Предложения для синтаксического разбора
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (8 класс)
Предложения для синтаксического разбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_8_2.pptx | 77.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Солнце село. Я вышел на подмостки. Дети слепили снежную бабу. Недавно дождь прошёл. Я пошёл в новую школу. Солнце скрылось за тучами. Ночью раздался негромкий стук в калитку. Падают жёлтые листья. Мороз румянит щеки. Закончилось красное лето. Кисти винограда свисали до земли. Скоро ударят первые морозы. На лесной опушке стоит деревянная избушка. Лёгкий ветерок пробежал по саду. Холода на пороге ждут. Морозы на окнах узоры рисуют. Птицы улетают в тёплые края.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Солнце село за дальним селом. Ты пойдешь сегодня на тренировку? Дождь идет на улице? Мы идем сейчас в парк? Вы знакомы с Иваном Петровичем? Ты ее разлюбил? Ты пойдешь завтра на работу? Ты сегодня ужинал? Ты купил этот торт? Вы поедете на бал? Ты был в Петербурге зимой? Не губи ты нашу душу! Выплесни ты нас на сушу! Пусть грянет буря! Послушай эту мелодию.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Расспроси подробнее маму. Спойте ваш студенческий гимн! Зайди в магазин за хлебом. Уходите немедленно! А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Любите родную природу! Мойте руки перед едой. Откройте тетради. Не опаздывайте завтра в школу! Вымой посуду. Не шумите в классе. Стыдитесь! Уходи отсюда со своей трубой! Всем молчать! Как прекрасен зимний лес!
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Я протестую! Как же ярко светит солнце! Случилось чудо! Какой милый щенок! Уходим завтра в море. Быть грозе! Люблю грозу в начале мая! Думайте иногда о Дубровском. Мне очень холодно! Цыплят по осени считают. Мне не спится. Закрыто. В комнате душно. В кухне зажгли огонь. На небе нет ни облачка.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Поехать бы к морю. Здесь чудесно пахнет рыбой. Распишитесь здесь. Нарисуй лошадку. Потянуло вечерней прохладой. Как сегодня морозно! Мне не везёт. В доме натопили. Меня морозит и тошнит. Приходят и уходят поезда. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Летом я бегал по улицам и играл в футбол. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Берите белые бублики и баранки. Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Машинист, потихонечку трогай. К сожалению, акварельные краски закончились. Друзья, прекрасен наш союз! Я люблю тебя, Россия! Жизнь, я благодарен тебе! К счастью, нам повезло с погодой. В октябре, возможно, будут заморозки. Погода, кажется, улучшилась. Я был неправ, конечно. Дождь, кажется, зарядил надолго. Улица кажется большой. Завтра мы, наверное, пойдём в кино. Аня, позвони мне вечером. Не губи меня, девица! Товарищ, винтовку держи!
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Товарищ винтовку держал. Ванечка, не ходи за ворота. Туристы, готовьтесь к походу. Туристы готовились к походу. Иван Ильич, выезжайте в поле утром. Иван Ильич выехал в поле утром. Как хорошо ты, о море ночное! Красивые пионы и тюльпаны цветут в парке. По улице ветер гнал перья, стружки, пыль. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. В молодой листве поют соловьи, кукушки, скворцы. Налетел ветерок, прошумел по осоке, всколыхнул озёрную гладь. Под ногами шелестят золотые, багряные и пурпурные листья. Наступила тихая, тёплая, но пасмурная осень. Мы собирали в лесу не грибы, а ягоды.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. За лето река обмелела, притаилась между берегами. Огни далёкой деревни ярко и весело светились в ночи. Вечером не забудь покормить гусей и уток. Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка. Наступила холодная, вьюжная, морозная зима. Ураган налетел внезапно и быстро. Зимнее солнце светит, но не греет. В реках, озёрах, прудах водится много рыбы. Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю. Уже улетели на юг ласточки, скворцы, грачи, журавли. Деревья, листва, дорожки покрылись инеем. На зиму синица прилетает из леса, навещает жильё людей, приветсвует весёлой и звонкой песенкой. Ночью ветер злится и стучит в окно. Ты, несомненно, умна.