы по использованию ЭОР и ЦОР размещены http://eor.it.ru/eor (приложение 104(6 документов))
Являясь муниципальным тьютором, в рамках проекта «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности» мною проучено 10 учителей нашего района.
Два месяца назад в моём кабинете была установлена интерактивная доска, активное применение которой значительно повысило мотивацию учащихся к моим урокам. В июле во время третьего Всероссийского слёта учителей прошла подготовку по работе с ней.. Самым важным результатом по использованию ИКТ считаю разработку и внедрение в этом учебном году в практику совместного (учитель и учащиеся) проекта «Наша газета». Учащимися под моим руководством выпущено 6 газет, отражающих жизнь нашей школы. Работая над каждым выпуском газеты, ребята демонстрируют исследовательские, проектные, информационно-коммуникативные умения.. Мною создана медиатека, в которую вошли лучшие уроки с использованием ИКТ, а также творческие и исследовательские работы моих учеников, проекты , презентации.
Не всегда готовый набор программ удовлетворяет мои потребности как учителя. Мною создаются учебно-методические материалы, необходимые к урокам : мультимедийные и интерактивные презентации, различные тесты. Для входного, промежуточного, контрольного тестирования использую различные типы заданий: с множественным выбором, с альтернативным типом ответа, задания свободного изложения, задания на восстановление соответствия. Тесты провожу в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляю сама с комментариями, работой над ошибками). Использую тесты мультимедиаресурса (ОМС).Мною разработаны интерактивные тренажёры для фиксации и оценивания учебных достижений учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Результатом использования интерактивных тестов является отсутствие отрицательных результатов при сдаче ЕГЭ, средний балл которого на протяжении двух выпусков превышает районный и областной показатели, качественная успеваемость по русскому языку ГИА в 9 «А» классе в 2011-2012 г.г составила 71 %.
Таким образом, системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения. Активизирует учащихся в глубоком изучении программного материала, позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, способствует научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе школьников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам, конкурсам . Следовательно, я как учитель должна выйти на новый уровень информационной и методической подготовки, отвечающей современным требованиям к содержанию образования. Учитывая это, мною разработаны основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в своей деятельности, которые основаны на программе информатизации нашей школы, проходятся соответствующие курсы повышения квалификации. Своим опытом работы по использованию современных образовательных технологий распространяю через выступления на различных уровнях, публикации.. Участвую в различных методических конкурсах, связанных с применение ИКТ:
-Районный конкурс методических материалов: в номинации: «Программно – методическое обеспечение»;
-Всероссийский конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»;
-Всероссийский конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию»;
-Интернет –конкурс «Это самый лучший предмет»( сайт ПроШколу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).
Обобщение опыта учителя литературы по использованию технологии уровневого анализа текста....
Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).
Создание условий для развития души ученика, погружение его в художественный мир писателя с целью познания себя и мира, обретения духа с помощью использования новых технологий....
Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».
Уровень опыта по степени новизны состоит в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...
Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы.
В статье представлен опыт работы по использованию ИКТ в деятельности учител- словесника...
Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"
В материале представлен опыт использования ЭОР на уроках русского языка и литературы...
Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания английского языка
Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания английского языка 2018-2021 гг...