План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «Профессионализмы»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цели:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятием «профессионализмы», с их сферами употребления, со способами обозначения их в толковых словарях:
- Развивающие: сформировать умение находить профессиональные слова в толковых словарях, объяснять цель употребления профессиональных слов в художественных произведениях, формирование научного мировоззрения учащихся;
- Воспитательные: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2_professionalizmy.docx | 173.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «Профессионализмы»
Цели:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятием «профессионализмы», с их сферами употребления, со способами обозначения их в толковых словарях:
- Развивающие: сформировать умение находить профессиональные слова в толковых словарях, объяснять цель употребления профессиональных слов в художественных произведениях, формирование научного мировоззрения учащихся;
- Воспитательные: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2мин)
Здравствуйте! Записываем число, классная работа.
2. Проверка домашнего задания. (5мин)
3. Актуализация знаний.(3мин)
Давайте вспомним, какие слова называются общеупотребительными, необщеупотребительными. Приведите примеры. Помните, мы с вами делали опорный конспект, и необщеупотребительные слова делились на … (профессионализмы и диалектизмы). Как вы думаете, какие слова называют профессионализмами? Приведите примеры. Как вы думаете, в каком стиле широко используются профессионализмы? (Примерные ответы учащихся: в научном.Использование специальных слов – это одна из особенностей научного стиля).
#1057;амостоятельная работа учеников. (10мин)
На доске учитель записывает слова: Арм..тура, ген..рал, м..ляр, на..тюрморт, штук..тур, скальп..ль, пац…ент. (кто-то из учеников потом выходит и вставляет пропущенные буквы)
-Все ли значения слов вам понятны?
- Часто ли вы слышите их в речи? (Ответы: нет, только у людей разных профессий).
-Действительно, эти слова ограничены в употреблении.
-Вы заметили, что эти слова используют люди определенных профессий. Как вы думаете, люди, каких профессии используют эти слова?
-Ребята, я вам сделала распечатку того, как выглядят словарные статьи в толковом словаре Ожегова. Давайте посмотрим и узнаем значение данных слов.
5. Работа с учебником (10мин)
-Открываем страницу 60. Давайте прочитаем определение. Что же такое профессионализмы.
Устно делаем упр.111
Термин для обозначения разных приспособлений, применяемых в качестве опоры, колодки, защиты наконечника (тех.).
На стр.62 читаем правило.
Упр.114 (устно)
6. Игра «Следопыты». Определите профессию работника по его словарю. Работа в группах.(10 мин)
- Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение - (альпинист).
- Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера - (корреспондент).
- Ресепшен, компьютер, приём заявок, заказов, телефон - (администратор).
- Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара - (экспедитор).
Рефлексия.(3мин)
- О каких словах мы сегодня говорили? (Примерные ответы учащихся: Мы говорили о профессиональных словах).
- Почему они так называются? (Примерные ответы учащихся: Так как такие слова связаны с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности)
- Какие профессиональные слова вы можете назвать? Какими пометами сопровождаются профессиональные слова в Толковых словарях?
(Примерные ответы учащихся: Например, матрица. В словарях профессиональные слова обозначаются пометами спец.)
Домашняя работа. (2 мин)
Выучить правила. Упр. 112
Зум— объектив с переменным фокусным расстоянием.
Пи́ксель— наименьший логический двумерный элемент цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение.
Тубус— насадка на осветительный прибор. Тубус (оптические приборы) — трубка в оптических приборах. Тубус (футляр) — футляр для чертежей.
Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки. Кадр фотографический — единичное фотографическое изображение объекта съёмки.
Фотовспы́шка— источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности.
Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски для получения необходимых цветов.
АКВАРЕ́ЛЬ, -и, ж.1. Краски, разводимые водой, а также живопись этими красками. 2. Картина или рисунок, написанные водяными красками.
МОЛЬБЕ́РТ, -а, м. Подставка, на которой помещается подрамник с холстом, картоном или доской для работы художника.
ЭСТА́МП, -а, м. Оттиск, отпечаток какого-л. изображения на бумаге с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравером.
ГУА́ШЬ, -и, ж.1. Краска, растертая на воде с клеем и примесью белил, дающая непрозрачный слой. 2. Картина, рисунок, исполненные этими красками.
НАЖДА́К, -а́, м. Минерал, употребляемый в измельченном виде для шлифовки, полировки стекла, металла, камней, а также для чистки изделий.
Шрифт — шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам.
ВТУ́ЛКА, -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж.1. Машинная деталь или деталь какого-л. устройства, имеющая осевое отверстие, в которое входит другая деталь. Коническая втулка. Колесная втулка. Втулка подшипника.2. Металлическая или деревянная затычка, пробка.
СТАМЕ́СКА, -и, род. мн. -сок, дат. -скам, ж. Столярный инструмент, плоское тонкое долото для выдалбливания неглубоких гнезд, зачистки и подрезания.
ЗУБИ́ЛО, -а, ср. Инструмент, употребляемый для рубки металла, обработки камня и т. п.
ФО́РТЕ. Муз.1. нареч. Сильно, громко, в полную силу звука.2. нескл. ср. Место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом, а также само такое исполнение. У него [дирижера] были исключительные руки и глаза, которыми он почти гипнотизировал оркестр, то поднимая звучность до колоссального форте, то убирая ее до чудесного, мягкого, но полнозвучного пианиссимо.
ОКТА́ВА, -ы, ж.1. Муз. Восьмая ступень от данной в диатонической гамме, однородная с ней по звучанию, но отличающаяся от нее по высоте; интервал между данной ступенью и восьмой от нее в диатонической гамме.2. Очень низкая разновидность баса. Жданов подтягивал небольшой, но приятной октавой.
ГА́ММА1, -ы, ж.1. Последовательный восходящий или нисходящий ряд звуков в пределах одной или нескольких октав.
АККО́РД1, -а, м. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство.
ВОКАЛИ́З, -а, м. и (устар.) ВОКАЛИ́ЗА, -ы, ж. Муз. Упражнение или этюд для голоса, не имеющий текста и исполняемый на одних гласных звуках
Дополнение.(если осталось время)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".
Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».
Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс по теме достопримечательности России
План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс разработан на основе УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" и совместно с предметом Культура Бурятии....