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Мы, разумеется, любим тебя. Безусловно, этот факт важный. Несомненно, кто-то забирает жизнь у этой девочки. Она, наверное, по-прежнему пьёт утром кофе с печеньем. Жизнь, кажется, и не начиналась. Водились за ним, правда, некоторые слабости. Во-первых, ты пришёл домой поздно. Может быть, мы увидимся завтра. Бледную поганку, безусловно, часто путают со съедобным грибом. Теперь, пожалуй, мы попьём чай. Эта история, кажется запомнилась нам. К стыду, я не читал этой книги. К удивлению, всё закончилось быстро. Разумеется, я выполню своё обещание. Итак, спор окончен.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Прежде всего, ты должен учиться. С одной стороны, ваши опасения понятны. С одной стороны реки купались дачники. С другой стороны, случай интересный, странный, запутанный. С другой стороны аллея пуста. Итак, наступил последний месяц зимы. Археологи, безусловно, заинтересовались интересной находкой. Допустим, ты прав. А он, вообразите, быстро вскарабкался на дерево. Бывало, все уходили в поле. Андреев, случалось, иногда опаздывал. Одним словом, ты быстро её забудешь. Другими словами, поход удался. Разумеется, я тебе верю. Разумеется, мы пойдём в кино.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. Понимаешь, ты уехал внезапно. Таким образом, наши усилия напрасны. Напротив, я тебе очень рада. Наоборот, мы пойдем на дачу пешком. Во-вторых, эти доводы слабы. Одним словом, мы поедем домой. Мама, я вернулась. Саша, нарисуй мне море. Я поздравляю тебя, человек! Ты сегодня занят, Павлуша? Папа, ты прости меня за грубость. Таня, мы пойдём на рыбалку? Солнышко, ты не торопись за горизонт. Иди домой, глупый. Я рада видеть тебя, Маша.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. ПО Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчел. Месяц чётко оттеняемый сумраком бледнел над тёмным лесом. Охотники вспугивали целые стаи уток приютившихся на болоте. Косо навешенная калитка громко заскрипела, когда Димка открыл ее. Сухая жёлто-красная листва чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку. Золотистые листья берез шелестели колеблемые осенним ветром но не опадали. Дети играли на покрытом свежей травой лугу. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта. В мастерскую привезли табуретки сделанные столярами. Учебники полученные в начале года и указанные в списке должны быть сданы на перерегистрацию. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. Не закрытая тучей заря освещала окна. Наступает золотая осень приносящая дожди. Листья кружащиеся в воздухе падают на землю. Замёрзшие за ночь цветы оживали. Замёрзшие за ночь цветы оживали. Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. Ручей спрятавшийся в траве тихо журчал. Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
Обособленные определения 1. Отважен был пловец решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст и важная должна быть причина его к этому побудившая. 2. Дорога вся изрытая колеями шла тёмным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы. 3. Они видели мирный огонь горевший в окнах домов приветливый дым шедший из труб и хоронились в безлюдье лесных оврагов. 4. Электрическая лампа подвешенная над столом покачивалась белые сыроватые доски обшивавшие стены и потолок блиндажа страдальчески вздыхали и скрипели. 5. Огромный пятиэтажный дом был охвачен дымом и пламенем вырывавшимся из-под крыши уже частью разбросанной и из окон. 6. Ветер сырой холодный пронизывающий с неистовой злобой стучит в окна и кровли. 7. Туман белый густой тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её. 8. Вдали за озером тянется высокий берег Иртыша бурый и угрюмый. 9. Звуки рояля и скрипок весёлые удалые путались в воздухе в каком-то хаосе. 10. Его лицо обветрившееся утомлённое и сосредоточенное кажется старее от бессонной ночи. 11. Огарков молодой и робкий не участвовал в разговоре. 12. Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе. 13. Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 14. Решительная бледная она ходила и громко разговаривала, распоряжалась. 15. Сергей уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя его измученного грязного вызвали в штаб.
16. Солнце давно уже золотило верхушки леса, а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками. 17. Возмущённый до глубины души Фома стиснул зубы и ушёл от Мякина. 18. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. 19. Увлечённая рассказом Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Тумановой. 20. Отрезанные от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду. 21. Шпаковский в шляпе и коротком пальто в шерстяном шарфе и кожаных перчатках смотрел неодобрительно, как Марченко одетый в гидрокостюм бултыхается в грязной воде. 22. Анна Васильевна в чёрном платье в кружевной чёрной шали замотанной на шее смотрела прямо перед собой с непроницаемым жёстким выражением. 23. Слепил он как раз куклу с носом с руками с ногами и в татарской рубахе и поставил куклу на крышу. 24. Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков. 25. В это время Катя с Соней весёлые и мокрые с громким говором вышли на террасу. 26. Голодный с избитыми ногами я добрался до родного городка, до отцовского дома. 27.Над горизонтом низко-низко повис месяц такой узенький и такой бледный, что его можно было принять за серп слепленный из воска. 28.В белёсом небе серебряными светящимися полосами вздрагивало прозрачное белое пламя северного сияния величественное прекрасное таинственное дивное. 29.Сейчас, наверное, подует ветер резкий холодный и размечет в клочья этот туман. 30. На крылечке сидел низенький старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще. 31. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещённый затемнёнными лампочками коридор. 32. Позади кабинета находился большой стол накрытый красивым сукном весь заложенный книгами.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. ДО Девочка слушала об.. яснения учителя п.. сматривая по сторонам. Л..тающая над к..стром бабочка была (не) обычайно красива. Альп.. нисты пр .. небрегающие опас (т) ностью подн .. мались (в)верх. Поднявшись он быстро подош ..л к окну. Накл .. нившись над столом д..ректор что(то) писал. Клюшка вырвавшаяся из рук игрока пок .. тилась по льду. Вырвавшись из рук игрока клюшка покатилась по льду. Пр..следуя н..приятеля они вышли к границе. Войска преслед .. вавшие непр .. ятеля вышли к границе. Туча наб ..жавшая из(за) леса закрыла солнце. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. Ч.. рный дым поднимавшийся из-за леса застилал гор..зонт . Потреск .. вая догорал костер. Молнии полосовавшие черное небо освещали окрес (т) ность . Слова имеющие несколько значений называются многозначными. Отметив м.. ршрут туристы устроились на н.. члег . Раздавшийся слев .. грохот заставил меня огл ..ну( т,ть ) ся . Охотники любовались степью остывш ..й за ноч ... Небо усея ( н,нн ) ое звездами м.. нило к себе. Я ст ..ю у дороги пр .. слонившись к иве. Петя менял место ст .. раясь укрыться от луны пугающ ..й тусклым светом.
Спишите. Выполните полный синтаксический разбор предложений. ДО Ночью в полях под напевы метели дремлют качаясь березы и ели. Андрей нахмурившись молчал. Я наклонясь поднял карандаш с пола. Над рекой наклонясь что-то шепчет камыш. Схватив котелок Димка помчался за водой. Спускаясь по тропинке Димка вдруг остановился. Он пополз спотыкаясь о разбросанные остатки кирпичей. У берегов вода тихонько играла перекатываясь через мелкое каменистое дно. Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя. Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит. Луна выплыла из-за туч осветив всё вокруг. Заметив признаки надвигающейся бури капитан приказал убрать паруса. Зная правило быстро ответишь на вопрос. Выйдя к реке туристы устроили привал. Он боясь опоздать к поезду часто просыпался.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений. 1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди? 2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин. 3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник 4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван. 5) Александр спрашивает можно я ещё приду. 6) Что такое десант раздался чей-то голос. 7) Только ты не шуми сказал отец. 2. Не списывая, составь схемы. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда ». “Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда , к нам залез?” “Я не сержуся , - тихо молвила она. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
Карточка 2 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений 1) Вот жадина изумилась сестра. 2) Спасибо Павлуша сказала я. 3) Отец успокоил ты спи. 4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил. 5) Стой окрикнул Пётр. 2. . Не списывая, составь схемы. 1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». 2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?» 3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною. 4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью. 5. „Я послезавтра на Волгу поеду", — сказал Саша. 6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик. 7. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду. Карточка 3 №5. Спиши, расставляя знаки препинания. 1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла! 2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор. 3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте. 4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя. 5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы. 6) Что такое десант раздался чей-то голос. 7) Только ты не шуми сказал отец. 2. . Составьте предложения по схемам. 1) А: «П.» 2) «П», -а. 3) А: «П?»
Карточка 4 1. Начертите схемы предложений 1) Вот жадина изумилась сестра. 2) Спасибо Павлуша сказала я. 3) Отец успокоил ты спи. 4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски. 5) Стой окрикнул Пётр. 2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди? 2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин. 3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее! 4) Не стоит перебил Иван. 5) Александр спрашивает можно я ещё приду. 6) Что такое десант раздался чей-то голос. 7) Только ты не шуми сказал отец.
Карточка 5 1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их. 1) А - «П». 3) «П!», - а. 2} «П!»: а. 4) «П» - а. 2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт. 2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку. 3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди. 4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка. 5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки! 6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето. Карточка 6 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников. 3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт. 2. Начертите схемы предложений 1) Вот жадина изумилась сестра. 2) Спасибо Павлуша сказала я. 3) Отец успокоил ты спи. 4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски. 5) Стой окрикнул Пётр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...
«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».
Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...
Главные и второстепенные члены предложения.Синтаксический разбор двусоставного предложения
Презентация. Представлен материал для обобщения темы...
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений
Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....
План характеристики предложения при синтаксическом разборе
Презентация используется при работе с темой "Характеристика предложения"...
Предложения для синтаксического разбора.
Файл содержит 291 предложение для синтаксического разбора: простые и сложные (ССП, СПП, БСП), повествовательные, вопросительные и побудительные; восклицательные и невосклицательные, односоставные и дв...
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....